ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-567/2022 от 16.08.2022 Балтийского городского суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Балтийск «16» августа 2022 г.

Балтийский городской суд Калининградской области в составе:

председательствующего судьи Агуреева А.Н.

при помощнике судьи Беленьковой Г.В.,

секретаре Бутко А.В.,

с участием прокурора города Балтийска Бедризова А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Литвиновой Светланы Геннадьевны к Балтийской территориальной избирательной комиссии о признании незаконным и отмене решения Балтийской территориальной избирательной комиссии от 02 августа 2022 года о регистрации кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу № 20 Винокурова Юрия Васильевича,

УСТАНОВИЛ:

Решением Балтийской территориальной избирательной комиссии Калининградской области от 14.06.2022 №45/129-5 «О назначении выборов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области» на 11 сентября 2022 г. назначены дополнительные выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области.

Решением Балтийской территориальной избирательной комиссии от 14.06.2022 № 45/130-5 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов № 7 и №20 по дополнительным выборам депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области на Балтийскую территориальную избирательную комиссию» возложены полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов №№7, 20 по выборам депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области на Балтийскую территориальную избирательную комиссию (далее Балтийская ТИК, избирательная комиссия).

Литвинова С.Г., зарегистрированная на основании решения Балтийской ТИК от 03.08.2022 кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу № 20, обратилась в суд с административным иском о защите избирательных прав, в котором просила признать незаконным и отменить решение избирательной комиссии от 02.08.2022 о регистрации Винокурова Ю.В. кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу № 20.

В обоснование своего административного иска Литвинова С.Г. сослалась на то, что представленные Винокуровым Ю.В. на выдвижение и регистрацию документы оформлены с нарушением требований Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее –Федеральный закон № 67-ФЗ), Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95 - ФЗ «О политических партиях» (далее –Федеральный закон № 95-ФЗ), Закона Калининградской области от 18 марта 2008 г. № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» (далее - Закон Калининградской области №231), Устава политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (далее также – КПРФ), поскольку, по мнению истца, партией нарушена процедура выдвижения кандидата Винокурорва Ю.В. для участия в дополнительных выборах в депутаты окружного Совета депутатов Балтийского городского округа пятого созыва по одномандатному округу №20, последний, как полагает административный истец, должен был выдвинут Балтийским городским отделением Калининградского областного отделения политической партии «КПРФ» или по согласованию с Бюро комитета регионального отделения партии, а конференция регионального отделения партии не могла принимать такое решение, нарушив положения п.п.3.1, 3.4, 3.5, 5.3, 5.7, 5.8 Устава политической партии КПРФ.

Административный истец Литвинова С.Г. в судебное заседание не явилась, представила телефонограмму, в которой поддержала иск по изложенным в нем основаниям, и, будучи извещенной о месте и времени слушания дела, просила рассматривать дело в ее отсутствие.

Председатель Балтийской территориальной избирательной комиссии Афанасьева Н.Е., а ранее в судебном заседании и секретарь Балтийской ТИК Андросюк Н.Н., действующий на основании доверенности, возражали против удовлетворения исковых требований, указав, что 02.08.2022 Балтийской ТИК было принято решение о регистрации кандидата Винокурова Ю.В. в соответствии с требованиями федеральных законов от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», от 11.07.2001 № 95-ФЗ «О политических партиях», Закона Калининградской области от 18.03.2008 № 231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» на основании соответствия порядка выдвижения кандидата в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» по одномандатному избирательному округу № 20 Винокурова Ю.В., выдвинутого избирательным объединением - Калининградское областное отделение политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». При этом кандидатом Винокуровым Ю.В. при выдвижении и для регистрации были представлены в полном объеме документы, отвечающие требованиям действующего законодательства.

Согласно информации, представленной Управлением Министерства юстиции по Калининградской области и размещенной на официальном сайте Избирательной комиссии Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Калининградское областное отделение «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Балтийское городское отделение Калининградского областного отделения «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» имеют право участвовать в выборах. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Отмечают, что в Уставе партии не содержится нормы о том, что региональное отделение политической партии вправе участвовать в выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты в органах местного самоуправления только при отсутствии местных отделений.

Полагают, что при наличии таких обстоятельств выдвижение Калининградским областным отделением «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» на своей конференции кандидата в депутаты окружного Совета депутатов Балтийского городского округа по одномандатному избирательному округу № 20 Винокурова Юрия Васильевича на дополнительных выборах произведено правомерно.

Отметили, что обжалуемое решение принято Балтийской ТИК правомочным составом. За принятия указанного решения проголосовало 8 членов комиссии из 8 присутствующих. Принятие решения о регистрации, отказа в регистрации отнесено законом к полномочиям Балтийской ТИК при проведении дополнительных выборов депутатов окружного Совета депутатов Балтийского городского округа, а доказательств того, что при принятии указанного решения Балтийская ТИК нарушила требования действующего избирательного законодательства Литвиновой С.Г. не представлено.

Заинтересованное лицо Винокуров Ю.В. в судебном заседании с административным иском не согласился, указав, что в Уставе партии нет нормы, закрепляющей, что местное отделение партии обладает исключительным правом на выдвижение кандидатов на местные выборы. Нет такой нормы и в законодательстве.

Уполномоченный представитель заинтересованного лица Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», уведомленный о дате и времени судебного разбирательства должным образом, своего представителя в суд не направил, в письменных возражениях привел доводы, аналогичные изложенным заинтересованным лицом Винокуровым Ю.В. и ответчиком.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора г. Балтийска Бедризова А.Г., полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, суд находит заявление Литвиновой С.Г. подлежащим удовлетворению по следующим мотивам.

Частью 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации гарантировано гражданам Российской Федерации право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах определены в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Согласно п. 3 ст. 1 названного Федерального закона, Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

Закон N 67-ФЗ имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Закона N 67-ФЗ).

Гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов муниципальных образований Калининградской области, порядок назначения, подготовки, проведения этих выборов регулируется указанным Федеральным законом, а также Законом Калининградской области от 18.03.2008 N 231 (ред. от 23.05.2022) «О муниципальных выборах в Калининградской области».

Из материалов дела следует, что решением Балтийской территориальной избирательной комиссии Калининградской области от 14.06.2022 №45/129-5 «О назначении выборов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области» на 11 сентября 2022 г. назначены дополнительные выборы депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области.

Решением Балтийской территориальной избирательной комиссии от 14.06.2022 № 45/130-5 «О возложении полномочий окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов № 7 и №20 по дополнительным выборам депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области на Балтийскую территориальную избирательную комиссию» возложены полномочия окружных избирательных комиссий одномандатных избирательных округов №№7, 20 по выборам депутатов окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области на Балтийскую территориальную избирательную комиссию (далее Балтийская ТИК, избирательная комиссия).

Решением избирательной комиссии от 02.08.2022 Винокуров Ю.В., выдвинутый кандидатом постановлением 2-го этапа XLVII Конференции Калининградского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», зарегистрирован кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу № 20.

Не согласившись с решением Балтийской ТИК о регистрации кандидата Винокурова Ю.В., административный истец Литвинова С.Г. обратилась в суд с вышеуказанным иском.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно части 1 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) избиратели вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

В соответствии с частью 10 этой же статьи с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

Истец Литвинова С.Г. зарегистрирована на основании решения Балтийской ТИК от 03.08.2022 кандидатом в депутаты окружного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский городской округ» Калининградской области по одномандатному избирательному округу № 20, в связи с чем вправе заявить соответствующие требования.

Оценивая доводы истца, заявленные в обосновании своих требований, и давая оценку оспариваемому решению ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» за N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года (в редакции от 28.06.2022) (далее ФЗ № 67) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов.

Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума урегулированы ст. 76 вышеуказанного закона.

Пунктом 6 названной статьи предусмотрено, что решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Основания отказа в регистрации кандидата также определены в ст. 79 Закона Калининградской области от 18.03.2008 N 231 (ред. от 02.12.2019) «О муниципальных выборах в Калининградской области» (далее Закон Калининградской области № 231).

Перечень указанных оснований для отказа в регистрации является исчерпывающим.

Основанием к отказу в регистрации кандидатов в силу ст. 76 ФЗ № 67, для кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях» (п. «б» ч. 24 ст. 38 Федерального закона «О политических партиях»).

Согласно подпункту «б» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Законом о политических партиях, является основанием для отказа в регистрации кандидата, выдвинутого политической партией.

При этом выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» (часть 2 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2006 г. N 67-ФЗ).

В силу части 1 статьи 21 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ «О политических партиях» политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Устав политической партии должен содержать положения, определяющие порядок выдвижения политической партией кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в том числе на повторных и дополнительных выборах (пункт «и» части 2 статьи 21 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ).

Частью 2 ст. 25 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ определено, что решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований на повторных и дополнительных выборах принимается соответственно уровню выборов коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения (часть 3 ст. 25 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ).

В случае отсутствия регионального или местного отделения политической партии уставом политической партии может быть предусмотрено, что решение о выдвижении кандидатов (списков кандидатов) в депутаты соответствующих законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления может быть принято при проведении выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии, а при проведении выборов в органы местного самоуправления - коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения (часть 3.1 ст. 25 Федерального закона от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ).

Из буквального содержания приведенных норм следует, что данные законоположения непосредственно не наделяют региональное отделение политической партии правом выдвижения кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительных органов местного самоуправления, а лишь определяют уполномоченные органы регионального отделения партии или иного структурного подразделения партии, которые вправе выдвигать кандидатов (список кандидатов) в депутаты представительных органов муниципальных образований при условии отнесения данного вопроса к компетенции регионального отделения политической партии или иного структурного подразделения партии уставом политической партии.

Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 36 Федерального закона «О политических партиях»).

При этом следует отметить, что политическая партия и ее региональное, местное и другое отделение не являются двумя-тремя избирательными объединениями на одних и тех же выборах, напротив, это единый коллективный субъект выдвижения - избирательное объединение, т.е. права политической партии по участию в выборах реализуются через ее региональное либо местное отделение, либо иное структурное подразделение (орган) в порядке, предусмотренном Уставом политической партии. В противном случае, возможно было бы выдвижение на одних выборах кандидата, списка кандидатов и от политических партий и от ее региональных отделений, что противоречило бы самой идее структурирования политического пространства.

Таким образом, определение вида отделения партии и конкретного органа отделения партии или иного структурного подразделения партии, которые вправе выдвигать на выборах кандидатов (список кандидатов) в депутаты представительных органов муниципальных образований отнесено к исключительному усмотрению политической партии, которая обязана закрепить соответствующие положения в своем уставе.

Материалами дела подтверждается, что Уставом политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» следующим образом разграничена компетенция центральных и иных органов партии при осуществлении прав, связанных с проведением основных выборов депутатов в представительные органы муниципальных образований:

- Президиум Центрального комитета Партии выдвигает кандидатов, списки кандидатов в депутаты представительных органов муниципальных образований, кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления, в случае, если там отсутствуют региональные и местные отделения КПРФ (п. 8.7 Устава КПРФ);

- региональное отделение КПРФ создается по решению ЦК КПРФ или его Президиума. Высшим органом регионального отделения КПРФ является Конференция. К полномочиям конференции относится выдвижение кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и органах местного самоуправления (п. 6.3 Устава КПРФ). Постоянно действующим руководящим органом регионального отделения является Комитет. К полномочиям комитета относится избрание Бюро Комитета, принятие решений о создании, реорганизации или ликвидации первичных и местных отделений КПРФ. Для решения политических, организационных и текущих вопросов, Комитет из своего состава избирает Бюро Комитета, которое в том числе выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления, в случае, если на указанной территории отсутствует местное отделение КПРФ, выдвигает тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, представительных органов муниципальных образований и на иные выборные должности на досрочных, повторных и дополнительных выборах (п. 6.11 Устава КПРФ).

Основу партии составляют первичные отделения КПРФ, которые создаются по территориальному признаку. Высшим руководящим органом первичного отделения является общее собрание членов КПРФ. Постоянно действующим органом первичного отделения, в котором состоит на учете 15 и более членов КПРФ является Бюро. Решения Бюро принимаются в форме постановлений.

Местные отделения КПРФ (городское, районное и т.д.) создается, как правило, на территории деятельности органа местного самоуправления по решению Комитета или Бюро Комитета соответствующего регионального отделения КПРФ. Высшим руководящим органом местного отделения КПРФ является конференция, решение которой принимается в форме постановлений и резолюции. Постоянно действующим руководящим органом местного отделения КПРФ является Комитет, который избирается Конференцией. К полномочиям Комитета относится выдвижение, по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии, тайным голосованием кандидатов (список кандидатов) в депутаты и иные выборные должности в органах местного самоуправления. Комитет избирает из своего состава Бюро Комитета местного отделения, к полномочиям которого Уставом отнесено выдвижение тайным голосованием (по согласованию с Бюро Комитета соответствующего регионального отделения партии) кандидатов (списка кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления на досрочных, повторных и дополнительных выборах (ст. 5.12).

Кроме того, в соответствии с п.5.3. Устава КПРФ к компетенции конференции местного отделения КПРФ отнесено, в числе прочего по согласованию с Бюро комитета регионального отделения партии выдвижение тайным голосованием кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органы местного самоуправления.

Приведенные положения Устава КПРФ свидетельствуют о том, что право выдвижения кандидатов (списка кандидатов) в депутаты представительных органов муниципальных образований на дополнительных выборах в уставе партии закреплено специальными нормами – п.п. 5.12 и 6.11 Устава, совокупное толкование которых позволяет сделать вывод, что органом, уполномоченным на выдвижение кандидатов для участия именно в досрочных, повторных и дополнительных выборах, является Бюро Комитета регионального отделения партии – при отсутствии Бюро Комитета местного отделения партии.

При этом право выдвижения кандидатов по согласованию с Бюро Комитета регионального отделения партии предоставлено местному отделению партии – при условии, что на территории муниципального образования создано одно местное отделение партии, а региональному отделению партии – при условии, что на территории муниципального образования отсутствует местное отделение либо имеется несколько местных отделений партии, центральному органу партии – при условии отсутствия регионального или местного отделения партии.

Из материалов дела следует, что в списке избирательных объединений, имеющих право участвовать в муниципальных выборах в Калининградской области в единый день голосования 11 сентября 2022 года, размещенном на официальном сайте Избирательной комиссии Калининградской области по состоянию на 11.06.2022 включено Балтийское городское отделение Калининградского областного отделения политической партии КПРФ.

Вместе с тем Винокуров Ю.В. был выдвинут кандидатом в депутаты на дополнительные выборы депутатов Окружного совета депутатов МО «Балтийский городской округ Калининградской области» по одномандатному избирательному округу № 20, назначенных на 11.09.2022 Постановлением XLVII Конференции Калининградского областного отделения КПРФ (II этап) от 03.07.2022.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что установленный Федеральным законом «О политических партиях» требования по выдвижению кандидата нарушены, что является основанием для отмены решения Балтийской ТИК о регистрации Винокурова Ю.В. на основании п.п. «б» п.24 ст.38, п.6 ст. 76 Федерального закона №67-ФЗ.

В силу части 1 статьи 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав граждан Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 244 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Литвиновой Светланы Геннадьевны удовлетворить.

Признать незаконным и отменить решение Балтийской территориальной избирательной комиссии (с полномочиями окружной избирательной комиссии одномандатного избирательного округа № 20) от 02 августа 2022 года за о регистрации Винокурова Юрия Васильевича, , в качестве кандидата в депутаты окружного Совета депутатов МО «Балтийский городской округ Калининградской области» по одномандатному избирательному округу № 20.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Балтийский городской суд Калининградской области в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2022 г.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области: подпись А.Н. Агуреев

Копия верна. Судья: