54RS0010-01-2020-008829-23 Дело № 2а-623/2021 | ||||
Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации | ||||
24 февраля 2021 года
Центральный районный суд города Новосибирска в составе:
судьи С.Л. Малахова,
при секретаре Е.А. Кузьминой,
с участием прокурора О.Е. Проскуряковой,
в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «АА Инвест» об оспаривании нормативного правового акта мэрии г. Новосибирска в части,
у с т а н о в и л:
ООО «АА Инвест» обратилось в суд с административным иском, просит признать недействующим постановление мэрии г. Новосибирска от 15 марта 2019 г. N 898 «О проекте межевания территории, предусматривающий размещение линейных объектов транспортной инфраструктуры местного значения - автомобильных дорог общего пользования для обеспечения транспортной доступности к "Многофункциональной ледовой арене" в Кировском и Ленинском районах» в части перераспределения земельного участка с кадастровым номером 54:35:064315:91 с землями, государственная собственность на которые не разграничена (ЗУ 14), перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:064310:109, 54:35:064310:91, 54:35:064310:131 с землями, государственная собственность на которые не разграничена (ЗУ 16), в связи с нарушением оспариваемым нормативным правовым актом прав и законных интересов административного истца, на момент издания оспариваемого постановления являющегося арендатором спорных земельных участков.
Представитель административного истца ООО «АА Инвест» ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала соответствующие пояснения.
Представитель административного ответчика мэрии г. Новосибирска ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, дала соответствующие пояснения.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований при этом исходя из следующего.
Из части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства РФ следует что, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу части 2 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 124 Кодекса административного судопроизводства РФ истец вправе требовать признать нормативный правовой акт недействующим полностью или в части.
В обоснование иска, административный истец указал, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:064310:109, 54:35:064315:91 между мэрией г. Новосибирска и ООО «АА Инвест» были заключены договоры аренды, которые с 05.10.2019 расторгнуты мэрией г. Новосибирска в одностороннем порядке. Административный истец, полагая, что мэрией г. Новосибирска нарушен порядок расторжения договоров аренды, договоры аренды расторгнуты в отсутствие уведомлений арендатора; размещение линейных объектов на вышеуказанных земельных участках фактически не предполагается, в связи с чем, включение вышеуказанных земельных участков в состав других земельных участков является незаконным; оспариваемое постановление не соответствует документам территориального планирования муниципального образования, а именно Генеральному плану г. Новосибирска, утвержденному решением Совета Депутатов г. Новосибирска от 26.12.2007 №824, в частности из которого не следует, что функциональное зонирование территории подразумевает размещение на месте земельных участков в их первоначальной конфигурации каких-либо линейных объектов, а так же указанное не предусмотрено документами по планировке указанной территории; исходя из Постановления мэрии г. Новосибирска №2667 от 31.08.2020 расторжение договоров и нарушение прав административного истца осуществлено для передачи указанных земельных участков третьим лицам; заключением кадастрового инженера от 22.10.2020 установлено, что проезжая часть автомобильной дороги, расположенной по проспекту К. Маркса не пересекает границы земельного участка с кадастровым номером 54:35:064310:109, таким образом оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку он на момент вынесения постановления являлся арендатором земельного участка и осуществлял коммерческую деятельность, уведомлений о расторжении договора аренды Общество не получало.
Судебным разбирательством установлено, что:
- ООО «АА Инвест» являлось арендатором земельного участка с кадастровым номером 54:35:064315:91, по договору аренды, от 29.12.2017 №131491 сроком действия до 28.12.2020, заключенного между ООО «ТриоКапитал» и мэрией г. Новосибирска, с последующей передачей прав и обязанностей по договору аренды ООО «АА Инвест» на основании дополнительного соглашения от 28.12.2018 №1;
- ООО «АА Инвест» являлось арендатором земельного участка с кадастровым номером 54:35:064310:109, по договору аренды, от 26.12.2017 №130137а сроком действия до 25.12.2020, заключенного между ООО «РосСибИнвест»» и мэрией г. Новосибирска, с последующей передачей прав и обязанностей по договору аренды ООО «АА Инвест» на основании дополнительного соглашения от 25.03.2019 №1.
Указанные обстоятельства сторонами судебного заседания не оспаривались и подтверждаются материалами дела.
На момент издания оспариваемого постановления договор аренды являлся действующим.
Порядок расторжения и прекращения договора предусмотрен пунктом 6 названных Договоров аренды.
Как указано в исковом заявлении на официальном сайте г. Новосибирска в сети Интернет опубликованы сведения о направлении заказных писем № 131491а от 29.12.2017 об одностороннем расторжении договора аренды с 05.10.2019 (Блюхера, 54), №130137а от 26.12.2017 об одностороннем расторжении договора аренды с 05.10.2019 (К. Маркса, 30).
Исходя из вышеизложенного, ссылка административного истца в части утверждения, о неуведомлении мэрией г. Новосибирска Общества о расторжении договора аренды в одностороннем порядке, как на одно из оснований для признания оспариваемого постановления недействительным, является несостоятельной.
Проверка законности порядка уведомления о расторжении договора, порядок расторжения договора Арендодателем в одностороннем порядке не имеет правового значения в рассматриваемом споре, поскольку к предмету настоящего спора данные обстоятельства не относятся, в связи с чем, ссылка административного истца на вышеуказанные обстоятельства как на основание признания нормативного правового акта недействующим, судом не может быть принята во внимание.
Кроме того, на момент рассмотрения спора трехлетний срок договоров аренды истек, договоры аренды сторонами не продлялись, доказательства иного в материалах дела отсутствуют.
Из пункта 1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ следует, что под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления городских округов, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить названному Кодексу.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Таким образом, органам местного самоуправления городских округов, к числу которых относится и мэрия г. Новосибирска, предоставлено право на осуществление в рамках их полномочий от имени и в интересах муниципальных образований деятельности по развитию своих территорий, осуществляемой, в том числе, в виде планировки территории путем утверждения подготовленных на основании генерального плана г. Новосибирска проектов планировки территории.
Согласно части 1 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.
Пунктом 3 части 3 статьи 41 Градостроительного кодекса РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной при наличии необходимости образования земельных участков в случае, если в соответствии с земельным законодательством образование земельных участков осуществляется только в соответствии с проектом межевания территории.
Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (часть 4).
Статьями 42 и 43 Градостроительного кодекса РФ установлены требованиям к составу и содержанию проектов планировки территории и проекту межевания территории.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Согласно части 2 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется, в частности, для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков (пункт 1), установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (пункт 2).
В соответствии с требованиями части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов).
Согласно части 13 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 названного Кодекса.
Решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 названного Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории и подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет" (части 1 и 2 статьи 46).
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории (часть 3 статьи 46).
В соответствии с частью 5 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с названным Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 6 статьи 46).
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 9 статьи 46).
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к числу вопросов местного значения городского округа отнесено, в том числе, утверждение генеральных планов городского округа, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 6 части 2 статьи 42 Устава города Новосибирска (принят решением городского Совета Новосибирска от 27 июня 2007 года № 616), установлено, что в целях решения вопросов местного значения в области управления муниципальной собственностью города Новосибирска мэрия города Новосибирска принимает решения о резервировании земель и изъятии земельных участков в границах города Новосибирска для муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24 июня 2009 года № 1288, решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории города Новосибирска, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принимается мэрией города Новосибирска по собственной инициативе либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.
В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ, принятие мэрией города Новосибирска решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 12 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, проекты межевания территории (в случае подготовки в виде отдельного документа) подлежат рассмотрению на общественных обсуждениях (публичных слушаниях) по вопросам землепользования и застройки, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, которые проводятся в порядке статьи 16 названных Правил.
Порядок подготовки проекта межевания территории установлен статьей 43 Градостроительного кодекса РФ.
Порядок опубликования документации по планировке территории регламентирован частью 16 статьи 45, частью 14 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ.
Документация по планировке территории, утверждаемая соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом местного самоуправления, направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения (часть 16 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ).
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 14 статьи 46 Градостроительного кодекса РФ).
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 20.06.2018 N 640 утвержден Порядок организации и проведения в городе Новосибирске общественных обсуждений и публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, в соответствие с пунктом 1.3 которого, публичные слушания проводятся по проекту межевания территории.
Организация общественных обсуждений (публичных слушаний) в г. Новосибирске регламентирована статьей 2 названного Порядка.
Согласно пункту 2.3. названного Порядка решение о проведении общественных обсуждений (публичных слушаний) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в периодическом печатном издании "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" и размещению в средствах массовой информации, на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно статьи 16 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 порядок организации и проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется нормативным правовым решением Совета депутатов города Новосибирска с учетом положений статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 1). Срок проведения общественных обсуждений (публичных слушаний) со дня оповещения жителей города Новосибирска об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний) не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. Оценивая представленные административным ответчиком доказательства, суд приходит к выводу, что при принятии нормативно-правового акта вышеуказанные требования норм права были административным ответчиком соблюдены (пункт 6).
Так, 14.02.2019 в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска №6 и официальном сайте департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска было опубликовано постановление мэрии г. Новосибирска от 11.02.2019 №429 «О проведении общественных обсуждений по проекту постановления мэрии г. Новосибирска «О проекте межевания территории, предусматривающий размещение линейных объектов транспортной инфраструктуры местного значения - автомобильных дорог общего пользования для обеспечения транспортной доступности к "Многофункциональной ледовой арене" в Кировском и Ленинском районах».
11.03.2019 составлен протокол общественных обсуждений по проекту оспариваемого Постановления.
Пунктом 3.15. Порядка организации и проведения в городе Новосибирске общественных обсуждений и публичных слушаний установлено, что на основании протокола общественных обсуждений (публичных слушаний) организатор общественных обсуждений (публичных слушаний) осуществляет подготовку и оформление заключения о результатах общественных обсуждений (публичных слушаний) в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
Подготовка и оформление заключения о результатах общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту планировки территории, проекту межевания территории (в случае подготовки в составе проектов планировки территории), проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных в настоящем абзаце утвержденных документов, осуществляется в течение 12 дней со дня подписания протокола общественных обсуждений.
12.03.2019, на основании протокола общественных обсуждений от 11.03.2019 составлено заключение о результатах общественных обсуждений по проекту постановления мэрии г. Новосибирска «О проекте межевания территории, предусматривающий размещение линейных объектов транспортной инфраструктуры местного значения - автомобильных дорог общего пользования для обеспечения транспортной доступности к "Многофункциональной ледовой арене" в Кировском и Ленинском районах».
14.03.2019 в Бюллетене органов местного самоуправления г. Новосибирска №11 и официальном сайте департамента строительства и архитектуры мэрии г. Новосибирска было опубликовано заключение о результатах общественных обсуждений по проекту вышепоименованного постановления мэрии г. Новосибирска.
При этом, периодическое печатное издание "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска" является средством массовой информации и официального сетевого издания для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов города Новосибирска, иной официальной информации. (Решение Совета депутатов г. Новосибирска от 19.09.2007 N 687 "Об источнике официального опубликования муниципальных правовых актов города Новосибирска" (вместе с "Положением о периодическом печатном издании "Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска").
Таким образом, сроки и порядок проведения публичных слушаний были соблюдены.
Доводы административного истца о том, что размещение линейных объектов на территории спорных земельных участков не соответствует Генеральному плану г. Новосибирска, утвержденному решением Совета депутатов г. Новосибирска от 26.12.2007 N 824 являются несостоятельными, в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
Согласно части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов), лесохозяйственного регламента, положения об особо охраняемой природной территории в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, комплексными схемами организации дорожного движения, требованиями по обеспечению эффективности организации дорожного движения, указанными в части 1 статьи 11 Федерального закона "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.
Согласно постановлению мэрии города Новосибирска от 22.05.2018 N 1801 "О проекте планировки и проектах межевания территории, ограниченной ул. Станиславского, полосой отвода Западно-Сибирской железной дороги, перспективной городской магистралью непрерывного движения, руслом реки Тулы, в Кировском и Ленинском районах" (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления), спорные земельные участки располагаются на территории общего пользования, в зоне улично-дорожной сети.
Пунктом 2.3 Положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, а также о характеристиках планируемого развития территории, в том числе плотности и параметрах застройки территории и характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, являющемся приложением №3 к названному Постановлению предусматривается развитие существующих и строительство новых элементов системы транспортного обслуживания планируемой территории, в том числе, магистральных улиц общегородского значения (Блюхера, К. Маркса).
Общие правила и условия образования земельных участков определены статьей 11 Земельного кодекса РФ, согласно которой земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1).
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории.
В силу подпункта 3 пункта 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ не требуется получения в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков при образовании из них земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с абзацами 8,10 подпункта 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, в том числе со строительством, реконструкцией линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий; размещением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.
Согласно п. 1 ст. 279 Гражданского кодекса РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
На основании п. 1 ст. 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
В соответствии с п. 3 ст. 56.2 Земельного кодекса РФ в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления.
Положениями п. 1 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию.
Согласно оспариваемому проекту Постановления земельные участки с кадастровыми номерами 54:35:064310:109, 54:35:064310:91, 54:35:064310:131 были перераспределены с землями, государственная собственность на которые не разграничена в результате чего, был образован земельный участок 16; земельный участок с кадастровым номером 54:35:064315:91 был перераспределен с землями, государственная собственность на которые не разграничена, в результате чего, был образован земельный участок 14.
Между тем, ООО «АА Инвест» на момент подачи административного иска и рассмотрения данного спора не являлось арендатором спорных земельных участков, договоры аренды спорных земельных участков, как уже указано выше, расторгнуты в одностороннем порядке Арендодателем (мэрией г. Новосибирска), порядок расторжения договора Обществом в судебном порядке не оспорен, сведений о признании расторжения договоров аренды спорных земельных участков недействительным в судебном порядке у суда не имеется. Кроме того, как уже указано выше, на момент рассмотрения данного спора, сроки действия договоров аренды спорных земельных участков истекли, сведений об их дальнейшей пролонгации, либо сведений о заключении договоров аренды на спорные земельные участки между Обществом и мэрией г. Новосибирска у суда не имеется, в связи с чем, судом не усматривается нарушения прав и законных интересов административного истца оспариваемым нормативным правовым актом.
В части заключения кадастрового инженера от 22.10.2020 по вопросу границ земельного участка с кадастровым номером 54:35:064310:109, согласно которому, проезжая часть автомобильной дороги, расположенной по проспекту К. Маркса не пересекает границы вышеуказанного земельного участка, суд приходит к выводу о том, что представленное административным истцом заключение не может являться основанием для отмены оспариваемого Постановления, поскольку выводы кадастрового инженера сделаны без учета планируемых границ линейных объектов на данном участке.
Иные доводы административного истца не имеют юридического значения в данном споре, не влекут за собой отмену оспариваемого постановления и судом не принимаются.
В силу пункта 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
Поскольку представленными в материалы дела доказательствами, в их совокупности с вышеперечисленными нормами права подтверждается, что оспариваемое постановление, соответствует вышеуказанным нормативным правовым актам, имеющему большую юридическую силу, а права административного истца, не являющегося собственником и арендатором спорных земельных участков, оспариваемым постановлением не затрагиваются, суд не находит законных оснований для удовлетворения административных исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статей 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск ООО «АА Инвест» – оставить без удовлетворения.
Разъяснить сторонам, что настоящее решение может быть обжаловано ими в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме в Новосибирский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено 05 марта 2021 года
Судья С.Л.Малахов