Гражданское дело № 2а-568/2015РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
г. Макушино Курганской области 28 декабря 2015г.
Макушинский районный суд Курганской области в составе:
председательствующего судьи Жакипбаевой Ж.А.
при секретаре Кривошеевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Курганской области к Кстаубаевой У.Н. о взыскании обязательных платежей,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Курганской области обратилась с административным иском к Кстаубаевой У.Н. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2011 год в сумме 355 руб.00 коп., а также пени за период с 16.07.2012г. по 24.07.2012г. в сумме 0 руб.72 коп., общая сумма подлежащая взысканию 355 руб.72 коп. Свои требования административный истец мотивировал тем, что 21 апреля 2015г. административный ответчик Кстаубаева У.Н. представила в налоговую инспекцию налоговую декларацию по налогу на доход физических лиц за 2011г., согласно которой налоговая база для исчисления налога составила 2580 рублей, сумма исчисленного налога на доходы физических лиц составила 335 рублей, срок уплаты налога – 14.08.2012г. Кстаубаева У.Н. обязанность по уплате налога не исполнила в установленный срок, за период с 16 июля 2012г. по 22 июля 2012г. начислены пени в размере 00 рублей 72 копейки. Налогоплательщику было направлено требование №1678 от 25.07. 2012г. об уплате налога,сбора, пени, щтрафа за 2011г. до 14.08. 2012г., которое не было исполнено.
В соответствии с ч. 2 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данное требование рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в связи с заявленным административным истцом ходатайства о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик не представил возражений против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
Исследовав имеющиеся письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статья57Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливают обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Налог на доходы физических лиц в силу ст. 13 Налогового кодекса Российской Федерации относится к федеральным налогам.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (Ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации).
Объект налогообложения - реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога.
Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи (ст. 38 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога.
В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 208 этого кодекса одним из источников дохода на территории Российской Федерации является доход от реализации иного имущества, находящегося на территории Российской Федерации, принадлежащего физическому лицу.
В соответствии со ст. 209 данного кодекса объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Росси.
Доходы от продажи движимого имущества облагаются налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) по ставке 13 процентов (п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.
Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы (ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление и уплата данного налога физическими лицами производится исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению (ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса.
В налоговой декларации физические лица указывают все полученные ими в налоговом периоде доходы, источники их выплаты, налоговые вычеты, суммы налога, удержанные налоговыми агентами, суммы фактически уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей, суммы налога, подлежащие уплате (доплате) или возврату по итогам налогового периода.
Ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Сроки уплаты налогов устанавливаются применительно к каждому налогу.
Сроки уплаты налогов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.
Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации установлен срок уплаты налога на доходы физических лиц - общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Данное требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Этот порядок предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
21 апреля 2012г. Кстаубаевой У.Н. была представлена в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по Курганской области налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2011г., Сумма исчисленного налога на доходы физических лиц составила 2580 рублей (л.д.8-10). Налог должен был быть уплачен им до 14 августа 2012г., однако административным ответчиком это требование выполнено не было.
В связи с неуплатой налога в установленный налоговым законодательством срок налоговым органом в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за период с 16 июля 2012г. по 24 июля 2012г. была начислена пеня в сумме 00 рублей 72 копейки из расчета процентной ставки пени равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
В адрес Кстаубаевой У.Н. налоговым органом было направлено требование №1678 от 25 июля 2012г. об уплате налога 335 рублей и пени 00 рублей 72 копейки в срок до 14 августа 2012г. (л.д.5). Данное требование административным ответчиком выполнено не было.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждены представленными административным истцом письменными доказательствами: налоговой декларацией, расчетом пени, требованием №1678 об уплате налога и пени, реестром направления данного требования 25 июля 2015г. (л.д. 04-10 ).
Административный истец обладает полномочиями заявлять требованияовзысканииобязательныхплатежей им соблюден срок обращения в суд.
Административным истцом правильно осуществлен расчет размеравзыскиваемойденежной суммы. Размер налога и пени исчислены в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Административный ответчик Кстаубаева У.Н. не представила возражений относительно заявленных требований, не заявляла о своевременности исполнения налоговых обязательств, исключающих обязанность поуплатепени.
С учетом вышеизложенного суд считает заявленные исковые требования административным истцом обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч.1 статьи114Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, отуплатыкоторой административный истец был освобожден, в связи с удовлетворением административного искового требования подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного отуплатысудебных расходов.
В соответствии с пп.1 п.1 ст.333.19Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с Кстаубаевой У.Н. в доход федерального бюджета составляет 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175-180,290-294Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Курганской области удовлетворить.
Взыскать с Кстаубаевой У.Н., проживающей по адресу: Курганская область, г.Макушино, ул. Дзержинского, д.9 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Курганской области задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2011 год в сумме 355 руб.00 коп. и пени за период с 16.07.2012г. по 24.07.2012г. в сумме 0 руб.72 копейки, общая сумма подлежащая взысканию 355 рублей (триста пятьдесят пять) рублей 72 копейки.
Взыскать с Кстаубаевой У.Н. в доход муниципального образования Макушинский район государственную пошлину за рассмотрение дела 400 рублей 00 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Макушинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Жакипбаева Ж.А.