ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-568/2016 от 18.03.2016 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

Дело №2а-568/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2016 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Зизюка А.В.,

при секретаре Павловой Т.С.,

с участием представителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Томску к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам, штрафа, пени,

установил:

ИФНС России по г. Томску обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 в котором с учетом уменьшения заявленных требований просит взыскать с ответчика . в том числе: . – сумма неуплаченного НДФЛ за , . – сумма штрафа на основании ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ, . – пени, начисленные на сумму неуплаченного НДФЛ на основании ст.ст. 57, 75 НК РФ, . – сумма неуплаченного налога УСН за , . – сумма штрафа на основании ст.122 НК РФ за неуплату налога УСН, . – сумма штрафа на основании ст. 119 НК РФ за непредоставление декларации по УСН за , . – пени, начисленные на сумму неуплаченного УСН на основании ст.ст. 57, 75 НК РФ.

В обоснование заявленных требований ИФНС России по г. Томску указала, что в отношении ФИО2 была проведена выездная налоговая проверка, в ходе которой установлено, что ФИО2 в был продан автомобиль, в результате сделки ею был получен доход в сумме ., который является объектом налогообложения. Учитывая, что налоговая ставка составляет 13%, а налоговая база то сумма налога на доходы физических лиц за составляет ., вместе с тем, в декларации, представленной ФИО2 указано, что налог, подлежащий уплате в бюджет за составляет 0 руб. Далее было установлено, что административным ответчиком было продано нежилое помещение, расположенное по адресу: указанное нежилое помещение использовалось в предпринимательской деятельности, а сама ФИО2 в тот период времени являлась индивидуальным предпринимателем, применяющей упрощенную систему налогообложения. Доход от реализации нежилого помещения составил ., данный доход является объектом налогообложения, с применяемой налоговой ставкой для исчисления суммы налога по упрощенной системе налогообложения – 6%. Таким образом, сумма неуплаченного в бюджет налога составила между тем, в декларации указан налог, подлежащий уплате в сумме ., но поскольку и он не был уплачен, задолженность административного ответчика составила . Решением, принятым в результате проверки, ФИО2 была привлечена к налоговой ответственности, ей был начислен штраф, пени на сумму неуплаченных налогов, кроме того, назначен штраф за непредоставление налоговых деклараций за .

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснил, что решением УФНС России по Томской области от по результатам рассмотрения жалобы ФИО2 на указанный акт выездной налоговой проверки, административному ответчику был снижен размер штрафов до величины, заявленной ко взысканию в настоящем административном исковом заявлении. Указал, что до настоящего момента задолженность ФИО2 перед казной не погашена.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки не сообщила, об отложении дела не просила.

Руководствуясь положениями ч. 2 ст. 150, ч.2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

На основании п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с ч.1 ст.8 НК РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Как установлено в судебном заседании, подтверждается содержанием акта выездной налоговой проверки от , решения руководителя Управления ФНС России по Томской области от , в период с старшим государственным налоговым инспектором ИФНС России по г.Томску была проведена выездная налоговая проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты в бюджет налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за период с , по вопросам правильности исчисления и своевременности удержания, перечисления налоговым агентом НДФЛ за период с . В ходе проверки установлено, что ФИО2 в период с была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, согласно учетным данным ею были заявлены виды деятельности в виде оптовой и розничной торговли фруктами, овощами, картофелем, пищевых продуктов, цветами, растениями, удобрениями, семенами, а также деятельность по сдаче внаем собственного недвижимого имущества, последней фактически ФИО2 и занималась в . Согласно представленной налоговой декларации по НДФЛ за , сумма дохода, полученного ФИО2 составила ., из которых . – доход от продажи нежилого помещения, расположенного по адресу: ; доход от продажи автомобиля , года выпуска - . В ходе проверки установлено, что сумма дохода, на которую подлежит исчислению НДФЛ, полученная К.Ш.ББ. в году составила ., что включает в себя доход от продажи автомобиля , года выпуска, сумма налоговых вычетов по доходам от продажи имущества в составила понесенная на приобретение вышеуказанного автомобиля.

Статьей 13 Налогового кодекса РФ к федеральным налогам отнесен налог на доходы физических лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса

Из пункта 1 ст. 209 НК РФ следует, что объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации

Статья 216 НК РФ устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, когда такие доходы не подлежат налогообложению.

В соответствии с пунктом 2 статьи 228 НК РФ, налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.

Налоговая ставка по НДФЛ установлена пунктом 1 статьи 224 НК РФ и составляет 13 процентов.

Согласно пункту 3 статьи 210 НК РФ для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

При таких обстоятельствах, административным истцом был исчислен налог исходя из полученного ФИО2 дохода – ., уменьшив налогооблагаемую базу на размер налогового вычета – .

С учетом приведенной налоговой базы размер налога составил из расчета

Решением ИФНС России по г.Томску № от ФИО2 была привлечена к налоговой ответственности на основании ч. 1 ст. 122 НК РФ, а именно, за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия). Административному ответчику был назначен штраф в размере . исходя из положений ч. 1 ст. 122 НК РФ, согласно которой сумма штрафа должна составлять 20 % от неуплаченной суммы налога (сбора).

Пунктом 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

На основании приведенных норм права, решением ИФНС России по г.Томску от ФИО2 начислены пени на сумму неуплаченного НДФЛ за , размер которых составил .

Далее, как было установлено ИФНС России г.Томска из представленной административным ответчиком декларации, налогоплательщиком был получен доход от сдачи внаем собственного нежилого помещения, расположенного по адресу: в сумме , а учитывая, что она, как индивидуальный предприниматель применяла упрощенную систему налогообложения, налоговая ставка в данном случае составила 6%, таким образом, административным ответчиком был исчислен налог в сумме ., из расчета

Между тем, как видно из акта выездной налоговой проверки № от , ФИО2 по договору купли-продажи нежилого помещения было реализовано указанное помещение, сумма дохода от сделки, помимо дохода от сдачи внаем нежилого помещения, составила .

Однако, при постановке на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя, ФИО2 было подано заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, в связи с чем, она была признана налогоплательщиком, применяющим указанную систему.

В соответствии с частью 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ, вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.

Согласно части 1 статьи 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов.

Из части 1 статьи 346.15 НК РФ усматривается, что при определении объекта налогообложения налогоплательщики учитывают следующие доходы: доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 346.20 НК РФ в случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, ИФНС России по г.Томску исчислило налог по УСН исходя из полученного ФИО2 дохода – . с учетом приведенной налоговой базы – 6% в размере , а учитывая, что указанный в декларации о доходах размер налога от полученных доходов от сдачи внаем собственных нежилых помещений в размере . не был уплачен административным ответчиком, общая сумма налога по упрощенной системе налогообложения составила Кроме того, ИФНС России по г.Томску было принято решение о привлечении ФИО2 к налоговой ответственности в соответствии со ст. 122 НК РФ с начислением штрафа в размере ., пени в соответствии со ст.ст. 57, 75 НК РФ в сумме

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 6 статьи 80 НК РФ установлено, что налоговая декларация представляется налогоплательщиками в налоговый орган в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 8 статьи 346.13 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 346.23 НК РФ по итогам налогового периода индивидуальные предприниматели представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 346.23 Кодекса).

На основании пункта 1 статьи 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее .

В силу положений п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Как было указано выше, ФИО2 в период с имела регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя, состояла на налоговом учете в ИФНС России по г.Томску и применяла упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы».

Из акта выездной налоговой проверки № от следует, что К.Ш.ББ. представлена в ИФНС России по г.Томску налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.

В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

ИФНС России г.Томска в порядке, предусмотренном вышеуказанными положениями ст.ст. 69, 70 НК РФ, было направлено требование об уплате НДФЛ в сумме ., штрафа в сумме ., пени в сумме ., налога по упрощенной системе налогообложения в размере ., штрафа в размере ., пени в размере .

В силу пункта 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из имеющегося в материалах дела списка на отправку заказных писем, следует, что в адрес ФИО2 требование об уплате налога было направлено , следовательно, в силу пункта 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ считается полученным налогоплательщиком с .

Между тем, данное требование до настоящего момента не было исполнено налогоплательщиком, напротив, ФИО2 в Управление ФНС России по Томской области была подана жалоба на решение ИФНС России по г.Томску от . Не оспаривая доначисления доначисления по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, ФИО2 просила снизить начисленные штрафы, пени, а также отменить оспариваемое решение в части доначисления НДФЛ.

Решением руководителя Управления ФНС России по Томской области от вышеуказанное решение ИФНС России по г.Томску № от изменено в части размера взыскиваемого с ФИО2 штрафа за неуплату в установленный законом срок НДФЛ за – до ., в части взыскиваемого штрафа за неуплату налога по упрощенной системе налогообложения – до ., а также в части штрафа за непредоставление в установленный законодательством срок налоговой декларации – до . В остальной части решение ИФНС России по г.Томску от было оставлено без изменения.

Поскольку в судебном заседании не установлен факт исполнения требований налогового органа ответчиком в части оплаты указанных недоимок по налогам, налогоплательщиком не оспаривался размер подлежащей ко взысканию пени, с ФИО2 подлежат взысканию пени.

Так как по результатам проведения выездной налоговой проверки установлен факт занижения ФИО2 налоговой базы, имеются основания для применения положений ст. 122 НК РФ.

Учитывая, что решением налогового органа размер штрафа ФИО2 уменьшен в 8 раз, суд не находит оснований для снижения суммы штрафа, а потому с ФИО3 подлежит взысканию штраф в порядке, предусмотренном ст. ст. 119, 122 НК РФ.

Таким образом, поскольку стороной ответчика не было представлено доказательств уплаты начисленных налогов, штрафов и пени в указанных выше размерах с учетом постановленного решения руководителя Управления ФНС России по Томской области от , суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о взыскании с ФИО2 в доход соответствующего бюджета Российский Федерации денежных средств в размере . в том числе: . – сумма неуплаченного НДФЛ за , . – сумма штрафа на основании ст. 122 НК РФ за неуплату НДФЛ, . – пени, начисленные на сумму неуплаченного НДФЛ на основании ст.ст. 57, 75 НК РФ, . – сумма неуплаченного налога по упрощенной системе налогообложения за , . – сумма штрафа на основании ст. 122 НК РФ за неуплату налога по упрощенной системе налогообложения, – сумма штрафа на основании ст. 119 НК РФ за непредоставление декларации по упрощенной системе налогообложения за , . – пени, начисленные на сумму неуплаченного налога по упрощенной системе налогообложения на основании ст.ст. 57, 75 НК РФ.

В соответствии ч. 1 ст. 103, ч. 2 ст. 104 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ., от уплаты которой истец при подаче иска был освобожден в силу закона (п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ч. 2 ст. 290 КАС РФ, суд

решил:

требования административного искового заявления ИФНС России по г. Томску к ФИО2 удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в доход соответствующего бюджета Российский Федерации сумму в размере в размере . в том числе: – сумма неуплаченного налога на доходы физических лиц за , . – сумма штрафа на основании ст. 122 НК РФ за неуплату налога на доходы физических лиц, . – пени, начисленные на сумму неуплаченного налога на доходы физических лиц на основании ст.ст.57, 75 НК РФ, . – сумма неуплаченного налога по упрощенной системе налогообложения за , . – сумма штрафа на основании ст. 122 НК РФ за неуплату налога по упрощенной системе налогообложения, . – сумма штрафа на основании ст. 119 НК РФ за непредоставление декларации по упрощенной системе налогообложения за , . – пени, начисленные на сумму неуплаченного налога по упрощенной системе налогообложения на основании ст.ст. 57, 75 НК РФ.

Взыскать с ФИО2 в доход муниципального образования «Город Томск» государственную пошлину в размере .

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий: А.В. Зизюк