ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-568/2016 от 28.09.2016 Советского районного суда (Кировская область)

Дело №2а-568/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 сентября 2016 года гор. Советск

Советский районный суд Кировской области в составе председательствующей судьи Терентьевой Ю.Н. при секретаре Тиуновой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 11 по Кировской области о признании незаконным отказа в возврате суммы излишне уплаченного налога,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился к МИФНС России № 11 по Кировской области с иском о признании незаконным отказа в возврате суммы излишне уплаченного транспортного налога, указав, что он с 2012 года осуществляет ведение личного подсобного хозяйства и имеет в собственности транспортное средство «Коммунальная машина» марки МУП-351.ДТ, государственный регистрационный знак , который в нарушение п.п. 5 п. 2 ст. 358 НК РФ являлся объектом налогообложения и им своевременно уплачивался транспортный налог в 2014 году и в 2015 году по требованию МИФНС России № 11. Однако данная коммунальная машина марки МУП-351.ДТ – это погрузочно –уборочная машина, созданная на базе трактора Беларусь-82.1, что подтверждается техническим паспортом от ДД.ММ.ГГГГ и приёмосдаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ, то есть данная машина это трактор-погрузчик. В сельском хозяйстве данная машина используется для погрузки, выгрузки сельхозпродукции, очистки, уборки складских помещений и животноводческих ферм, а также для подвоза и раздачи кормов. В соответствии с пп.5 п. 2 ст. 358 Кодекса, не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. В соответствии с п. 6 ст. 78 Налогового кодекса РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с письменным заявлением в МИФНС России № 11 о возврате суммы излишне уплаченного налога за указанное транспортное средство, однако ему было отказано. Данный отказ был обжалован им в УФНС России по Кировской области, однако решением УФНС России по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГс его жалоба была оставлена без удовлетворения. Поскольку «Коммунальная машина» марки МУП -351.Дт относится к транспортным средствам «Трактора» и используется для ведения подсобного хозяйства, просит суд признать, что указанное транспортное средство не является объектом налогообложения. Обязать МИФНС России № 11 возвратить ему излишне взысканную сумму транспортного налога за 2013 год, за 2014 год в размере <данные изъяты> рублей, а также расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> рублей.

В судебное заседание ФИО1 и его представитель по нотариальной доверенности ФИО2 не явились, уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

Представитель административного ответчика – МИФНС России № 11 по Кировской области ФИО3 иск не признала, пояснила, что пункт 2 (пп. 5) ст. 358 НК РФ содержит перечень транспортных средств, не признаваемых объектом налогообложения, к которым относятся тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. Согласно разъяснениям ФАС Поволжского округа в Постановлении от 12.01.2010 года, норма пп.5 п. 2 ст. 358 НК РФ является бланкетной и отсылает в определении объектов, освобождаемых от налогообложения, к другим нормативным актам. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, под кодом 142944100 указаны машины коммунальные разного значения (кроме автомашин), включённые в группировку 142944000 «Машины и оборудование для коммунального хозяйства», при этом тракторы включены в группировку 142918010. Налоговые органы не наделёны правом самостоятельно определять тип и категорию транспортного средства, в связи с чем налогообложение того или иного транспортного средства осуществляется налоговыми органами на основании данных, представленных органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. Согласно сведениям органов гостехнадзора, представленных в инспекцию, за ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано транспортное средство «Коммунальная машина» марки МУП-351.ДТ, <данные изъяты> года выпуска, которое отнесено к категории транспортного средства «С», что подтверждается свидетельством о регистрации машины от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из паспорта на транспортное средство – коммунальную машину МУП -351.ДТ, данная машина предназначена для выполнения погрузочных, лёгких, планировочных работ и уборки улиц и площадок. Поскольку указанное транспортное средство не относится к транспортным средствам, перечисленным в ст. 358 НК РФ, не признаваемым объектами налогообложения, налоговым органом ФИО1 правомерно произведено начисление транспортного налога на указанную машину за ДД.ММ.ГГГГ. Просит в иске отказать.

Представитель заинтересованного лица – Инспекции Ростехнадзора по Советскому району в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Заслушав сторону административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации по форме, утверждённой Приказом ФНС России от 17.09.2007 № ММ-3-09/536@, в которой предусмотрены показатели «Тип транспортного средства» и «Назначение (категория) транспортного средства».

Пункт 2 ст. 358 НК РФ содержит перечень транспортных средств, не признаваемых объектом налогообложения, к которым относятся тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с п. 1 пп. 10 ст. 5 Закона Кировской области от 28.11.2002 № 114-ЗО «О транспортном налоге в Кировской области» от уплаты налога освобождаются физические лица в отношении тракторов и самоходных комбайнов всех марок, ведущие личное подсобное хозяйство, отнесённые к таковым в соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве», на земельных участках, предоставленных в аренду.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1, арендующим земельный участок в <адрес> и ведущим на нём личное подсобное хозяйство, зарегистрировано транспортное средство «Коммунальная машина» марки МУП-351.ДТ, <данные изъяты> года выпуска.

Представленными документами подтверждается начисление и уплата ФИО1 транспортного налога на указанное транспортное средство за 2013 -2014 годы в размере <данные изъяты> рублей.

ФИО1, утверждая, что находящаяся в его собственности коммунальная машина, созданная на базе трактора «Беларусь», фактически является трактором – погрузчиком и относится к транспортным средствам, не признаваемым объектами налогообложения, просит обязать налоговый орган возвратить ему излишне уплаченный транспортный налог.

Однако данные доводы истца не основаны на законе.

Пунктом 2.1 «Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора)», утверждённых Минсельхозпродом России 16.01.1995 г. предусмотрено, что регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, производится при представлении документа, подтверждающего право собственности и соответствующего паспорта.

Согласно паспорту транспортного средства, коммунальная машина МУП-351.ДТ предназначена для выполнения погрузочных, лёгких планировочных работ на базе трактора «Беларус».

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утверждённым Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359, под кодом 142944100 указаны машины коммунальные разного значения (кроме автомашин), включённые в группировку 142944000 «Машины и оборудование для коммунального хозяйства», при этом тракторы включены в группировку 142918010.

Поскольку указанные транспортные средства являются отдельными категориями видов техники, у суда не имеется правовых оснований для вынесения решения о признании коммунальной машины, находящейся в собственности истца, трактором-погрузчиком, исключении её из объектов налогообложения, и возврате ФИО1 транспортного налога, ранее уплаченного за 2013-2014 годы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

В иске ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 11 по Кировской области о признании незаконным отказа в возврате суммы излишне уплаченного налога отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в месячный срок в Кировский областной суд через Советский районный суд.

Судья Ю.Н. Терентьева