ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5694/2023 от 18.07.2023 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

УИД 72RS0014-01-2023-005431-97

2а-5694/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 18 июля 2023 года

Судья Ленинского районного суда <адрес> Михалева С.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело а-5694/2023 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России по Тюменской ФИО2 к Сметанина М.О. о взыскании недоимки в размере 18 899,06 руб. в том числе: транспортный налог за 2020 ОКТМО в размере 2 498.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 416.00 руб.,земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 7 064.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 27.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 530.00 руб., налог на доходы физических лиц за 2020 год - 1 089.00 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 ОКТМО в размере 958.00 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 ОКТМО в размере 6 317.06 руб.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском (с учетом уточнения требований) к ответчику.

Определением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определен упрощенный порядок рассмотрения данного дела. Изначально рассмотрение дела назначалось в общем порядке, стороны о дате и времени рассмотрения были извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, т.е. имели возможность представить в суд доказательства, а так же свои возражения по поводу заявленных требований. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного производства) в соответствии со ст. 291- 294 КАС РФ.

Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст.19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налог и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена п.1.ч.1ст.23 НК РФ.

Судом установлено, что Сметанина М.О. зарегистрирована в ИФНС России по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя с 24.10.2017г. по настоящее время.

Согласно сведениям, полученным из Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тюменской области на имя Сметанина М.О. в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним внесены записи о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и земельные объекты.

По данным МРЭО ГИБДД при ГУВД Тюменской ФИО2 налогоплательщик имеет в собственности транспортные средства.

На основании гл. 28, гл.31 НК РФ налогоплательщику исчислен транспортный налог за 2020г. ОКТМО в размере 2 480 руб., земельный налог за 2020г. ОКТМО в размере 416 руб., земельный налог за 2020г. ОКТМО в размере 7 064 руб., земельный налог за 2020г. ОКТМО в размере 27руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 530 руб., налог на доход физических лиц за 2020г. в размере 1 089 руб., налог на имущество физических лиц за 2020г. ОКТМО в размере 958 руб., налог на имущество физических лиц за 2020г. ОКТМО в размере 6 317,06 руб.

07.06.2023г. налогоплательщик обратилась с заявлением в ИФНС России по <адрес> о перерасчете налога на имущество физических лиц в соответствии со ст. 346.11 НК РФ.

Указанные размеры задолженности приведены в соответствии с произведенным перерасчетом.

Согласно действующему закону освобождение от уплаты по земельному и транспортному налогам индивидуальных предпринимателей не предусмотрено.

Задолженность, предъявленная к взысканию в размере 1 089 руб. образовалась в связи со следующим.

В порядке п.5 ст.226 НК РФ в Инспекцию налоговым агентом ООО МФК "ОТП Финанс" ИНН 7713390236 КПП 771301001 представлены сведения о полученном доходе за 2020 год (код дохода «2611» - суммы прекращенных обязательств по уплате задолженности в связи с признанием такой задолженности в установленном порядке безнадежной к взысканию, за исключением указанных в п. 62.1 ст. 217 НК РФ), с которого не удержан 13% НДФЛ: общая сумма дохода - 8374.82 руб., налоговая база - 8374.82 руб. -сумма налога исчисленная - 1089.00 руб., сумма налога, не удержанного налоговым агентом 1089.00 руб.

На основании представленных налоговым агентом сведений, Инспекцией сформировано уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому уплате в бюджет подлежит налог на доходы физических лиц за 2020 год в сумме 1089.00 руб., по сроку уплаты - ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с тем, что уточненные сведения за 2020 год от налогового агента ООО МФК "ОТП Финанс" в Инспекцию не поступали, основания для перерасчета налога отсутствуют. Налог подлежит уплате, взыскание данной суммы не связано с осуществляемой предпринимательской деятельностью Сметанина М.О.

Суммы налога на имущество физических лиц в размере 958 руб. за 2020 год ОКТМО , суммы налога на имущество физических лиц в размере 6317 руб. за 2020 год ОКТМО начислены в связи со следующим.

Согласно представленной информации Межрайонной ИФНС по Тюменской ФИО2Сметанина М.О. не осуществлен перерасчет налога на имущество по следующим объектам, находящимся в собственности Сметанина М.О.

нежилое строение (гараж), адрес: <адрес><адрес>, Кадастровый , Площадь 44,1, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрации.

Детский сад, адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 218,7, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, не снят с регистрации.

нежилое строение (здание хранилища), адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 335,3, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, не снят с регистрации.

На основании статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.

Для индивидуальных предпринимателей, использующих принадлежащее им имущество в предпринимательской деятельности и применяющих специальные налоговые режимы, предусмотрены налоговые преференции.

Так, согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, утверждаемый субъектом Российской Федерации.

Таким образом, налог на имущество физических лиц уплачивается индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, только в отношении имущества, включенного в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения.

В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса в перечень объектов включаются административно-деловые центры, торговые центры и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости или документам технического учета предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для этих целей. При этом если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром и включено в соответствующий перечень, то помещения в таких зданиях могут не включаться в перечень, поскольку основанием для применения норм статьи 378.2 Налогового кодекса будет являться включение в перечень здания.

В связи с этим индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе воспользоваться своим правом на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц, в случае если используемое им в предпринимательской деятельности помещение и здание, в котором расположено это помещение, не включены в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения.

Согласно пункту 6 статьи 407 Налогового кодекса налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью и прошедшие государственную регистрацию, вправе осуществлять те виды деятельности, которые указаны в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП).

Для применения предусмотренного пунктом 3 статьи 346.11 Кодекса освобождения индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц необходимо соблюдение требования об использовании соответствующего имущества в предпринимательской деятельности.

Основанием для применения указанного освобождения является наличие документов, подтверждающих факт использования имущества в предпринимательской деятельности в течение налогового периода, документами, подтверждающими сдачу в аренду нежилых помещений, являются договоры аренды с арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществления данного вида деятельности, и любые другие документы, подтверждающие использование имущества для осуществления предпринимательской деятельности в период применения упрощенной системы налогообложения, книга доходов и расходов. Согласно пункту 3 статьи 346.11 Налогового кодекса применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения предусматривает их освобождение от уплаты налога - на имущество физических лиц в отношении имущества, используемого в предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень объектов административно-делового, торгового и бытового назначения, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса, утверждаемый субъектом Российской Федерации.

Объект недвижимости - гараж, нежилое строение (гараж), адрес<адрес>, кадастровый , площадь 44,1, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ снят с регистрации, не относится к перечню объектов административно - делового, торгового и бытового назначения в предпринимательской деятельности не используются.

Данные о прекращении регистрации права собственности на объекты недвижимости

Детский сад, адрес: <адрес>, Кадастровый , Площадь 218,7, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, не снят с регистрации.

нежилое строение (здание хранилища), адрес: <адрес> Кадастровый , Площадь 335,3, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, не снят с регистрации в базе данных Инспекции отсутствуют.

В связи с чем, Сметанина М.О., как индивидуальному предпринимателю, с зарегистрированным ОКВЭД 68.10 покупка, продажа собственного недвижимого имущества, применяющим упрощенную систему налогообложения для осуществления предпринимательской деятельности (как товар для последующей реализации) и не подпадающие к налогообложению как недвижимое имущество физического лица льгота на два данных объекта нежилой недвижимости будет предоставлена при условии продажи данных объектов и отражения дохода от их продажи в налоговой декларации по УСН за соответствующий налоговый период.

В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Согласно ст. 363,397,409 НК РФ Сметанина М.О. направлено налоговое уведомление от 01.09.2021г. со сроком уплаты до 01.12.2021г.

Выявив задолженность по налогам на основании ст. 70 НК РФ налогоплательщику направлено требование от 15.12.2021г. со сроком уплаты до 01.02.2022г.

В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования. В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ если в течении трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов не превысили 3000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течении шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (10 000руб. после внесений изменений от 23.12.2020г.).

Таким образом, налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании задолженности не позднее 01.08.2022г. (ДД.ММ.ГГГГ + 6 месяцев).

15.07.2022г. налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье о выдаче судебного приказа.

21.07.202022г. мировым судьей судебного участка № 14 Ленинского района г. Тюмени вынесен судебный приказ а-4270/2022/14м о взыскании задолженности, который 14.11.2022г. был отменен по заявлению Сметанина М.О.

Статьей 48 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Такой же срок обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций установлен ч. 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства.

Таким образом, срок обращения с административным исковым заявлением в суд административным истцом не пропущен.

Доводы ответчика, изложенные в возражениях, суд находит не состоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании закона. Таким образом, суд находит требования, изложенные в административном исковом заявлении, основанными на законе. Суд соглашается с суммой задолженности.

Ответчиком доказательств, опровергающих законность заявленных требований, не представлено.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика в доход муниципального образования <адрес> составляет 755,96 руб.

Руководствуясь ст.ст. 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Межрайонной ИФНС России по Тюменской ФИО2 к Сметанина М.О. о взыскании недоимки в размере 18 899,06 руб. в том числе: транспортный налог за 2020 ОКТМО в размере 2 498.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 416.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 7 064.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 27.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 530.00 руб., налог на доходы физических лиц за 2020 год - 1 089.00 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 ОКТМО в размере 958.00 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 ОКТМО в размере 6 317.06 руб. удовлетворить.

Взыскать со Сметанина М.О. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России по Тюменской ФИО2 недоимку в размере 18 899,06 руб. в том числе: транспортный налог за 2020 ОКТМО в размере 2 498.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 416.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 7 064.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 27.00 руб., земельный налог за 2020 ОКТМО в размере 530.00 руб., налог на доходы физических лиц за 2020 год - 1 089.00 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 ОКТМО в размере 958.00 руб., налог на имущество физических лиц за 2020 ОКТМО в размере 6 317.06 руб.

Взыскать со Сметанина М.О. госпошлину в доход муниципального образования <адрес> в размере 755,96 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение изготовлено с помощью компьютера ДД.ММ.ГГГГ.

Судья С.В. Михалева