ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-569/2022 от 21.04.2022 Мостовской районного суда (Краснодарский край)

УИД23RS0033-01-2022-000756-65

Дело № 2а-569/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пгт Мостовской 21 апреля 2022 года

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ермолова В.В., при секретаре Шабалиной И.Ю.,

с участием:

административного истца - помощника прокурора прокуратуры Мостовского района Кижаткина С.Г.,

представителя административного ответчика – ТСЖ «Уют» ФИО1,

представителя третьего лица – администрации Мостовского городского поселения ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Мостовского района Гаврилова Д.В. к товариществу собственников жилья «Уют» об обязании совершить определенные действия,

установил:

прокурор Мостовского района Гаврилов Д.В. обратился в суд с административным иском к ТСЖ «Уют», в котором просил:

- признать незаконным бездействие товарищества собственников жилья «УЮТ», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, отраженных в представлении прокуратуры района от 18.10.2021 за исходящим№7-01/394-21;

- обязать ТСЖ «Уют» устранить нарушения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства путем публикации на информационном ресурсе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте dom.gosuslugi.ru обязательных сведений об отчетности товарищества, в том числе годовой отчет о деятельности правления товарищества, годовой бухгалтерский (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним).

Административный иск прокурор Мостовского района мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения требований законодательства о размещении сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой вскрыты его нарушения в деятельности товарищества собственников жилья «УЮТ» (далее по тексту - ТСЖ «УЮТ»).

ТСЖ «УЮТ», осуществляющее деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, является в силу действующего законодательства поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом № 209-ФЗ.

В ходе мониторинга сайта dom.gosuslugi.ru выявлено, что на нем ТСЖ «Уют» не раскрыты сведения в соответствии с разделом 10 Приказа, а именно, в нарушение п.16 информация об отчетности товарищества, в том числе годовой отчет о деятельности правления товарищества, годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами, до настоящего времени безосновательно не размещена.

Ранее, 18.10.2021 прокуратурой района уделялось внимание размещению сведений на информационном ресурсе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте dom.gosuslugi.ru, что являлось основанием для внесения представления о нарушениях жилищного законодательства в адрес председателя ТСЖ «Уют».

Из информации о результатах рассмотрения представления прокуратуры, а также объяснений председателя ТСЖ «УЮТ» ФИО3, полученных в ходе дополнительной проверки следует, что нарушения до настоящего времени не устранены.

Таким образом, нарушения закона, указанные в представлении прокуратуры района от 18.10.2021, до настоящего времени не устранены.

При указанных обстоятельствах ТСЖ «УЮТ» нарушаются требования законодательства, регулирующего эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, что препятствует обеспечению доступа неопределенного круга лиц к информации, размещение которой в общедоступном месте - Интернет-ресурсе dom.gosuslugi.ru является обязательным в силу требований действующего законодательства, а также ее отсутствие препятствует осуществлению общественного и государственного контролей в указанной сфере правоотношений.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика – ТСЖ «Уют» по доверенности ФИО1 в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать, так как на момент рассмотрения дела информация размещена.

Представитель третьего лица – администрации Мостовского городского поселения по доверенности ФИО2 в судебном заседании просил принять решение на усмотрение суда.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к выводу, что административный иск прокурора Мостовского района подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Мостовского района проведена проверка о соблюдения требований законодательства о размещении сведений в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой установлены его нарушения в деятельности товарищества собственников жилья «Уют», а именно на сайта dom.gosuslugi.ru выявлено, что на сайте ТСЖ «Уют» до настоящего времени не размещены сведения об отчетности товарищества, в том числе годовой отчет о деятельности правления товарищества, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), ежегодно, в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором товарищество осуществляло деятельность по управлению многоквартирными домами.

Судом установлено, что ТСЖ «УЮТ», осуществляет деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, является в силу действующего законодательства поставщиком информации, предусмотренной Федеральным законом № 209-ФЗ.

В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

Положения Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства» (далее по тексту - Федерального закона №209-ФЗ) регулируют отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении. Целью Федерального закона №209-ФЗ является создание правовых и организационных основ для обеспечения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацией о жилищно-коммунальном хозяйстве.

В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона №209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

Согласно части 18 статьи 7 Федерального закона №209-ФЗ лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона №209-ФЗ.

Создание, эксплуатация и модернизация государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства осуществляется на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности её размещения в системе (ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ).

Приказом Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Приказ) утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Состав информации, подлежащей размещению в системе товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом, установлен разделом 10 Приказа.

Зам.прокурора Мостовского района ФИО4 было вынесено в адрес председателя ТСЖ «Уют» ФИО3 представление, из которого следует, что ТСЖ «Уют», как поставщик информации в ГИС ЖКХ не обеспечена публикация обязательных сведений, указанных в пунктах 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 Федерального закона №209-ФЗ, а также иная обязательная информация, подлежащая размещению органами местного самоуправления. Председателю ТСЖ «Уют» следует безотлагательного принять меры организационного и правого характера к устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, недопущению подобного впредь.

Как следует из объяснений ФИО3 от 18.03.2022, в настоящее время ими подготавливается годовой отчет о деятельности правления товарищества, годовой отчет и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним и будет размещено 01.04.2022. По существу несвоевременной дачи и не дачи ответов, она не знала, что необходимо это делать.

Таким образом, ТСЖ «Уют» нарушаются требования законодательства, регулирующего эксплуатацию и модернизацию государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, что препятствует обеспечению доступа неопределенного круга лиц к информации, размещение которой в общедоступном месте - Интернет-ресурсе dom.gosuslugi.ru является обязательным в силу требований действующего законодательства, а также ее отсутствие препятствует осуществлению общественного и государственного контролей в указанной сфере правоотношений.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, ТСЖ «Уют» с 22.03.2022 по 01.04.2022 на сайте dom.gosuslugi.ru размещены сведения об отчетности товарищества, в том числе годовой отчет о деятельности правления товарищества, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним).

Учитывая, что административным ответчиком в настоящее время устранены нарушения законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства путем публикации на информационном ресурсе в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства на сайте dom.gosuslugi.ru обязательные сведения об отчетности товарищества, в том числе годовой отчет о деятельности правления товарищества, годовой бухгалтерский (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложения к ним), то требования прокурора Мостовского района в данной части не подлежат удовлетворению.

Что касается требований прокурора Мостовского района в части признания незаконным бездействие товарищества собственников жилья «Уют», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, отраженных в представлении прокуратуры района от 18.10.2021 за исходящим№7-01/394-21, то они подлежат удовлетворению, поскольку председателем ТСЖ «Уют» не выполнено представление зам. прокурора Мостовского района от 18.10.2021 и не предоставлена информация о результатах рассмотрения данного представления до подачи настоящего иска.

При таких обстоятельствах, суд считает административный иск прокурора Мостовского района в части признании незаконным бездействие товарищества собственников жилья «Уют», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, отраженных в представлении прокуратуры района от 18.10.2021 за исходящим №7-01/394-21, подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования прокурора Мостовского района Гаврилова Д.В. к товариществу собственников жилья «Уют» об обязании совершить определенные действия удовлетворить частично.

Признать бездействие товарищества собственников жилья «УЮТ», выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, отраженных в представлении прокуратуры района от 18.10.2021 за исходящим№7-01/394-21 незаконным.

В остальной части административных исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, в Краснодарский краевой суд через Мостовской районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья В.В.Ермолов