Дело № 2а-56/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 января 2017 года пгт.Карымское
Карымский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Никитиной Т.П.,
при секретаре Серебряковой Б.Б.,
с участием:
представителя административного истца Бобрович В.В.,
административного ответчика Дремина <данные изъяты>.,
помощника прокурора Карымского района
Забайкальского края Остерниковой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ОМВД России по Карымскому району Забайкальского края об установлении административного надзора в отношении Дремина <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
начальник отдела министерства внутренних дел по Карымскому району Забайкальского края обратился в Карымский районный суд Забайкальского края с заявлением об установлении административного надзора в отношении Дремина <данные изъяты> на срок не превышающий 15.03.2019 (срока погашения судимости), с применением административных ограничений в виде: обязанности являться в ОМВД России по Карымскому району для регистрации 2 раза в месяц; запрета выезда за пределы Карымского района без уведомления органа осуществляющего административный надзор; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра; запрета пребывания в местах распития спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и др); запрета посещения мест проведения культурно массовых и иных мероприятий. Заявленные требования мотивированы тем, что Дремин <данные изъяты> осужден 16.12.2010 по ч.2 ст. 162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы, в действиях установлен опасный рецидив преступлений. Освобожден 05.08.2015 постановлением Ингодинского районного суда г.Читы Забайкальского края условно-досрочно на 1 год 3 месяца 23 дня, проживает в <данные изъяты>, состоит в гражданском браке, работает в Эксплуатационном вагонном депо ст.Карымская. В силу требований ч.2 ст.3 ФЗ №64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», наличие опасного рецидива в действиях осужденного и вероятность повторного совершения новых преступлений, в отношении Дремина А.А. необходимо установить административный надзор.
Представитель административного истца ОМВД России по Карымскому району Забайкальского края Бобрович В.В. в судебном заседании требования поддержал, просила установить административный надзор сроком до 05.08.2023.
Участвующий в судебном заседании прокурор полагал возможным удовлетворить заявление и установить административный надзор сроком равным погашению судимости за совершение тяжких преступлений – 6 лет, с заявленными административными ограничениями, с учетом трудоустроенности.
В судебном заседании административный ответчик Дремин <данные изъяты> не возражал против установления административного надзора в полном объеме, просил учесть занятость на работе в ночное время.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Из материалов дела усматривается, что Дремин <данные изъяты> года рождения, имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Карымского районного суда Забайкальского края от 16.12.2010, за совершение тяжкого преступления предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ. В действиях установлено наличие опасного рецидива преступлений. Освобожден условно-досрочно 18.08.2015 по постановлению суда от 05.08.2015. Дата освобождения установлена со слов ответчика, что согласуется с его распиской в получении паспорта при освобождении из ИК 18.08.2015 (л.д.12).
Таким образом, усматриваются основания для установления в отношении осужденного административного надзора как совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при наличии опасного рецидива преступлений.
Применение административных ограничений определяться судом с учетом характерных особенностей совершенного лицом деяния, данных о его личности, а так же для решения задач административного надзора, предусмотренных ст.2 Федерального закона РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Из материалов дела усматривается, что Дремин <данные изъяты> имеет судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ за совершение тяжкого преступления. Из характеристики УУП ОМВД России по <данные изъяты>, следует, что Дремин <данные изъяты> зарекомендовал себя следующим образом: ранее состоял на профилактическом учете в ОМВД России по Карымскому району с заведением учетно-профилактического дела, к административной ответственности не привлекался, состоит в гражданском браке, детей нет, работает в Эксплуатационном локомотивном депо ст.Карымская, от жителей ГП Карымское, родственников, соседей жалоб на Дремина А.А. не поступало. Из характеристики ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю следует, что за время отбывания наказания Дремин <данные изъяты> зарекомендовал себя следующим образом: нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, к требованиям режима относился лояльно, выполнял все законные требования администрации, на проводимые воспитательно-профилактические беседы реагирует положительно, делает выводы и проводит корректировку поведения, критику воспринимает спокойно, внимательно относится к замечаниям, в инициативном порядке установил связи с представителями православной церкви в регионе, в ФКУ <данные изъяты> УФСИН России по Забайкальскому краю получил образование по специальности «рамщик 4 разряда», «машинист-кочегар», посещал лекции и занятия психолога, отношение к труду удовлетворительное, отказался от нахождения в неформальных группировках с криминальной субкультурой, вину в совершенном преступлении признает, в коллективе замкнут в себе, общается с группами положительной направленности, по темпераменту сангвиник, слабовольный, доверчивый.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступление, предусмотренное ч.2 ст.162 УК РФ относится к категории тяжких преступлений (п.4 ст.15 УК РФ).
Как указано в п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления <данные изъяты>), судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно, срок административного надзора для лица, имеющего непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.162 УК РФ, при наличии опасного рецидива преступления, подлежит установлению на срок 6 лет.
С учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, данных о личности административного ответчика, тяжести совершенного преступления, неоднократного привлечения к уголовной ответственности, что характеризует его как личность склонную к совершению преступлений, его поведения как в период отбывания наказания так и после освобождения из мест лишения свободы, отсутствия сведений о привлечении к уголовной и административной ответственности после освобождения, наличия работы и источника дохода, суд находит обоснованным требование административного истца об установлении административного надзора, при этом срок исходя из положений п.8 ст.272 КАС РФ подлежит установления в размере 6 лет (что не превышает срок погашения судимости за тяжкие преступления), и временные ограничения прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, а именно, в виде: обязанности являться в ОМВД России по <данные изъяты> для регистрации 2 раза в месяц; запрета выезда за пределы <данные изъяты> без уведомления органа осуществляющего административный надзор (за исключением работы); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время); запрета пребывания в местах распития спиртных напитков (ресторанах, барах, кафе и др.); запрета посещения мест проведения культурно массовых и иных мероприятий.
Названные ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Срок административного надзора устанавливается в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ и подлежит исчислению на основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона №64-ФЗ со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Административный надзор подлежит установлению на срок по 17.08.2021, исходя из даты освобождения от наказания (18.08.2015) и срока погашения судимости за совершение тяжких преступлений - 6 лет.
Суд отмечает, что установление административного надзора и возложение административных ограничений уголовным наказанием не является, в связи с чем не посягает на основополагающий принцип уголовного законодательства - принцип справедливости, в соответствии с которым никто не может нести уголовную ответственность дважды за одно и то же преступление. Установленные в отношении лица ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие Конституции РФ, поскольку они установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.
Положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и главы 29 КАС РФ, при наличии оснований, предусмотрено право лица, в отношении которого установлен административный надзор либо его представителя обратиться с заявлением о досрочном прекращении либо частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд
РЕШИЛ:
Заявление административного истца ОМВД России по Карымскому району Забайкальского края об установлении административного надзора в отношении Дремина <данные изъяты> удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Дремина <данные изъяты> года рождения, на срок по 17 августа 2021 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному Дреминым <данные изъяты>. месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Дремина <данные изъяты> административные ограничения:
- обязать являться 2 раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания лица для регистрации;
- запретить выезд за пределы Карымского района без уведомления органа осуществляющего административный надзор (за исключением работы);
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06.00 часов утра (за исключением работы в ночное время);
-запретить пребывания в увеселительных, игровых и развлекательных учреждениях (ресторанах, барах, клубах, казино, дискотеках, ночных заведениях);
- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, шествий, пикетов, празднование знаменательных дат) и участия в них.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Карымский районный суд Забайкальского края.
Судья Никитина Т.П.
Решение изготовлено: 17.01.2017.