ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5709/18ГОДА от 04.10.2018 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-5709/2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«04» октября 2018 года

Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи: Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Петрова Ивана Александровича к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в уклонении от признания проблемным объекта строительства, обязании принять решение о признании проблемным объекта строительства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО3 обратился в суд с настоящим административным иском к ответчику Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в уклонении от признания проблемным объекта строительства, обязании принять решение о признании проблемным объекта строительства, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ года ООО «Салтыковка» заключен инвестиционный контракт на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ООО «Салтыковка» получено разрешение № на строительство 2-х этажного многоквартирного жилого дома с мансардой корпус 2/1, секция 2/1.8 на территории квартала малоэтажной жилой застройки <адрес> В соответствии с вышеуказанном контрактом и разрешением на строительство ООО «Салтыковка» привлекало для строительства денежные средства физических и юридических лиц. В том числе для строительства жилых домов были привлечены и его денежные средства. ДД.ММ.ГГГГ года между ООО «Салтыковка» и ООО «Кондр Финанс» был заключен договор участия в долевом строительстве . В соответствии с предметом указанного договора застройщик обязался в срок, предусмотренный договором, построить, в том числе, объект недвижимости – отдельно стоящий двухэтажный жилой дом с мансардным этажом (), квартал малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый», по адресу: <адрес> и после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, передать объект долевого строительства ООО «Кондр Финанс». ДД.ММ.ГГГГ между ним и ООО «Кондр Финанс» заключен договор уступки права требования по договору участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 2.1 ООО «Кондр Финанс» уступил ему права и обязанности по основному договору, в связи с чем он становится участником долевого строительства объекта по договору 354/11-ДУ участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ и приобретает права требования к застройщику о передаче трехкомнатной <адрес>, расположенной на 1 этаже в жилом доме, по адресу: <адрес>. Он в полном объеме исполнил свои обязательства по инвестированию денежных средств и приобрел права требования квартир в стоящих домах. Однако, до настоящего времени квартира ему не передана, строительство не ведется. По договору 354/11-ДУ участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ срок передачи объекта долевого строительства установлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ. ООО «Салтыковка» по настоящее время не исполнил принятые на себя обязательства по строительству объекта и передаче ему квартиры. Соответственно, в силу Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» объект строительства в квартале малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый» имеет признаки проблемного объекта. На основании п. 3 ст. 4 Закона органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы. На сегодняшний день строительство не ведется более двух лет. Однако, несмотря на все вышеуказанные обстоятельства, до настоящего времени Администрация г.о. Балашиха Московской области не приняла решение о признании объекта проблемным, хотя для этого есть основания. Для признания объекта проблемным необходимо исполнение своих обязательств застройщиком по договорам, заключенным с гражданами более чем на 9 месяцев. Строительство данного объекта начато, но не ведется долгий срок, что следует из писем дольщиков от государственных органов на письма граждан. Он, так же как иные соинвесторы строительства обратился к главе г.о. Балашиха Московской области, с письмом о признании объекта проблемным. ДД.ММ.ГГГГ Администрация г.о. Балашиха Московской области дала ответ о том, что еще с 2017 года совместно с Министерством строительного комплекса Московской области прорабатывают пути решения вопроса по дострою домов. Однако, Администрация г.о. Балашиха Московской области уклонилась от ответа на вопрос о признании объекта проблемным. До настоящего времени такого решения не имеется. Кроме того, решением Арбитражного суда Московскоц области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ООО «Салтыковка» признан несостоятельным (банкротом).

Административный истец ФИО3 просит суд признать незаконным бездействие Администрации г.о. Балашиха Московской области, выразившееся в уклонении от признания проблемным объекта строительства-строящийся жилой дом в квартале малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый», расположенный по адресу: <адрес>; обязать Администрацию г.о. Балашиха Московской области принять решение о признании проблемным объекта строительства - строящийся жилой дом в квартале малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый», расположенный по адресу: <адрес>.

Административный истец ФИО3 в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности ФИО8 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области по доверенности ФИО9 в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил письменные возражение на административное исковое заявление (л.д. 66-70).

Представитель заинтересованного лица ООО «УК «Сетьстрой Балашиха» по доверенности ФИО10 в судебное заседание явился, с исковыми требования не согласен и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией г.о. Балашиха Московской области и ООО «УК «Сетьстрой Балашиха» заключено соглашение о реализации инвестиционного проекта, то есть ООО «УК «Сетьстрой Балашиха» принял на себя обязательства по осуществлению достройки малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый», по адресу: <адрес>. ООО «УК «Сетьстрой Балашиха» ведутся работы по завершению строительства и ДД.ММ.ГГГГ введены в эксплуатацию объекты 3-ей и 4-ой очереди строительства квартала малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый» в составе 10-ти 3-х этажных с мансардным этажом жилых домов. Второй этап третьей очереди-. Завершение строительства <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, запланировано на 1 квартал 2019 года.

Заинтересованное лицо ООО «Салтыковка» своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался.

Заинтересованное лицо Министерство строительного комплекса Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался.

Суд, на основании ст. 150, ст. 152 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица ООО «Салтыковка», заинтересованного лица Министерство строительного комплекса Московской области, неявившихся в судебное заседание, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки и не представивших доказательства уважительности этих причин.

Выслушав административного истца ФИО3, представителя административного ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области, представителя заинтересованного лица ООО «УК «Сетьстрой Балашиха», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" установлен принцип государственного регулирования, государственного контроля (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Уполномоченный орган издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для осуществления государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости; разрабатывает и издает методические рекомендации по вопросам практики осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

В соответствии с этим уполномоченным органом на территории Московской области принят Закон Московской области N 84/2010-ОЗ от 1 июля 2010 года "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", который определяет основные направления деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилого помещения на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков (ч. 1 ст. 1 Закона Московской области N 84/2010-ОЗ).

Данным Законом Московской области предусмотрено формирование Перечней (Сводного перечня) проблемных объектов и Реестра проблемных застройщиков. Кроме того Законом предусмотрено размещение Сводного перечня проблемных объектов на территории Московской области и Реестра проблемных застройщиков в средствах массовой информации, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также формирование Реестра (Сводного реестра) пострадавших соинвесторов в целях информирования граждан о застройщиках, строящихся объектах и возможных рисках, связанных с инвестированием гражданами денежных средств в строительство многоквартирных домов. Законом также предусмотрен комплекс мер по защите прав пострадавших соинвесторов, которые в пределах своей компетенции, осуществляют исполнительные органы государственной власти Московской области и органы местного самоуправления (ст. 3, 4 Закона Московской области).

Исходя из правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 20.03.2014 N 610-О «об отказе в принятии к рассмотрению жалобы межрегионального общественного фонда содействия социальной поддержке и защите прав вынужденных переселенцев, беженцев «Статус» на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 1, 2, 4 и 4.1 Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области рассматриваемые во взаимосвязи нормы Закона Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", определяющие предмет регулирования данного Закона (часть 1 статьи 1) и закрепляющие понятия "застройщик", "проблемный объект" и "пострадавший соинвестор" для целей этого Закона (пункт 1, абзац первый пункта 2 и пункт 4 статьи 2), направлены на защиту прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилых помещений на территории Московской области для дальнейшего проживания и пострадавших от недобросовестных действий застройщиков.

Конституционный суд РФ указал, что пункту 3 и 4 части 1 статьи 4 Закона Московской области «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области», закрепляющие, в частности, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом и его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган), направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных статьей 23 «Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости» ФЗ от 30.12.2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Согласно п. 2 ст. 2 Закона Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", проблемный объект - расположенный на территории Московской области многоквартирный дом, для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлено одно из следующих обстоятельств: по сведениям органов государственного строительного надзора в течение девяти месяцев со дня выдачи разрешения на строительство не получено извещение о начале строительства многоквартирного дома, предусмотренное частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; по сведениям органов государственного строительного надзора строительство многоквартирного дома не осуществляется в течение девяти месяцев, в том числе приостановлено или прекращено, о чем имеются соответствующие отметки в общем и (или) специальном журналах, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве многоквартирного дома; строительство многоквартирного дома прекращено или приостановлено при наличии установленных в судебном порядке обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что обязательства по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, не будут исполнены в сроки, предусмотренные такими договорами; застройщик просрочил более чем на девять месяцев исполнение обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома. К проблемным объектам не относятся: введенные в эксплуатацию многоквартирные дома, в которых имеются жилые помещения, на которые предъявлены права требования двух и более лиц; многоквартирные дома, строительство которых не начиналось в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором предусматривалось строительство, и (или) разрешения на строительство; многоквартирные дома, в отношении которых Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено обеспечение исполнения застройщиком обязательств по передаче жилых помещений в многоквартирном доме.

Пункты 3 и 4 части 1 статьи 4 Закона Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", закрепляющие, в частности, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории соответствующего муниципального образования многоквартирного дома проблемным объектом и его обязанность по ведению перечня таких объектов и по предоставлению указанного перечня в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости (контролирующий орган), направлены на надлежащее информирование населения муниципального образования о наличии на его территории объектов капитального строительства, имеющих статус проблемных, и одновременно на обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления и контролирующего органа в процессе реализации указанным органом своих полномочий, предусмотренных статьей 23 "Государственное регулирование, государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости" Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

Пункт 3 статьи 4.1 Закона Московской области "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области", определяющий, что обстоятельством, влекущим признание многоквартирного дома проблемным объектом, является просрочка более чем на три месяца застройщиком исполнения обязательств по договорам, заключенным с гражданами и (или) иными лицами, чьи денежные средства привлечены для строительства данного многоквартирного дома, направлен на обеспечение своевременного выявления фактов нарушения прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов с целью приобретения жилых помещений на территории Московской области для дальнейшего проживания, и тем самым на защиту прав и законных интересов данной категории граждан.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным Федеральным законом в течение трех месяцев.

Поскольку до настоящего времени соответствующий федеральный закон не принят, нормы Закона Московской области продолжают регулировать спорные правоотношения.

В силу положений части 1 статьи 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Частью 1 ст. 4 Закона Московской области N 84/2010-ОЗ определено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) взаимодействуют с органами государственной власти, государственными органами, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;

2) осуществляют контроль за сроками строительства многоквартирных домов;

3) принимают решение о признании объекта строительства проблемным объектом, не позднее 15 календарных дней обращаются в правоохранительные органы по вопросу проведения проверки целевого использования привлеченных для строительства проблемного объекта денежных средств граждан и (или) иных лиц и представляют в Уполномоченный орган копию решения о признании объекта строительства проблемным объектом и копию обращения в правоохранительные органы;

4) формируют и ведут Перечень и ежеквартально представляют его в Уполномоченный орган;

6) с целью завершения строительства проблемного объекта принимают решение о привлечении нового застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) при предоставлении земельного участка с размещенным на нем проблемным объектом рассматривают вопрос об одновременном предоставлении в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительного земельного участка с целью компенсации затрат, связанных с удовлетворением требований пострадавших соинвесторов после завершения строительства проблемного объекта;

8) оказывают содействие пострадавшим соинвесторам по вопросам защиты их законных прав и интересов, в том числе при создании ими некоммерческой организации;

8.1) формируют планы мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов, и представляют их на согласование в Уполномоченный орган;

9) органы местного самоуправления осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Закона Московской области N 84/2010-ОЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования;

1.1) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.

В целях реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области полномочий по исполнению положений Закона Московской области от 01.07.2010 года № 84/2010-ФЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области» разработан Порядок ведения Перечня проблемных объектов на территории Московской области, который утвержден распоряжением Минстроя Московской области от 02.09.2014 года № 142.

Согласно п. 2.1 Порядка основанием для включения многоквартирного дома в названный выше Перечень является принятое в форме муниципального правового акта решение органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома проблемным объектом. Решение принимается не позднее 15 календарных дней с момента выявления одного из обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 2 Закона Московской области от 01.07.2010 года № 84/2010-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории Московской области».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Кондр Финанс», именуемым «участник-1» и ФИО3, именуемым «участник-2» был заключен договор уступки права требования по договору -ДУ участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого участник-1 уступает участнику-2 права требования и обязанности по основному договору, в связи с чем, участник-2 становится участником долевого строительства объекта по договору -ДУ участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ и приобретает на условиях настоящего договора права требования к застройщику о передаче в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ объекта долевого строительства в виде квартиры, имеющей параметры, указанные в п. 2.2 настоящего договора, в строящемся объекте, а в случаях, предусмотренных ст. 6 и ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» № 214-ФЗ, при нарушении застройщиком указанных обстоятельств, участник-2 вправе предъявить застройщику имущественные требования в размере части цены основного договора из расчета стоимости 1 квадратного метра общей площади объекта долевого строительства в соответствии с п. 5.2 Основного договора. Объект долевого строительства, согласно проектной документации имеет следующие характеристики: номер дома 2/1, номер секции 2.1.8, этаж 1, условный номер объекта долевого строительства 44, количество комнат 3, ориентировочная общая площадь объекта долевого строительства (с учетом неотапливаемых помещений) (кв.м) 99,8 кв.м. По основному договору застройщик обязан передать объект долевого строительства в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (п. 6.1. договора). Цена договора составляет 8 092 782 руб. 00 коп. (п. 5.1 договора) (л.д. 12-21).

Административный истец ФИО3 произвел оплату по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 8 092 782 руб. 00 коп. (л.д. 22-26).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г.о. Балашиха Московской области ООО «Салтыковка» выдано разрешение на строительство 2-х этажного многоквартирного жилого дома с мансардой корпус , секция .8, по адресу: <адрес> действия разрешения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Согласно ответа Комитета Московской области по долевому жилищному строительству, ветхому и аварийному жилью исх от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО11 по вопросу строительства застройщиком ООО «Салтыковка» квартала малоэтажной застройки <адрес> следует, что нормативы финансовой устойчивости застройщика соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика». Первоначальный срок передачи объекта участникам долевого строительства – до ДД.ММ.ГГГГ. Застройщик уведомил участников долевого строительства о переносе срока передачи объекта на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37).

Согласно ответа Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО11 по вопросу обеспечения права и законных интересов граждан – участников долевого строительства при реализации инвестиционного проекта на строительство малоэтажного жилого комплекса <адрес> следует, что объект не признан проблемным. Однако, из-за недостаточности финансирования строительства указанного объекта велось низкими темпами, застройщиком обязательства перед гражданами в установленный срок не исполнены. С целью возобновления финансирования работ, ДД.ММ.ГГГГ проведена рабочая встреча представителями инвестора ООО «Перспектива» и ОАО «МДМ Банк», на которой достигнуты договоренности по завершению строительства объекта в установленные сроки (л.д. 43-44).

Согласно ответа Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО11 в Правительство Московской области по вопросу реализации инвестиционного проекта на строительство жилых домов <адрес> следует, что объект не признан проблемным. Ввод в эксплуатацию жилого <адрес> планируется в IV квартале 2016 года (л.д. 45-46).

Согласно ответа Министерства строительного комплекса Московской области ТГ-20365/9.2 от ДД.ММ.ГГГГ на обращение в Правительство <адрес> о проведении митинга по вопросу реализации инвестиционного проекта на строительство малоэтажного жилого комплекса <адрес> следует, что объект не признан проблемным. Жилой <адрес> (танхаус) – здание построено, не выполнены работы по устройству межкомнатных перегородок, отделке мест общего пользования и разводке коммуникаций. В связи с увеличением количества секций до 10 и 3-го этажа застройщику необходимо провести экспертизу откорректированной проектной документации и получить разрешение на строительство. Финансирование строительства объекта приостановлено инвестором ПАО «МДМ Банк» в виду объединения с ПАО «БИНБАНК», которое завершено в ноябре 2016 года (л.д. 38).

Согласно ответа Администрации г.о. Балашиха Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО12 по вопросу завершения строительства и вводу в эксплуатацию жилых домов в ЖК Салтыковка Престиж, расположенных по адресу: <адрес> следует, что принято решение рекомендовать ПАО «БИНБАНК» сформировать предложения по механизму финансирования завершения строительства жилых домов в ЖК Салтыковка Престиж. Администрацией г.о. Балашиха Московской области прорабатываются пути решения вопроса по дострою, в том числе, рассматривается вариант признания объекта проблемным и привлечения нового инвестора-застройщика (л.д. 31). Аналогичные ответы даны Администрацией г.о. Балашиха Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО20 (л.д. 29); № от ДД.ММ.ГГГГ на обращение дольщиков по вопросу завершения строительства и вводу в эксплуатацию жилых домов в ЖК Салтыковка Престиж (л.д. 34-36).

Согласно ответа Министерства строительного комплекса Московской области ДД.ММ.ГГГГ на обращение в Генеральную прокуратуру РФ по вопросу реализации инвестиционного проекта на строительство <адрес> следует, что объект не признан проблемным. Жилой <адрес> (танхаус) – здание построено, не выполнены работы по устройству межкомнатных перегородок, отделке мест общего пользования и разводке коммуникаций. В связи с увеличением количества секций до 10 и 3-го этажа застройщику необходимо провести экспертизу откорректированной проектной документации и получить разрешение на строительство. Финансирование строительства объекта приостановлено инвестором ПАО «МДМ Банк» в виду объединения с ПАО «БИНБАНК», которое завершено в ноябре 2016 года. Вопрос о реализации инвестиционного проекта на строительство объекта рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ в Министерстве с участием преставителей Рабочей группы Президиума Генерального совета Партии «Единая Россия» по защите вкладчиков и дольщиков, Главгосстройнадзора Московской области, Администрации г.о. Балашиха Московской области, застройщика и ПАО «БИНБАНК», на котором рекомендовано ПАО «БИНБАНК» сформировать предложения по механизму финасирования завершения строительства объекта. ДД.ММ.ГГГГФИО2 области (в ранге министра) ФИО13 направлено обращение в адрес Президента, Председателя правления ПАО «БИНБАНК» ФИО14 о необходимости проведения рабочей встречи для рассмотрения возможности финансирования строительства объекта в кратчайшие сроки (л.д. 39-40).

Согласно ответа Министерства строительного комплекса Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на обращение в адрес Следственного комитета РФ по вопросу реализации инвестиционного проекта на строительство <адрес> следует, что жилой <адрес> (танхаус) – здание построено, не выполнены работы по устройству межкомнатных перегородок, отделке мест общего пользования и разводке коммуникаций. В связи с увеличением количества секций до 10 и 3-го этажа застройщику необходимо провести экспертизу откорректированной проектной документации и получить разрешение на строительство. Финансирование строительства объекта приостановлено инвестором ПАО «МДМ Банк» в виду объединения с ПАО «БИНБАНК», которое завершено в ноябре 2016 года. Вопрос о реализации инвестиционного проекта на строительство объекта рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ под председательством Советника Губернатора Московской области (в ранге министра) ФИО21 с участием представителей Министерства строительного комплекса Московской области, Администрации г.о. Балашиха Московской области, застройщика и ПАО «БИНБАНК», на котором рассмотрены механизмы финансирования завершения строительства объекта (л.д. 41-42).

Согласно ответа Администрации г.о. Балашиха Московской области /ПУ от ДД.ММ.ГГГГ на служебную записку начальнику отдела судебно-претензионной работы правового управления ФИО15 следует, что для реализации инвестиционного проекта на строительство жилого <адрес> были привлечены денежные средства граждан-участников долевого строительства, однако из-за недостаточности финансирования работ, обязательства перед гражданами по передаче квартир в установленный срок застройщиком не исполнены. Ранее застройщиком были построены и введены в эксплуатацию жилые дома: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, корпус - ДД.ММ.ГГГГ, корпуса №ДД.ММ.ГГГГ. Жилой <адрес> (танхаус) – здание построено, не выполнены работы по устройству межкомнатных перегородок, отделке мест общего пользования и разводке коммуникаций. В связи с увеличением количества секций до 10 и 3-го этажа застройщику необходимо провести экспертизу откорректированной проектной документации и получить разрешение на строительство. Финансирование строительства объекта приостановлено инвестором ПАО «МДМ Банк» в виду объединения с ПАО «БИНБАНК», которое завершено в ноябре 2016 года. ДД.ММ.ГГГГ Советником Губернатора Московской области (в ранге министра) ФИО13 направлено обращение в адрес Президента, Председателя правления ПАО «БИНБАНК» ФИО14 о необходимости проведения рабочей встречи для рассмотрения возможности финансирования строительства объекта в кратчайшие сроки. Вопрос о привлечении нового инвестора был рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-33).

Административный истец ФИО3 обращался с заявлением по вопросу признания проблемным объекта капитального строительства: жилой дом <адрес> ЖК «Ново-Садовый», расположенных по адресу: <адрес>.

Согласно ответа Администрации г.о. Балашиха Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на заявление ФИО3 следует, что Администрацией г.о. Балашиха Московской области осуществляются следующие мероприятия: с целью завершения строительства объекта Министерством строительного комплекса Московской области совместной с Администрацией г.о. Балашиха Московской области подобран новый инвестор ООО УК «Сетьстрой Балашиха», которому выделен в компенсационные земельные участки для осуществления жилищного строительства; вопрос реализации инвестиционного проекта на строительство объекта рассмотрен ДД.ММ.ГГГГ на совещании под председательством первого заместителя министра строительного комплекса Московской области ФИО16 с участием представителей Рабочей группы Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» по защите прав вкладчиков и дольщиков, Главгосстройнадзора Московской области, Администрации г.о. Балашиха Московской области, ПАО «БИНБАНК», потенциального инвестора ООО УК «Сетьстрой Балашиха», застройщика и инициативных групп граждан, на котором выработан механизм завершения строительства ЖК «Ново-Садовый» инвестором ООО УК «Сетьстрой Балашиха» и ввода в эксплуатацию; разработана «Дорожная карта» с указанием мероприятий, направленных на звершение строительства жилых домов ЖК «Ново-Садовый». Кроме того учитывая правовую позицию, изложенную в Определении Конституционного суда РФ от 20.03.2014 года № 610-О, о праве органа местного самоуправления принимать решение о признании строящегося на территории муниципального образования дома проблемным объектом. Администрация г.о. Балашиха Московской области считает, что законодатель закрепил право, а не обязанность, за органом местного самоуправления принимать решение по вопросу признания объекта проблемным, при наличии перечисленных в п. 2 ст. 2 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельств. Администрация г.о. Балашиха Московской области принимает все возможные меры по защите прав и законных интересов граждан, инвестировавших денежные средства в строительство вышеуказанного объекта. ДД.ММ.ГГГГ застройщик ООО «Салтыковка» направил заявление в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области на подготовку и утверждение Градостроительного плана земельного участка под строительство жилых домов корп. №. После получения Градостроительного плана земельного участка застройщик в течении 10 рабочих дней получает заключение ГУП МО «МОСОБЛСТРОЙЦНИЛ» по обследованию несущих конструкций ФИО1 жилых корпусов и затем подает заявление в Министерство строительного комплекса Московской области на получение разрешения на строительство жилых домов корп. № (л.д. 27-28).

Решением Арбитражного суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № , ООО «Салтыковка» признан несостоятельным (банкротом) (л.д. 51-54).

Стороной административного ответчика Администрацией г.о. Балашиха Московской области в обоснование своих возражений представлены следующие документы: инвестиционный контракт на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки <адрес> (л.д. 78-87); дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к инвестиционному контракту на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 88-90); дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к инвестиционному контракту на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 91); дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к инвестиционному контракту на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93-95); дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к инвестиционному контракту на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 97-101); дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ к инвестиционному контракту на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102-105); акт о результатах частичной реализации инвестиционного контракта на строительство квартала малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый» в мкр. Салтыковка <адрес>ФИО5<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части реализации первого этапа инвестиционного проекта: строительства и ввода в эксплуатацию тринадцать 4-х этажных жилых домов со встроенными нежилыми помещениями от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 106-109); дополнительное соглашение к инвестиционному контракту от ДД.ММ.ГГГГ на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 110-111); акт о результатах частичной реализации инвестиционного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на строительство «Квартала малоэтажной жилой застройки <адрес> (л.д. 112); соглашение о реализации инвестиционного проекта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 113-117); градостроительный план земельного участка № (л.д. 118-133); технические условия на водоснабжение и водоотведение проектируемого жилого квартала <адрес> (л.д. 134-136, 137-138, 139-140); разрешение на строительство № (л.д. 141); разрешение на строительство № (л.д. 142); разрешение на строительство № (л.д. 143); разрешение на строительство № (л.д. 144); разрешение на строительство № (л.д. 145); разрешение на строительство № (л.д. 146); разрешение на строительство № (л.д. 147), разрешение на строительство № (л.д. 148); разрешение на строительство № (л.д. 149); протокол совещания по вопросу обеспечения прав граждан-участников долевого строительства при реализации инвестиционного проекта на строительство малоэтажной жилой застройки <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 152-155); протокол совещания у первого заместителя министра строительного комплекса Московской области ФИО17 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 156-158); протокол заседания «строительного часа» при Губернаторе Московской области ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 159-164); выписка из протокола заседания Градостроительного совета Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 165-166); протокол заседания Межведомственной комиссии Градостроительного совета Московской области по вопросам градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 167-172); выписка из протокола заседания Градостроительного совета Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 173). Кроме того, представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № RU от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Министерство строительного комплекса Московской области разрешил ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, а именно объектов 3-ей и 4-ой очереди строительства квартала малоэтажной застройки «Ново-Садовый» в составе 10-ти 3-ех этажных с мансардным этажом жилых домов. Второй этап третьей очереди – <адрес>, 3/ 4, 3/7, 3/8 (л.д. 182-191).

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд полагает, что административный иск ФИО3 к Администрации г.о. Балашиха ФИО5 о признании незаконным бездействия, выразившееся в уклонении от признания проблемным объекта строительства, обязании принять решение о признании проблемным объекта строительства, не подлежит удовлетворению, поскольку, учитывая позицию Конституционного суда РФ, право органа местного самоуправления принимать решение о признании строящихся на территории соответствующего муниципального образования многоквартирных домов проблемными объектами, а также учитывая, предпринимаемые меры со стороны административного ответчика Администрации г.о. Балашиха Московской области по устранению нарушения прав истца, связанных с окончанием строительства и ввода объектов в эксплуатацию, суд не усматривает незаконного бездействия Администрации г.о. Балашиха Московской области по непринятию решения о признании объектов проблемными и полагает заявленные требования преждевременными. Вопрос в отношении признания указанного административным истцом объекта строительства проблемным объектом относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления. Кроме того, в настоящее время между Администрацией г.о. Балашиха Московской области и ООО УК «Сетьстрой Балашиха» заключено ДД.ММ.ГГГГ соглашение о реализации инвестиционного проекта.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО3 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании незаконным бездействие, выразившееся в уклонении от признания проблемным объекта строительства-строящийся жилой дом в квартале малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый», расположенный по адресу: <адрес>; обязании принять решение о признании проблемным объекта строительства- строящийся жилой дом в квартале малоэтажной жилой застройки «Ново-Садовый», расположенный по адресу: <адрес>, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.

Судья О.А.Быстрякова