ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-571/20 от 08.02.2021 Березовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2021 года г.<адрес>

Березовский районный суд <адрес>-Югры в составе председательствующего судьи Матвеевой Ж.Ю.

при секретаре ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-59/2021 по административному иску акционерного общества «Югра-Экология» к администрации городского поселения Игрим о признании недействующим в части нормативного правового акта

Установил:

АО «Югра-Экология» обратилась в суд к администрации городского поселения Игрим о признании недействующим в части постановления администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении расчетных нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим».

Требования мотивированы тем, что сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами, что следует из статьи 24.6. Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

АО «Югра-Экология» является региональным оператором на территории <адрес>-Югры, оказывающим на территории Ханты-мансийского автономного округа – Югры услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

В целях осуществления расчетов с собственниками ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется региональным оператором исходя из нормативов накопления ТКО, установленных органами местного самоуправления.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения Игрим, в целях реализации отдельных государственных полномочий принято постановление «О внесении изменений в постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим», которым Административным ответчиком изменены ранее принятые нормативы накопления в пользу их уменьшения по административным зданиям, учреждениям, конторам; предприятиям транспортной инфраструктуры; дошкольным и учебным заведениям; культурно-развлекательным, спортивным учреждениям; предприятиям общественного питания; предприятиям службы быта; предприятиям в сфере похоронных услуг.

Административным ответчиком при принятии постановления от ДД.ММ.ГГГГ использовались методы, которые противоречат требованиям постановления Правительства , что влечет недействительность постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, административный истец указывает, что услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского поселения Игрим оказываются региональным оператором в соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в ХМАО-Югре утвержденной распоряжением Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп» (Терсхема). Информация о нормативах накопления является составной частью Терсхемы, что следует из пункта 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп, в Терсхему были внесены изменения, в том числе по нормативам накопления ТКО на территории городского поселения <адрес>. Изменения нормативов накопления обусловлено, в том числе, принятием административным ответчиком Постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим».

В соответствии с п. 18 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исхода из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Однако административным ответчиком изменены нормативы накопления твердых коммунальных отходов для административных зданий, учреждений, контор; предприятий транспортной инфраструктуры; дошкольных и учебных заведений; культурно-развлекательных, спортивных учреждений; предприятий общественного питания; предприятий службы быта; предприятий в сфере похоронных услуг были уменьшены по сравнению с ранее действовавшим Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и по сравнению в теми, что вошли в Терсхему и тарифную заявку.

Принятие постановления и уменьшение норматива накопления ТКО повлекло общества возникновение убытков в связи со снижением тарифа на услуги, установленного службой по тарифам ХМАО-Югры.

На основании изложенного административный истец просит признать недействующим с даты принятия постановление администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим» в части определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для административных зданий, учреждений, контор; предприятий транспортной инфраструктуры; дошкольных и учебных заведений; культурно-развлекательных, спортивных учреждений; предприятий общественного питания; предприятий службы быта; предприятий в сфере похоронных услуг.

Взыскать с администрации <адрес> судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 4 500 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца «»АО «Югра-Экология» не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации городского поселения Игрим не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, суд, в соответствии со ст.150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело без участия лиц, участвующих в деле.

<адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно статье 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов согласно пункту 4 статьи 24.10 названного Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 7 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с положениями статьи 37, части 4 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело об оспаривании нормативного правового акта может быть возбуждено на основании административного искового заявления прокурора, который вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (часть 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В соответствии с п.п. «в», «г» п.2 ч.8 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 ст. 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Если судом будет установлено, что оспариваемый акт принят в пределах полномочий органа или должностного лица с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие, суду следует проверить, соответствует ли содержание акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Оспариваемые нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения <адрес> ХМАО-Югры, установлены постановлением администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим». Согласно которому установлены нормативы накопления ТКО для административных зданий, учреждений, контор; предприятий транспортной инфраструктуры; дошкольных и учебных заведений; культурно-развлекательных, спортивных учреждений; предприятий общественного питания; предприятий службы быта; предприятий в сфере похоронных услуг.

В соответствии с пунктами "д" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство о недрах, об охране окружающей среды находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов: организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами; установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора), нормативов накопления твердых коммунальных отходов, тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (пункт 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами.

Частью 3 статьи 2 Закона <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> – Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» органы местного самоуправления городских округов и поселений <адрес> – Югры наделены отдельными государственными полномочиями по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Таким образом, установление органом местного самоуправления нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществлено в пределах предоставленных полномочий.

По вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (статья 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусмотрено, что правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 24.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.3, 4 статьи 24.9 Закона N 89-ФЗ единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается в отношении региональных операторов. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой и дифференцироваться в порядке и по критериям, которые установлены основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, определенными Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст.24.6 вышеуказанного Федерального закона сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно частям 2 и 4 статьи 24.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Нормативы накопления твердых коммунальных отходов утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органом местного самоуправления поселения или городского округа (в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации).

Из материалов дела следует, что АО «Югра-Экология» является региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ханты-Мансийского - Югры, что следует из соглашения заключенного с Департаментом промышленности ХМАО-Югры ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24-35).

Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов» в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО, коммерческий учет ТКО осуществляется региональным оператором исходя из нормативов накопления ТКО.

Установление нормативов накопления ТКО отнесено к полномочиям органов местного самоуправления, что следует из закона <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-оз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

Постановлением администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим (л.д.19-21).

Услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории городского поселения <адрес> оказываются региональным оператором в соответствии с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в <адрес> - Югре», утвержденной распоряжением Правительства ХМАО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ-рп» (Терсхема) (л.д.25).

Информация о нормативах накопления является составной частью Терсхемы, что следует из пункта 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 484 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами") (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема и (или) массы твердых коммунальных отходов. Расчетный объем и (или) масса твердых коммунальных отходов определяются в соответствии с методическими указаниями на основании данных о фактическом объеме и (или) массе твердых коммунальных отходов за последний отчетный год и данных о динамике образования твердых коммунальных отходов за последние 3 года при наличии соответствующих подтверждающих документов, а в случае отсутствия подтверждающих документов - исходя из данных территориальной схемы или, при ее отсутствии, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.

Постановлением администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в постановление администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим», а именно изменены установленные нормативы накопления отходов для административных зданий, учреждений, контор; предприятий транспортной инфраструктуры; дошкольных и учебных заведений; культурно-развлекательных, спортивных учреждений; предприятий общественного питания; предприятий службы быта; предприятий в сфере похоронных услуг (л.д.17-18,19-21,22-23).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» установлен порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализа и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.

Статьей 11 и ст. 12 указанного постановления установлено, что замеры по объекту каждой категории осуществляются каждый сезон в течение 7 дней подряд независимо от периодичности вывоза отходов. Полученные по результатам замеров данные о массе и объеме отходов каждого определенного объекта каждой категории суммируются по дням недели.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. /пр утверждены методические рекомендации по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов. Согласно п.9 методических рекомендаций установлены сроки проведения замеров: а) зима - декабрь, январь; б) весна - апрель; в) лето - июнь, июль; г) осень - сентябрь, октябрь.

С учетом того, что административным ответчиком замеры массы и объема накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов», приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ/пр не проводились, постановление от ДД.ММ.ГГГГ администрацией городского поселения Игрим, в части определения нормативов накопления отходов для административных зданий, учреждений, контор; предприятий транспортной инфраструктуры; дошкольных и учебных заведений; культурно-развлекательных, спортивных учреждений; предприятий общественного питания; предприятий службы быта; предприятий в сфере похоронных услуг, принято без каких-либо оснований и в нарушение требований указанных выше.

Таким образом, изменение нормативов накопления ТКО в сторону их уменьшения соответствующим образом влияет на изменение единого тарифа на коммунальную услугу, оказываемую региональным оператором.

Постановлением Главы городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ, признано утратившим силу Постановление администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим» (л.д.55).

Указанное постановление официально опубликовано в Официальном вестнике органов местного самоуправления городского поселения Игрим (126) от ДД.ММ.ГГГГ и размещено на сайте администрации (л.д.100).

В соответствии с п.2 ст. 30 Устава городского поселения Игрим, муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) (л.д.93).

То есть, спорный нормативный правовой акт на дату обращения административного истца с административным иском в Березовский районный суд (ДД.ММ.ГГГГ) не действовало с ДД.ММ.ГГГГ.

По общему правилу, установленному КАС РФ, нормативный правовой акт может быть оспорен заинтересованным лицом только в случае, если на момент обращения в суд он нарушает или может нарушить либо иным образом затрагивать права, свободы и законные интересы заявителя (пункт 3 части 1 статьи 128, статья 208, пункты 4 и 5 части 2 статьи 209 данного кодекса).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 6-П и в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 2473-О, проверка судом общей юрисдикции в порядке абстрактного нормоконтроля законности нормативных правовых актов, утративших силу к моменту обращения заинтересованного лица в суд, и признание их недействующими недопустимы вне связи с защитой каких-либо субъективных прав заявителя.

В то же время, утрата нормативным правовым актом юридической силы не является безусловным препятствием для реализации закрепленного в стать 46 Конституции Российской Федерации права на судебную защиту.

Прежде всего, это касается нормативных правовых актов, подлежащих применению к отношениям, возникшим до утраты ими юридической силы. В этом случае основным фактором, определяющим потребность в судебной защите, является не момент утраты правовой силы нормативного правового акта, а доказанность факта сохранения свойств нормативности у формально прекратившего свое действие акта и факта нарушения им прав, свобод и законных интересов заявителя.

Соответственно, возможность оспорить утративший силу нормативный правовой акт сохраняется до тех пор, пока он непосредственно затрагивает права и законные интересы заявителя.

В соответствии с частями 1, 2, 4 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Установив факт несоответствия оспариваемого нормативно-правового акта нормативно-правовому акту, имеющему большую силу, а также нарушение этим актом прав административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о признания недействующим постановления Администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим» в части определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для административных зданий, учреждений, контор; предприятий транспортной инфраструктуры; дошкольных и учебных заведений; культурно-развлекательных, спортивных учреждений; предприятий общественного питания; предприятий службы быта; предприятий в сфере похоронных услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.

Из приведенных в абзаце втором п. 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», разъяснений следует, что в случаях, когда оспариваемый нормативный правовой акт до принятия судом решения в установленном порядке отменен, а также когда действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены права и законные интересы административного истца, заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц.

Материалами административного дела подтверждается, что изменение нормативов накопления ТКО в сторону их уменьшения соответствующим образом влияет на изменение единого тарифа на коммунальную услугу, оказываемую региональным оператором, а значит, оспариваемые положения нормативного правового акта применялись в отношении АО «Югра-экология» и не перестали затрагивать права и законные интересы административного истца в связи с признанием его утратившим силу.

При определении момента, с которого следует признать не действующим в части оспариваемое постановление, суд учитывает разъяснения указанные в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся, и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его, не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.

Как установлено в ходе судебного разбирательства по делу, положения оспариваемого нормативного правового акта применялись и на основании этого акта были реализованы права граждан. Следовательно, оспариваемые положения данного нормативного правового акта подлежат признанию не действующими со дня вступления решения суда в законную силу, а не с даты принятия оспариваемого постановления, как просит административный истец.

Административным истцом заявлены требования о взыскании с административного ответчика судебных расходов, связанных с рассмотрением настоящего административного дела – уплаченной государственной пошлины в сумме 4500 рублей.

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ истец уплатил государственную пошлину в сумме 4500 рублей (л.д.13).

Согласно п.6 ст.333.19 НК РФ при подаче административного иска об оспаривании нормативно-правового акта органа местного самоуправления юридическим лицом оплачивается государственная пошлина в сумме 4500 рублей.

В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Так как фактически требования административного истца судом удовлетворены, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в пользу административного истца сумму уплаченной им государственной пошлины в размере 4500 рублей.

Руководствуясь ст. 175-179, ст. 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Решил:

Административное исковое заявления акционерного общества «Югра-Экология» удовлетворить частично.

Признать не действующим со дня вступления решения суда в законную силу постановление администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление администрации городского поселения Игрим от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории городского поселения Игрим» в части определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов для административных зданий, учреждений, контор; предприятий транспортной инфраструктуры; дошкольных и учебных заведений; культурно-развлекательных, спортивных учреждений; предприятий общественного питания; предприятий службы быта; предприятий в сфере похоронных услуг.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Опубликовать решение суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.

Взыскать с администрации городского поселения <адрес> ХМАО-Югры в пользу АО «Югра-Экология» судебные расходы в сумме 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в коллегию по административным делам суда <адрес> – Югры через Березовский районный суд <адрес> – Югры в течение одного месяца со дня принятия решения суда.

Судья Березовского районного суда (подпись) Ж.Ю. Матвеева