ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-571/2017 от 02.03.2017 Советского районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2017 года г.Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего Топтуновой Е.В.

при секретаре Сундыревой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Самарской городской молодежной общественной организации инвалидов «Ландыши» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области обратилось в суд с административными исковыми требованиями к Самарской городской молодежной общественной организации инвалидов «Ландыши» о ликвидации организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером внесена запись о создании Самарской городской молодежной общественной организации инвалидов «Ландыши». Однако, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, информация о деятельности организации, предусмотренная ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» в уполномоченный орган не поступала. В связи с непредоставлением в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области отчетности, предусмотренной действующим законодательством, в адрес СГМООИ «Ландыши» 03.07.2014 и 29.07.2015г. были вынесены предупреждения о нарушении действующего законодательства.

Ссылаясь на положения ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и п. 2 ст. 61 Гражданского Кодекса РФ, Управление Министерства юстиции РФ просило ликвидировать и исключить указанную Самарскую городскую молодежную общественную организацию инвалидов «Ландыши» из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом, просили рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, дважды извещался судебной повесткой по почте по адресу, указному в ЕГРЮЛ – <адрес>, судебная корреспонденция возвращена в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером внесена запись о создании Самарской городской молодежной общественной организации инвалидов «Ландыши».

Согласно Устава – Самарская городская молодежная общественная организация инвалидов «Ландыши» учреждена инициативной группой молодых инвалидов – граждан России, проживающих в г. Самара, в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральными законами РФ «Об общественных объединениях», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и «О некоммерческих организациях» и является некоммерческой самоуправляемой общественной организацией, действующей на территории г.о. Самара. Целью деятельности организации является оказание всяческого содействия молодежи г. Самара в решении их личных проблем, защите прав и законных интересов, в первую очередь, дл молодых людей с ограниченными физическими возможностями, психологической поддержке, трудоустройстве, организации досуга, проведении мероприятий, способствующих созданию и укреплению семьи, борьбе со СПИДом, пьянством, наркоманией, противодействие вовлечению молодежи в религиозные секты и экстремистские организации

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;

….информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

…Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Однако, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, информация, предусмотренная ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», СГМООИ «Ландыши» в уполномоченный орган не предоставлялась.

В связи с непредоставлением в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области отчетности, предусмотренной действующим законодательством, в адрес СГМООИ «Ландыши» 03.07.2014 и 29.07.2015г. были вынесены предупреждения о нарушении действующего законодательства, в котором было предложено в установленный срок, представить информацию о продолжении деятельности организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Однако, данные предупреждения не были получены адресатом, возвращены отправителю за истечением срока хранения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений (статья 165.1), доставленных по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, а также риск отсутствия по указанному адресу своего органа или представителя. Сообщения, доставленные по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по указанному адресу.

В соответствии с ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, суд полагает административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Самарской городской молодежной общественной организации инвалидов «Ландыши» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Самарской городской молодежной общественной организации инвалидов «Ландыши» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц– удовлетворить.

Ликвидировать и исключить из ЕГРЮЛ Самарскую городскую молодежную общественную организацию инвалидов «Ландыши», запись о создании которой внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером .

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с 03.03.2017г.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.03.2017 года.

Председательствующий: