ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5727/2015 от 28.03.2016 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

дело № 2а-741/2016

Решение в окончательной форме изготовлено 28 марта 2016 года.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г.Екатеринбург 22 марта 2016 года

Железнодорожный районный суд г.Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Е.Ю. Бочкаревой, при секретаре Пузановой А.А., с участием предстаивтеля административного истца- ФИО1, представителя административного ответчика- ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 2 по Свердловской области о взыскании с ФИО3 задолженности по земельному налогу за 2011, 2012, 2013 годы, пени

установил:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Свердловской области обратилась в Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга с административным исковым заявлением о взыскании с ФИО3 задолженности по земельному налогу за 2011,2012 2013 год, пени.

В обоснование административного иска представителем административного истца указано, что ФИО3 по настоящее время является собственником недвижимого имущества – земельных участков, расположенных ***, с кадастровыми номерами *** (вид разрешенного о использования – для размещения комплекса автосервисного обслуживания с автозаправочной станцией) и *** (для сельскохозяйственного производства). В силу ст. 387 НК РФ, ответчик обязан уплачивать земельный налог. За владение земельным участком кадастровым номером *** в 2011 году, налогоплательщику исчислен налог в размере *** рублей из коэффициента 1,5, из которых *** рублей не уплачено. За 2012 год сумма налога за данный участок составила также ***, из которых *** рублей не уплачено, за 2013 год- *** рублей и *** рублей за участок с кадастровым номером ***. Размер налога установлен Решением Думы Дружининского городского поселения № 290 «Об установлении и введении в действие на территории Дружининского городского поселения земельного налога, обязательного к уплате в 2013 году», Решение Думы Дружининского городского поселения № 132 от 11.11.2010 В ред. от 19. 01.2012 «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Дружининского городского поселения».

Налогоплательщик информировался о размер налога уведомлением ***, однако в нем был приведен некорректный расчет налога с учетом коэффициента 0,2 применительно к каждому земельному участку. В связи с чем налогоплательщику направлено новое уведомление № *** по которому неоплаченный налог по земельному участку с кадастровым номером *** доначислен. Все платежи, внесенные налогоплательщиком, учтены при исчислении налога при обращении с иском в суд, за исключением уплаченного 18.03.2016- *** рублей.

В связи с тем, что обязанность по уплате налога административным ответчиком исполнена не была, в его адрес было направлено требование об уплате налога *** от 11.12.2014 со сроком исполнения от 03.03.2015 и требование *** от 19.11.2014. Налоговый орган 07.07.2015 обращался с заявлением о вынесении судебного приказа, который определением от 06.08.2015 отменен, соответственно срок для обращения с требованием о взыскании задолженности соблюден. Поскольку налог не был уплачен, начислены пени, однако для исчисления пени за период с 17.11.2014 по 11.12.2014 не учтена сумма налога, внесенная налогоплательщиком 31.08.2013 в размере *** рублей, в связи с неправильным поступлением денежных средств. Вместе с тем, факт внесения платежа по указанным налоговым органом реквизитам КБК подтвердил. На основании изложенного, задолженность по налогу в размере *** рублей и пени за период 17.11.2014 по 11.12.2014 – *** рублей просил взыскать с ответчика.

Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, доверив представление своих интересов ФИО2, которая требования не признала и пояснила следующее. Ответчик является собственником земельных участков, расположенных по адресу: ***. Административный истец в адрес ответчика направил несколько налоговых уведомлений: ***, указав, в нем расчет налога на ноябрь 2014 года и установив размер задолженности *** рублей. Налогоплательщик не согласился с размером налога и обратился в налоговый орган с просьбой произвести перерасчет, в связи с частичной уплатой налога. 24.04.2015 налоговое уведомление отменено и направлено новое уведомление *** от 24.04.2015. В данном уведомлении налоговый орган указал, что задолженность ответчика составляет *** рублей, срок оплаты установлен до 01.10.2015, период взыскания, указанный в расчете с 2012 по 2014. После очередного обращения налогоплательщика, налоговым органом произведен перерасчет налога и направлено новое уведомление *** со сроком оплаты 01.10.2015, сумма задолженности составила *** рублей, за период с 2012 – по 2014 год. Учитывая изложенное, ссылка на уведомление *** является безосновательной. Истцом не учтен платеж в размере *** рублей, оплаченный по уведомлению за период 2010 – 2012 - ***, следовательно, задолженность полностью погашена ответчиком, что подтверждено чеком - ордером от 31.08.2013. В личном кабинете налогоплательщика содержится информация о наличии нескольких уведомление о налогах, и они практически все зачеркнуты, содержится информация в скобках –перерасчет см. уведомление ***. Согласно данной информации, последнее действующее уведомление - *** на сумму задолженности *** рублей, которое налогоплательщиком исполнено. Учитывая изложенное, просила в иске к ФИО3 отказать.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные доказательства, оценивая представленные сторонами доказательства в совокупности, руководствуясь при этом требованиями статей 59-61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учетом требований статей 19, 23, 44, 45, 48, 69, 70, 75, главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые административным ответчиком не опорочены и не оспорены, в судебном заседании установлено, что ФИО3 является единоличным собственником недвижимого имущества, а именно земельных участков, расположенных по адресу: Свердловская область, Нижнесергинский район, р.п. Дружинино, с.Первомайское, с кадастровыми номерами *** (л.д.08, 42). Категория земли участка с номером *** земли промышленности, транспорта, разрешенное использование: для размещения комплекса автосервисного обслуживания, разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером ***- для сельскохозяйственного производства.

В соответствии с абзацем 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Частью 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог

Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Решением Думы Дружининского городского поселения № 290 «Об установлении и введении в действие на территории Дружининского городского поселения земельного налога, обязательного к уплате в 2013 году» утверждены налоговые ставки земельного налога на территории Дружининского городского поселения в следующих размерах:

2.1) 0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых объектами образования, здравоохранения и храмами;

2.2) 0,2 процента от кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, а также земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2.3) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

2.4) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

Аналогичные ставки земельного налога применялись до 01.01.2013 на основании Решение Думы Дружининского городского поселения № 132 от 11.11.2010 (в ред. от 19. 01.2012) «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории Дружининского городского поселения».

Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Из административного искового заявления и приложенных к нему документов, в частности из карточки расчета с бюджетом, решения о выявлении недоимки, налоговых уведомлений, требований (л.д. 10-12, 17-25), усматривается факт выявления недоимки по земельному налогу за 2011-2013 год.

Определяя размер налога, суд при этом учитывает, что размер задолженности по налогу, определен административным истцом с учетом платежа 18.03.2013, произведенным по реквизитам, указанным в квитанции (л.д.43-44).

Оценивая доводы ответчика о том, что налоговый орган не исполнил обязанность по представлению правильного уведомления об уплате налога, суд приходит к следующему. Действительно, в личном кабинете налогоплательщика содержится информация о наличии нескольких уведомлений, часть из которых перечеркнуты. В частности, уведомление ***, (л.д.77-82). Однако личный кабинет не является источником информации о размере налога, поскольку является госуслугой. При наличии возражений относительно размера налога, налогоплательщик вправе обратиться с заявлением о совместной сверке расчетов с бюджетом (ч.3 ст.78 НК РФ). Однако налогоплательщик данную сверку не произвел. Действительно, ответчику направлялись уведомления, которые положены в основу требований *** (л.д.12) *** (л.д.14), об уплате налога. В частности, налоговое уведомление ***. В нем ошибочно указана сумма налога по земельному участку с кадастровым номером ***, исчисленная из ставки 0,2- *** руб.(*** х0,2 х12 мес.). Аналогичная ошибка допущена при указании размера налога за данный участок в 2012 году. Учитывая изложенное, налоговый орган направил новое уведомление № *** с доначисленным налогом за 2011,2012 годы и правильным расчетом налогом за 2013 год. Налогоплательщику ничего не мешало самостоятельно исчислить размер налога, ставки по которому являются общедоступными. Следует, отметить, что налоговый орган, направляя новые уведомления, в том числе и те, которые не являются предметом иска, уточнял размер налога, подлежащий взысканию к той или ной дате, а не отменял предыдущие. Налоговым кодексом РФ не предусмотрена возможность отмены налогового уведомления. Исследовав представленные в судебное заседание реестры поступления платежей от налогоплательщика, суд установил, что ответчиком внесены следующие суммы: 18.05.2012- *** руб.,22.04.2011- *** руб.,13.12.2012-*** руб., 24.05.2013 – *** руб.. Платеж, внесенный ответчиком в размере *** рублей (л.д128), истцом не учтен.

Суд полагает, необходимым зачесть данный платеж в качестве полного погашение долга по налогу за 2011 год, то есть *** и частичный оплаты долга за 2012 год- в размере *** рублей. Примененный порядок распределения денежных средств не противоречит пункту 3 статьи 522 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому исполнение обязательства засчитывается в погашение обязательств по договору, срок исполнения которого наступил ранее.

Таким образом, размер налога, подлежащий взысканию с ответчика за 2012 год, составил *** рублей ***, за 2013 год- *** рублей.

На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, налогоплательщик обязан уплатить пени из расчета 1/300 действующей в этой время ставки рефинансирования. Расчет пени произведен истцом за период с 17.11.2014 по 11.12.2014 из суммы неуплаченного налога ***. Однако суд не может согласиться с указанным расчетом, поскольку в указанный период был внесен платеж, учтенный истцом при взыскании задолженности – *** рублей 31.08.2013, Следовательно, размер пени составил *** рубля, исходя из следующего расчета: *** х 0,000275 х 25 дней.

Проверяя соблюдение процедуры взыскания, суд руководствуется следующим.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно частям 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает *** рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3 ст.48 НК РФ).

Из представленных административным истцом документов: копий заявления о вынесении судебного приказа, копии судебного приказа от 20.07.2015, определения об отмене судебного приказа от 06.08.2015 (л.д. 20) следует, что порядок обращения в суд с исковым заявлением о взыскании недоимки по налогу Инспекцией соблюден.

В силу части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Размер госпошлины, исчисленный в соответствии с ч.1 ст.333.19 НК РФ, составил *** рублей (*** +1% от ***).

Руководствуясь статьями 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 32 по Свердловской области о взыскании с ФИО3 задолженности по земельному налогу за 2011, 2012, 2013 годы, пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО3, проживающего *** в доход бюджета сумму задолженности по земельному налогу за 2012- 2013 годы в размере *** рублей *** копеек, из которых по налогу за 2012 год- *** рублей, по налогу за 2013 год - *** рублей *** копеек, пени- *** рубля *** копейки. В удовлетворении остальной части иска отказать.

Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** рублей *** копеек.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в административную коллегию Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Екатеринбурга.

Решение в окончательной форме будет изготовлено не позднее 28 марта 2016 года.

Судья Е.Ю. Бочкарева