Дело №а-572/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Киселевский городской суд Кемеровской области
в составе: председательствующего – судьи Курач Е.В.,
при секретаре – Деушевой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Киселевске
«14» марта 2016 года
административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области к Мягковой Г.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области (далее- Межрайонная ИФНС России № 11) обратился в суд с административным иском к Мягковой Г.А. о взыскании обязательных платежей и санкций.
Требования мотивирует тем, что Мягкова Г.А. ИНН №, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ года, место рождения РФ, <адрес>, адрес регистрации: <адрес> в соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком земельного налога.
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка № Киселевского городского судебного района <адрес> вынес судебный приказ о взыскании с Мягковой Г.А.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № Киселевского городского судебного района <адрес> вынес судебный приказ о взыскании с Мягковой Г.А. задолженности по вышеуказанному налогу и пени. Таким образом, налоговый орган с заявлением о вынесении судебного приказа обратился в пределах установленного процессуального срока (в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Не согласившись с вышеуказанным судебным приказом Мягкова Г.А. подала возражения мировому судье.
ДД.ММ.ГГГГ на основании поступивших от налогоплательщика возражений, мировым судьей судебного участка № Киселевского городского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании сумм задолженности в отношении Мягковой Г.А.
Таким образом, срок для обращения с исковым заявлением истекает ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015г. №21-ФЗ. Соответствующие изменения были внесены в ст. 48 НК РФ. Вместе с тем абз.2 п.3 ст.48 НК РФ не отменен. Таким образом, в переходный период действуют положения НК РФ, так и КАС РФ.
Согласно сведениям полученным истцом в порядке, предусмотренном п.4 ст. 85 НК РФ из органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ответчиком является собственником:
Земельных участков, являющихся объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ:
- земля, адрес: <адрес>, кадастровый №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения: ДД.ММ.ГГГГ;
- земля, адрес: <адрес>, кадастровый №, дата возникновения права собственности: ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения: ДД.ММ.ГГГГ;
- земля, адрес: <адрес><адрес>, кадастровый №, дата возникновения права собственности: ДД.ММ.ГГГГ, в собственности по настоящее время;
- земля, адрес: <адрес><адрес>, кадастровый №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- земля, адрес: <адрес>, кадастровый №, дата возникновения права собственности: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговая ставка для исчисления земельного налога установлена нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не превышает размер, установленный п.1 ст. 394 НК РФ.
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> в соответствии со ст. 396 НК РФ исчислен земельный налог, в размере <данные изъяты>.
Расчет земельного налога ДД.ММ.ГГГГ г.:
Объект налогооблажения – земля, адрес: <адрес>, кадастровый №;
Налоговая база – <данные изъяты> (кадастровая стоимость);
Налоговая ставка – 1,5%;
<данные изъяты>*1,5% = <данные изъяты> рублей.
Объект налогообложения – Земля, адрес: <адрес>, <адрес>, кадастровый №;
Налоговая база – <данные изъяты> (кадастровая стоимость);
Налоговая ставка – 1,5%;
<данные изъяты>*1,5%=<данные изъяты> рублей.
Во исполнение данной нормы налоговым органом было направлено налоговое уведомление № об уплате, земельного налога. Факт отправки подтверждается почтовым реестром.
Проверив сумму задолженности по налогам и сборам была выявлена сумма недоимки в размере <данные изъяты> рублей.
На неуплаченную сумму недоимки, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ ответчику были исчислены пени в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из 1/300 действовавшей в это время ставки рефинансирования Центрального банка за каждый день просрочки.
Кроме того, у налогоплательщика образовалась задолженность по суммам пени, начисленным вследствие несвоевременной оплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Просят взыскать с Мягковой Г.А., адрес регистрации: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес>, задолженность по земельному налогу и соответствующим суммам пени в общей сумме задолженности <данные изъяты> в том числе:
- <данные изъяты> рублей – задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год;
- <данные изъяты> – задолженность по уплате сумм пени, начисленных вследствие неисполнения обязательств по оплате земельного налога за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
- <данные изъяты> – задолженность по уплате сумм пени, начисленных вследствие неисполнения обязательств по оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ. за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явились.
Административный ответчик Мягкова Г.А., извещенная о слушании дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований.
В случае, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
Согласно Решения Киселевского городского Совета народных депутатов от 27.10.2011 № 66-н «Об установлении земельного налога на территории Киселевского городского округа» в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Киселевского городского округа Киселевский городской Совет народных депутатов решил:
1. Установить на территории Киселевского городского округа земельный налог.
2. Установить следующие ставки земельного налога:
2.1. 0,15 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
.3. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Установить следующие сроки и порядок уплаты земельного налога:
3.1. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками - организациями и физическими лицами, являющимися индивидуальными предпринимателями, уплачивается не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3.4. Установить срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела ответчик является собственником следующих объектов недвижимости (<данные изъяты>): <данные изъяты> адрес: <адрес><адрес>, кадастровый №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения: ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> адрес: <адрес> кадастровый №, дата возникновения права собственности: ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения: ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты> адрес: <адрес>, кадастровый №, дата возникновения права собственности: ДД.ММ.ГГГГ, в собственности по настоящее время; <данные изъяты> адрес: <адрес><адрес>, кадастровый №, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ; <данные изъяты>, адрес: <адрес>, кадастровый №, дата возникновения права собственности: ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19), указанные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Сумма задолженности по земельному налогу составила <данные изъяты> рублей. Земельный налог исчислен исходя из следующего: объект налогооблажения – <данные изъяты>, адрес: <адрес>, кадастровый №; налоговая база – <данные изъяты> (кадастровая стоимость); налоговая ставка – 1,5%; <данные изъяты>*1,5% = <данные изъяты> рублей;
Объект налогообложения – <данные изъяты>, адрес: <адрес>, <адрес>, кадастровый №; налоговая база – <данные изъяты> (кадастровая стоимость); налоговая ставка – 1,5%; <данные изъяты>*1,5%=<данные изъяты> рублей.
Кроме того с административного ответчика подлежит взысканию также пеня исходя из следующего.
Согласно абз.2 п.2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В соответствии с п.4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Налоговым органом было направлено налоговое уведомление № об уплате земельного налога (л.д.11).
Ответчику были исчислены пени в размере <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый день просрочки, кроме того, административному ответчику были начислены пени вследствие несвоевременной оплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31), указанный расчет пени административным ответчиком не оспаривается.
Доводы административного ответчика об истечении срока исковой давности не могут быть приняты во внимание.
Так, административным ответчиком не оспаривается, что налоговым органом по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об уплате задолженности по налогам и пени со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ как следует из определения об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Киселевского городского судебного ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с должника Мягковой Г.А. в пользу взыскателя МРИ ФНС России № по <адрес> задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и пени в размере <данные изъяты> рублей, определением мирового судьи судебного участка № Киселевского городского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен по заявлению должника (л.д.6).
В соответствии с ч.2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, суд приходит к выводу, что суд приходит к выводу, что срок для обращения истекает ДД.ММ.ГГГГ, в свою очередь налоговая инспекция обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах допустимого срока.
Таким образом, суд считает, что сумма задолженности по земельному налогу и пени в общей сумме <данные изъяты> подлежит взысканию с административного ответчика Мягковой Г.А.
Согласно п. 4 ч. 6 ст. 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не предусмотрено иное, резолютивная часть решения суда должна содержать указание на распределение судебных расходов.
Административный истец при подаче настоящего административного иска в суд не оплачивал государственную пошлину, поскольку в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку требования административного истца удовлетворены в полном объеме, при этом административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд, то государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Мягковой Г.А. не освобожденной от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со пп. 1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из цены иска <данные изъяты> рубля, размер подлежащей уплате государственной пошлины составит <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Мягковой Г.А., зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по земельному налогу и пени в общей сумме задолженности в размере <данные изъяты> в том числе: <данные изъяты> рублей – задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, <данные изъяты> – задолженность по уплате сумм пени, начисленных вследствие неисполнения обязательств по оплате земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> – задолженность по уплате сумм пени, начисленных вследствие неисполнения обязательств по оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Мягковой Г.А., зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме
Мотивированное решение суда составлено 18.03.2016 года.
Судья Е.В. Курач
Решение в законную силу не вступило.
В случае обжалования судебного решения сведения об обжаловании и о результатах обжалования будут размещены в сети «Интернет» в установленном порядке.