Дело № 2а-573/2019
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2019 года город Брянск
Фокинский районный суд города Брянска в составе:
председательствующего судьи Подгало Т.А.,
при секретаре Пономаренко К.В.,
с участием прокурора Пахомова Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» (далее ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что ФИО1, <дата> рождения, осужден <дата> по приговору Дзержинского районного суда Калужской области по ст. <...> УК РФ с применением ст. <...> УК РФ. В силу ст. <...> УК РФ по совокупности преступлений и приговору от <дата> к <...> лишения свободы. На основании ст. <...> УК РФ частично присоединен приговор от <дата> и окончательно к <...> годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области <дата>, убывает по избранному месту жительства: <адрес>.
Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость по приговору от <дата>, осужден за тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
За весь период отбывания наказания имеет одно дисциплинарное взыскание за нарушение установленного порядка, 7 поощрений от администрации учреждения. Не трудоустроен, выполняет разовые поручения администрации учреждения, к порученной работе относится добросовестно. Мероприятия воспитательного характера посещает, вину в совершении преступления признал полностью.
ФИО1 неоднократно судим, применение мер воспитательного характера в местах лишения свободы не оказывает позитивного влияния на процесс исправления осужденного, формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам и правилам и традициям человеческого общежития.
Административный истец просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органах внутренних дел по месту его жительства (пребывания) за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие административные ограничения:
- запретить пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- обязать явкой один раз в месяц в отдел полиции по избранному месту жительства для регистрации;
- запретить покидать пределы территории избранного после освобождения места жительства или пребывания.
Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН по Брянской области, просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие
Заслушав заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора в отношении ФИО1 подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 270 КАС РФ,административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Закон РФ об административном надзоре) - «административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов».
В силу ч.1, ч.2, п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона РФ об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судом установлено, что ФИО1, <дата> рождения, осужден <дата> по приговору Дзержинского районного суда Калужской области по ст. <...> УК РФ с применением ст. <...> УК РФ. В силу ст. <...> УК РФ по совокупности преступлений и приговору от <дата> к <...> лишения свободы. На основании ст. <...> УК РФ частично присоединен приговор от <дата> и окончательно к <...> годам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области <дата>, убывает по избранному месту жительства: <адрес>.
Из административного искового заявления следует, что необходимость установления в отношении ФИО1 административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый <дата> из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Из характеристики, представленной на осужденного ФИО1, усматривается, что за время отбывания наказания имел 1 взыскание за нарушение установленного порядка отбывания наказания, 7 поощрений от администрации учреждения. Не трудоустроен, выполняет разовые поручения администрации учреждения, к порученной работе относится добросовестно. Мероприятия воспитательного характера посещает, вину в совершении преступления признал полностью. ФИО1 неоднократно судим, применение мер воспитательного характера в местах лишения свободы не оказывает позитивного влияния на процесс исправления осужденного, формирования у него уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам и правилам и традициям человеческого общежития.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. г ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом изложенного административное исковое заявление ФКУ ИК-2 УФСИН России по Брянской области об установлении в отношении ФИО1 административного надзора подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства или пребывания.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характеризующих данных ФИО1, суд приходит к выводу о том, что в отношении него следует установить заявленные административные ограничения.
На основании изложенного и руководствуясь Законом РФ об административном надзоре, ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области» к ФИО1 об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, <дата> рождения, уроженца <...>, проживающего по адресу: <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата>, административный надзор сроком на <...> лет.
Установить в отношении ФИО1, <дата> рождения, уроженца <...>, следующие административные ограничения:
- запретить пребывать вне жилого помещения по месту проживания в период времени с 22.00 часов до 6.00 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них;
- обязать явкой один раз в месяц в отдел полиции по избранному после освобождения месту жительства для регистрации;
- запретить покидать пределы территории избранного после освобождения места жительства или пребывания.
Срок административного надзора, установленного в отношении ФИО1, исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд в течение 10 дней путем подачи жалобы через Фокинский районный суд г. Брянска.
Председательствующий судья Т.А. Подгало