ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-574/20 от 09.10.2020 Скопинского районного суда (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Скопин Рязанская область ДД.ММ.ГГГГ

Скопинский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи – Подъячевой С.В.,

при секретаре – Кураксиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда Рязанской области административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области к ФИО1 ФИО6 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 годы и пени за период с 04.12.2018 года по 08.01.2019 года, за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области (далее Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании в доход бюджета субъекта Российской Федерации (Рязанской области) недоимки по транспортному налогу за 2017 год в размере 2 360 рублей по сроку уплаты 03.12.2018 года, за 2018 год в размере 3 773 рублей по сроку уплаты 02.12.2019 года, и пени в размере 12 рублей 20 копеек за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года, в размере 21 рубля 69 копеек за период с 04.12.2018 года по 08.01.2019 года.

В обоснование административного иска административный истец указал, что согласно сведениям, представленным ГИБДД в порядке п.4 ст.85 НК РФ, за административным ответчиком зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель КИА СПЕКТРА FB2272, , год выпуска 2008, дата регистрации права 18.04.2012 года, дата утраты права 22.02.2019 года; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель ВАЗ111130, , год выпуска 2000, дата регистрации права 26.05.2015 года; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель ШЕВРОЛЕ КОБАЛЬТ, , год выпуска 2013, дата регистрации права 11.05.2018 года. Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения транспортным налогом (ст.358 НК РФ), мощность двигателя – налоговой базой (ст.359 НК РФ), а административный должник – налогоплательщиком транспортного налога (ст.357 НК РФ). В соответствии со ст.52 НК РФ административным истцом должнику ФИО1 были направлены налоговые уведомления: №43363157 от 10.08.2018 года о необходимости уплаты налога с указанием суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период (2017 год) в срок до 03.12.2018 года, №41788988 от 25.07.2019 года о необходимости уплаты налога с указанием суммы налога, подлежащей уплате за налоговый период (2018 год) в срок до 02.12.2019 года. В связи с неуплатой налога за 2017-2018 годы в указанный в налоговых уведомлениях срок административным истцом в адрес административного ответчика ФИО1 были направлены требования: требование №2 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 09.01.2019 года, со сроком исполнения до 20.02.2019 года; требование №31708 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 18.12.2019 года, со сроком исполнения до 21.01.2020 года. Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО1 спорных сумм налога и пени был отменен определением мирового судьи судебного участка №32 судебного района Скопинского районного суда Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с поступившими возражениями. До настоящего времени должник не исполнил в добровольном порядке требования об уплате налога, тем самым, не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

05 октября 2020 года в суд от административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Рязанской области поступил письменный отказ от части административных исковых требований, касаемых взыскания недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 годы на сумму 800 рублей и прекращения производства по делу в вышеуказанной части.

Отказ административного истца от части административных исковых требований в сумме 800 рублей принят судом, производство по делу в этой части прекращено.

07 октября 2020 года в суд поступили письменные пояснения административного истца Межрайонной ИФНС России №5 по Рязанской области, согласно которым: в силу ст.14 НК РФ транспортный налог отнесен к категории региональных налогов, которые вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым Кодексов РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и предела, которые предусмотрены вышеуказанным Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Льготы по уплате транспортного налога установлены Законом Рязанской области «О налоговых льготах», так статьей 10 вышеуказанного Закона определен перечень физических лиц, имеющих право на налоговую льготу по уплате транспортного налога. При этом данный перечень является исчерпывающим. Вышеуказанная статья не предусмотрено право на применение налоговой льготы по уплате транспортного налога для физических лиц, проживающих в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Из чего следует, что ФИО1 не имеет право на налоговую льготу, в связи с тем, что он проживает в зоне с льготным социально-экономическим статусом, и льгота при начислении ФИО1 транспортного налога не применяется Межрайонной ИФНС России №5 по Рязанской области.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца в соответствии со ст.289 КАС РФ.

Административный ответчик ФИО1 извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. При изложенных обстоятельствах настоящее дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика ФИО1 в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ.

В ходе рассмотрения данного административного дела административный ответчик ФИО1 пояснял, что не согласен с заявленными административным истцом требованиями, поскольку полагает, что не обязан платить транспортный налог, в связи с тем, что проживает в населенном пункте отнесенном к зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и соответственно должен иметь налоговую льготу при начислении ему транспортного налога.

Суд, исследовав материалы дела, изучив пояснения административного ответчика ФИО1, данных им в ходе рассмотрения дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст.57 Конституции РФ, п.п.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 Налогового кодекса Российской Федерации, пункт 1 которой закрепляет, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.

Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из части 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ч.1 ст.360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в установленных данным пунктом размерах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно статьи 363 НК РФ, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что транспортный налог относится к региональным налогам и сборам.

Законом Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ "О транспортном налоге" определены ставки, порядок и сроки уплаты транспортного налога.

В соответствии с частью 2 Закона Рязанской области от 22 ноября 2002 года №76-ОЗ "О транспортном налоге на территории Рязанской области" (в редакции действующей в период спорных правоотношений) установлены налоговые ставки для различных транспортных средств в зависимости от мощности двигателя, категории (типа) транспортных средств и прочего, в том числе для легковых автомобилей с мощностью свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей за одну лошадиную силу, до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно – 10 рублей за одну лошадиную силу.

Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1 ст.69 НК РФ).

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.6 ст.58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. При этом в силу положений п.4 ст.52 НК РФ налоговое уведомление может быть направлено через личный кабинет налогоплательщика. Форматы и порядок направления налогоплательщику налогового уведомления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п.4 ст.57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Подпункт 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п.1 ст.45 НК РФ) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. В соответствии с пунктом 2 той же статьи, исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых, налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (п.1 ст.57 НК РФ).

Статьями 52, 69-70, 48, 101 НК РФ предусмотрены правила о направлении налогоплательщику налогового уведомления, требования об уплате налога, принятия налоговым органом решения о взыскании налога и решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Исходя из системного анализа указанных норм процедура принудительного взыскания недоимки и задолженности по налогам и пени проходит несколько взаимосвязанных этапов, начиная с направления налогоплательщику налогового уведомления, а затем (в связи с неуплатой налога в установленный срок) выставления требования, вынесения решения о взыскании налога, пени и штрафов за счет имущества налогоплательщика.

В судебном заседании установлено и из материалов дела, таких, как: сведений из базы данных Межрайонной ИФНС России №5 по Рязанской области о владении налогоплательщиком объектами собственности (о транспортных средствах), сообщения начальника РЭО ГИБДД МО МВД России «Скопинский» №10187 от 18.09.2020 года, карточки операции с ВУ, результатов поиска регистрационных действий, следует, что административный ответчик ФИО1 по состоянию на 2017, 2018 годы являлся собственником транспортных средств:

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель КИА СПЕКТРА FB2272, , год выпуска 2008, дата регистрации права 18.04.2012 года, дата утраты права 22.02.2019 года;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель ВАЗ111130, , год выпуска 2000, дата регистрации права 26.05.2015 года;

- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак , марка/модель ШЕВРОЛЕ КОБАЛЬТ, , год выпуска 2013, дата регистрации права 11.05.2018 года.

Являясь в спорный период собственником вышеуказанных транспортных средств, административный ответчик является соответственно налогоплательщиком транспортного налога.

В судебном заседании также установлено, что налоговым органом было направлено ФИО1:

- налоговое уведомление №43363157 от 10.08.2018 года о взыскании транспортного налога за 2017 год в размере 2 360 рублей, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года, что подтверждается списком почтовых отправлений от 26.08.2020 года;

- налоговое уведомление №41788988 от 25.07.2019 года о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 3 773 рублей, со сроком уплаты не позднее 02.12.2019 года, что подтверждается списком почтовых отправлений от 26.08.2020 года.

В связи с неуплатой налогов по указанному уведомлению в адрес ФИО1 направлено требование, в котором были указаны как суммы налога, подлежащие уплате, так и сумма пени:

- требование №2 по состоянию на 09.01.2019 года о взыскании транспортного налога за 2017 год в размере 2 360 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 21 рубль 69 копеек, сроком уплаты до 20.02.2019 года, что подтверждается списком почтовых отправлений от 26.08.2020 года;

- требование №31708 по состоянию на 18.12.2019 года о взыскании транспортного налога за 2018 год в размере 3 773 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 12 рублей 20 копеек, сроком уплаты до 21.01.2020 года, что подтверждается списком почтовых отправлений от 26.08.2020 года.

Обязанность со стороны ФИО1 по уплате налога в срок установленный в требованиях об уплате налога не была выполнена.

Исходя из того, что ответчик не уплатил в добровольном порядке недоимку по налогу, налоговый орган обратился в установленный шестимесячный срок в мировой судебный участок с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по указанным налогам и пени.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №32 судебного района Скопинского районного суда Рязанской области был вынесен судебный приказ .

Определением мирового судьи судебного участка №32 судебного района Скопинского района Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ был отменен в связи с поступившими возражениями налогоплательщика.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органов) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В Скопинский районный суд Рязанской области административный истец с настоящим административным исковым заявлением обратился 07.09.2020 года, о чем свидетельствует вх. штемпель на административном исковом заявлении.

Таким образом, шестимесячный срок для обращения административного истца в суд с указанным иском не истек.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что налоговым органом соблюдены как порядок и срок взыскания недоимки по указанному выше налогу за 2017 год и 2018 год, так и срок обращения в суд с административным исковым заявлением.

Учитывая, что налоговым органом соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания транспортного налога за 2017 год, 2018 год и у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате указанного выше налога, которую он добровольно не исполнил, взысканию с ФИО1 подлежит:

- недоимка по транспортному налогу за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в размере 1 960 рублей;

- недоимка по транспортному налогу за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 года в размере 3 373 рублей.

Согласно пп.1, 3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. По общему правилу, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Поскольку административным ответчиком вышеуказанные налоги в установленные сроки не были уплачены, налоговый орган в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислил ФИО1:

- пени по транспортному налогу в период с 04.12.2018 года по 08.01.2019 года в размере 21 рубль 69 копеек;

- пени по транспортному налогу в период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года в размере 12 рублей 20 копеек.

При этом суд учитывает, что расчет данной задолженности по налогам и пени стороной административного ответчика не оспорен, проверен судом с математической и методологической точек зрения, признается судом правильным, основанным на сведениях компетентных органов о кадастровой стоимости объектов недвижимости и верных величинах налоговой ставки.

Таким образом, всего с ответчика подлежит взысканию сумма в размере рублей 93 копеек.

Согласно пп.1, 3 ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. По общему правилу, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Поскольку административным ответчиком вышеуказанные налоги в установленные сроки не были уплачены, налоговый орган в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислил ФИО6:

- пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в период с 02.12.2017 года по 16.01.2018 год в размере 06 рублей 07 копеек;

- пени по земельному налогу за 2015, 2016 год в период с 02.12.2017 года по 16.01.2018 год в размере 36 рублей 86 копеек.

При этом суд учитывает, что расчет данной задолженности по налогам и пени стороной административного ответчика не оспорен, проверен судом с математической и методологической точек зрения, признается судом правильным.

Таким образом, всего с ответчика подлежит взысканию сумма в размере 5 366 рублей 89 копеек.

Довод административного ответчика ФИО1 о том, что он освобождается от уплаты транспортного налога, в связи с проживанием в зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть принят судов во внимание, поскольку является ошибочным, основанным на неправильном толковании норм действующего законодательства.

В силу ст.14 НК РФ к региональным налогам относятся: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Льготы по уплате транспортного налога установлены Законом Рязанской области «О налоговых льготах», утвержденным Постановлением Рязанской областной Думы от 29.04.1998 года №68.

Главой 6 вышеуказанного Закона, установлены льготы по уплате транспортного налога.

Согласно ст.10 вышеуказанного Закона, освобождаются от уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в текущем налоговом периоде налогоплательщики - организации и уплаты транспортного налога по итогам налогового периода налогоплательщики - организации и физические лица:

- организации всех организационно-правовых форм, осуществляющие производственную или научную деятельность, со среднесписочной численностью работающих инвалидов более 50 процентов от общей численности работающих, по данным отчета за предшествующий финансовый год;

- некоммерческие организации, осуществляющие физкультурно-оздоровительную деятельность, деятельность в области спорта, туризма, зарегистрированные в налоговых органах на территории Рязанской области, а также организации, основным видом экономической деятельности которых является осуществление деятельности детских лагерей на время каникул;

- общественные организации ветеранов боевых действий, не занимающиеся предпринимательской деятельностью.

- граждане - владельцы легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, грузовых автомобилей и тракторов - без ограничения мощности двигателя, автобусов с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (льгота предоставляется на одну единицу из указанных транспортных средств по выбору налогоплательщика);

- пенсионеры по старости, пенсионеры Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации, лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя до 45 лошадиных сил включительно (льгота предоставляется на одну единицу из указанных транспортных средств по выбору налогоплательщика);

- инвалиды всех категорий, имеющие в собственности легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно или мотоциклы (мотороллеры) с мощностью двигателя до 45 лошадиных сил включительно (льгота предоставляется на одну единицу из указанных транспортных средств по выбору налогоплательщика);

- общественные организации инвалидов;

- организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (за исключением перевозки пассажиров легковыми таксомоторами и автобусами вместимостью до 15 пассажиров включительно) по тарифам за проезд, установленным соответствующими органами государственной власти или органами местного самоуправления, при условии предоставления мер социальной поддержки по оплате проезда, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области;

- организации и физические лица - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес выручки от реализации которой за предшествующий налоговый период составил не менее 70 процентов в общей сумме выручки, в отношении самолетов и вертолетов, зарегистрированных на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции, легковых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, автобусов, грузовых автомобилей, не подпадающих под действие подпункта 5 пункта 2 статьи 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации. В отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 лошадиных сил льгота предоставляется на одно транспортное средство по выбору налогоплательщика;

- герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и граждане, награжденные орденами Славы трех степеней, и родители (супруги) погибших при исполнении служебных обязанностей Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, имеющие в собственности легковые автомобили или мотоциклы (мотороллеры) (льгота предоставляется на одну единицу из указанных транспортных средств по выбору налогоплательщика);

- получатели государственной поддержки, осуществляющие реализацию особо значимых инвестиционных проектов, в отношении транспортных средств, которые определены инвестиционным соглашением, заключаемым в соответствии с Законом Рязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области", на срок, установленный инвестиционным соглашением;

- организации, имеющие статус резидентов территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и отвечающие требованиям пункта 1 статьи 284.4 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, на 10 последовательных налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором организация включена в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития;

- организации и физические лица в отношении мотоциклов, мотороллеров, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, оснащенных исключительно электрическими двигателями, на налоговые периоды 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 годов.

Данный перечень является исчерпывающим.

Таким образом, административный ответчик ФИО1 не имеет право на налоговую льготу, и данная налоговая льгота при исчислении ему транспортного налога за 2017-2018 годы не применялась.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Учитывая сумму удовлетворенных административных исковых требований, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Рязанской области к ФИО1 ФИО6 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2017-2018 годы, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 ФИО6, зарегистрированного по адресу: Рязанская область, Скопинский район, <адрес>:

- в доход бюджета субъекта Российской Федерации (Рязанской области) недоимку по транспортному налогу за 2017 год по сроку уплаты 03.12.2018 года в размере 1 960 рублей (КБК 18210604012021000110 ОКТМО 61644157);

- в доход бюджета субъекта Российской Федерации (Рязанской области) недоимку по транспортному налогу за 2018 год по сроку уплаты 02.12.2019 года в размере 3 373 рублей (КБК 18210604012021000110 ОКТМО 61644157)

- пени по транспортному налогу в размере 21 рубля 69 копеек, за период с 04.12.2018 года по 08.01.2019 года (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 61644157);

- пени по транспортному налогу в размере 12 рубля 20 копеек, за период с 03.12.2019 года по 17.12.2019 года (КБК 18210604012022100110 ОКТМО 61644157).

Взыскать с ФИО1 ФИО6 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Скопинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья – подпись.

Копия верна: Судья - Подъячева С.В.