Дело № 2а-575/2017РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 февраля 2017 года город Тверь
Центральный районный суд г. Твери в составе
председательствующего судьи Булыгиной Н.В.,
при секретаре Даниловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому Партнёрству развития строительной отрасли «Объединённые Строительные ресурсы», Закрытому акционерному обществу «Оконные системы, конструкции и технологии», Обществу с ограниченной ответственностью «Партнёр», Обществу с ограниченной ответственностью «Пожтехника-Сервис», Обществу с ограниченной ответственностью «Тверькровля», Обществу с ограниченной ответственностью «Промтрак» о ликвидации некоммерческого партнёрства, возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области обратилось в суд с административным иском к Некоммерческому Партнёрству развития строительной отрасли «Объединённые Строительные ресурсы», Закрытому акционерному обществу «Оконные системы, конструкции и технологии», Обществу с ограниченной ответственностью «Партнёр», Обществу с ограниченной ответственностью «Пожтехника-Сервис», Обществу с ограниченной ответственностью «Тверькровля», Обществу с ограниченной ответственностью «Промтрак» о ликвидации некоммерческого партнёрства, возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию.
В обоснование заявленных требований указано, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области (далее - Управление), действующим на основании Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - федеральный закон № 7-ФЗ) в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций законодательству Российской Федерации проведен анализ материалов учетного дела Некоммерческого Партнёрства развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы» (далее - Организация).
На общем собрании учредителей Некоммерческого Партнёрства развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы» 02.06.2008 принято решение о создании Организации, утверждении Устава, избрании руководящих органов и контрольных органов.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), учредителями Организации являются: 1.Общество с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР», ОГРН №, ИНН №; 2. Общество с ограниченной ответственностью «ТВЕРЬКРОВЛЯ», ОГРН №, ИНН №; 3. Закрытое акционерное общество «Оконные системы, конструкции и технологии», ОГРН №, ИНН №; 4. Общество с ограниченной ответственностью «Оптима-Люкс», ОГРН №, ИНН №, в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, деятельность юридического лица 22.08.2013 прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - федеральный закон № 129-ФЗ); 5.Общество с ограниченной ответственностью «Пожтехника-Сервис», ОГРН №, ИНН №; 6. Общество с ограниченной ответственностью «Развитие», ОГРН №, ИНН №, в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, деятельность юридического лица 11.03.2013 прекращена в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства; 7. Общество с ограниченной ответственностью Тверская строительная компания «ВысотаСтройИнвест», ОГРН №, ИНН №, в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, деятельность юридического лица 07.12.2015 прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 федерального закона № 129-ФЗ; 8. Общество с ограниченной ответственностью «Технокров», ОГРН №, ИНН №, в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, деятельность юридического лица 17.11.2011 прекращена в связи с реорганизацией в форме присоединения; правопреемник Общество с ограниченной ответственностью «Плутон», ОГРН №, ИНН №, деятельность которого в свою очередь 15.11.2016 прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 федерального закона № 129-ФЗ; 9. Общество с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР», ОГРН №, ИНН №.
Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу 03.07.2008, распоряжение № 80. Запись о создании Организации внесена 10.07.2008 в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером №. Полное наименование юридического лица: Некоммерческое Партнёрство развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы». Адрес (место нахождения) Организации: <адрес>. Организация осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава: Устав Некоммерческого Партнёрства развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы», утвержденного Общим собранием учредителей 02.06.2008, протокол № 1 (далее - Устав). Руководящие органы Организации: высший коллегиальный орган управления - Общее собрание (пункт 6.1 Устава); руководящий орган - Правление (пункт 7.1 Устава); единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (пункт 9.2 Устава); контролирующий орган - Ревизионная комиссия (пункт 10.1 Устава). В ЕГРЮЛ содержаться сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Организации: Исполнительный директор - Игнатьков Д.А..
В соответствии с проведенными контрольными мероприятиями Управлением установлено, что Организация нарушает нормы законодательства Российской Федерации, а именно: - требования пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества,, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Организация не представила в Управление ежегодную отчетность за 2013, 2014 и 2015 год.
В связи с тем, что Организацией в установленный срок в Управление не были представлены ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2013 год, Управлением 28.08.2014 в адрес руководителя Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/134. Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось с отметкой «истек срок хранения». Организация к указанному в предупреждении № 04-29/134 сроку 13.10.2014 нарушения не устранила.
Управлением 14.10.2014 в отношении Организации составлен протокол № 293 об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Твери от 21.11.2014 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 79.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Вместе с тем, нарушения по представлению отчетности в Управление не были устранены, ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2013 год не были представлены. Кроме того, Организацией не была представлена в Управление ежегодная отчетность и за 2014, 2015 год.
Управлением 10.08.2016 в адрес руководителя Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/180. Предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось в Управление с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».
Организация к указанному в предупреждении № 04-29/180 сроку - 09.11.2016 нарушения не устранила. В предупреждении № 04-29/180 Управление информировало Организацию, что в случае неустранении допущенных нарушений в срок до 09.11.2016 Управление обратиться в суд с заявлением о ликвидации Некоммерческого Партнёрства развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы».
До настоящего времени Организацией не приняты меры для устранения выявленных нарушений действующего законодательства.
В связи с данными обстоятельствами административный истец обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В судебное заседание представитель административного истца, извещенного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явился, административное исковое заявление содержит просьбу о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административные ответчики в судебное заседание своего представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещались по месту регистрации, но судебного извещения не получили. Являясь юридическим лицом, организация должна была предпринимать меры к получению корреспонденции, поступающей из официальных органов, по месту нахождения, каковым является место ее регистрации. Таким образом, с судебным извещением административный ответчик не был ознакомлен по зависящим от него обстоятельствам. Непринятие данных мер свидетельствует об его недобросовестности.
Поведение административных ответчиков, выразившееся в неполучении судебных извещений, суд расценивает как отказ от их получения, что в силу ч.2 ст.100 КАС РФ предоставляет суду право признать административных ответчиков извещенными надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Тверской области, извещенной судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по существу требования не направил.
Исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пунктам 1,2 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
В силу п.1 ст.7 названного закона для целей настоящего Федерального закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Решение о государственной регистрации юридического лица при создании принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу 03.07.2008, распоряжение № 80.
Запись о создании Организации внесена 10.07.2008 в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером 1086900001836.
Полное наименование юридического лица: Некоммерческое Партнёрство развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы».
Организация осуществляет свою деятельность на основании собственного Устава: Устав Некоммерческого Партнёрства развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы», утвержденного Общим собранием учредителей 02.06.2008, протокол № 1 (далее - Устав).
Руководящие органы Организации: высший коллегиальный орган управления - Общее собрание (пункт 6.1 Устава); руководящий орган - Правление (пункт 7.1 Устава); единоличный исполнительный орган - Исполнительный директор (пункт 9.2 Устава); контролирующий орган - Ревизионная комиссия (пункт 10.1 Устава).
Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является исполнительный директор - Игнатьков Д.А..
В силу пункта 4.1 статьи 32 названного Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. № 1313, Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций.
Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2012 г. № 705 (далее - Положение).
Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.
Предметом проверок является соблюдение некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, в том числе требований по расходованию некоммерческими организациями денежных средств и использованию ими иного имущества (подпункт "а" пункта 6 Положения).
Государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок соблюдения некоммерческими организациями требований, установленных Федеральным законом "О некоммерческих организациях", а также выполнения предупреждений (представлений) должностных лиц органов государственного надзора об устранении выявленных нарушений указанных требований (пункт 3 и абзац 1 пункта 5 Положения).
Должностные лица органов государственного надзора, указанные в пункте 9 Положения, при осуществлении государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Положения; проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами; в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации и (или) совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, выносить письменное предупреждение (представление) с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее одного месяца, а также принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации (подпункты "а", "г" и "д" пункта 10 Положения, а также подпункты 1, 4 и 5 пункта 5 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ).
В соответствии с п. 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 456, центральный аппарат (территориальный орган) по результатам контроля вправе обратиться в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации по основаниям, предусмотренным пунктом 10 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, управление Министерства юстиции РФ по Тверской области является тем государственным органом, которому право на предъявление требования о ликвидации фонда предоставлено законом.
Пунктами 1 и 3 статьи 32 упомянутого Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ на некоммерческие организации возложена обязанность предоставлять информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации; представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом (пункт 3.1 статьи 32 указанного Федерального закона).
Указанная информация представляется в Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческой организации» не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2010 года №72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а также п.2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212.
Судом установлено, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций законодательству Российской Федерации проведен анализ материалов учетного дела Некоммерческого Партнёрства развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы».
На общем собрании учредителей Некоммерческого Партнёрства развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы» 02.06.2008 принято решение о создании Организации, утверждении Устава, избрании руководящих органов и контрольных органов.
В соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц, учредителями Организации являются: 1.Общество с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР», ОГРН №, ИНН №; 2. Общество с ограниченной ответственностью «ТВЕРЬКРОВЛЯ», ОГРН №, ИНН №; 3. Закрытое акционерное общество «Оконные системы, конструкции и технологии», ОГРН №, ИНН №; 4. Общество с ограниченной ответственностью «Оптима-Люкс», ОГРН №, ИНН №, в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, деятельность юридического лица 22.08.2013 прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - федеральный закон № 129-ФЗ); 5.Общество с ограниченной ответственностью «Пожтехника-Сервис», ОГРН №, ИНН №; 6. Общество с ограниченной ответственностью «Развитие», ОГРН №, ИНН №, в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, деятельность юридического лица 11.03.2013 прекращена в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства; 7.Общество с ограниченной ответственностью Тверская строительная компания «ВысотаСтройИнвест», ОГРН №, ИНН №, в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, деятельность юридического лица 07.12.2015 прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 федерального закона № 129-ФЗ; 8. Общество с ограниченной ответственностью «Технокров», ОГРН №, ИНН №, в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, деятельность юридического лица 17.11.2011 прекращена в связи с реорганизацией в форме присоединения; правопреемник Общество с ограниченной ответственностью «Плутон», ОГРН №, ИНН №, деятельность которого в свою очередь 15.11.2016 прекращена в связи с исключением из ЕГРЮЛ на основании пункта 2 статьи 21.1 федерального закона № 129-ФЗ; 9. Общество с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР», ОГРН №, ИНН №.
Судом установлено, что Организация нарушает нормы законодательства Российской Федерации, а именно: - требования пункта 3 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ, в соответствии с которым некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 указанной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников.
Формы отчетов о деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества,, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства утверждены Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».
Организация не представила в Управление ежегодную отчетность за 2013, 2014 и 2015 год.
В связи с тем, что Организацией в установленный срок в Управление не были представлены ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2013 год, Управлением 28.08.2014 в адрес руководителя Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/134. Указанное предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось с отметкой «истек срок хранения». Организация к указанному в предупреждении № 04-29/134 сроку 13.10.2014 нарушения не устранила.
Управлением 14.10.2014 в отношении Организации составлен протокол № 293 об административном правонарушении. Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Твери от 21.11.2014 Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 79.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Вместе с тем, нарушения по представлению отчетности в Управление не были устранены, ежегодные отчеты по формам ОН0001 и ОН0002 (заявление, подтверждающее ее соответствие пункту 3.1 статьи 32 федерального закона № 7-ФЗ) за 2013 год не были представлены. Кроме того, Организацией не была представлена в Управление ежегодная отчетность и за 2014, 2015 год.
Управлением 10.08.2016 в адрес руководителя Организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/180. Предупреждение, направленное по адресу (месту нахождения) Организации, вернулось в Управление с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».
Организация к указанному в предупреждении № 04-29/180 сроку - 09.11.2016 нарушения не устранила. В предупреждении № 04-29/180 Управление информировало Организацию, что в случае неустранении допущенных нарушений в срок до 09.11.2016 Управление обратиться в суд с заявлением о ликвидации Некоммерческого Партнёрства развития строительной отрасли «Объединённые Строительные Ресурсы».
До настоящего времени Организацией не приняты меры для устранения выявленных нарушений действующего законодательства.
В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу п.п.3 п.3 ст.61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона мили иных правовых актов.
Согласно пункту 5 статьи 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (пункт 5 статьи 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (пункт 2 статьи 62).
Таким образом, приняв решение о ликвидации организации, в силу п.5 ст.61 ГК РФ суд возлагает обязанность совершения действий по его ликвидации на учредителей.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении заявленного административного иска.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Некоммерческому Партнёрству развития строительной отрасли «Объединённые Строительные ресурсы», Закрытому акционерному обществу «Оконные системы, конструкции и технологии», Обществу с ограниченной ответственностью «Партнёр», Обществу с ограниченной ответственностью «Пожтехника-Сервис», Обществу с ограниченной ответственностью «Тверькровля», Обществу с ограниченной ответственностью «Промтрак» о ликвидации некоммерческого партнёрства, возложении обязанности на учредителей ликвидировать организацию - удовлетворить.
Ликвидировать Некоммерческое партнёрство развития строительной отрасли «Объединённые Строительные ресурсы» (юридический адрес: <адрес> ИНН №, КПП №, ОГРН №).
Возложить на учредителей (участников) Некоммерческого партнёрства развития строительной отрасли «Объединённые Строительные ресурсы» - Закрытое акционерное общество «Оконные системы, конструкции и технологии», Общество с ограниченной ответственностью «Партнёр», Общество с ограниченной ответственностью «Пожтехника-Сервис», Общество с ограниченной ответственностью «Тверькровля», Общество с ограниченной ответственностью «Промтрак» обязанность совершить действия по ликвидации Некоммерческое партнёрство развития строительной отрасли «Объединённые Строительные ресурсы» (юридический адрес: <адрес>, ИНН №, КПП №, ОГРН №), в срок не превышающий шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 13 февраля 2017 года
Председательствующий Н.В.Булыгина