ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-575/2017 от 09.03.2017 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-575/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 марта 2017 года г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ягудиной В.И.,

при секретаре судебного заседания Синютиной О.В.,

с участием административного истца Пашаевой Н.М., представителя административного истца адвоката Шадрина Г.О.

представителя административного ответчика – ГУ МВД России по Краснодарскому краю по доверенности – Коваль С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца Пашаевой Н.М.к. к административному ответчику Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю об оспаривании решения органа власти,

установил:

Пашаева Н.М. обратилась в суд с административным иском к Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю об оспаривании решения органа власти, ссылаясь на то, что она - Пашаева Н.М.к., <...>, с <...> года проживает в России по адресу: <...>, с мужем - П.Х.А., который является гражданином Российской Федерации. На территории Российской Федерации она проживает по виду на жительство, высшее юридическое образование у нее отсутствует.

Ею в течении длительного времени подавались документы в Кореновский отдел УФМС России по Краснодарскому краю для получения гражданства Российской Федерации. Представленный ею пакет документов сотрудниками УФМС по Кореновскому району был направлен в Управление по вопросам миграции по Краснодарскому краю.

Однако решением УВМ ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю от <...> года №<...> ей отказано в рассмотрении заявления на основании пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14.11.2002 года №1325, в связи с отсутствием у нее документов, подтверждающих законный источник средств к существованию. С данным решением она ознакомлена <...> года и категорически не согласна с принятым решением, так как все необходимые документы для решения вопроса о предоставлении гражданства были ею предоставлены, в том числе и документы, подтверждающие законный источник средств к существованию.

Считает отказ в рассмотрении заявления о предоставлении гражданства Российской Федерации незаконным, лишающим ее право на получение гражданства РФ, несмотря на имеющиеся у нее на территории РФ устойчивые семейные связи.

В судебном заседании административный истец Пашаева Н.М. и ее представитель адвокат Шадрин Г.О., доводы, изложенные в административном иске поддержали, и просили признать незаконным и отменить решение УВМ ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю об отказе в рассмотрении заявления Пашаевой Н.М. о приеме в гражданство РФ. Обязать УВМ ГУ МВД РФ по Краснодарскому краю рассмотреть заявление о приеме Пашаевой Н.М. в гражданство Российской Федерации и удовлетворить его.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по <...> по доверенности Коваль С.В. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении требований административного истца Пашаевой Н.М., указав на то, что <...> года Пашаева Н.М. обратилась в ОУФМС России по Краснодарскому краю с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 14 Федерального закона от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в связи с тем, что состоит в браке с гражданином Российской Федерации более трех лет.

В соответствии с п.п. «б» п. 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <...><...>, иностранные граждане и лица без гражданства вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации представляют, в том числе, один из перечисленных в пункте 10 настоящего Положения документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию.

Пунктом 10 Положения № 1325 установлено, что при приеме в гражданство Российской Федерации вместе с заявлением представляется один из документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию: справку о доходах физического лица, декларацию по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справку с места работы, трудовую книжку, пенсионное удостоверение, справку органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справку о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной другой документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности.

В пункте 17 заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, утвержденного Положением № 1325, указывается источник средств к существованию за период проживания на территории Российской Федерации с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением.

Административный истец, в качестве документов, подтверждающих наличие у нее законного источника средств к существованию, предоставила справки о доходах физического лица - П.Д.А., являющейся сестрой супруга Административного истца, а так же нотариально заверенное заявление П.Д.А., согласно которому Административный истец находится на ее полном иждивении с <...> года.

В пункте 16 заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, утвержденного Положением № 1325, Административный истец указала, что находится на содержании П.Д.А..

Согласно ст. 179 Трудового кодекса РФ, иждивенцами являются нетрудоспособные члены семьи, находящиеся на полном содержании работника или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Согласно ст. 2 Семейного кодекса Российской Федерации членами семьи являются супруги, родители и дети, усыновители и усыновленные.

Между тем, Административный истец является совершеннолетним, трудоспособным лицом. Доказательств того, что Административный истец находится на полном содержании П.Д.А. или получает от нее помощь, которая является для нее постоянным и основным источником средств к существованию не представлено.

Согласно ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 февраля 1993 г. № 4463-1, свидетельствуя подлинность подписи, нотариус удостоверяет, что подпись на документе сделана определенным лицом, но не удостоверяет фактов, изложенных в документе.

В соответствии со ст. 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе - факт нахождения на иждивении.

Таким образом, поскольку факт нахождения Административного истца на иждивении Пашаевой Д.А. в судебном порядке не установлен, нотариально заверенное заявление Пашаевой Д.А. не удостоверяет факта нахождения Административного истца на ее иждивении. Справки о доходах физического лица Пашаевой Д.А. не являются документами, подтверждающими наличие законного источника средств к существованию у Административного истца.

Согласно п. 8 Положения № 1325, заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов с личной подписью заявителя и датой.

В связи с тем, что Административным истцом не предоставлены все необходимые документы, а именно не выполнено требование п. 10 Положения № 1325, в части предоставления документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, решением ГУ МВД России по Краснодарскому краю Административному истцу отказано в рассмотрении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации.

Доводов о незаконности принятия решения об отказе в рассмотрении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, а также опровержения оснований, по которым это заявление отклонено, Административным истцом не приведено.

Решение об отказе в рассмотрении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации законно, обоснованно, вынесено в строгом соответствии с требованиями законодательства о гражданстве Российской Федерации.

Права, свободы и законные интересы Административного истца не нарушены, так как принятое решение не препятствует повторной подаче заявления о приеме в гражданство Российской Федерации после сбора всех необходимых документов, установленных действующим законодательством.

Суд, выслушав административного истца и его представителя, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административный иск Пашаевой Н.М. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Пашаева Н.М.к., <...>, являясь лицом без гражданства, <...> года обратилась в ОУФМС России по Краснодарскому краю с заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 14 Федерального закона от <...> № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации, которым определено право иностранного гражданина и лица без гражданства, проживающего на территории Российской Федерации, обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, в случае если указанный гражданин или лицо без гражданства состоят в браке с гражданином Российской Федерации не менее трех лет.

Порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства Российской Федерации, принятия, исполнения и отмены решений по указанным вопросам, а также формы заявлений и перечень необходимых документов, соответствующих конкретным основаниям приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации, установлены «Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» утвержденным Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации"

В соответствии с п.п. «б» п. 14 «Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», иностранные граждане и лица без гражданства вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации представляют, в том числе, один из документов, перечисленных в пункте 10 Положения, подтверждающих наличие у заявителя законного источника средств к существованию.

Пунктом 10 Положения № 1325 установлено, что при приеме в гражданство Российской Федерации вместе с заявлением представляется один из документов, подтверждающих наличие у заявителя законного источника средств к существованию, которым может быть: справка о доходах физического лица, декларация по налогам на доходы физических лиц с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособия, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, либо иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности.

Источник средств к существованию указывается в пункте 17 заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, за период проживания на территории Российской Федерации с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дате обращения с заявлением.

Как следует из материалов дела Пашаева Н.М., в качестве документов, подтверждающих наличие у нее законного источника средств к существованию, предоставила справки о доходах П.Д.А., являющейся сестрой ее супруга и нотариально заверенное заявление П.Д.А. о том, что Пашаева Н.М находится на ее полном иждивении.

Действующее законодательство определяет понятие «нетрудоспособные иждивенцы» в статье 9 Федерального Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в соответствии с которой нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются: дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, если направление на обучение произведено в соответствии с международными договорами Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей;

один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, и не работают;

родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами;

дедушка и бабушка умершего кормильца, если они достигли возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) либо являются инвалидами, при отсутствии лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны их содержать.

Члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.

Согласно положений ст. 179 Трудового кодекса РФ, иждивенцами признаются нетрудоспособные члены семьи работника, находящиеся на полном его содержании или получающие от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию.

При этом, нахождение на иждивении - это юридический факт, требующий установления при различных обстоятельствах и для возникновения права.

Учитывая, то обстоятельство, что Пашаева Н.М. является трудоспособным лицом, и не относится к категории лиц, указанным в статье 9 Федерального Закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а так же в статье 179 Трудового кодекса РФ, определяющих понятие «Иждивенец», ГУ МВД России по Краснодарскому краю обоснованно пришел к выводу о том, что ею не представлен документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, предусмотренный пунктом 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325 и принял решение об отказе в рассмотрении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, так как в соответствии с п. 8 Положения № 1325, заявление считается принятым к рассмотрению со дня подачи заявителем всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

Доводы о необоснованности требований административного истца, приведенные представителем административного ответчика, Пашаевой Н.М. и ее представителем в судебном заседании не опровергнуты.

Суд находит, что решение об отказе Пашаевой Н.М. в рассмотрении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации является обоснованным, вынесено в соответствии с требованиями законодательства о гражданстве Российской Федерации, в связи с чем, административный иск удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175, 177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска административного истца Пашаевой Н.М.к. к административному ответчику Управлению по вопросам миграции ГУ МВД России по Краснодарскому краю о признании незаконным решения об отказе в рассмотрении заявления о приеме в гражданство Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение месяца.

Судья

.