ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5766/20 от 26.10.2020 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2а-5766/2020

УИД26RS0001-01-2020-012565-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения объявлена 26 октября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме дата.

дата<адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Лысенко Н.С.,

с участием:

административного истца Шатерниковой Т.Ю.,

представителя административного ответчика администрации <адрес>Никобадзе Н.А. по доверенности,

представителя органа опеки и попечительства <адрес>Богославской В.Р. по доверенности,

представителя заинтересованных лиц администрации <адрес> и комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>Лянгузовой С.Н. по доверенности,

при секретаре Булгаковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Шатерниковой Т. Ю. к администрации <адрес> о возложении обязанности дать согласие на заключение соглашения от имени несовершеннолетних об изъятии для муниципальных нужд принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Шатерникова Т. Ю. обратилась в Промышленный районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к администрации <адрес> о возложении обязанности дать согласие на заключение соглашения от имени ее несовершеннолетних детей об изъятии для муниципальных нужд принадлежащего им на праве собственности недвижимого имущества.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец и ее дети: дочь, Шатерникова У. А. и сын, Пащенко К. Е. являются собственниками жилого помещения (квартиры) , расположенного в многоквартирном <адрес> (по 1/3 доли в общей долевой собственности принадлежит каждому).

Указанный многоквартирный дом в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу.

В порядке, предусмотренном нормами гражданского, земельного и жилищного законодательства административному истцу предложено выкупить принадлежащее ей и ее несовершеннолетним детям имущество на общую сумму 556 004,05 (пятьсот пятьдесят шесть тысяч четыре) рублей пять копеек.

В 2020 году административный истец выразила согласие на заключение с администрацией <адрес> соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд.

В связи с тем, что для совершения указанной сделки требуется согласие органа опеки и попечительства Шатерникова Т.Ю. обратилась в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением, по результатам рассмотрения которого разъяснено о необходимости представить договор купли-продажи (приватизации, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) на приобретаемое жилое помещение, а также документы, подтверждающие выделение равнозначных долей детям в приобретаемом жилом помещении.

Административный истец, не имея возможности приобрести в собственность себе и несовершеннолетним детям жилое помещение, полагает, что наличие условия органа опеки и попечительства нарушает ее права и права ее детей на заключение соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, и как следствие на безопасные для них условия проживания.

Просит суд обязать администрацию <адрес> дать ей согласие на заключение от имени ее детей: дочери, Шатерниковой У. А. и сына, Пащенко К. Е. с администрацией <адрес> соглашения об изъятии для муниципальных нужд принадлежащего ей и её детям недвижимого имущества, а именно жилого помещения , общей площадью 18,7 кв.м, расположенного в многоквартирном <адрес>, на условиях зачисления денежных средств на расчетные счета несовершеннолетних детей, с которых денежные средства могут быть сняты только на приобретение жилого помещения с выделением равнозначных долей детям в приобретаемом жилом помещении, при этом без обязательства предоставить договор купли-продажи (приватизации, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) на приобретаемое жилое помещение, а также документы, подтверждающие выделение равнозначных долей детям в приобретаемом жилом помещении.

В судебном заседании административный истец Шатерникова Т.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в административном иске, и просила суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика администрации <адрес>Никобадзе Н.А. по доверенности пояснила, что ответ администрации <адрес> в адрес административного истца подготовлен в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и иными правовыми актами, в котором разъяснен порядок получения разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних и просила суд принять решение в соответствии с действующим законодательством.

В судебном заседании представитель органа опеки и попечительства <адрес>Богославская В.Р., действующая в интересах несовершеннолетних по доверенности, пояснила, что в соответствии с пунктом 2 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации законный представитель малолетнего (несовершеннолетнего) не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать или давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества малолетнего (несовершеннолетнего), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих малолетнему (несовершеннолетнему) прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества малолетнего (несовершеннолетнего).

Разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних выдается в соответствии с Федеральным законом от дата № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» при наличии договора купли-продажи (приватизации, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) на приобретаемое жилое помещение, а также других документов, подтверждающих выделение равнозначных долей детям в приобретаемом жилом помещении.

Вместе с тем, невозможность административного истца приобрести иное жилое помещение, и соответственно, отсутствие разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделки с администрацией <адрес> в виду данного обстоятельства, приведет к тому, что несовершеннолетние дети будут продолжать проживать в аварийном жилье, являющемся небезопасным и представляющим угрозу для жизни и здоровья.

Учитывая данные обстоятельства, просила суд принять решение в соответствии с действующим законодательством в интересах несовершеннолетних и не допустить обстоятельств, создающих угрозу для их жизни и здоровья.

В судебном заседании представитель заинтересованных лиц: администрации <адрес> и комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>Лянгузова С.Н. по доверенности пояснила, что многоквартирный <адрес> постановлением администрации <адрес> от дата был признан аварийным и подлежащим сносу.

В связи с неосуществлением собственниками помещений многоквартирного <адрес> сноса указанного дома в срок, установленный пунктом 4 постановления администрации <адрес> от дата, в соответствии со статьями 11, 56.2, 56.3, 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 279, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности, жизни и здоровья граждан и реализации их жилищных прав принято постановление администрации <адрес> от дата «Об изъятии земельного участка, жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном <адрес>, для муниципальных нужд».

В силу статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и во исполнение указанного постановления собственникам помещений, расположенных в многоквартирном <адрес>, в том числе административному истцу и ее детям были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении уведомления об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд.

Во исполнение норм действующего законодательства, а также пункта 4 постановления администрации <адрес> от дата была осуществлена оценка рыночной стоимости земельного участка, жилых и нежилых помещений, расположенных в указанном многоквартирном доме.

Информация о размере возмещения за изымаемое для муниципальных нужд недвижимое имущество вместе с проектом соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд и копиями отчетов об определении рыночной стоимости жилого помещения и доли в праве на земельный участок были направлены в адрес всех собственников, в том числе и административного истца.

Размер возмещения за изымаемое у Шатерниковой Т.Ю. и ее детей недвижимого имущества составил 556 004,05 (пятьсот пятьдесят шесть тысяч четыре) рублей пять копеек.

В 2020 году административный истец выразила согласие на заключение соглашения об изъятии принадлежащего ей и ее детям недвижимого имущества для муниципальных нужд.

В августе 2020 года бюджету <адрес> были выделены денежные средства (субсидия) из краевого бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, многоквартирного <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, включая и выкуп жилого помещения, принадлежащего административному истцу и ее детям.

Специалистами комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес>Шатерниковой Т.Ю. было разъяснено о необходимости получения разрешения органа опеки и попечительства <адрес> на заключение нотариального соглашения об изъятии принадлежащего ей и ее детям недвижимого имущества для муниципальных нужд.

<адрес> административному истцу в ответе на ее заявление о выдаче разрешения органа опеки и попечительства на заключение с администрацией <адрес> соглашения указано на необходимость представления документов, подтверждающих приобретение иного жилого помещения.

Вместе с тем, в соответствии с пояснениями Шатерниковой Т.Ю. в настоящее время она не имеет возможности приобрести иное жилое помещение, а денежных средств которые она может получить от администрации <адрес> в случае выкупа у нее жилого помещения в аварийном многоквартирном доме не достаточно. При этом невозможность заключения соглашения об изъятии для муниципальных нужд указанного жилого помещения в отсутствие разрешения органа опеки и попечительства приведет к тому, что административный истец и ее несовершеннолетние дети будут продолжать проживать в жилье, являющемся небезопасным и представляющим угрозу для жизни и здоровья.

В свою очередь удовлетворение судом заявленного Шатерниковой Т.Ю. требования обеспечит возможность реализации жилищных прав несовершеннолетних детей в будущем (в случае, если у административного истца появиться возможность приобрести жилое помещение, в котором будут выделены равнозначные доли детям) либо обеспечить их гарантии самостоятельно приобрести жилое помещение по достижении совершеннолетия, поскольку денежные средства соразмерно доли, принадлежащей несоврешеннолетним, администрацией <адрес> будут перечислены именно на их расчетные счета.

Учитывая данные обстоятельства, просила суд удовлетворить заявленное административным истцом требование.

Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, представителя органа опеки и попечительства <адрес>, а также представителя заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление по следующим основаниям.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; выясняет, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что административный истец и ее несовершеннолетние дети: дочь, Шатерникова У. А. и сын, Пащенко К. Е. являются собственниками жилого помещения (квартиры) , расположенного в многоквартирном <адрес> (по 1/3 доли в общей долевой собственности принадлежит каждому), который постановлением администрации <адрес> от дата был признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации <адрес> от дата жилые и нежилые помещения, расположенные в многоквартирном <адрес>, а также земельный участок под указанным многоквартирным домом, изъяты для муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации и во исполнение данного постановления Шатерниковой Т.Ю. и ее несовершеннолетним детям были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении уведомления об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд.

В силу положений указанной нормы права на основании решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка, на котором расположено жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, осуществляется выкуп жилых помещений.

Согласно частям 1 и 2 статьи 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд определяется в соответствии с Федеральным законом от дата № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

В случае, если одновременно с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению.

Во исполнение норм действующего законодательства, а также пункта 4 постановления администрации <адрес> от дата была осуществлена оценка рыночной стоимости земельного участка, жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном <адрес>.

Информация о размере возмещения за изымаемое для муниципальных нужд недвижимое имущество вместе с проектом соглашения об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд и копиями отчетов об определении рыночной стоимости жилого помещения и доли в праве на земельный участок были направлены в адрес административного истца.

Размер возмещения за изымаемое Шатерниковой Т.Ю. и ее несовершеннолетних детей для муниципальных нужд недвижимое имущество составил 556 004,05 (пятьсот пятьдесят шесть тысяч четыре) рублей пять копеек, из них:

размер возмещения за изымаемое жилое помещение определен согласно отчету об определении рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, подготовленному ООО «Союз экономистов <адрес> плюс» от дата и составляет 498 321,10 (четыреста девяносто восемь тысяч триста двадцать один) рублей десять копеек;

размер возмещения доли в праве общей долевой собственности на земельный участок определен согласно отчету об определении рыночной стоимости объекта недвижимого имущества, подготовленному ООО «Союз экономистов <адрес> плюс» от дата и составляет 57 682,95 (пятьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят два) рублей девяносто пять копеек.

В 2020 году административным истцом было дано согласие администрации <адрес> на изъятие принадлежащего Шатерниковой Т.Ю. и ее детям недвижимого имущества для муниципальных нужд по предлагаемой выкупной стоимости.

В августе 2020 года бюджету <адрес> были выделены денежные средства (субсидия) из краевого бюджета на обеспечение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, многоквартирного <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, включая и выкуп жилого помещения, принадлежащего административному истцу и ее детям. Указанная субсидия должна быть реализована до конца 2020 года.

Шатерникова Т.Ю. обратилась в комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> для заключения соглашения об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества, где ей пояснили, что указанное соглашение, заключается в нотариальной форме и в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации требуется обязательное разрешение на совершение данной сделки органа опеки и попечительства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации законный представитель малолетнего (несовершеннолетнего) не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать или давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества малолетнего (несовершеннолетнего), сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих малолетнему (несовершеннолетнему) прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других действий, влекущих уменьшение имущества малолетнего (несовершеннолетнего).

Во исполнение норм действующего законодательства Шатерникова Т.Ю. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением о разрешении заключить с администрацией <адрес> соглашение об изъятии для муниципальных нужд недвижимого имущества, принадлежащего ей и ее несовершеннолетним детям.

Учитывая то, что выкупная стоимость изымаемого у административного истца и ее детей жилого помещения недостаточна для того, чтобы приобрести иное благоустроенное жилое помещение и в силу жизненных обстоятельств Шатерникова Т.Ю. лишена возможности приобрести жилье с использованием средств ипотечного кредитования с целью не нарушить права своих детей в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства <адрес> она просила выдать разрешение заключить соглашение с огранном местного самоуправления без обязательства приобрести жилое помещение в течение определенного времени, а разрешить совершить указанную сделку с обязательством перечисления на расчетные счета детей причитающихся им денежных средств соразмерно их долям в праве общей долевой собственности на изымаемое для муниципальных нужд жилое помещение.

Однако, по результатам рассмотрения ее заявления администрацией <адрес> было принято решение от дата о невозможности предоставления разрешения на заключение соглашения с органом местного самоуправления на предлагаемых ею условиях.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от дата № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» к полномочиям органов опеки и попечительства относятся выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.

Согласно п. 3.4.2. Положения об администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от дата, реализация переданных в соответствии с <адрес> от дата-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», <адрес> от дата-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий <адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству и государственных полномочий <адрес> по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в отношении несовершеннолетних граждан, зарегистрированных на территории <адрес>, включая в том числе выдачу в соответствии с Федеральным законом от дата № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных отнесено к полномочиям администрации <адрес>.

Шатерникова Т.Ю. и ее несовершеннолетние дети проживают в многоквартирном <адрес>.

Указанный многоквартирный дом расположен на территории <адрес>.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что административным истцом был правильно определен орган опеки и попечительства, который уполномочен выдать разрешение на совершение сделки в отношении принадлежащего ее детям недвижимого имущества (администрация <адрес>).

Шатерникова Т.Ю. не заявляет требование о признании незаконным действий административного ответчика – администрации <адрес> по отказу в выдаче разрешения на совершение сделки в отношении принадлежащего ее детям недвижимого имущества. Вместе с тем из содержания административного иска и обоснования позиции административного истца следует, что она не согласна с действиями органа опеки и попечительства и считает, что не предоставление разрешения на предлагаемых ею условиях нарушают ее права и права ее несовершеннолетних детей.

<адрес> в ответе от дата по результатам рассмотрения заявления Шатерниковой Т.Ю., руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от дата № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», указала на необходимость представления договора купли-продажи (приватизации, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) на приобретаемое жилое помещение, а также иных документов, подтверждающих выделение равнозначных долей детям в приобретаемом жилом помещении.

Вместе с тем, административный ответчик не учел следующего.

В силу ст.ст. 11, 56.2, 56.3, 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 279, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, помещения в многоквартирном доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу подлежат изъятию у собственников.

В соответствии с ч.9 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда.

В данном случае, законодатель, предусматривая обязанность собственника жилого помещения в аварийном доме, заключить соглашение с органом местного самоуправления об изъятии недвижимого имущества для муниципальных нужд, исходил из обеспечения безопасности, жизни и здоровья граждан и реализации их жилищных прав.

Разрешение органа опеки и попечительства на заключение с администрацией <адрес> соглашения об изъятии для муниципальных нужд жилого помещения , общей площадью 18,7 кв.м, расположенного в многоквартирном <адрес>, на предлагаемых административным истцом условиях позволит обеспечить возможность реализации жилищных прав несовершеннолетних детей в будущем (при наличии у административного истца возможности приобрести жилое помещение, в котором будут выделены равнозначные доли детям) либо обеспечить их гарантии самостоятельно приобрести жилое помещение по достижении совершеннолетия, поскольку денежные средства соразмерно доли, принадлежащей несовершеннолетним, администрацией <адрес> будут перечислены именно на их расчетные счета.

В судебном заседании административный истец также подтвердила, что, перечисленные администрацией <адрес> денежные средства на расчетные счета ее детей ею сняты не будут до достижения ими совершеннолетия, когда они самостоятельно вправе будут распорядиться ими. При этом, в случае, изменения ее жизненных обстоятельств и наличия возможности приобретения ею жилого помещения, в том числе с использованием ипотечного кредитования, она гарантирует детям доли в указанном жилом помещении, которые будут составлять площадь не менее, принадлежащей им в жилом помещении аварийного многоквартирного дома.

В соответствии со статьями 4, 27 Конвенции о правах ребенка государства – участники принимают все необходимые законодательные, административные и другие меры для осуществления прав, признанных Конвенцией, в том числе принимают необходимые меры по оказанию помощи родителем и другим лицам, воспитывающим детей, в осуществлении права ребенка на обеспечение жильем.

Согласно части 1 статьи 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В связи с тем, что многоквартирный <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, проживание в нем в настоящее время граждан, и тем более, несовершеннолетних, препятствует реализации положений гражданского, жилищного и земельного законодательства, а это в свою очередь в виду наличия небезопасных и неблагоприятных условий проживания создает угрозу наступления негативных последствий в виде причинения вреда здоровью и имуществу проживающих в нем граждан, в том числе несовершеннолетних.

На основании вышеизложенного суд полагает, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления Шатерниковой Т.Ю.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое требование Шатерниковой Т. Ю. к администрации <адрес> – удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес>, являющегося органом опеки и попечительства на территории <адрес>, выдать Шатерниковой Т. Ю. разрешение на заключение от имени несовершеннолетних: Шатерниковой У. А. и Пащенко К. Е. с администрацией <адрес> соглашения об изъятии для муниципальных нужд принадлежащего ей и ее несовершеннолетним детям недвижимого имущества, а именно жилого помещения , общей площадью 18,7 кв.м, расположенного в многоквартирном <адрес>, на условиях зачисления денежных средств на расчетные счета несовершеннолетних: Шатерниковой У. А. и Пащенко К. Е., с которых денежные средства могут быть сняты только с согласия органа опеки и попечительства на приобретение жилого помещения с выделением равнозначных долей детям в приобретаемом жилом помещении, при этом без обязательства предоставить договор купли-продажи (приватизации, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство) на приобретаемое жилое помещение, а также документы, подтверждающие выделение равнозначных долей детям в приобретаемом жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд подачей жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Н.С. Лысенко