№2а-576/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Бежецкий городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Шишовой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Белозеровой М.С.,
с участием представителя административного истца – ФИО1,
представителя административного ответчика – ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области (далее – налоговый орган, МИФНС России № 2 по Тверской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени. В обоснование заявленных требований указано следующее. В соответствии со ст.57 Конституции РФ и ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. На основании ст.363 гл.28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, ст.2 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. №75-ЗО налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании сведений, представленных в электронном виде МРЭО ГИБДД ОВД Тверской области в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 Налогового кодекса РФ, МИФНС №2 установлено, что за физическим лицом ФИО3 зарегистрированы транспортные средства, которые согласно ст.358 Налогового кодекса РФ являются объектом налогообложения, а именно:
- автомобиль легковой, государственный регистрационный знак <***>, марка/модель: BMW X6 XDRIVE30D, VIN <***>, год выпуска 2011, дата регистрации права 30.12.2014 г.
В силу п. 3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. 18.08.2017 г. мировым судьей судебного участка № 2 Бежецкого района принято определение об отмене судебного приказа на взыскание со ФИО3 задолженности по транспортному налогу и пени.
МИФНС России № 2 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством налогоплательщику было направлено почтой налоговое уведомление № 103804921 о необходимости уплаты транспортного налога за 2015 год в сумме 22050 рублей. Расчет налога содержится в налоговом уведомлении.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В связи с неисполнением налогоплательщиком обязанности по уплате налогов в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ в его адрес 03.03.2017г. было направлено заказной корреспонденцией требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 03.02.2017 г. № 569, которое налогоплательщик в добровольном порядке не исполнил. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В соответствии со ст. 123.3 КАС РФ 13.11.2017 г. в адрес должника было направлено административное исковое заявление вместе с документами заказным письмом.
Административный истец МИФНС № 2 просил взыскать со ФИО3 задолженность по транспортному налогу за 2015 г. в размере 22050 руб., пени в размере 463,05 руб., всего в сумме 22513,05 рублей.
Представитель административного истца межрайонной ИФНС России № 2 по Тверской области ФИО1, в судебном заседании поддержала заявленные исковые требования и возражения на отзыв представителя административного ответчика, пояснила, что принадлежащий ФИО3 автомобиль входит в перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей для налогового периода 2015 года (строка 30 перечня), и при начислении подлежит применению коэффициент 2, так как с года выпуска иномарки прошло от 2 до 5 лет. Ссылаясь на письмо Министерства финансов РФ от 18.07.2017 №БС-4-21/14024 считала, что повышающий коэффициент 2 правильно применен при начислении транспортного налога.
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена заранее и надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
Представитель административного ответчика ФИО3 – ФИО2 в судебном заседании, исковые требования признал частично, представил отзыв на административное исковое заявление, доводы которого поддержал в полном объеме и пояснил, что автомашина BMW X6 XDRIVE30D, VIN <***>, год выпуска 2011, принадлежащая ФИО3 входит в перечень (под №48) легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2015 года (Информация Минпромторга России от 27.02.2015), однако количество лет, прошедших с года выпуска этой автомашины превышает 3 года, поэтому повышающий коэффициент при начислении транспортного налога применяться не должен.
В соответствии с положениями ч.2 ст. 289 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
По правилам ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» физические лица, имеющие в собственности зарегистрированные транспортные средства, являются плательщиками транспортного налога.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
По сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Тверской области (л.д. 22-24) ФИО4 с 30.12.2014 г. является собственником транспортного средства - легкового автомобиля BMW X6 XDRIVE30D, государственный регистрационный знак <***>, год выпуска 2011, мощность двигателя 245 (180) л.с., и в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» обязана уплачивать соответствующий налог.
Таким образом, ФИО3 является плательщиком транспортного налога.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» определена налоговая ставка на объекты налогообложения: автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. в размере 45 руб. с каждой лошадиной силы; Исходя из ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно абз. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно ч. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
По правилам ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Установлено, что в сентябре 2016 г. МИФНС России № 2 по Тверской области направила ФИО3 налоговое уведомление №103804921 от 04.09.2016 г. (л.д. 10) об уплате транспортного налога за 2015 год в размере 22 050 руб. 00 коп. в срок не позднее 01.12.2016 г. Между тем, обязанность по уплате налога налогоплательщиком не исполнена, транспортный налог не уплачен. Ответчиком не оспаривается факт отсутствия у него налогового уведомления.
В соответствии с ч. 2 и ч. 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
24 марта 2017 г. в связи с выявленной недоимкой у налогоплательщика ФИО3, налоговым органом направлено заказным письмом требование № 569 об уплате указанного налога в срок до 29 марта 2017 года, что подтверждается реестром почтовых отправлений (л.д. 7, 8). Отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором с сайта Почта России подтверждается, что указанное требование было получено ФИО3 04 апреля 2017 года.
В силу абз. 3 ч. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В требовании № 569 на имя ФИО3 срок для погашения выявленной недоимки по транспортному налогу установлен до 29 марта 2017 г. Данное требование, ни в части, ни полностью в установленный срок не исполнено, задолженность не погашена. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Как установлено ст. 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной:
- для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно абз. 1 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
По правилам ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Как видно из материалов дела, в июле 2017 г. налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО3 недоимки по налогам и пени. 28.07.2017г. мировым судьей судебного участка № 2 Бежецкого района был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО3 недоимки и пени по налогам в размере 22513 руб. 05 коп., а также государственной пошлины в размере 437 руб. 70 коп., который отменен определением мирового судьи от 18 августа 2017 г. в связи с получением от ФИО3 возражений относительно исполнения судебного приказа.
Как установлено п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 16 ноября 2017 г., то есть в пределах срока, установленного законом.
Вместе с тем суд полагает, что представленный административным истцом расчет налога и пени с применением повышающего коэффициента 2 произведен не верно, по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ст. 362 Налогового кодекса РФ в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента: 2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет. При этом определено, что исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.
Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2015 года (информация Министерства промышленности и торговли РФ от 27.02.2017), содержит информацию об автомобилях владельцы которых уплачивают транспортный налог с повышающим коэффициентом. Так в строке 48 перечня автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн. рублей содержится информация о марке автомашины BMW модель (версия) X6 xDrive30d, объем двигателя 2993, тип двигателя – дизель, количество лет, прошедших с года выпуска не более 3 лет. Строка 30 перечня автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн. рублей содержится информация о марке автомашины BMW модель (версия) X6 М, объем двигателя 2993/4395, тип двигателя – любой, количество лет, прошедших с года выпуска – от 2 до 5 лет включительно.
Из материалов дела следует, что административному ответчику ФИО3 принадлежит автомашина BMW X6 XDRIVE30D, государственный регистрационный знак <***>, год выпуска 2011, мощность двигателя 245 (180) л.с., объемом двигателя 2993 (л.д. 23), то есть относящаяся к строке 48 Перечня, следовательно при исчислении налога за 2015 год количество лет, прошедших с года выпуска составило 5 лет, и при таких данных повышающий коэффициент не подлежит применению.
Административный ответчик при начислении транспортного налога и применяя повышающий коэффициент 2, неверно определил марку автомашины принадлежащей ФИО3 которая указана в строке 30 Перечня BMW X6 М.
Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению частично, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу без применения повышающего коэффициента в размере 11025 руб., и пени в размере 231 руб. 53 коп., всего в сумме 11 256 рублей 53 копейки..
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины в силу требований п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации составляет 450, 26 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
р е ш и л :
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Тверской области к ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать со ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в размере 11 025 (одиннадцать тысяч двадцать пять) рублей, пени в размере 231 руб. 53 коп., всего в сумме 11 256 (одиннадцать тысяч двести пятьдесят шесть) рублей 53 копейки.
Взыскать со ФИО3 государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 450 рублей 26 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Бежецкий городской суд.
Судья
Решение в окончательной форме принято 05.12.2017.
Судья