УИД: 68RS0004-01-2021-000127-20
дело № 2а-576/2021 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 апреля 2021 г. г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
судьи Паршина О.А.,
при секретаре Ивановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Тамбовской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций в размере <данные изъяты> руб., а именно задолженность по транспортному налогу за 2016г. в размере <данные изъяты> руб. за 2017г. в размере <данные изъяты> руб., за 2018г. в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017г. по 21.01.2018г. в размере <данные изъяты> руб., за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб., за период с 03.12.2019г. по 10.02.2020г. в размере <данные изъяты> руб., по земельному налогу за 2016г. в размере <данные изъяты> руб., за 2017г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017г. по 21.01.2018г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб.
В обоснование административного иска указано, что ФИО1 имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, КН №, в связи с чем, является плательщиком земельного налога. За 2016г. налогоплательщику начислен земельный налог в размере <данные изъяты> руб., за 2017г. - в размере <данные изъяты> руб.
Кроме того, ФИО1, согласно ст.357 НК РФ является плательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрировано транспортное средство, которое признается и является объектом налогообложения. Ответчику за 2016г. начислен транспортный налог в размере <данные изъяты> руб., за 2017г. в размере <данные изъяты> руб., и за 2018г. в размере <данные изъяты> руб., и направлены налоговые уведомления: № от 02.07.2017г., № от 23.06.2018г. и № от 04.07.2019г. о подлежащей уплате суммы налога.
В установленные законом сроки земельный и транспортный налог уплачен не был, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ, налогоплательщику начислены пени и в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 05.02.2019г., № от 11.02.2020г., с предложением в добровольном порядке задолженность погасить.
До настоящего времени данные требования налогового органа в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены.
Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 3 Тамбовского района Тамбовской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налоговым платежам с ФИО1
Определением мирового судьи судебного от 20.08.2020 года судебный приказ от 11.06.2020 г. в отношении ФИО1 отменен, в связи с обращением налогоплательщика с заявлением об отмене судебного приказа.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС № 4 по Тамбовской области не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии с п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Срок обращения, предусмотренный ч.2 ст.286 КАС РФ, п.2 ст.48 НК РФ с настоящим административным иском налоговым органом соблюден, исходя из того, что срок для добровольной уплаты налога был установлен в требовании № от 22.01.2018г., в котором установлен срок его исполнения до 05.03.2018 года (в котором сумма не превысили 3000 рублей), с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился 04.06.2020г. Определением от 20.08.2020 года, вынесенным и.о. мирового судьи судебного участка № 3 Тамбовского района Тамбовской области мировым судьей судебного участка № 5 судебный приказ в отношении ФИО2 от 11.06.2020 года отменен, с настоящим административным иском налоговый орган обратился - 15.01.2020 года, то есть в установленный законом срок.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно пункту 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу требований ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, КН №, в связи с чем, он является плательщиком земельного налога.
За 2016 год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом был начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> руб. по следующему расчету: налоговая база – <данные изъяты> руб., доля в праве – 1, налоговая ставка – 0,30, количество месяцев владения в 20156 году – 12.
За 2017 год по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом был начислен земельный налог в сумме <данные изъяты> руб. по следующему расчету: налоговая база – <данные изъяты> руб., доля в праве – 1, не облагаемая налогом сумма – <данные изъяты> руб., налоговая ставка – 0,30, количество месяцев владения в 2017 году – 12.
Объекты налогообложения, расчет налоговой базы в соответствии со статьей 52 НК РФ указаны в налоговых уведомлениях: № от 02.07.2017г., № от 23.06.2018г. и № от 04.07.2019г. о подлежащей уплате суммы налога.
Указанные уведомления были направлены должнику заказными письмами, что подтверждается списками об отправке почтовых отправлений № от 13.07.2017г., № от 03.07.2018г., № от 24.07.2019г.
Поскольку ранее плательщик обязанность по уплате налогов не выполнил в установленные сроки, ФИО1 в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу за период с 02.12.2017г. по 21.01.2018г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб.
Должнику были направлены требования об уплате суммы налогов об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 05.02.2019г., № от 11.02.2020г., в которых предложено в добровольном порядке погасить задолженность.
Вышеуказанные требования были направлены ФИО1 заказными письмами, что подтверждается списками об отправке почтовых отправлений № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 20.03.2019г. и № от 21.02.2020г.
До настоящего времени данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнены.
Кроме того, ФИО1 является плательщиком транспортного налога в силу наличия объектов налогообложения.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, Закона Тамбовской области от 28.11.2002г. №69-З «О транспортном налоге в Тамбовской области» налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Согласно ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст.6 вышеуказанного Закона Тамбовской области, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
ФИО1 является собственником транспортного средства – автомобиля марки ВАЗ 2108, гос.рег.знак №, в связи с чем ему был начислен транспортный налог:
за 2016г. в размере <данные изъяты> руб., налоговая база транспортного средства - 63,50 л.с., налоговая ставка - 20, количество месяцев владения в 2016 году – 12;
за 2017г. в размере <данные изъяты> руб., налоговая база транспортного средства - 63,50 л.с., налоговая ставка - 20, количество месяцев владения в 2016 году – 12;
за 2018г. в размере <данные изъяты> руб., налоговая база транспортного средства - 63,50 л.с., налоговая ставка - 20, количество месяцев владения в 2016 году – 12.
Поскольку плательщик обязанность по уплате транспортного налога не исполнил в установленный законом срок, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 02.12.2017г. по 21.01.2018г. в размере <данные изъяты> руб., за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб., за период с 03.12.2019г. по 10.02.2020г. в размере <данные изъяты> руб.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленные сроки ФИО1 были направлены требования об уплате суммы налогов об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 22.01.2018 года, № от 05.02.2019г., № от 11.02.2020г., в которых предложено в добровольном порядке погасить задолженность.
Однако, данные требования до настоящего времени не исполнены ответчиком.
Расчеты задолженности по пени, представленные истцом, арифметически верны и не вызывают сомнений у суда.
Доказательства, подтверждающие уплату задолженности по налоговым платежам, суду административным ответчиком ФИО1 не предоставлены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ФИО1 в пользу налогового органа задолженность по транспортному налогу за 2016г. в размере <данные изъяты> руб. за 2017г. в размере <данные изъяты> руб., за 2018г. в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017г. по 21.01.2018г. в размере <данные изъяты> руб., за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб., за период с 03.12.2019г. по 10.02.2020г. в размере <данные изъяты> руб., по земельному налогу за 2016г. в размере <данные изъяты> руб., за 2017г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017г. по 21.01.2018г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб.
Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", согласно которым при разрешении коллизий между положениями части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом бюджетов городских округов и муниципальных районов.
Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены, а административный истец Межрайонная ИФНС №4 России по Тамбовской области освобождена от уплаты госпошлины при подаче указанного иска, с административного ответчика в доход муниципального образования муниципального района – Тамбовский район подлежит государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Тамбовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход областного бюджета Тамбовской области задолженность по транспортному налогу за 2016г. в размере <данные изъяты> руб. за 2017г. в размере <данные изъяты> руб., за 2018г. в размере <данные изъяты> руб., пени по транспортному налогу за период с 02.12.2017г. по 21.01.2018г. в размере <данные изъяты> руб., за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб., за период с 03.12.2019г. по 10.02.2020г. в размере <данные изъяты> руб.; в доход бюджета муниципального образования Черняновский сельсовет Тамбовского района Тамбовской области задолженность по земельному налогу за 2016г. в размере <данные изъяты> руб., за 2017г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017г. по 21.01.2018г. в размере <данные изъяты> руб., пени по земельному налогу за период с 04.12.2018г. по 04.02.2019г. в размере <данные изъяты> руб.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 22 апреля 2021 года.
Судья- О.А. Паршина