ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-577/19 от 22.05.2019 Псковского районного суда (Псковская область)

Дело ***

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город ФИО1

Псковский районный суд Псковской области в составе: председательствующего судьи Козловского А.Н., с участием: помощника прокурора Псковского района Псковской области Колтуновой А.В., при секретаре Степановой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Псковской области (далее - ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области) об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Временно исполняющий обязанности начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО2

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 поддержал заявленные требования и пояснил, что осужденный ФИО2 отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области по приговору Плюсского районного суда Псковской области от 29.12.2010 года за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, в отношении него необходимо установить административный надзор после его освобождения сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Осужденный ФИО2 в судебном заседании представил возражения по заявленным требованиям и пояснил, что при удовлетворении иска и установлении в отношении него административного надзора он понесёт повторное наказание за совершение тех же преступлений, по которым он был осужден к лишению свободы. Поэтому считает, что такое повторное наказание нарушает его конституционные права.

Прокурор Колтунова А.В. в судебном заседании полностью поддержала заявленные административным истцом вышеуказанные требования об установлении осужденному административного надзора и вышеуказанных административных ограничений.

Выслушав в судебном заседании лиц участвующих в деле, учитывая вышеуказанное мнение прокурора Колтуновой А.В., исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 этого закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 и ст. 6 вышеуказанного ФЗ РФ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что ФИО2 осужден приговором Плюсского районного суда Псковской области от 29.12.2010 года по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, на основании ст. 69 ч. 5 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказания за совершение вышеуказанного преступления с наказанием, назначенным ему приговором Плюсского районного суда Псковской области от 27.02.2010 года, к окончательному наказанию в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10 - 12). Приговором Плюсского районного суда Псковской области от 27.02.2010 года, ФИО2 был осужден по ст.ст. 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 3 п. «а», 105 ч. 1, 158 ч. 1 УК РФ, на основании ст.ст. 69 ч. 3, 70 УК РФ, к 09 годам 09 месяцам лишения свободы, при этом в его действиях был усмотрен опасный рецидив преступлений (л.д. 13 - 20).

Исследованными письменными материалами подтверждается, что осужденный ФИО2 в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Псковской области за совершение совокупности умышленных преступлений, в том числе и особо тяжкого преступления, совершённого при опасном рецидиве преступлений.

Срок отбытия вышеуказанного наказания, назначенного приговором Плюсского районного суда Псковской области от 29.12.2010 года исчислен осужденному ФИО2 с 03.10.2009 года, конец срока отбытия им наказания – 02.10.2019 года.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного ФЗ РФ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции ФЗ РФ от 28.04.2009 года № 218-ФЗ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая положения вышеуказанных правовых норм и обстоятельства осуждения ФИО2, суд считает необходимым установить в отношении него после его освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Плюсского районного суда Псковской области от 29.12.2010 года административный надзор сроком на 8 лет, с установлением ему административных ограничений.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 вышеуказанного ФЗ РФ, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При решении вопроса об установлении административных ограничений суд учитывает поведение ФИО2 за весь период отбывания наказания. Согласно представленной в отношении него характеристики следует, что он трудоустроен, в настоящее время имеет действующие дисциплинарные взыскания, 01.08.2018 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно (л.д. 8). Из справки о его взысканиях и поощрениях следует, что за период отбытия наказания он 16 раз поощрялся администрацией исправительного учреждения, при этом 14 раз нарушил режим содержания, в связи с чем, 9 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, в том числе трижды помещался в штрафной изолятор (л.д. 9). Так же, суд учитывает и обстоятельства совершения осужденным ФИО2 преступлений, за совершение которых он отбывает вышеуказанное наказание, его возраст и семейное положение. Поэтому в целях индивидуального профилактического воздействия на осужденного ФИО2, суд считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Вопреки доводам осужденного ФИО2 административный надзор не является повторным наказанием за совершение преступления, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов (пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»). Таким образом, ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, поскольку осуществляется в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.

Оснований для вынесения по административному делу частного определения не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд -

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление временно исполняющего обязанности начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4» УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО2 - удовлетворить.

Установить в отношении ФИО2, *** года рождения, после его освобождения из места отбывания наказания по приговору Плюсского районного суда Псковской области от 29.12.2010 года, административный надзор сроком на 8 лет до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.

Срок административного надзора исчислять ФИО2 со дня его постановки на регистрационный учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд, через Псковский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу.