<данные изъяты> № 2а-577 /2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Надым 12.03.2020
Надымский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе: председательствующего судьи Кузнецовой И.Е. с участием прокурора Садчиковой М.В., при секретаре Тархановой Ю.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления МВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу к Ашурализода С о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – УМВД России по ЯНАО, обратился с административным иском к ФИО1 о помещении его как иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок 90 суток. В обоснование иска указал следующие обстоятельства. 28.02.2020 ОВМ ОМВД России по Надымскому району ФИО1, *дата*.рождения, гражданин Республики <адрес> был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания иностранных граждан в РФ, выразившееся в нарушение установленных правил въезда в РФ – 31.08.2019 он пересек границу РФ через КПП «Троицк» на авто и непрерывно находился на территории России до 11.11.2019, после чего покинул территорию РФ через КПП «Петухово». Далее ответчик 17.01.2020 вновь пересек границу РФ и находился на территории России по 28.02.2020, т.е. за период 180 суток ответчик, иностранный гражданин, находился в России в период 112 суток, что превышало срок 90 суток, установленных законом. Тем самым ответчик нарушил требования п.1 ст.5 закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», устанавливающего порядок и сроки временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения визы. 28.02.2020 ОВМ ОМВД России по Надымскому району принято решение № 4 о сокращении ответчику срока временного пребывания, в соответствии с которым ответчику необходимо было покинуть пределы Российской Федерации до 03.03.2020 включительно. С решением о сокращении срока пребывания ответчик был ознакомлен под подпись 28.02.2020, однако 06.03.2020 ответчик был установлен на территории г.Надым ЯНАО РФ, является незаконно находящимся в Российской Федерации. Просил принять решение о помещении ответчика в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по Надымскому району, расположенный по адресу <адрес> на срок 90 суток.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО2 административный иск поддержала, приведя в обоснование изложенные выше обстоятельства.
Административный ответчик Ашурализода С в судебном заседании против иска в целом не возражал, пояснил, что он является гражданином республики <адрес>, ему был сокращен срок пребывания на территории Российской Федерации, но до 03.03.2020 он не смог выехать, не имея денежных средств. Согласен с пребыванием в Центре временного содержания сроком на 90 суток.
Представитель заинтересованного лица Центра временного содержания ФИО3 в судебном заседании пояснил, что для возможности осуществления депортации иностранного гражданина помимо денежных средств на приобретение билета для иностранного гражданина необходимо также выделение денежных средств для сопровождающих его до границы лиц, поэтому процедура депортации не является быстрой.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить заявленные требования, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002, иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Согласно абзацу второму п.1 ст.5 того же закона, срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Согласно п.2 той же статьи, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу п.3 той же статьи срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
В силу ст.5.1 того же закона, в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации, а также в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства Правительство Российской Федерации вправе увеличить до ста восьмидесяти суток или сократить установленный абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации - в отношении отдельных категорий временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.
В силу п.2 той же статьи, при принятии решения о сокращении в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи срока, установленного абзацем вторым пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, Правительство Российской Федерации также устанавливает срок, в течение которого иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации на момент принятия Правительством Российской Федерации указанного решения, обязаны выехать из Российской Федерации.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Ашурализода С, *дата*.рождения, является гражданином Республики <адрес>. Находился на территории Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, с 31.08. по 11.11.2019, т.е. 73 дня, 11.11.2019 ответчик покинул границу РФ через КПП «Петухово» и вновь пересек границу Российской Федерации через КПП «ОРСК» 17.01.2020, после чего находился на территории РФ по 28.02.2020, т.е. 42 дня. Итого за период с 31 августа 2019 по 28 февраля 2020 ответчик находился на территории Российской Федерации 115 суток (73+42), при том, что закон устанавливает предельный срок пребывания иностранного гражданина не более 90 суток в течение каждых 180 суток.
Сроки пребывания, въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее ответчиком подтверждены документально – данными базы Мигрант-1, паспортом ответчика с отметками о въезде/выезде, миграционной картой ответчика, согласно которой последний раз он въехал на территорию Российской Федерации 17.01.2020 и встал на миграционный учет по адресу <адрес> по 15.04.2020.
Решением № 4 от 28.02.2020, вынесенным начальником ОВМ ОМВД России по Надымскому району подполковником полиции <данные изъяты>., ввиду нарушения сроков пребывания на территории Российской Федерации срок временного пребывания ФИО1 был сокращен до 03.03.2020, когда он обязан был покинуть пределы Российской Федерации. О принятом решении о сокращении срока пребывания и необходимости выезда за пределы Российской Федерации ответчик был ознакомлен, что удостоверено его подписью на копии указанного решения.
В силу пункта 1 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 в случае, если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.
Согласно п.3 той же статьи, иностранный гражданин, не исполнивший обязанность, предусмотренную пунктом 1 настоящей статьи, подлежит депортации.
Учитывая, что ответчик после 03.03.2020 не выехал за пределы РФ, несмотря на принятое в отношении него решение о сокращении срока временного пребывания, 10.03.2020 начальником ОМВ ОМВД России по Надымскому району вынесено представление о необходимости принятия решения о депортации.
Также 10.03.2020 ответчик был помещен Центр временного содержания иностранных граждан (лиц без гражданства) ОМВД России по Надымскому району, расположенный по адресу - 629730 Ямало-Ненецкий автономный округ г.Надым район аэропорта, здание вахтовых бригад «Вахтовик».
Решением о депортации № 2 от 10.03.2020, принятом начальником УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу, генерал-майором полиции <данные изъяты> постановлено – депортировать гражданина Республики Таджикистан ФИО1 рождения, за пределы Российской Федерации.
В силу п.4 ст.31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002, депортация иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальными органами во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок депортации иностранных граждан определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно п.9 той же статьи, иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
Согласно п.9.3 той же статьи, помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или его заместителя.
Согласно п.9.4 той же статьи, за исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
В связи с изложенным, учитывая, что ответчик незаконно находится на территории Российской Федерации ввиду сокращения сроков его пребывания и в отношении него принято решение о депортации, которое в настоящее время не отменено, пребывание ответчика на территории Российской Федерации может создать угрозу безопасности государства, общественному порядку, правам и законным интересам других лиц, здоровью населения. При этом применение мер в виде помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение, носит обеспечительный характер для предотвращения затягивания процедуры выезда иностранного гражданина.
Таким образом, имеются предусмотренные пунктами 9, 9.4 статьи 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 основания для помещения и содержания административного ответчика в Центре временного содержания иностранных граждан (лиц без гражданства) ОМВД России по Надымскому району, расположенный по адресу - 629730 Ямало-Ненецкий автономный округ г.Надым район аэропорта, здание вахтовых бригад «Вахтовик», до исполнения решения о депортации.
Суд учитывает, что предоставленные в обоснование иска документы и доказательства в их совокупности являются достаточными и убедительными для удовлетворения рассматриваемого заявления, поскольку подтверждают, что административный ответчик подлежит депортации, не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации. Также не имеется сведений о наличии у ответчика возможных родственников, граждан РФ, жилого помещения и дохода для проживания.
Заявленный административным истцом срок пребывания административного ответчика в специальном учреждении в количестве 90 суток, суд находит разумным и соразмерным с учетом временных и материальных затрат, необходимых для осуществления процедуры депортации.
Также учитывая период обжалования решения суда – 10 дней, при этом срок пребывания ответчика в Центре временного пребывания продлен на период рассмотрения дела по 16.03.2020, суд считает необходимым обратить решение суда к немедленному исполнению в силу ст.188 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст.175-188, 269 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление УМВД России по Ямало-Ненецкому автономному округу удовлетворить.
Поместить ФИО1 рождения, гражданина Республики <адрес>, в Центр временного содержания иностранных граждан (лиц без гражданства) ОМВД России по Надымскому району, расположенный по адресу - 629730 Ямало-Ненецкий автономный округ г.Надым район аэропорта, здание вахтовых бригад «Вахтовик», на срок 90 (девяносто) суток, до исполнения решения о депортации.
Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме в суд ЯНАО с подачей апелляционной жалобы/представления через Надымский городской суд.
Решение принято судом в окончательной форме 12.03.2020
Председательствующий судья: подпись
Копия верна: Судья Надымского суда Кузнецова И.Е.
Секретарь суда____________________
Решение/определение не вступило в законную силу: 12.03.2020
Подлинник решения/определения хранится в деле № 2-577 /2020
(УИД 89RS0003-01-2020-000590-83) том № 1 в Надымском городском суде ЯНАО.