Дело № 2а-578/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Апшеронск 25 мая 2017 года
Судья Апшеронского районного суда Краснодарского края Якименко Н.В.,
при секретаре Карамышевой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению ИСП к Управлению Пенсионного фонда РФ ГУ в Апшеронском районе о признании незаконным отказа в компенсации фактически понесенных расходов, связанных с переездом из района, приравненного к районам Крайнего Севера,
У С Т А Н О В И Л :
ИСП обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ ГУ в Апшеронском районе о признании незаконным отказа в компенсации фактически понесенных расходов, связанных с переездом из района, приравненного к районам Крайнего Севера, мотивируя свои требования тем, что ИСП с 2012 года является получателем трудовой пенсии по старости. В 2016 году в связи с переменой постоянного места жительства, ИСП осуществил переезд из г. Ухта Республики Коми в г. Апшеронск Краснодарского края на личном автомобиле К1А JD (CEED), 2013 года выпуска. Доставка багажа (личных вещей семьи ИСП) осуществлялась на основании договора «в области перевозки грузов автомобильным транспортом» № от 24.03.2016г., заключенного между ИСП и ИП КЭВ, основным видом деятельности которого, согласно сведениям из ЕГРИП является «Деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта. Код №». После осуществленного переезда административный истец обратился в УПФР ГУ в Апшеронском районе с заявлением о компенсации фактически понесенных расходов, связанных с переездом из района, приравненного к районам Крайнего Севера. Однако решением УПФР ГУ в Апшеронском районе № от 31.01.2017 г. ИСП в выплате компенсации расходов, связанных с переездом было отказано, поскольку ИСП осуществил переезд на автомобиле KIA JD (CEED), 2013 года выпуска, который не поименован в разделе 7.1 «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года» и п. 7.2 «Легковые автомобили зарубежные выпуска с 2008 года» Распоряжения Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Поскольку размер фактически понесенных расходов на провоз багажа по договору с перевозчиком ИП КЭВ составил 68 000 руб., а в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11,12.2014 года №, компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства, просит суд признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ ГУ в Апшеронском районе № от 31.01.2017г. об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей и обязать УПФР (ГУ) в Апшеронском районе осуществить ИСП компенсацию (возмещение) расходов, связанных с переездом из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей на переезд в сумме 5 826, 40 руб. и на провоз багажа в сумме 68 000 руб.
Административный истец ИСП и его представитель ФИО1 в судебное заседание не явились, просили дело рассмотреть в их отсутствие. Заявленные требования поддерживают и настаивают на их удовлетворении в полном объеме.
Представитель УПФР ГУ в Апшеронском районе в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие. Заявленные требования не признает, возражает против их удовлетворения.
Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования ИСП к Управлению Пенсионного фонда РФ ГУ в Апшеронском районе о признании незаконным отказа в компенсации фактически понесенных расходов, связанных с переездом из района, приравненного к районам Крайнего Севера обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2015г. № 1351, настоящие Правила определяют размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - пенсионеры), и членам их семей, находящимся на их иждивении, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям (далее соответственно - новое место жительства, компенсация).
Согласно пункту 3 Правил компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 № 1351, компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению производятся в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
В соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1351, компенсация расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и членов семьи пенсионера и стоимости провоза багажа личным автомобильным транспортом производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства.
Согласно пункту 7 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1351, заявление о компенсации пенсионер подает после осуществления переезда в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства, в котором находится его выплатное (пенсионное) дело.
На основании пенсионного удостоверения №, выданного 28.11.2012 года ИСП в соответствии со ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях» является получателем пенсии по старости в размере 15 484, 53 руб.Согласно справки №, выданной ООО «...», ИСП, ДД.ММ.ГГГГ г.р., работал в ООО «...» с 03.03.2003г. по 05.05.2015 года. Компенсация, связанная с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, ИСП не производилась.
Из имеющегося в материалах дела договора № «в области перевозки грузов автомобильным транспортом», заключенного 24 марта 2016 года между «перевозчиком» ИП КЭВ и «заказчиком» ИСП следует, что договор определяет взаимоотношения сторон и порядок расчетов при выполнении автомобильных перевозок. Маршрут перевозок: <адрес>; расстояние между городами составляет 3000 (три тысячи) км; дата и время погрузки: 25.03.2016г. (время по согласованию); место погрузки: <адрес>; дата выгрузки: 03.04.2016г. (по прибытию); место выгрузки: <адрес>; данные автомобиля: ИВЕКО №; водитель: ФИО7; вид груза: домашние вещи; весом нетто 1 тонна.
В соответствии с п. 3.1 договора № «в области перевозки грузов автомобильным транспортом» от 24 марта 2016 года, размер оплаты определяется в соответствии с договоренностью между сторонами и составляет 68 000 (шестьдесят восемь тысяч) рублей 00 копеек. Оплата производится наличным или безналичным путем по 100 % предоплате в день заключения договора.
В судебном заседании с достоверностью было установлено, что размер фактически понесенных ИСП расходов на провоз багажа по договору № «в области перевозки грузов автомобильным транспортом» от 24 марта 2016 года составил 68 000 руб., что также подтверждается квитанцией № от 25.03.2016 года и актом выполненных работ № от 03.04.2016г.
Из информационного письма Филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Северо-Кавказской железной дороге № 171 от 29.08.2016 года следует, что плата за перевозку грузов в универсальных 20-футовых (масса брутто 24 тонны) контейнерах собственности ПАО «ТрансКонтейнер», включая перевозку груза «для личных (бытовых) нужд», определяется за каждый контейнер в зависимости от типоразмера контейнера по футам и максимальной (трафаретной) массы брутто (максимальный вес груза в контейнер не должен превышать 21,8 тонн). Расчет за железнодорожный тариф по РЖД производится по тарифной схеме № 98 (Прейскурант № 10-01, тарифное руководство №1, Утвержден постановлением Федеральной Энергетической Комиссии Российской Федерации № 47-2/5 от 17 июня 2003 г., зарегистрирован Минюстом России регистрационный № 4882 от 9 июля 2003г.). Стоимость услуг по прибытию на станцию Краснодар-сортировочный Северо- Кавказской ж.д. одного 20-ти тонного (20фут.) контейнера с «Грузом для личных бытовых нужд» весом 1 тн составляет: Ухта- Краснодар-сортировочный контейнер 20-тн - 73 399,74 руб.
Из информационного письма Министерства транспорта РФ № 03-2419 ПГ от 15.12.2016 года следует, что в соответствии с пунктом 5 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р (с изменениями от 14 июля 2015 г., для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой модели собственной массой, допускается на основании решения юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию АТС, устанавливать базовую норму расхода топлив в тех же размерах, что и для базовой модели. Согласно Письму Министерства финансов Российском Федерации от 14 января 2009 г. № 03-03-06/1/6, при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля необходимо учитывать Методические рекомендации. В отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива организации следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией предоставляемой изготовителем автомобиля. Таким образом, рекомендуем использовать базовую норму расхода топлива с аналогичной модели транспортного средства, представленной в методически рекомендациях, (если данная модель не имеет существенных конструктивны изменений по сравнению с использованным для перевозки транспортам средством). В случае отсутствия такой модели в методических рекомендация: считаем целесообразным руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителе автомобиля.
Из Отчёта Апшеронской ТПП № от 28.12.2016г. следует, что согласно Письма Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2009г № в отношении автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, при определении норм расхода топлива организации следует руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля. Согласно данных производителя сайт: http://www.nicar.ru/fuel/Kia/Ceed/: http://rastop.ru/car/kia/ceed: http://rastOp.rU/car/kia/ceed/ii/l.6i-at-129 https://www.kia.ru/models/ceed/Droperties/: http://www.gazeta-a.ru/autocatalog/Kia/Ceed (2012-2015У16/. «Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту KIA CEE*D, 2013год, стр.9 таблица 1.1 Технические характеристики автомобиля: расход топлива автомобиля KIA JD(CEE*D), год выпуска 2013, универсал, мощность двигателя 129л.с., двигатель G4FG, рабочий объём двигателя 1591см.куб., коробка передач шести ступенчатая механическая, составляет: расход топлива в городе на 100км - 8,6л; расход топлива на шоссе на 100км - 5,1л; расход топлива в смешанном цикле на 100км - 6,4л.
Таким образом, с учетом расстояния между городами Ухта - Апшеронск, из расчёта минимального маршрута 2900 км., при средней цене АИ - 95 в 38, 77 руб., размер затрат на проезд составляет 7195, 71 руб. = (6,4*(2900/100)*38.77), что не превышает заявленную к возмещению сумму в размере 5 826, 40 руб.
Поскольку в судебном заседании с достоверностью было установлено, что размер фактически понесенных ИСП расходов па провоз багажа по договору № «в области перевозки грузов автомобильным транспортом» от 24.03.2016 года составил 68 000 руб., что не превышает установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом по маршруту Ухта-Краснодар, а размер затрат на проезд в сумме 7195, 71 руб., не превышает заявленную к возмещению сумму в размере 5 826, 40 руб., то суд считает необходимым обязать УПФР (ГУ) в Апшеронском районе осуществить ИСП компенсацию (возмещение) расходов, связанных с переездом из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей на переезд в сумме 5 826, 40 руб. и на провоз багажа в сумме 68 000 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИСП к Управлению Пенсионного фонда РФ ГУ в Апшеронском районе о признании незаконным отказа в компенсации фактически понесенных расходов, связанных с переездом из района, приравненного к районам Крайнего Севера – удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда РФ ГУ в Апшеронском районе № от 31.01.2017г. об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
Обязать УПФР (ГУ) в Апшеронском районе осуществить ИСП компенсацию (возмещение) расходов, связанных с переездом из районов крайнего Севера и приравненных к ним местностей - на переезд в сумме 5 826, 40 руб. и на провоз багажа в сумме 68 000 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.
Судья