ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-578/2022 от 19.08.2022 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2а-578/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 августа 2022 года г. Николаевск-на-Амуре

Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Куксенко А.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дащенко Н.Н.,

с участием административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по НДФЛ за 2020 год, пени, штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ (по ст. 119 НК РФ) за 2020 год, штраф за неуплату или неполную уплату суммы налога по НДФЛ (по ст. 120 НК РФ) за 2020 год,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец в лице МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю обратился в суд с иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по НДФЛ за 2020 год, пени, штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ (по ст. 119 НК РФ) за 2020 год, штраф за неуплату или неполную уплату сумму налога по НДФЛ (по ст. 120 НК РФ) за 2020 год.

В обосновании заявленных требований, указал, что ФИО1 является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц. Объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц в соответствии со ст. 209 НК РФ признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости административным ответчиком в 2020 году совершена сделка по реализации объекта недвижимого имущества (продажа квартиры по адресу: <адрес> В нарушение законодательства Российской Федерации ФИО1 по месту своего учета не представлен Расчет (декларация) НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости. В ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено, что налогоплательщиком получен доход в размере 3 050 000 руб., исходя из дохода, полученного от реализации объектов недвижного имущества административный ответчик обязан исчислить налог к уплате в бюджет, в размере 266500 руб. В нарушение пп. 4 п. 1 ст. 23, п. 3 ст. 229 НК РФ ФИО1 не представил налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020 год (срок предоставления истек 30.04.2021). По результатам проведенных мероприятий налогового контроля вынесено решение № 31 от 14.01.2022 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной: - п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в размере 79950 руб.; - п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 53300 руб. В адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа: - от 10.03.2022 № 1219 недоимка по требованию 266500 руб., срок исполнения требования 22.03.2022 год; - от 10.03.2022 № 1220 штраф по требованию 133250 руб., срок исполнения требования 11.10.2021 год; - от 10.03.2022 № 1221 пеня по требованию 11530,56 руб., срок исполнения требования 11.10.2021 год.

15.04.2022 мировым судья Судебного участка № 42 вынес судебный приказ № 2а-1300/2022 о взыскании задолженности с физических лиц по НДФЛ за 2020 год в отношении ФИО1, который был отменен 25.04.2022. На дату направления административного искового заявления задолженность административным ответчиком не исполнена.

Просит суд с учетом уточненных исковых требований, взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по НДФЛ за 2020 год на общую сумму 278030,56 руб., в том числе налог 266500 руб., пеня 11530,56 руб. в доход соответствующего бюджета, задолженность по штрафу за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ (по ст. 119 НК РФ) за 2020 год на сумму 79950 руб., в доход соответствующего бюджета, задолженность по штрафу за неуплату или неполную уплату сумму налога по НДФЛ (по ст.122 НК РФ) за 2020 год на сумму 53300 руб.

В письменных возражениях на исковое заявление административный ответчик ФИО1 просит в удовлетворении административного искового заявления отказать, ссылаясь на то, что 02.11.2018 им был установлен информационный ресурс (личный кабинет налогоплательщика), а также по форме утвержденной ФНС России направлено уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, в связи с возникновением технических трудностей по использованию интернет ресурса (личный кабинет налогоплательщика). Поэтому ответчика перестал пользоваться данным интернет ресурсом, понимая, что уведомления и документы от ФНС приходят на бумажных носителях. В подтверждение ответчиком сделан скриншот контактной информации его личного кабинета налогоплательщика, где прописан его фактический адрес проживания, по отправке налоговых документов, на бумажном носителе. Поэтому ежегодно уплату налогов, он производил согласно уведомлений, приходивших ему по почте России на указанный в личном кабинете налогоплательщика адрес. В 2021 году получив такие уведомления, по транспортному налогу и налогу на недвижимое имущество за 2020 год, во избежание ошибок по суммам начисления налогов (одно транспортное средство, дважды облагалось налогом), ответчик посетил Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю, где был принят сотрудником налоговой инспекции. При уточнении начислений, по всем налогам за 2020 год, он не был проинформирован сотрудниками налоговой инспекции, ни в устной, ни в письменной форме, о том, что ответчиком пропущен срок подачи налоговой декларации по НДФЛ и в связи с этим, в отношении него проводилась камеральная проверка, а так же, что за ним числятся не уплата налога по НДФЛ, два штрафа и начисленная пеня. В данном состоянии неведения о происходящем ответчик продолжал находиться до марта 2022года, когда посетив сайт Госуслуги для проверки QR-кода на COVID обнаружил огромную задолженность по налогам, штрафам и пеням. При это никаких документов и уведомлений по данному налогу, штрафам и пеням, на бумажном носителе он так и не получил. Ненадлежащее и халатное исполнение сотрудниками налоговой инспекции обязательства по уведомлению ответчика как налогоплательщика, представляется ему некой формой сокрытия информации, что и привело к возникновению данной ситуации в частности возникновения исковых требований заявленных истцом (сумма заявленных исковых требований существенно разница в большую сторону, нежили просто уплаченый налог без штрафов и пени). Полагает, что камеральная проверка проведена с нарушениями, то есть за пределами срока, установленного ст. 88, 113 НК РФ.

В судебном заседании административный ответчик ФИО1 доводы, изложенные в возражениях на исковое заявление поддержал, просил в удовлетворении административного искового заявления отказать, по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия. Так же предоставил письменные пояснения, согласно которым с целью создания наиболее благоприятных условий для развития бизнеса и улучшения качества обслуживания налогоплательщиков Федеральной налоговой службой создан официальный сайт www.nalog.gov.ru. В соответствии со ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, Приказом ФНС России от 22.08.2017 № ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика» 01.11.2018 ФИО1 получил доступ (зарегистрирован) к личному кабинету налогоплательщика, для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме. Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются. Следовательно, передача (обмен) документов (информации), сведений между Инспекцией и ФИО1 с ноября 2018 года осуществляется путем электронного документооборота. Для получения документов, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. Уведомление об изменении способа получения документов отсутствует, что подтверждается скриншотом с личного кабинета налогоплательщика, способ получения документов указан «Получать по электронной почте уведомления о событиях в Личном кабинете». Согласно личному кабинету ФИО1, вкладка «Сообщения от налогового органа» 10.03.2022 получены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа №№ 1219, 1220, 1221, с требованиями ознакомлен через Android - устройство (ЕСИА) 21.03.2022 года.

Руководствуясь положениями ст. 289 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица – административного истца, явка которого в силу закона не является обязательной, судом его явка обязательной не признавалась.

Изучив материалы дела, выслушав лицо, участвующее в деле, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Частями 1 и 2 статьи 286 КАС РФ предусмотрено, что налоговые органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование налогового органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пп. 1, 4 п. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 20 НК РФ, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации (ст. 209 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).

Как следует из материалов дела административным ответчиком в 2020 году совершена сделка по реализации объекта недвижимого имущества - продажа квартиры по адресу: <адрес>, что ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

На основании п. 3 ст. 228 НК РФ, налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании ст. 216 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с п. 4 ст. 228 НК РФ, общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства (месту учета по иному основанию, установленному настоящим Кодексом, - при отсутствии места жительства) налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В нарушение законодательства Российской Федерации ответчиком ФИО1 по месту своего учета не представлен Расчет (декларация) НДФЛ в отношении доходов, полученных от продажи либо дарения объектов недвижимости.

В соответствии с п. 1.2. ст. 88 НК РФ, в случае если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с пп. 2 п. 1 и п. 3 ст. 228, п. 1 ст. 229 Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с данной статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено, что налогоплательщиком получен доход в размере 3050000 руб., исходя из дохода, полученного от реализации объектов недвижного имущества административный ответчик обязан исчислить налог к уплате в бюджет, в размере 266500 руб.

На основании пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ и п. 1 ст. 229 НК РФ в связи с получением в 2020 дохода ФИО1 должен был не позднее 30.04.2021 представить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ за 2020 год с исчисленной суммой налога к уплате в бюджет, исходя из дохода, полученного от реализации объектов недвижного имущества.

В нарушении пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ и п. 1 ст. 229 НК РФ ФИО1 налоговую декларацию в сроки установленные законодательством о налогах и сборах не предоставил, сумму налога на доходы физических лиц не исчислил и не уплатил.

На основании п. 1.2 ст. 88 НК РФ в адрес налогоплательщика: заказным письмом № 80086764584211 направлено требование о предоставлении пояснений от 09.09.2021 № 05-59/07650-7 по вопросам получения дохода от продажи объекта недвижимого имущества в 2020 году и необходимости представления налоговой декларации по форме 3-НДФЛ с исчисленной суммой налога. Почтовое отправление вернулось отправителю, о чем свидетельствует отчет об отслеживании почтовых отправлений. На дату составления акта пояснения, а также налоговая декларация по форме (3-НДФД) за 2020 г. в налоговый орган не представлены.

В ходе проведения камеральной налоговой проверки установлено, что налогоплательщиком получен доход в размере 3 050 000,00 руб., исходя из дохода, полученного от реализации объектов недвижного имущества административный ответчик обязан исчислить налог к уплате в бюджет, в размере 266 500,00 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной в соответствии с п. 1 ст. 88 Кодекса выявлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2020 год в налоговый орган, тем самым совершил виновное противоправное деяние, за которое п. 1 ст. 119 Кодекса предусмотрена налоговая ответственность в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании деклараций, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 129.3 и 129.5 Кодекса, влечет ответственность, предусмотренную п. 1 ст. 122 Кодекса в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

По результатам проведенных мероприятий налогового контроля вынесено решение № 31 от 14.01.2022 года о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной: - п. 1 ст. 119 Кодекса в виде штрафа в размере 79950 руб.; - п. 1 ст. 122 Кодекса в виде штрафа в размере 53 300 руб.

На основании пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

В силу пункта 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах (пункт 4).

На основании пункта 2 статьи 69, пункта 1 статьи 70 НК РФ налоговым органом в адрес административного ответчика через личный кабинет налогоплательщика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

- от 10.03.2022 № 1219 недоимка по требованию 266 500,00 руб., срок исполнения требования 22.03.2022 год;

- от 10.03.2022 № 1220 штраф по требованию 133 250,00 руб., срок исполнения требования 11.10.2021 год;

- от 10.03.2022 № 1221 пеня по требованию 11530,56 руб., срок исполнения требования 11.10.2021 год.

Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1998 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. В соответствии с пунктами 5, 6 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Согласно статьи 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).

Как следует из материалов дела 14.01.2022 решением № 31 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Руководствуясь ст. 31, 45, 48, гл. 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Инспекция обратилась в Судебный участок № 42 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края с заявлением о вынесении судебного приказа от 08.04.2022 № 02-16/739.

Мировой судья Судебного участка № 42 вынес Судебный приказ от 15.04.2022 № 2а-1300/2022 о взыскании задолженности с физических лиц по НДФЛ за 2020 год.

Определением мирового судьи Судебного участка 42 г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Хабаровского края от 25.04.2022 № 2а-1300/2022 судебный приказ был отменен.

Согласно требованиям № 1219, № 1220, № 1221 от 10.03.2022 сумма налога, пени и штрафа должна была быть уплачена ФИО1 в срок до 10.03.2022, в связи с чем налоговый орган имел право обратиться в суд с заявлением о взыскании налога на имущество до 10.09.2022.

Поскольку недоимка по налогу на имущество физических лиц и начисленным пеням, штрафу административным ответчиком не были уплачены полностью, МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю 29.06.2022 в суд с данным административным иском.

Срок принудительного взыскания обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен.

Расчет взыскиваемых сумм судом проверен, является правильным, соответствует представленным материалам дела, арифметически верен, административным ответчиком не опровергнут.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на дату подачи административного искового заявления задолженность по налогу на имущество физических лиц и начисленным пеням, штрафу ответчиком не погашена.

Учитывая изложенное, что наличие задолженности ФИО1 по налогу на имущество физических лиц и начисленным пеням, штрафу нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, порядок взыскания налоговой задолженности соблюден, в связи с чем, требования административного истца суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При разрешении вопроса о распределении судебных расходов суд в соответствии с положениями пункта 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства РФ, пунктом 1 части 1 статьи 333.19, пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ считает необходимым взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 5864,99 рублей в доход федерального бюджета.

Доводы возражений административного ответчика о том, что камеральная проверка проведена с нарушением трехмесячного срока со дня истечения срока предоставления декларации, в связи с чем ее результаты являются ненадлежащими доказательствами, судом отклоняются, поскольку как следует из решения № 31 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.01.2022 налоговая проверка началась 16.07.2021, т.е. в пределах трехмесячного срока со дня истечения срока предоставления декларации (30.04.2021).

Доводы возражений административного ответчика о том, что 02.11.2018 им был установлен информационный ресурс (личный кабинет налогоплательщика), а также по форме утвержденной ФНС России направлено уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе, в связи с возникновением технических трудностей по использованию интернет ресурса (личный кабинет налогоплательщика), поэтому ответчика перестал пользоваться данным интернет ресурсом, понимая, что уведомления и документы от ФНС приходят на бумажных носителях, в подтверждение ответчиком сделан скриншот контактной информации его личного кабинета налогоплательщика, где прописан его фактический адрес проживания, по отправке налоговых документов, на бумажном носителе, судом отклоняются, поскольку на дату направления оспариваемых требований об уплате налога ответчик был зарегистрирован в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru (с 01.11.2018), что административным ответчиком не оспаривалось.

Согласно п. 2 ст. 11.2 НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Сведения о том, что административным ответчиком направлялось в адрес налогового органа уведомление о необходимости получения документов (информации) на бумажном носителе, как того требует пункт 20 Приказа Федеральной налоговой службы России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@ "Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика", отсутствуют.

Снимок личного кабинета, представленный в материалы дела административным ответчиком, в котором указано «отправка налоговых документов в бумажном виде <адрес>» не является доказательством об изменении способа получения документов.

В случае неполучения от физического лица такого уведомления по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации физического лица в личном кабинете налогоплательщика направление налоговыми органами физическому лицу документов (информации), сведений осуществляется только через личный кабинет налогоплательщика (абзац 3 пункта 20 указанного приказа).

Поскольку Налоговым органом в материалы дела представлены доказательства размещения в личном кабинете налогоплательщика ФИО1 требований № 1219, № 1220, № 1221 от 10.03.2022 о добровольной уплате суммы недоимки, пени и штрафа, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом порядка и сроков взыскания в принудительном порядке недоимки по налогам за 2020 г.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по НДФЛ за 2020 год, пени, штраф за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ (по ст. 119 НК РФ) за 2020 год, штраф за неуплату или неполную уплату суммы налога по НДФЛ (по ст. 120 НК РФ) за 2020 год удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> задолженность по НДФЛ за 2020 год на общую сумму 278030 руб. 56 коп., в том числе налог 266500 руб., пеня 11530 руб. 56 коп. в доход соответствующего бюджета на р/счет <***> (40102810845370000014) Отделение Хабаровск Банка России/УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю ИНН <***> КПП 270501001, БИК 010813050, КБК для налога 18210102030011000110, КБК для пени 18210102030012100110, код ОКТМО 08631101.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> задолженность по штрафу за несвоевременное представление налоговой декларации по НДФЛ (по ст. 119 НК РФ) за 2020 год на сумму 79950 руб. в доход соответствующего бюджета на р/счет <***> (40102810845370000014) Отделение Хабаровск Банка России/УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю ИНН <***> КПП 270501001, БИК 010813050, КБК для штрафа 18211605160010002140, код ОКТМО 08631101.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> задолженность по штрафу за неуплату или неполную уплату сумм налога по НДФЛ (по ст.122 НК РФ) за 2020 год на сумму 53300 рублей, в доход соответствующего бюджета на р/счет <***> (40102810845370000014) Отделение Хабаровск Банка России/УФК по Хабаровскому краю г. Хабаровск, МИФНС России № 1 по Хабаровскому краю ИНН <***> КПП 270501001, БИК 010813050, КБК для штрафа 18210102030013000110, код ОКТМО 08631101.

Взыскать с ФИО1, <данные изъяты> государственную пошлину в размере 5864,99 руб. в бюджет Николаевского муниципального района Хабаровского края.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента вынесения решения суда в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края.

Мотивированное решение изготовлено 23.08.2022

Судья

А.И. Куксенко