ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-579/17 от 11.05.2017 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

Дело № 2а-579/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11мая 2017 года город Орск

Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Гук Н.А.,

при секретаре Кормич Л.Н.,

с участием

представителя административного истца- ИНФС России по г.Орску Оренбургской области ФИО1,

ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Орску по Оренбургской области к ФИО2 о взыскании задолженности по имущественным налогам,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области (далее по тексту – ИФНС России по г. Орску Оренбургской области ) обратилась в суд с административным иском, в котором просит взыскать с ФИО2 задолженность в сумме 5 607 руб. 68 коп, из которой:

- 12 руб. 01 коп – налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ,

- 4 250 руб.– транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ,

- 1 345 руб. 76 коп – пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска административный истец указал, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником автомобиля TOYOTA TOWN ASE государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощность 85 л.с., вид транспортного средства – автобус, поэтому обязан уплатить транспортный налог. Расчет налога: 85 л.с ( налоговая база) х 50 ( налоговая ставка %) х1/1 ( доля в праве) х12/12 ( количество месяцев)= 4 250 рублей.

Задолженность по транспортному налогу составила 4 250 рублей.

Сумма пени за ДД.ММ.ГГГГ 1 345,67 рублей.

Ответчик имеет в собственности имущество- квартиру по адресу: <адрес>.

На основании Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» ему исчислен налог на имущество физлица за ДД.ММ.ГГГГ: 243 660 руб. (налоговая база) х 0,1 ( налоговая ставка, %) х 1/1 (доля в праве) х 12/12 (количество месяцев)=244 руб.

Сумма пени за ДД.ММ.ГГГГ по транспортному налогу- 12,01 рублей.

Обязанность по уплате налогов предусмотрена ст. 45 НК РФ. На сумму неуплаченного налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ должнику начисляется пеня за каждый день просрочки.

Налоговый орган обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании указанной задолженности.

Определением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского района г. Орска Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ отменен, разъяснено право на обращение в суд с иском.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г.Орску Оренбургской области ФИО1 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, обоснование оставила прежним.

Суду пояснила, что налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ ( 4 250 руб.) и налога на имущество физических лиц ( 244 руб.) от ДД.ММ.ГГГГ – о необходимости уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ ( список ). Уведомление считается полученным по истечении шести дней со дня отправки заказного письма ( ст.52 НК РФ). Налоговое уведомление направляется по месту регистрации налогоплательщика.

Требование об уплате налогов, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование об уплате налогов, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.

Требование направлено ДД.ММ.ГГГГ, срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ

Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ с добровольным сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ направлено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика указанной задолженности.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен.

Налоговый орган в течение 6 мес. после отмены судебного приказа может обратиться в суд с иском о взыскании указанной задолженности, то есть в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган обратился в суд с указанным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок обращения в суд с иском не пропущен.

По сведениям ГИБДД автомобиль является автобусом, поэтому начислен и подлежит взысканию транспортный налог.

Административный ответчик ФИО3 во взыскании пени за ДД.ММ.ГГГГ по уплате налога на имущество в размере 12,01 рублей не возражал.

Исковые требования не признал в части задолженности по уплате транспортного налога и пени. Суду пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ приобрел автомобиль, который продал по договору купли – продажи в ДД.ММ.ГГГГМ.А.В.(<адрес>). Почему тот не поставил ТС на учет - ему не известно. Договор купли-продажи не сохранился. ИФНС России по г. Орску об этом не сообщал..

Автобус имеет категорию «Д», масса ТС превышает 3 500 кг, количество посадочных мест более 8, на автобус транспортный налог уплачивается.

Но согласно карточке учета ТС, автомобиль TOYOTA TOWN ASE государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя- 85 л.с., вид транспортного средства – автобус прочее ( мини-вэн), имеет 7 мест с водительским; относится к категории «В»; масса 1 580 кг; полная масса -2 020 кг. Следовательно, является легковым автомобилем. Налог на ТС мощностью двигателя до 100 л.с. отменен, не начисляется и не уплачивается. Согласно Европейской Конвенции категория «В» относится к легковым автомобилям.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 6 Закон Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ "О транспортном налоге" налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.

Согласно сведениям, поступившим от органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, на ФИО2 был зарегистрирован автобус TOYOTA TOWN ASE регистрационный номер <данные изъяты>, мощность 85 л.с., вид транспортного средства – автобус, на основании чего инспекция направила ему уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 4250 руб. до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 357 НК РФ ответчик несет обязанность по уплате транспортного налога.

В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 362 главы 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового Кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес ответчика требования об уплате налога с предложением добровольно погасить недоимку до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Из карточки учета транспортного средства TOYOTA TOWN ASE регистрационный номер <данные изъяты>, усматривается следующее:

- в строке «Наименование (тип ТС)» указано «автобус прочее»;

- в строке «Категория ТС» указано «В»;

- в строке «Год выпуска ТС» - «1990»;

- в строке «Мощность двигателя л.с. (кВт)» - «85 (62.5)»;

- в строке «Масса без нагрузки кг.» указано «1580»

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться:

- Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359;

-Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 N 5938-VIII.

Согласно Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств», и Постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 18.05.1993 г. № 477 «О введении паспортов транспортных средств» основным документом для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении является паспорт транспортного средства (далее - ПТС).

Представляемые в налоговые органы регистрационные данные по конкретному автотранспортному средству, принадлежащему налогоплательщику - физическому лицу, определяются органами, осуществляющими государственную регистрацию этих средств, на основании сведений, указанных в ПТС.

Пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 г.) (далее - Положение о ПТС) установлено, что в строке ПТС «Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением (легковой, грузовой, автобус и т.д.).

Согласно карточке учета ТС, представленной МРЭО ГИБДД № 2 дислокация г. Орск, в строке «Наименование (тип ТС)» принадлежащее ФИО2 до ДД.ММ.ГГГГ транспортное средство охарактеризовано, как «автобус прочее», согласно строке « Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» отнесено к категории «B».

В соответствии с п. 28 Положения о ПТС в строке ПТС «4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, предусмотренной Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 года, где к категории "B" отнесены автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

Исходя из положений Приложения №3 к Положению о ПТС, Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997 г. № 2, автобусы не отнесены к автотранспортным средствам категории «B».

Суд приходит к выводу, что спорное транспортное средство, оборудованное пассажирскими местами для соответствующих перевозок, рассматриваться как грузовой автомобиль не может, при этом является специальным пассажирским транспортным средством маломестной комплектации (семь пассажирских мест) и относится к легковым автомобилям.

Минфин России в письме от 29.03.2007 года № 03-05-06-04/17, а также в письме от 7 февраля 2008 года № 03-05-04-04/01 указал, что если автомобиль согласно паспорту транспортного средства относится к категории «В» - легковой, то налоговую ставку следует применять в соответствии с региональным законом о транспортном налоге по категории «Автомобили легковые», исходя из мощности, указанной в паспорте ТС.

Согласно ст. 6 Закон Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.

При этом, автомобили легковые с мощностью двигателя менее 100 л.с., налогом не облагаются.

Автомобиль TOYOTA TOWN ASE государственный регистрационный знак <данные изъяты>, мощностью двигателя- 85 л.с., вид транспортного средства – автобус прочее ( мини-вэн), имеет 7 мест с водительским; относится к категории «В»; масса 1 580 кг; полная масса -2 020 кг.

Следовательно, является легковым автомобилем с мощностью двигателя менее 100 л.с., который согласно ст. 6 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 года № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» налогом не облагается.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с ФИО2 транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежит.

Как установлено судом, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником недвижимого имущества- квартиры по адресу: <адрес>.

Налог на имущество физических лиц подлежит уплате на основании уведомлений, присланных налоговым органом (п. 4 ст. 397, п. 2 ст. 409 НК РФ). Налоги уплачиваются не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ).

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил в адрес ответчика требования об уплате налога с предложением добровольно погасить недоимку до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком, в свою очередь, указанные требования оставлены без исполнения, в нарушение ст. 45 НК РФ.

Представленный административным истцом расчет пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,01 рублей суд находит верным.

Срок предъявления требования, в силу ст. 48 НК РФ, истцом соблюден.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование административного истца в части взыскания пени по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12,01 рублей подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в федеральный бюджет в размере 150 рублей

Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Инспекции федеральной налоговой службы по г.Орску Оренбургской области, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>, задолженность по пене по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в размере 12 рублей 01 коп.

В удовлетворении требований Инспекции федеральной налоговой службы по г. Орску Оренбургской области о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Взыскать с ФИО2 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 150 рублей.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд, через Ленинский районный суд г. Орска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме - 16 мая 2017 года.

Судья Гук Н.А.