Дело №а-579/2916
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ Евпаторийский городской суд Республики Крым
в составе:
председательствующего - судьи Кротовой Л.В.
при секретаре - ФИО4
с участием заявителя ФИО1,
должностного лица – главного специалиста государственного инспектора отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановления старшего государственного инспектора Республики Крым заместителя начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением старшего государственного инспектора Республики Крым, заместителем начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО2№ от ДД.ММ.ГГГГ индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно указанного постановления ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами со стороны индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего свою деятельность по адресу: <адрес>. По результатам проведенной проверки было выявлено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно ИП ФИО1 не проведена инвентаризация отходов, а именно не осуществлена деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора временного хранения и накопления, использования, обезвреживания отходов количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, не разработаны и не утверждены проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов на 2015 года, не разработаны и не утверждены паспорта отходов, отсутствует подтверждение класса опасности отходов, не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не разработана и не представлена в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, не представлена отчетность 2-ТП (отходы), не представлены свидетельства (сертификаты) лиц, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
ИП ФИО1 обратился с жалобой на указанное постановление, мотивируя свои требования тем, что с данным постановлением не согласен частично, поскольку по роду предпринимательской деятельности, период работы в сфере туризма составляет четыре месяца курортного сезона. Оставшаяся часть календарного года, транспорт находится в ремонте и техническом обслуживании. На данные нужды требуется большие затраты, которые также уходят на начисление и выплаты заработных плат водителям, начисление налогов, сборов. Оплата стоянок, производственных помещений, разрешительных документов, страховок, техосмотров также требуют определенных финансовых затрат. При переходе в правовое поле РФ исполнительные и контролирующие органы власти (Роспотребнадзор, Ространснадзор, Росавтодор и экологический надзор) не довели до малого и среднего бизнеса <адрес> изменения в законодательстве, законы и правила, стандарты и нормы по классификации предпринимательской деятельности. Кроме того государственным инспектором Республики Крым после проведения проверки не было дано время на устранение ошибок, указанных в протоколе. В данный момент, им был заключен договор на утилизацию отходов, разработку паспортов отходов и обучении персонала. В связи с чем, просит назначенный ему штраф уменьшить.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержал. Просил суд частично отменить обжалуемое им постановление и уменьшить размер штрафа, подлежащего выплате за совершение административного правонарушения.
Проверив материалы производства об административном правонарушении, заслушав пояснения ФИО1, а также пояснения главного специалиста государственного инспектора отдела экологического надзора <адрес> и <адрес> управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО5, суд считает обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. законными и обоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Несмотря на частичное признание ФИО1 своей вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, его вина подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.
Определением № от ДД.ММ.ГГГГ было назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, а именно в 12 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, о чем ФИО1 был извещен в установленном порядке, что подтверждается распиской ФИО1, содержащимся в материалах дела об административном правонарушении.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении был рассмотрен старшим государственным инспектором Республики Крым, начальником управления экологического надзора Западно-Крымского региона – ФИО2 и по результатам его рассмотрения вынесено постановление № о признании ИП ФИО1виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Копия указанного постановления в тот же день – ДД.ММ.ГГГГ была вручена ИП ФИО1, о чем свидетельствует его подпись с указанием даты в соответствующих графах постановлений.
Данное постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством. Так, в силу ст.8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
В ходе проведения проверки было выявлено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно ИП ФИО1 не проведена инвентаризация отходов, а именно не осуществлена деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора временного хранения и накопления, использования, обезвреживания отходов количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, не разработаны и не утверждены проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов на 2015 года, не разработаны и не утверждены паспорта отходов, отсутствует подтверждение класса опасности отходов, не ведется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, не разработана и не представлена в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, не представлена отчетность 2-ТП (отходы), не представлены свидетельства (сертификаты) лиц.
Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
В соответствии со ст. 11, п. 3 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения.
Согласно п. 5 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утверждённого приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ под №, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчётов, материалов и документов - проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утверждёнными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Несоблюдение вышеуказанных норм законодательства, регулирующего порядок обращения с отходами, образует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Выявленные при проверке ИП ФИО1 нарушения требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, связанных с охраной окружающей среды, свидетельствуют в том числе о ненадлежащем исполнении ИП ФИО1 должностных обязанностей и наличии его вины в совершении указанного административного правонарушения, поскольку ФИО1 как руководитель, обязан был принять все зависящие от него меры в целях недопущения выявленных в ходе проверки нарушений.
При таких обстоятельствах, исследовав представленные по делу доказательства и оценив их по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, старший государственный инспектор Республики Крым, начальник управления экологического надзора Западно-Крымского региона ФИО2 пришел к правильному выводу о виновности ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Протокол об административном правонарушении и обжалуемые постановления составлены уполномоченными должностными лицами и содержат сведения, предусмотренные статьей 28.2 и статьей 29.10 КоАП РФ.
Событие административного правонарушения и сведения об ИП ФИО1 как лице, совершившего административное правонарушение, исследованы полно, процедура оформления протокола соблюдена, положения ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ разъяснены.
Исходя из вышеизложенного суд приходит к выводу, что принятое старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО2 постановление вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Обстоятельства, на основании которых старший государственный инспектор Республики Крым ФИО2 основал свои выводы, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности ИП ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения.
Доводы ФИО1, изложенные ими в поданной в суд жалобе, а также в судебном заседании, о том, что им устранены нарушения, а также о том, что штраф, наложенный оспариваемым постановлением является большим и несоразмерным совершенного административного правонарушения, суд не может принять во внимание, т.к размер штрафа назначен в соответствии с санкцией ст. 8.2 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ об общих правилах назначения наказания юридическому лицу, сумма определена минимальная которую уменьшить суд не вправе. При его назначении были учтены обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В судебном заседании установлено, что порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, старшим государственным инспектором Республики Крым ФИО2 соблюден.
Таким образом, анализируя вышеизложенное, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Республики Крым по охране природы начальника управления экологического надзора Западно-Крымского региона Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№ о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменений, жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течении 10-ти суток в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.
Судья Л.В. Кротова