ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-57/20 от 09.01.2020 Лодейнопольского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-57/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Лодейное Поле 9 января 2020 года

Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Тимофеевой И.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кабановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Федотовой Огулнар Ашировны, Федотовой Дарьи Владимировны к администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области о признании постановления незаконным, обязании признать малоимущими и поставить на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,

установил:

Федотова О.А., Федотова Д.В. обратились с административным иском к администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области о:

- признании постановления администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 28 января 2019 года «О признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о признании граждан малоимущими, о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях» незаконным:

в части непризнания истцов малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в части отказа в принятии истцов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- обязании администрацию МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области:

признать истцов малоимущими;

поставить истцов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В обоснование заявленных требований административные истцы указали, что между истцом Федотовой О.А. и отделом образования администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области был заключен договор найма жилого помещения в общежитии по адресу: <адрес>, в связи с осуществлением трудовой деятельности в <данные изъяты> в должности учителя. В 2015 году был осуществлен перевод в МКОУ <данные изъяты> Трудовую деятельность Федотова О.А. осуществляла до сентября 2017 года. ДД.ММ.ГГГГ Лодейнопольским городским судом Ленинградской области принято решение об удовлетворении исковых требований административного ответчика к истцам (Федотовой О.А., Федотовой Д.В.) о признании прекращенным договора найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области и Федотовой О.А. на жилое помещение – комнату площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> и выселении истцов из жилого помещения без предоставления жилого помещения.

Постановлением административного ответчика от 28 января 2019 года Федотова О.А., Федотова Д.В. были признаны нуждающимися в жилых помещения на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ, вместе с тем им было отказано в признании малоимущими с целью принятия на учет в жилых помещениях в связи с тем, что средний доход приходящийся на одного члена семьи превышает установленную величину порогового значения размера дохода, также оспариваемым постановлением истцам было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое постановление администрации МО признано незаконным в части отказа Федотовой О.А., Федотовой Д.В. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Администрация обязана повторно рассмотреть заявление Федотовой О.А. от 18 января 2019 года о принятии ее и члена ее семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

21 августа 2019 года административным ответчиком принято постановление , согласно которому административные истцы признаны нуждающимися в жилых помещениях, но им отказано в признании малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, также отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в связи с тем, что на основании расчетов средний доход, приходящийся на каждого члена семьи, превышает установленную величину порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи.

Полагают вынесенное администрацией МО постановление незаконным и не обоснованным, поскольку истцы не имеют пригодного для проживания жилого помещения. Также административные истцы не имеют материальных возможностей самостоятельно приобрести жилое помещение и обеспечить себя необходимыми жилищными условиями.

Федотовой О.А., Федотовой Д.В. отмечается и то обстоятельство, что в настоящее время величина прожиточного минимума в Ленинградской области (за 2 квартал 2019 года), согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 23 августа 2019 года №382, составляет: на душу населения – 10`759 рублей; для трудоспособного населения – 11`646 рублей; пенсионеров – 9`160 рублей, также изменились доходы и самих истцов. Таким образом, расчет административного ответчика среднего дохода является неверным.

Административный истец Федотова О.А., в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить.

Административный истец Федотова Д.В., будучи надлежащим образом уведомленной о месте и времени слушания дела (л.д.155), в судебное заседание не явилась.

Представитель административного истца Федотовой О.А. – Поздняков А.М. в судебное заседание явился исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области Швец А.Л. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, просила суд в иске отказать. Дополнительно пояснила, что при повторном рассмотрении администрацией был рассмотрен пакет документов, представленный Федотовой О.А. на 18 января 2019 года.

Суд, с учетом требований ст.150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся участников процесса.

Суд, выслушав Федотову О.А., Позднякова А.М., Швец А.Л., исследовав материалы, имеющиеся в деле, приходит к следующему.

Статья 7 Конституции РФ провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч.1 ст.38 Конституции РФ).

В частности, одним из основных начал жилищного законодательства определена необходимость обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами прав на жилище, беспрепятственного осуществления, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч.1 ст.14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в частности, установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ст.49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Частью 2 ст.49 ЖК РФ установлено, что малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно п.2 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу ч.ч.2, 3, 4 ст.52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.

В силу ч.2 п.1 ст.54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Судом установлено и из материалов дела следует, что 18 января 2019 года Федотова О.А. обратилась в администрацию МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области с заявлением о принятии ее и ее семьи, состоящей из одного человека – дочери Федотовой Дарьи Владимировны на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.140 оборот -141). В этот же день было подано заявление о признании административных истцов малоимущими (л.д.136-136 оборот).

Постановлением административного ответчика от 28 января 2019 года «О признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о признании граждан малоимущими, о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях»:

- Федотова О.А., Федотова Д.В. на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ признаны нуждающимися в жилых помещениях;

- Федотовой О.А., Федотовой Д.В. отказано в признании граждан малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с превышением дохода, приходящегося на одного члена семьи, установленной величины порогового значения размера дохода (решение совета депутатов Лодейнопольского городского поселения от 28 февраля 2007 года №113);

- Федотовой О.А., Федотовой Д.В. отказано в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с превышением дохода, приходящегося на одного члена семьи, установленной величины порогового значения размера дохода (решение совета депутатов Лодейнопольского городского поселения от 28 февраля 2007 года №113) (л.д. 112 оборот-113).

Решением Лодейнопольского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на основании определения судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда признано незаконным постановление администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 28 января 2019 года «О признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о признании граждан малоимущими, о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях» в части отказа Федотовой О.А., Федотовой Д.В. в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Администрация МО обязана решением суда повторно рассмотреть, в установленные законом сроки, заявление Федотовой О.А. от 18 января 2019 года о принятии ее и ее члена семьи – дочь Федотову Д.В. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.167-183).

При повторном рассмотрении заявления Федотовой О.А. от 18 января 2019 года административным ответчиком, постановлением от 21 августа 2019 года «О признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о признании граждан малоимущими, о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях»:

- Федотова О.А., Федотова Д.В. на основании п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ признаны нуждающимися в жилых помещениях;

- Федотовой О.А., Федотовой Д.В. вновь отказано в признании граждан малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с превышением дохода, приходящегося на одного члена семьи – 29`602,79 рубля, установленной решением совета депутатов Лодейнопольского городского поселения от 28 февраля 2007 года №113, величины порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования Лодейнопольское городское поселение Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области, в размере 20`170 рублей – двукратная величина прожиточного минимума в Ленинградской области, установленного на душу населения согласно постановлению Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2018 года №455 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области за третий квартал 2018 года в размере 10`085 рублей»;

- Федотовой О.А., Федотовой Д.В. вновь отказано в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, на основании п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ, в связи с представлением документов, не подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку в соответствии с ч.2 ст.49 ЖК РФ Федотова О.А., Федотова Д.В. не признаны малоимущими в установленном законом порядке, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи – 29`602,79 рубля, что превышает установленную решением совета депутатов Лодейнопольского городского поселения от 28 февраля 2007 года №113 величину порогового значения дохода, приходящегося на каждого члена семьи в размере 20`170 рублей (л.д.104-105).

Также судом установлено, что в документах, представленных Федотовой О.А. вместе с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях представлены копии следующих документов: документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым Федотовой О.А., Федотовой Д.В., в том числе принадлежащие заявителю и (или) членам его семьи на праве собственности; справка формы №7; справка формы №9; документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и лицами, указанными в заявлении в качестве членов его семьи; документы удостоверяющие личность: паспорт Федотовой О.А. и Федотовой Д.В.; документы, подтверждающие доход граждан и стоимость имущества, находящегося в собственности Федотовой О.А., Федотовой Д.В. и подлежащего налогообложению; справка о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности; трудовая книжка; справки от 16 января 2019 года, 11 января 2019 года, 18 января 2019 года, 11 января 2019 года , от 10 января 2019 года , от 10 января 2019 года ; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; СНИЛС; справка от 11 января 2019 года (л.д.112-141).

Из материалов по рассмотрению заявления административных истцов о постановке на учет усматривается, что у Федотовой О.А., Федотовой Д.В. в собственности объектов недвижимости не имеется (л.д.115-115 оборот).

Согласно расчета среднедушевого дохода и стоимости имущества семьи Федотовой О.А. доход ее семьи за два года составляет 1`342`094,98 рублей, а средний доход в месяц на человека составил 27`960,32 (1`342`094,98 рублей/24 месяца/2 человека) рублей (л.д.113 оборот - 114), в собственности транспортных средств истцы не имеют (л.д.114 оборот -116).

Расчет среднедушевого дохода семьи Федотовой О.А. произведен на основании представленных Федотовой О.А. документов:

- справки о доходах Федотовой Д.В. за 2018 год, согласно которой общая сумма дохода Федотовой Д.В. составила 595`410,94 рублей (л.д.119 оборот);

- справки УПФР в Подпорожском районе Ленинградской области (межрайонное) из которой следует, что Федотовой О.А. в период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года выплачена пенсия по старости в сумме 252`245,98 рублей (л.д.118 оборот -119);

- справки о доходах Федотовой О.А. за 2018 год из которой следует, что общая сумма дохода Федотовой О.А. составила 211`508,74 рублей (л.д.118);

- справках о доходах Федотовой О.А. за 2017 год из которой следует, что общая сумма дохода Федотовой О.А. за период 2017 года составила 282`929,32 (201`328 рублей +81`601,32 рубля) рублей (л.д.117-117 оборот).

Таким образом, среднедушевой доход семьи Федотовой О.А. составил 1`342`094,98 (595`410,94 рублей + 252`245,98 рублей + 211`508,74 рублей + 282`929,32 рублей) рублей.

Оценивая вышеизложенное, суд приходит к следующему.

Административными истцами при рассмотрении настоящего дела, в том числе заявлены требования о признании постановления от 21 августа 2019 года незаконным в части непризнания малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Истцам было отказано в признании малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях также Постановлением администрации МО от 28 января 2019 года «О признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о признании граждан малоимущими, о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях» по вышеуказанным основаниям. При обжаловании постановления от 28 января 2019 года судом было установлено (решение от ДД.ММ.ГГГГ, вступившее в законную силу ДД.ММ.ГГГГ на основании определения судебной коллегии по гражданским делам Ленинградского областного суда) (л.д.167-183), что административный ответчик установив, что средний доход семьи Федотовой О.А. за два календарных года, непосредственно предшествующих месяцу подачи заявления, приходящийся на каждого члена семьи превышает установленную величину порогового значения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи – двукратную величину прожиточного минимума в Ленинградской области, пришел к обоснованному выводу об отказе в признании Федотовой О.А., Федотовой Д.В. малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (л.д.173-174).

Таким образом, при настоящем рассмотрении дела вышеуказанные основания, в том числе послужившие мотивом для отказа в принятии административных истцов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, судом не принимаются во внимание и не оцениваются, поскольку решением суда, вступившим в законную силу, они были признаны соответствующие закону, а в силу положений ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела. Тем самым преюдициальность служит средством поддержания непротиворечивости судебных актов и обеспечивает действие принципа правовой определенности.

Рассматривая требования административных истцов в части признания незаконным постановления администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 21 августа 2019 года об отказе в принятии Федотовой О.А., Федотовой Д.В. на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения суд приходит к следующему.

Согласно ст.54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п.1 ч.1); ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.1.1. ч.1); представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.2 ч.1); не истек предусмотренный статьей 53 настоящего Кодекса срок (п.3 ч.1).

Как следует из ч.4 ст.52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с п.3 ст.3 Закона Ленинградской области от 26.10.2005 года № 89-оз «О порядке ведения органами местного самоуправления Ленинградской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Форма заявления о принятии на учет и перечень документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утверждаются Правительством Ленинградской области.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 25.01.2006 № 4 «Об утверждении перечня и форм документов по осуществлению учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Ленинградской области» утвержден Перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложение 2).

Согласно приложению 2 названного Постановления Правительства Ленинградской области от 25.01.2006 №4 к Перечню документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относятся, в том числе и документы о признании гражданина малоимущим.

Таким образом, необходимость представления заявителем, обратившимся с заявлением о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документов о признании его (гражданина) малоимущим, вытекает из требований вышеприведенных норм законодательства.

Федотова О.А., Федотова Д.В. в установленном законом порядке малоимущими признаны не были.

В силу ч.2 ст.54 ЖК РФ, решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Как усматривается из оспариваемого постановления администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 21 августа 2019 года , требования положения ч.2 ст.54 ЖК РФ не нарушены, основания отказа – ч.4 ст.52 ЖК РФ в правовом акте указаны.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административными истцами Федотовой О.А., Федотовой Д.В. не был представлен полный пакет документов, необходимых для подтверждения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, что повлекло правомерный отказ администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с чем административные исковые требования не подлежат удовлетворению. Требования истцов об обязании администрацию МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области: признать истцов малоимущими; поставить истцов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, также не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от вышеуказанных требований.

Также судом отмечается, что при повторном рассмотрении заявления Федотовой О.А. от 18 января 2019 года о постановке на учет администрация МО принимала решение исходя из имеющихся сведений и документов, поданных административными истцами на момент обращения, то есть на 18 января 2019 года, в том числе учитывалась величина прожиточного минимума по состоянию за третий квартал 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административных исковых требований Федотовой Огулнар Ашировны, Федотовой Дарьи Владимировны к администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области о:

- признании постановления администрации МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области от 28 января 2019 года «О признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о признании граждан малоимущими, о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, об отказе в признании граждан нуждающихся в жилых помещениях, о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях» незаконным:

в части непризнания истцов малоимущими с целью принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в части отказа в принятии истцов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

- обязании администрацию МО Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области:

признать истцов малоимущими;

поставить истцов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лодейнопольский городской суд Ленинградской области в течение месяца со дня его вынесения.

Судья