Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 января 2020 года г.Ясногорск
Ясногорский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Пучковой О.В.,
при секретаре Вяловой Н.А.,
с участием
административного истца в лице заместителя прокурора Ясногорского района Тульской области Коваленко С.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ясногорского районного суда Тульской области административное дело № по административному иску прокурора Ясногорского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению «Центр традиционной народной культуры «Родина» о понуждении к принятию локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего,
у с т а н о в и л:
прокурор Ясногорского района Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к муниципальному учреждению «Центр традиционной народной культуры «Родина» о понуждении к принятию локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего.
В обоснование заявленных административных требований прокурор Ясногорского района Тульской области указал, что прокуратурой Ясногорского района Тульской области в ходе осуществления надзорной деятельности в МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» проведена проверка исполнения возложенных полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
В ходе проверки установлено, что МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» (ИНН №) осуществляет уставную деятельность на территории муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района в сфере культуры и искусства. Учредителем МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» является муниципальное образование город Ясногорск Ясногорского района.
В связи с ликвидацией администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, ее полномочия возложены на администрацию муниципального образования Ясногорский район.
Постановлением главы администрации МО Ясногорский район от 11.12.2015 №1987 утвержден Устав МУ «Центра традиционной народной культуры».
24.12.2015 в ЕГРН внесена запись о переименовании юридического лица, с указанной даты МБУ «Центр традиционной народной культуры» на МУ «Центр традиционной народной культуры».
Поскольку Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Центр традиционной народной культуры «Родина», утвержденное 26.02.2014 директором МБУ «ЦТНК «Родина» и главой администрации муниципального образования Ясногорский район, не соответствовало положениям пункта 1 части 2 ст.1, частям 1, 2 и пункту 1 части 3 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 22.02.2019 за №-2-2019/267 прокуратурой района на указанное Положение принесен протест, который по информации директора МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» от 11.03.2019 №1 рассмотрен и удовлетворен, вышеуказанное Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального учреждения «Центр традиционной народной культуры «Родина» от 26.02.2014 б/н, признано утратившим силу, согласно п.2 приказа директора МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» от 11.03.2019 №6/1-осн, в нем содержится указание на то, что при осуществлении закупок в дальнейшем необходимо руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Указав, что локальный нормативный акт о функциях и полномочиях контрактного управляющего МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» до настоящего времени не принят, тем самым учреждение не исполняет возложенные на него частью 3 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ обязанности по принятию локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего, разработка и утверждение которого основывается на Типовом положении (регламенте), утвержденном приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 №631, отсутствие в учреждении данного соответствующего действующему законодательству локального нормативного акта может повлечь наступление различных противоправных действий при реализации в муниципальном учреждении положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, административный истец, прокурор Ясногорского района Тульской области, просит признать незаконным бездействие муниципального учреждения «Центр традиционной народной культуры «Родина», выразившееся в непринятии предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего; возложить на муниципальное учреждение «Центр традиционной народной культуры «Родина» обязанность по разработке, принятию в установленном законом порядке и опубликованию (обнародованию) локального нормативного акта, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании заместитель прокурора Ясногорского района Тульской области Коваленко С.И. поддержала заявленные требования по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, директор МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» Еголева С.И. направила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика, заявленные исковые требования признала.
В соответствии с положениями ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав доводы административного истца, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных данным кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с частью 1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ и частью 1 ст.54 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Разрешая административные исковые требования суд установил, что МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» (ИНН 7136500677) осуществляет уставную деятельность на территории муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района в сфере культуры и искусства. Учредитель муниципальное образование город Ясногорск Ясногорского района.
В связи с ликвидацией администрации муниципального образования город Ясногорск Ясногорского района, ее полномочия возложены на администрацию муниципального образования Ясногорский район.
Постановлением главы администрации МО Ясногорский район от 11.12.2015 №1987 утвержден Устав МУ «Центра традиционной народной культуры».
24.12.2015 в ЕГРН внесена запись о переименовании юридического лица, с указанной даты МБУ «Центр традиционной народной культуры» на МУ «Центр традиционной народной культуры».
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 26 февраля 2014 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Центр традиционной народной культуры «Родина», регламентирующее закупочную деятельность заказчика – административного ответчика и содержащее требования к закупке.
Поскольку Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МБУ «Центр традиционной народной культуры «Родина», утвержденное 26.02.2014 директором МБУ «ЦТНК «Родина» и главой администрации муниципального образования Ясногорский район, не соответствовало положениям пункта 1 части 2 ст.1, частям 1, 2 и пункту 1 части 3 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 22.02.2019 за № во исполнение принесенного на указанное Положение протеста прокуратуры вышеуказанное Положение приказом директора МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» от 11.03.2019 №6/1-осн признано утратившим силу.
Также согласно п.2 вышеупомянутого приказа директора МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» от 11.03.2019 №6/1-осн, в нем содержится указание на необходимость в дальнейшем при осуществлении закупок руководствоваться нормами Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно положениям пункта 3 части 1 ст.1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В соответствии с частями 1 и 2 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №38-ФЗ заказчики, совокупный годовой объем закупок, которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).
В случае если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
В соответствии с частью 3 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №38-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные требования о разработке и утверждении положения, регулирующего порядок действий в сфере закупок, подлежат применению и к вопросу о регламентации деятельности конкурсного управляющего.
Типовое положение (регламент) о контрактной службе утверждено приказом министерства экономического развития РФ от 29.10.2013 №631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе» и действует с учетом изменений, внесенных в него приказами от 26.05.2014 №294 и от 24.10.2016 №674.
Таким образом, в силу перечисленных выше норм федерального законодательства МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина», учитывая, что ответчиком не оспаривалось то обстоятельство, что совокупный годовой объем его закупок не превышает сто миллионов рублей, контрактная служба у него отсутствует, должно было обеспечить принятие локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего.
Вместе с тем, признавая 11.03.2019 утратившим силу Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина», МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» не приняло мер к разработке локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего данного учреждения.
Данное обстоятельство не оспаривается административным ответчиком и доказательств обратного, а также того, что на момент рассмотрения дела соответствующий локальный нормативный правовой акт принят, суду не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» не исполняет возложенные на него частью 3 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ обязанности по принятию локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего, разработка и утверждение которого основывается на Типовом положении (регламенте), утвержденном приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 №631.
Установив изложенные обстоятельства, руководствуясь вышеприведенными федеральными нормами, суд признает доказанным бездействие МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» в части принятия локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина».
Учитывая, что отсутствие в МУ «Центр традиционной народной культуры «Родина» соответствующего действующему законодательству локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего может повлечь наступление различных противоправных действий при реализации в муниципальном учреждении положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Ясногорского района Тульской области о возложении на административного ответчика обязанности в месячный срок с момента вступления в законную силу судебного решения обязанности по разработке, принятию в установленном законом порядке и опубликованию (обнародованию) локального нормативного акта, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о функциях и полномочиях контрактного управляющего.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление прокурора Ясногорского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному учреждению «Центр традиционной народной культуры «Родина» о понуждении к принятию локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального учреждения «Центр традиционной народной культуры «Родина», выразившееся в непринятии предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего.
Возложить на муниципальное учреждение «Центр традиционной народной культуры «Родина» обязанность по разработке, принятию в установленном законом порядке и опубликованию (обнародованию) локального нормативного акта, предусмотренного ч.3 ст.38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» локального нормативного акта о функциях и полномочиях контрактного управляющего, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ясногорский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.В.Пучкова