31RS0016-01-2021-008543-87
Административное дело №2а-5805/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2021 года город Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи Колмыковой Е.А.,
рассмотрел в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по городу Белгороду к ФИО1 о взыскании штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой налоговой декларации за 1 квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за 2014, 2015 годы, взыскание штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, взыскание штрафа за неявку без уважительных причин в качестве свидетеля, взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год,
у с т а н о в и л:
Инспекция ФНС России по городу Белгороду обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать:
- недоимку по транспортному налогу за 2017 год за транспортное средство HONDA CR-V, государственный регистрационный знак №, 2002 года выпуска, в размере 8100 руб.;
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 114,20 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2014 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2014 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2014 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 2014 год в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2015 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2015 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за неявку без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, в размере 1 000 руб.
В обоснование заявленных требований указала, что в период с 04.04.2007 по 11.11.2015 ФИО1 состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП №, ИНН №).
Согласно пункту 2 статьи 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую упрощенную налоговую декларацию.
Пунктом 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
ФИО1 не представлены в установленный законодательством о налогах и сборах срок единая налоговая декларация за первый квартал 2014 года, за полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год, за первый квартал 2015 года, за полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года.
Решениями налогового органа №, №, №, №, №, №, № от 11.04.2016 ИП ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 руб. за каждое правонарушение.
Решения №, №, №, №, №, №, № от 11.04.2016 ИП ФИО1 не были обжалованы, уплата задолженности не произведена.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 направлены требования об уплате штрафа №, №, №, №, №, №, № от 03.06.2016 в размере 1000 руб. по каждому требованию.
Требования содержали информацию о добровольном исполнении в срок до 24.06.2016, которые налогоплательщиком оставлены без исполнения.
Почтовые реестры, подтверждающие отправку решений и требований об уплате штрафа Инспекция не предоставила, так как срок хранения реестров рассылки заказной корреспонденции юридическим и физическим лицам составляет 3 года в соответствии со ст. 75 Перечня документов, утвержденного Приказом ФНС России от 15.02.2012 №ММВ-7-10/88@.
25.11.2016 мировым судьей судебного участка №6 Западного округа города Белгорода вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 штрафа в размере 7000 руб. (л.д. 91). В связи с поступившими от ответчика возражениями судебный приказ отменен, о чем 11.03.2021 вынесено определение (л.д. 92, 93).
Кроме того, ФИО1 не представил в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в налоговый орган по месту учета.
Решением налогового органа №№ от 26.04.2016 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 руб.
Решение №№ от 26.04.2016 ФИО1 не обжаловано, уплата задолженности не произведена.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес ФИО1 направлено требование об уплате штрафа №№ от 23.06.2016 в размере 1000 руб. Требование содержало информацию о добровольном исполнении в срок до 13.07.2016, которое налогоплательщиком оставлено без исполнения.
В связи с возникшей необходимостью в проведении камеральной налоговой проверки ООО «Рассвет» (ИНН №) Инспекцией направлена в адрес ФИО1 повестка №№ от 22.08.2017 о вызове на допрос в качестве свидетеля.
Согласно повестке о вызове на допрос свидетеля №№ от 22.08.2017 ФИО1 надлежало прибыть в ИФНС России по городу Белгороду 08.09.2017 к 11-00 часам по указанному в повестке адресу.
В назначенное время ФИО1 не явился, не сообщил о причине неявки.
Решением №№ от 14.11.2017 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 128 Налогового кодекса Российской Федерации (неявка без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля), в виде штрафа в размере 1000 руб.
Решение №№ от 14.11.2017 ФИО1 не обжаловано, уплата задолженности не произведена.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 направлено требование об уплате штрафа №№ от 18.12.2017 в размере 1000 руб. Требование содержало информацию о добровольном исполнении в срок до 15.01.2018, которое налогоплательщиком оставлено без исполнения.
Почтовые реестры, подтверждающие отправку решений и требований по уплате налога, пени, штрафа не сохранились, так как срок хранения реестров рассылки заказной корреспонденции юридическим и физическим лицам составляет 3 года в соответствии со ст. 75 Перечня документов, утвержденного Приказом ФНС России от 15.02.2012 №ММВ-7-10/88@.
Также указала, что ФИО1 в 2017 году принадлежало на праве собственности транспортное средство HONDA CR-V, государственный регистрационный знак №, 2002 года выпуска.
Налоговым органом 17.07.2018 в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление №№ от 04.07.2018 об уплате транспортного налога в срок до 03.12.2018.
В установленный срок транспортный налог за 2017 год уплачен не был.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 направлено требование об уплате налога и пени №№ от 28.01.2017 на общую сумму 8214,20 руб., где недоимка по транспортному налогу за 2017 год составляет 8100 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 составляют 114,20 руб. В требовании установлен срок для добровольного исполнения – 25.03.2019.
Требование №№ от 28.01.2017 налогоплательщиком оставлено без исполнения.
Мировым судьей судебного участка №6 Западного округа города Белгорода от 20.09.2019 с ФИО1 взыскан штраф в размере 1000 руб., транспортный налог за 2017 год в размере 8100 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 114,20 руб., штраф за нарушение налогового законодательства, предусмотренного ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1000 руб. Ввиду поступивших от ответчика возражений судебный приказ отменен, о чем 23.03.2021 вынесено соответствующее определение (л.д. 49).
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Инспекции ФНС России по городу Белгороду с вышеуказанным административным иском в Октябрьский районный суд города Белгорода.
Представитель Инспекции ФНС России по городу Белгороду в просительной части административного иска ходатайствовал о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного производства.
В определении о подготовке к рассмотрению административного иска сторонам разъяснена возможность применения правил упрощенного производства и установлен 15-дневный срок для того, чтобы административный ответчик мог представить свои возражения.
13.09.2021 от административного ответчика поступили возражения на административный иск, в которых просит отказать в удовлетворении иска ввиду пропуска налоговым органом на обращение с административным иском в суд (л.д. 95).
Исследовав, письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 1 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 17.06.2008 N 499-О-О, а также в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.03.2003 N 71 отмечено, что в силу нормы пункта 1 статьи 80 Кодекса обязанность налогоплательщика представлять налоговую декларацию по тому или иному виду налога обусловлена не наличием суммы такого налога к уплате, а положениями закона об этом виде налога, которыми соответствующее лицо отнесено к числу плательщиков данного налога. Исходя из указанной обязанности налогоплательщик, даже если предпринимательская деятельность им не ведется и, соответственно, прибыль не извлекается, должен представить в налоговый орган соответствующие документы. Такими документами, в частности, являются налоговые декларации, отражающие показатели хозяйственной деятельности субъекта, вне зависимости от их результатов.
Согласно пункту 2 статьи 80 Кодекса лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую упрощенную налоговую декларацию.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в период с 04.04.2007 по 11.11.2015 ФИО1 состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП №, ИНН №).
Индивидуальный предприниматель ФИО1 единую (упрощенную) налоговую декларацию за первый квартал 2014 года, за полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год, за первый квартал 2015 года, за полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года представил в ИФНС России по городу Белгороду 06.11.2015. Налог, по которому несвоевременно представлены ФИО1 налоговые декларации налогоплательщиком – налог на добавленную стоимость.
Срок представления единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2014 года - до 20.04.2014. Количество месяцев, прошедших после установленного законодательством срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации, составляет 19 месяцев.
Срок предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2014 года – до 20.07.2014. Количество месяцев, прошедших после установленного законодательством срока представления единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2014 года, составляет 16 месяцев.
Срок предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2014 года – до 20.10.2014. Количество месяцев, прошедших после установленного законодательством срока предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2014 года, составляет 13 месяцев.
Срок предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за 2014 год – до 20.01.2015. Количество месяцев, прошедших после установленного законодательством срока предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за 2014 год, составляет 10 месяцев.
Срок предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2015 года – до 20.04.2015. Количество месяцев, прошедших после установленного законодательством срока предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2015 года, составляет 7 месяцев.
Срок предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2015 года – до 20.07.2015. Количество месяцев, прошедших после установленного законодательством срока предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2015 года, составляет 4 месяца.
Срок предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года – до 20.10.2015. Количество месяцев, прошедших после установленного законодательством срока предоставления единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года, составляет 1 месяц.
Согласно статье 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов. Целью проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
В силу требований статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (пункты 1 и 2).
Дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации, которой установлено, что акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку (пункт 1). По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 2).
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф; срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения (пункт 8).
Подпунктом 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые органы вправе предъявлять в суды общей юрисдикции иски (заявления) о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных данным Кодексом.
Как следует из материалов дела, на основе представленных ФИО1 налоговых деклараций Инспекцией ФНС России по городу Белгороду с 06.11.2015 по 08.02.2016 проведены проверки, в ходе которых выявлено, что ФИО1 представлены налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2014 года, за полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год, за первый квартал 2015 года, за полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года с нарушением срока, установленного п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
Составлены акты налоговых проверок №, №, №, №, №, №, № от 15.02.2016.
ФИО1 о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки извещен на основании извещений №, №, №, №, №, №, № от 15.12.2016, направленных в его адрес 19.02.2016 заказной корреспонденцией (ШПИ №), на рассмотрение материалов налоговых проверок не явился. В связи с чем на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации приняты решения о рассмотрении материалов налоговых проверок в отсутствие лица, в отношении которого проводятся проверки.
ФИО1 не представил доказательств, предусмотренных ст. ст. 111 и 112 Налогового кодекса Российской Федерации, отягчающих и смягчающих ответственность за совершение налоговых правонарушений.
Решениями налогового органа №, №, №, №, №, №, № от 11.04.2016 ИП ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 руб. за каждое правонарушение.
Решения №, №, №, №, №, №, № от 11.04.2016 ИП ФИО1 не были обжалованы, уплата задолженности не произведена.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 направлены требования об уплате штрафа №, №, №, №, №, №, № от 03.06.2016 в размере 1000 руб. по каждому требованию.
Требования содержали информацию о добровольном исполнении в срок до 24.06.2016, которые налогоплательщиком оставлены без исполнения.
25.11.2016 мировым судьей судебного участка №6 Западного округа города Белгорода вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 штрафа в размере 7000 руб. (л.д. 91). В связи с поступившими о ответчика возражениями судебный приказ отменен, о чем 11.03.2021 вынесено определение (л.д. 92, 93).
Материалами дела подтверждается, что в нарушение п. 5 ст. 227 Налогового кодекса Российской Федерации, обязывающего налогоплательщика представить в налоговые органы по месту своего учета налоговую декларацию в установленные законом сроки и пункта 1 статьи 229 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего срок подачи налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц не позднее 30 числа года, следующего за истекшим налоговым периодом, индивидуальный предприниматель ФИО1 первичную налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014 год представил несвоевременно – 06.11.2015. Срок представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год - не позднее 20.04.2015. Количество месяцев, прошедших после установленного законодательством срока предоставления декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год составляет 7 месяцев.
На основе представленной ФИО1 налоговой декларации Инспекцией ФНС России по городу Белгороду с 06.11.2015 по 08.02.2016 проведена камеральная проверка, в ходе которой выявлено, что ФИО1 представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц с нарушением срока, установленного п. 1 ст. 229 Налогового кодекса Российской Федерации. Составлен акт налоговой проверки №1594 от 20.02.2016.
ФИО1 о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки извещен на основании извещения №18-12/2212 от 12.04.2016, направленного в его адрес 15.04.2016 заказной корреспонденцией (ШПИ №), на рассмотрение материалов налоговой проверки не явился. В связи с чем на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации принято решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие лица, в отношении которого проводится проверка.
ФИО1 не представил доказательств, предусмотренных ст. ст. 111 и 112 Налогового кодекса Российской Федерации, отягчающих и смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения.
Решением налогового органа №№ от 26.04.2016 ИП ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ, в виде штрафа в размере 1000 руб.
Решение №№ от 26.04.2016 ФИО1 не обжаловано, уплата задолженности не произведена.
На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес ФИО1 направлено требование об уплате штрафа №4286 от 23.06.2016 в размере 1000 руб. Требование содержало информацию о добровольном исполнении в срок до 13.07.2016, которое налогоплательщиком оставлено без исполнения.
В соответствии со ст. 90 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с возникшей необходимостью в проведении камеральной налоговой проверки ООО «Рассвет» (ИНН №) Инспекцией направлена в адрес ФИО1 повестка №№ от 22.08.2017 о вызове на допрос в качестве свидетеля. Согласно повестке о вызове на допрос свидетеля №№ от 22.08.2017 ФИО1 надлежало прибыть в ИФНС России по городу Белгороду 08.09.2017 к 11-00 часам по указанному в повестке адресу.
В назначенное время ФИО1 не явился, не сообщил о причине неявки.
Решением налогового органа №№ от 14.11.2017 ФИО1 привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного ст. 128 НК РФ (неявка без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля), в виде штрафа в размере 1000 руб.
Решение №№ от 14.11.2017 ФИО1 не обжаловано, уплата задолженности не произведена.
На основании ст. ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 направлено требование об уплате штрафа №№ от 18.12.2017 в размере 1000 руб. Требование содержало информацию о добровольном исполнении в срок до 15.01.2018, которое налогоплательщиком оставлено без исполнения.
Как следует из материалов дела, административному ответчику ФИО1 в 2017 году на праве собственности принадлежало транспортное средство HONDA CR-V, государственный регистрационный знак №, 2002 года выпуска. Данное обстоятельство подтверждается сведениями МРЭО ГИБДД УМВД России по Белгородской области (л.д. 75).
Из системного толкования положений ст.ст. 357-362 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по уплате транспортного налога находится в зависимости от факта регистрации транспортного средства. Налогоплательщиком признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство.
Налог за 2017 год на транспортное средство, принадлежащее ФИО1, рассчитан налоговым органом на основании ставки налога, установленной ст.1 Закона Белгородской области от 28.11.2002 №54 «О транспортном налоге».
Налоговым органом в адрес административного ответчика 17.07.2018 заказной корреспонденцией направлено налоговое уведомление №№ от 04.07.2018 об уплате транспортного налога 2017 год в размере 8 100 руб. в срок до 03.12.2018, который в установленный законом срок уплачен не был (л.д. 65, 66).
В соответствии со статьями 68, 70 НК Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно требованию об уплате налога и пени №№ от 28.01.2019, направленному ФИО1 заказной корреспонденцией 18.02.2019, на общую сумму 8214,20 руб., где недоимка по транспортному налогу за 2017 год составляет 8100 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 составляют 114,20 руб., налогоплательщик должен был в срок до 25.03.2019 погасить недоимку и пени по транспортному налогу за 2017 год (л.д. 67-70).
Требование №№ от 28.01.2019 налогоплательщиком не исполнено.
Срок для подачи заявления о вынесении судебного приказа установлен пунктом 2 статьи 48 НК Российской Федерации и составляет шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае отмены судебного приказа налоговый орган вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций (глава 32 КАС Российской Федерации).
Положения части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации, устанавливающие срок для подачи административного иска о взыскании обязательных платежей и санкций, подлежат применению в совокупности с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК Российской Федерации, в соответствии с которым требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В Октябрьский районный суд города Белгорода административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций поступило в пределах указанного в части 2 статьи 286 КАС Российской Федерации шестимесячного срока.
Таким образом, суд приходит к выводу о соблюдении налоговым органом процедуры принудительного взыскания с ФИО1 транспортного налога за 2017 год, штрафов за несвоевременную подачу деклараций по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2014 года, за полугодие 2014 года, за 9 месяцев 2014 года, за 2014 год, за первый квартал 2015 года, за полугодие 2015 года, за 9 месяцев 2015 года, декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, за неявку без уважительных причин в налоговый орган в качестве свидетеля, а также пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год и срока обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после отмены судебного приказа – с административным иском в районный суд.
Анализируя вышеизложенное, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что ФИО1, являясь плательщиком транспортного налога за 2017 год, штрафных санкций за несвоевременную подачу деклараций, за неявку без уважительных причин в налоговый орган в качестве свидетеля, в силу вышеназванных норм налогового законодательства, будучи своевременно и надлежащим образом уведомленным о необходимости уплаты недоимки по налогу и штрафа, вопреки требованиям положений Налогового кодекса Российской Федерации, уклонился от исполнения такой обязанности, не предоставив доказательств наличия оснований, освобождающих его от упомянутой налоговой обязанности.
Учитывая изложенные обстоятельства, административные исковые требования налогового органа о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2017 год, штрафных санкций за несвоевременную подачу деклараций, за неявку без уважительных причин в налоговый орган в качестве свидетеля, подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 5 постановления Конституционного Суда РФ от 17 декабря 1996 года №20-П неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пени как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принимая во внимание, что недоимка по транспортному налогу за 2017 год на момент рассмотрения настоящего спора административным ответчиком ФИО1 не уплачена, что подтверждается выписками из карточки расчетов с бюджетом, суд полагает подлежащими удовлетворению административные исковые требования о взыскании с ФИО1 пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 по 27.01.2019.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При этом Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 40 постановления от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснил, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, принимая во внимание изложенные положения законодательства и норму подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 НК Российской Федерации, с ФИО1 в доход бюджета городского округа «Город Белгород» подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 688,57 руб.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 291 – 294 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Инспекции ФНС России по городу Белгороду к ФИО1 о взыскании штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой налоговой декларации за 1 квартал, за полугодие, за 9 месяцев, за 2014, 2015 годы, взыскание штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год, взыскание штрафа за неявку без уважительных причин в качестве свидетеля, взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год, удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Белгороду:
- недоимку по транспортному налогу за 2017 год за транспортное средство HONDA CR-V, государственный регистрационный знак №, 2002 года выпуска, в размере 8100 руб.;
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 по 27.01.2019 в размере 114,20 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2014 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2014 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2014 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 2014 год в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал 2015 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие 2015 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев 2015 года в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2014 год в налоговый орган по месту учета в размере 1 000 руб.;
- штраф за неявку без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля, в размере 1 000 руб.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета городского округа «Город Белгород» в сумме 688,57 руб.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 24.11.2021.
Судья Октябрьского районного
суда города Белгорода Е.А. Колмыкова
Решение07.12.2021