Дело №2а-580/19г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 декабря 2019 года г. Цимлянск
Цимлянский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Карапуз М. Ю.,
при секретаре Деревянко Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области к административному ответчику Манасяну Айкараму Баласановичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №4 по Ростовской области обратилась в Цимлянский районный суд Ростовской области с административным иском к административному ответчику Манасяну Айкараму Баласановичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и пени, в обоснование административного иска, указав следующее:
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Согласно п. 3 ст. 52 НК РФ в налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким налогам, подлежащим уплате в соответствии с п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ срок уплаты земельного налога, налога на имущество, транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога на имущество, транспортного налога, земельного налога за период 2017 года определен как 3 декабря 2018 года. В соответствии с п. 1 ст. 388, ст. 400 НК РФ Манасян Айкарам Баласанович является плательщиком земельного налога, налога на имущество, транспортного налога, так как, в соответствии с законодательством Российской Федерации, обладает объектами обложения данными налогами, которые в свою очередь поименованы в налоговом уведомлении № от 15.07.2018 г. Обязанность по исчислению земельного налога, налога на имущество, транспортного налога законодательством возложена на налоговый орган. Налогоплательщику начислено: транспортный налог по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. в размере 50446,00 руб.; земельный налог ОКТМО № по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. в размере 427,00 руб.; земельный налог ОКТМО № по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. в размере 38529,00 руб.; налог на имущество ОКТМО № по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. 11167,00 руб., доначисление налога на имущество ОКТМО № по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2015 г., 2016 г., 2017 г. в размере 9431,00 руб., а всего - 20598,00 руб. Подробный расчет налогов раскрывается в налоговом уведомлении. Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст. 228 НК РФ в размере 3578,00 руб. и пени в размере 2,68 руб., по настоящему административному исковому заявлению не взыскиваются. В соответствие с п. 4 ст. 52 НК РФ, налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления письма. Согласно п. 1 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В соответствии с п. 2 ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Положения настоящего пункта не распространяются на индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, в части передачи в налоговые органы документов (информации), сведений, связанных с осуществлением ими указанной деятельности. Согласно сведений об отправке, налоговое уведомление № от 15.07.2018г. направлено Манасян А.Б. через личный кабинет налогоплательщика. Налогоплательщик обязанность по уплате налогов не исполнил. Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Так, в связи с неуплатой налога, в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени и штрафов от 17.12.2018 г. №, что подтверждается реестрами отправки почтовой корреспонденции, либо в случае подключения налогоплательщика к личному кабинету сведениями о получении сводного налогового уведомления через личный кабинет, сведениями о получении требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) через личный кабинет (см. приложение к заявлению). Требование об уплате налога, сбора, пени и штрафов от 17.12.2018 г. № направлено налогоплательщику через личный кабинет. Данные требования до настоящего времени не исполнены. В связи с уплатой причитающихся сумм налогов и сборов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик согласно ст. 75 НК РФ должен выплатить пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. В виду того, что Манасян А.Б. не выполнил свои налоговые обязательства, налоговым органом в соответствии с действующим законодательством были начислены; пени по транспортному налогу в размере 163,95 руб. за 13 дней просроченной задолженности на сумму 50446,00 руб. в период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.; пени по налогу на имущество ОКТМО № в размере 66,94 руб. за 13 дней просроченной задолженности на сумму 20598,00 руб. в период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.; пени по земельному налогу ОКТМО № в размере 1,39 руб. за 13 дней просроченной задолженности на сумму 427,00 руб. в период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018г.; пени по земельному налогу ОКТМО № в размере 125,22 руб. за 13 дней просроченной задолженности на сумму 38 529,00 руб. в период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г. Расчет пени прилагается. Налогоплательщику было направлено административное исковое заявление с материалами по адресу регистрации по месту жительства. В силу ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налогов. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Цимлянского судебного района Ростовской области от 07.03.2019 г. по ст. 123.7 КАС РФ судебный приказ был отменен. Заявленное требование, согласно законодательства, может быть предъявлено в исковом производстве.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 31 НК РФ, п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, Межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области, просит суд взыскать с административного ответчика Манасян Айкарама Баласановича в доход бюджета суммы неуплаченных налогов, в том числе: налог на имущество ОКТМО № - налог 20598,00 руб., пени 66,94 руб.; земельный налог ОКТМО № - налог 427,00 руб., пени 1,39 руб.; земельный налог ОКТМО № - налог 38529,00 руб., пени 125,22 руб.; транспортный налог - налог 50446,00 руб., пени 163,95 руб. (реквизиты счета УФК (ОФК), ИНН и наименование получателя: № в БИК 046015001 Отделение Ростов - на - Дону, Ростов - на - Дону ИНН 6143051004 УФК по Ростовской области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Ростовской области).
Административный истец Межрайонная ИФНС России №4 по Ростовской области, будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела (л.д.75), в суд своего представителя не направила, согласно исковому заявлению (л.д.5), и ранее представленным ходатайствам (л.д.60, 72), в связи с невозможностью присутствия представителя в судебном заседании, просила о рассмотрении дела в её отсутствие и направлении решения суда в её адрес, пояснив, что на удовлетворении требований настаивает.
Административный ответчик Манасян А.Б., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 70, 76), в суд не явился, не сообщил об уважительных причинах неявки, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 77). Кроме того, просил суд в удовлетворении иска отказать, так как им задолженность по уплате налогов и пени погашена в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями, приложенными к заявлению (л.д. 78-86).
Суд на основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не признавая явку участников процесса обязательной, определил рассмотреть дело по существу в отсутствие административного истца и ответчика.
Изучив позицию истца и заявление ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит необходимым отказать в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области в полном объеме по следующим основаниям:
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, а именно автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц в порядке статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса, а именно расположенные в пределах муниципального образования жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Исходя из пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом, расположенные при этом в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что административный ответчик Манасян А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, является собственником имущества признаваемого объектом налогообложения. Указанное обстоятельство подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, предоставленными Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области (л.д. 15, 20-29) и сведениями содержащимися в налоговом уведомлении № от 15.07.2018г. (л.д. 30-32).
Таким образом, в силу указанных выше положений закона Манасян А.Б. является налогоплательщиком и обязан уплачивать транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно вышеуказанным документам и материалам административного дела налогоплательщику Манасян А.Б. было начислено: транспортный налог по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. в размере 50446,00 руб.; земельный налог ОКТМО № по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. в размере 427,00 руб.; земельный налог ОКТМО № по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. в размере 38529,00 руб.; налог на имущество ОКТМО № по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2017 г. 11167,00 руб., доначисление налога на имущество ОКТМО № по сроку уплаты 03.12.2018 г. за 2015 г., 2016 г., 2017 г. в размере 9431,00 руб., а всего - 20598,00 руб.
В связи с наличием указанной задолженности и уплатой причитающихся сумм налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налоговым органом в соответствии с требованием ст.75 НК РФ по состоянию на 16.12.2018 г. были начислены: пени по транспортному налогу в размере 163,95 руб. за 13 дней просроченной задолженности на сумму 50446,00 руб. в период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.; пени по налогу на имущество ОКТМО № в размере 66,94 руб. за 13 дней просроченной задолженности на сумму 20598,00 руб. в период с 04.12.2018г. по 16.12.2018г.; пени по земельному налогу ОКТМО № в размере 1,39 руб. за 13 дней просроченной задолженности на сумму 427,00 руб. в период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018г.; пени по земельному налогу ОКТМО № в размере 125,22 руб. за 13 дней просроченной задолженности на сумму 38 529,00 руб. в период с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г., что кроме того подтверждается расчетом задолженности (л.д. 35-37).
В силу положений ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в адрес налогоплательщика – административного ответчика Манасян А.Б. были направлены требования № и № об уплате налога, сбора, пени и штрафов в срок до 17.12.2018г. и 06.12.2018г., соответственно (л.д.33, 41), что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции в порядке ст. 11.2 НК РФ (л.д. 38-40), и которое оставлено без внимания, требования об уплате существующей задолженности, налогоплательщик не исполнил. При этом, по сведениям налогового органа, требования об уплате существующей задолженности, налогоплательщик на момент подачи административного иска в суд – 09 сентября 2019 года не исполнил.
Между тем, административный ответчик в адрес суда представил платежные поручения (л.д. 79-86), согласно которым Манасян А.Б. 28 ноября 2019 года оплачены: налог на имущество в размере 20598,00 руб. (платежное поручение №), пени 66,94 руб. (платежное поручение №); земельный налог в размере 427,00 руб. (платежное поручение №), пени 1,39 руб. (платежное поручение №); земельный налог в размере 38529,00 руб. (платежное поручение №), пени 125,22 руб. (платежное поручение №); транспортный налог в размере 50446,00 руб. (платежное поручение №), пени 163,95 руб. (платежное поручение №).
Таким образом, после подачи административного искового заявления в суд, налогоплательщик исполнил добровольно возложенные на него налоговым законодательством обязательства по уплате налогов, а также оплатил пени за исполнение своих обязанностей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, в соответствии с заявленными требованиями.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что отсутствуют основания для принудительного взыскания с административного ответчика недоимки по налогам и пени, поскольку Манасян А.Б. надлежащим образом исполнены его обязательства по уплате транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц, а также пени, в размере заявленных истцом требований.
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным статьями 60, 61 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и вследствие изложенного содержат доказательства, которые имеют значения для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливают обстоятельства, которые могут быть подтверждены только лишь данными средствами доказывания.
Таким образом, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого из указанного доказательства, представленного сторонами, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд полагает правомерным постановить решение, которым в удовлетворении исковых требований Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области отказать в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №4 по Ростовской области к административному ответчику Манасяну Айкараму Баласановичу о взыскании задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу и пени, оставить без удовлетворения.
Резолютивная часть решения изготовлена 03 декабря 2019 года.
Мотивированное решение изготовлено 04 декабря 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Цимлянский районный суд Ростовской области в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья М.Ю.Карапуз