ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5813/2022 от 30.08.2023 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 2а- 802/2023

УИД 76RS0014-01-2022-004807-10

Изготовлено 30.08.2023 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ярославль

29 июня 2023 года

Кировский районный суд города Ярославля в составе

председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

при секретаре Юрьевой О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Ярославской области к Богданову Александру Владимировичу о взыскании задолженности,

У С Т А Н О В И Л :

МИФНС России №10 по Ярославской области обратилось в суд с административным иском к Богданову А.В., просит взыскать с административного ответчика налог на доходы физических лиц в соответствии со ст.228 НК РФ за 2020 год: 702 000 руб. по виду платежа «налог», 72 624 руб. по виду платежа «пени», 70 200 руб. по виду платежа «штраф»; штрафы за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) 105 300 руб., всего 956 124 руб.

Требования мотивированы тем, что в отношении Богданова А.В. проведена камеральная налоговая проверка по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ за 2020 год. По результатам проверки сформирован Акт №6707 от 01.11.2021 о выявленных нарушениях, принято Решение №2537 от 06.06.2022 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. На основании указанного решения начислены к уплате налог -702 000 руб., пени- 78 624 руб., штраф-70 200 руб., штраф за непредоставление налоговой декларации – 105.300 руб. Поскольку в сроки, установленные Законом налогоплательщик не уплатил налог, инспекцией выставлено требование об уплате налога от 25.07.2022 №30535.

10.10.2022 мировым судьей судебного участка №4 Кировского судебного района г.Ярославля на основании заявления Инспекции вынесен судебный приказ о взыскании имущественных налогов, пени. 03.11.2022 г. определением мирового судьи судебный приказ отменен ввиду поступления возражений. По данным карточки лицевого счета в настоящее время за налогоплательщиком по-прежнему числится задолженность по указанному налогу.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены МИФНС России №5 по Ярославской области, УФНС России по Ярославской области.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Добросердова И.Е. административный иск поддержала в полном объеме. Полагала, что возражения Богданова А.В. не могут быть приняты во внимание- требование налогового органа основано на решении, вступившем в законную силу. Законность этого решения может быть проверена в установленном законом порядке – путем его обжалования.

Участвуя в судебном заседании 16.05.2023 г. Богданов А.В. возражал против удовлетворения административного иска, пояснил, что проданную квартиру приобрел в собственность в порядке наследования. Продав квартиру, погашал долги. Полагал, что поскольку эта квартира являлась его единственным местом жительства и он получил ее в собственность в порядке наследования, то он не обязан уплачивать налог на доход от ее продажи.

Представитель административного ответчика по доверенности Красавина О.В. считала административный иск не подлежащим удовлетворению, подтвердила доводы письменного отзыва на административный иск.

Согласно отзыву ответчик не оспаривает обязанность по уплате налога в соответствии с положениями ст.228 НК РФ, однако полагает, что при вынесении решения по итогам налоговой проверки налоговым органом допущены существенные процедурные нарушения, являющиеся основанием для отмены решения о взыскании налоговой задолженности. В нарушение п.п.2,3 ст.101 НК РФ материалы налоговой проверки рассмотрены в отсутствие Богданова А.В., не извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов. В силу п.14 ст.101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Из п.1.5 Решения №2537 от 06.06.2022 следует, что налоговый орган неоднократно уведомлял Богданова А.В. о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Однако Богданов А.В. не получал указанных извещений, поскольку продал свое единственное жилье и был временно зарегистрирован по другому адресу. Извещения направлялись по адресу проданной квартиры. Полагает, что необеспечение Богданову возможности участвовать в процедуре рассмотрения материалов проверки, являясь в силу п.14 ст.101 НК РФ существенным нарушением процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, является основанием для отмены судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Требование о взыскании налогов, пеней и штрафов по незаконному решению о привлечении к налоговой ответственности не подлежит удовлетворению.

Представители заинтересованных лиц УФНС России по Ярославской области, МИФНС России №5 по Ярославской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что в собственности Богданова А.В. в период с 29.01.2020 г. по 29.07.2020 г. находилась <адрес>. Указанная квартира Богдановым А.В. продана за 6 400 000 рублей.

Согласно п.1 ст.207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст.208 НК РФ для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.

Согласно подп.1 ст.209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Предусмотренных ст.217.1 НК РФ оснований для освобождения Богданова А.В. от налогообложения дохода, полученного от продажи квартиры, не имеется.

В соответствии с подп.2 п.1 ст.228 НК РФ исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав.

На основании п.1 ст.229 НК РФ налоговая декларация представляется налогоплательщиками, указанными в статьях 227, 227.1 и пункте 1 статьи 228 настоящего Кодекса. Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что административный ответчик Богданов А.В. налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в связи с продажей квартиры не подавал и налог на доход от продажи указанной квартиры не уплатил. Богданов А.В. данное обстоятельство подтвердил.

На основании сообщения Управления Росреестра по Ярославской области МИФНС России №5 по Ярославской области проведена камеральная налоговая проверка, по итогам которой 01.11.2021 г. оформлен Акт налоговой проверки №6707, которым установлен факт неуплаты налога на доходы физических лиц, предложено начислить пени и привлечь к ответственности за совершение налогового правонарушения.

06.06.2022 г. заместителем начальника МИФНС России №5 по Ярославской области принято решение №2537 о привлечении Богданова А.В. к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 ст.119, п.1 ст.122 НК РФ, в виде штрафов в размере 105 300 руб. и 70 200 руб. соответственно, о предложении уплатить налог на доходы физических лиц за 2020 год в размере 702 000 руб., уплатить пени в размере 78 624 руб., суммы штрафов.

Налоговым органом сформировано требование №30535 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 25.07.2022 г., которым предложено Богданову А.В. оплатить недоимку по налогу -702 000 руб., пени – 78 624 руб., суммы штрафов в общем размере 175 500 руб. в срок до 06.09.2022 г.

В связи с неисполнением требования налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 10.10.2022 г. мировым судьей вынесен судебный приказ, который на основании возражений Богданова А.В. 03.11.2022 г. был отменен.

МИФНС России №10 по Ярославской области обратилась в Кировский районный суд 24.11.2022 г.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В силу ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Суд, оценив все обстоятельства дела, приходит к следующим выводам. Расчет задолженности по налогу, пени, суммы штрафов административным ответчиком и его представителем не оспариваются. Также Богданов А.В. признает и готов исполнить в установленном порядке свою обязанность по уплате налога. Вместе с тем, порядок взыскания налога, пени, штрафов налоговыми органами нарушен.

Согласно п.1 ст.82 НК РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Особенности осуществления налогового контроля при выполнении соглашений о разделе продукции определяются главой 26.4 настоящего Кодекса.

На основании п.1 ст.88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) или заявления, указанного в пункте 2 статьи 221.1 настоящего Кодекса, и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно п.1.2 ст.88 НК РФ в случае, если налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных налогоплательщиком от продажи либо в результате дарения недвижимого имущества, не представлена в налоговый орган в установленный срок в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 3 статьи 228, пунктом 1 статьи 229 настоящего Кодекса, камеральная налоговая проверка проводится в соответствии с настоящей статьей на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о таком налогоплательщике и об указанных доходах. При наличии обстоятельств, указанных в абзаце первом настоящего пункта, камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня, следующего за днем истечения установленного срока уплаты налога по соответствующим доходам. При проведении в соответствии с абзацем первым настоящего пункта камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения.

Согласно п.5 ст.88 НК РФ лицо, проводящее камеральную налоговую проверку, обязано рассмотреть представленные налогоплательщиком пояснения и документы. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений налогоплательщика налоговый орган установит факт совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Кодекса.

На основании п.1 ст.100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

В соответствии с п.5 ст.100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем), если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.

Согласно п.6 ст.100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

В соответствии с п.1 ст.100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса.

Акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки, в ходе которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса, принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, или решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Срок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно п.2 ст.101 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы.

Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), вправе до рассмотрения материалов указанной проверки ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений пунктом 6 статьи 100 настоящего Кодекса и пунктом 6.2 настоящей статьи. Налоговый орган обязан обеспечить лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителю), возможность ознакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля на территории налогового органа не позднее двух дней со дня подачи таким лицом соответствующего заявления. Ознакомление с такими материалами осуществляется путем их визуального осмотра, изготовления выписок, снятия копий. По окончании ознакомления составляется протокол в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.

В силу п.3 ст.101 НК РФ перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен, в том числе, установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения; разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности; вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.

Согласно п.7 ст.101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение или о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к такой ответственности.

Пунктом 8 ст.101 НК РФ установлено, что в решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей настоящего Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указывается размер выявленной недоимки, а также подлежащий уплате штраф.

В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган, а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.

Согласно п.9 ст.101 НК РФ Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.

В силу п.14 ст.101 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Из материалов административного дела, материалов дела о налоговых правонарушениях усматривается то, что все извещения, письма, требования Богданову А.В. направлялись по адресу <адрес>, тогда как для налогового органа было очевидно, что по данному адресу Богданов А.В. не проживает- именно в связи с продажей этой квартиры и возникла недоимка по уплате налога на доходы физических лиц. При этом сведения о временной регистрации Богданова А.В. по иному адресу содержатся в ОАСР УВМ УМВД России по Ярославской области и могли быть получены налоговым органом своевременно, до принятия решения.

Таким образом, решение о привлечении к налоговой ответственности, принятое с существенным нарушением установленного законом порядка, вне зависимости от обжалования его в вышестоящем налоговом органе, не может являться основанием для взыскания в судебном порядке указанных в решении сумм.

Также не могут быть взысканы с Богданова А.В. и задолженность по уплате налога и пени, начисленные незаконным решением на сумму долга.

В соответствии с п.п.1-3 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Требование № 30535, содержащее требование об уплате налога и пени, направлено по адресу <адрес>, которое не являлось адресом места жительства налогоплательщика Богданова А.В. По месту жительства Богданова А.В. по адресу <адрес>, требование не направлялось.

Несообщение налоговому органу Богдановым А.В. адреса своего актуального места жительства не создавало препятствий к получению информации о его месте жительства и к исполнению обязанности уведомлять налогоплательщика о проведении проверки, иных юридически значимых действиях и принятых решениях по фактическому месту жительства административного ответчика.

Согласно п.1 ст.48 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

То есть, условием для обращения налогового органа в суд является неисполнение налогоплательщиком требования об уплате налога, направленного с соблюдением требований закона и прав налогоплательщика.

В рассматриваемой ситуации суд считает, что требование об уплате налога Богданову А.В. налоговым органом не направлено, что исключает взыскание в судебном порядке суммы налога, а также суммы пени, начисленной на недоимку.

При этом суд отмечает, что возможность взыскания налога и пени в установленном порядке налоговым органом не утрачена.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск МИФНС России № 10 по Ярославской области, ИНН 7604380485, к Богданову Александру Владимировичу, ИНН , оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Ярославля в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья

И.Н. Бабикова