ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5813/2023 от 10.10.2023 Василеостровского районного суда (Город Санкт-Петербург)

УИД: 78RS0001-01-2023-005543-09

Дело №2а-5813/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Дугиной Н.В.

при секретаре Ходовой М.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Социальный туризм» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу (далее – Главное управление) обратилось в Василеостровский районный суд г. Санкт - Петербурга с административным иском к Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Социальный туризм» с требованием прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указано, что Санкт-Петербургская региональная общественная организация «Социальный туризм» зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу основной государственный регистрационный номер XXX ведомственный регистрационный номер XXX Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц адресом организации является: ... Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени Организации, является Лях Станислав Доминикович. Организация не представила в уполномоченный орган - Главное Управление отчётность и сведения, указанные в абзацах 4 и 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, за период с 2018 по 2022 годы. В ходе текущего контроля, осуществляемого Главным управлением в рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктом 68 пункта 6 Положения, по двум адресам (по адресу места нахождения организации, указанному в ЕГРЮЛ, и адресу места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации) организации направлялось предупреждение от 15.10.2021 № 78/07-22226 о необходимости устранения нарушений. Налоговым органом 16.11.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись недостоверности сведений об адресе места нахождения Организации "РН 2217804000929).

В судебное заседание стороны не явились, о времени месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель административного истца ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Возражений на административное исковое заявление со стороны административного ответчика не поступило.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно подпунктам 66 и 77 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 03.03.2014 №25 (далее - Положение), органом, принимающим решение о государственной регистрации некоммерческих организаций, действующих на территории Санкт-Петербурга, и, соответственно, наделенным правом обращения в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации, является Главное управление.

В соответствии с положениями пункта 32 Административного регламента осуществления Министерством юстиции Российской Федерации государственного контроля (надзора) за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства ь Российской Федерации, утвержденного Приказом Минюста России от 30.12.2021 № 274 (ранее действовал административный регламент, утвержденный Приказом Минюста России от 30.12.2011 № 456), исполнение Главным управлением Минюста России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - Главное управление) государственной функции по осуществлению контроля включает в себя анализ отчетов некоммерческих организаций.

На основании требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Закон о некоммерческих организациях), некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 данной статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников. Формы представления указанных документов и сроки их представления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно требованиям, предусмотренным абзацем 4 части 1 статьи 1 Закона об общественных объединениях, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение государственной регистрации общественного объединения, продолжении своей деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, наименования и данных о руководителях общественного объединения объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

Согласно требованиям пункта 3.1 статьи 32 Закона о некоммерческих организациях некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие данному пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В ходе текущего контроля, осуществляемого Главным управлением 5 рамках осуществления полномочий, предусмотренных подпунктом 68 пункта 6 Положения, по двум адресам (по адресу места нахождения организации, указанному в ЕГРЮЛ, и адресу места жительства лица, имеющего право без доверенности действовать от имени Организации) организации направлялось предупреждение от 15.10.2021 № 78/07-22226 о необходимости устранения нарушений, выразившихся в непредставлении сведений, предусмотренных абзацами 4 и 8 части 1 статьи 29 Закона об общественных объединениях, период с 2018 по 2020 годы. Согласно отчетам об отслеживании отправлений Почты России № XXX предупреждение Организацией не получено и было возвращено в Главное давление в связи с «неудачной попыткой вручения».

Налоговым органом 16.11.2021 также в ЕГРЮЛ внесена запись недостоверности сведений об адресе места нахождения Организации "РН 2217804000929).

Указанные нарушения до настоящего времени не устранены, предупреждения в судебном порядке не обжаловались.

В силу абз. 11 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Доказательств, подтверждающих направление сведений, указанных в Федеральном законе, в орган, принявший решение о государственной регистрации, административным ответчиком в суд не представлено.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения административного иска.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в сумме 2 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу к Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Социальный туризм» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, - удовлетворить.

Признать Санкт-Петербургскую региональную общественную организацию «Социальный туризм» (основной государственный - регистрационный XXX, ведомственный регистрационный XXX) прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Санкт-Петербургской региональной общественной организации «Социальный туризм» (основной государственный - регистрационный XXX) в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья подпись

Мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2023 года.