ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5815/20 от 15.09.2020 Ленинскогого районного суда г.Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 сентября 2020 года город Тюмень

Ленинский районный суд города Тюмени в составе

Председательствующего Т. А. Гусарковой

При секретаре Лалыко Н. А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а- 5815\2020 по административному исковому заявлению Талалаевой Валентины Юрьевны о признании недействительным приказа Управы Восточного АО г. Тюмени от 10. 06. 2020 года № 156 « О согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя требования тем, что она является собственником жилого помещения 29 <адрес>, ФИО9 является собственником <адрес> этом же доме. Приказом Управы Восточного АО г. Тюмени от 10. 06. 2020 года № 156 согласовано переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Истец считает, что данным приказом ущемлено ее право собственника жилого помещения, так как подключение <адрес> общему имуществу относится к исключительной компетенции собственников помещений многоквартирного дома. Управа не вправе принимать подобные решения без протокола общего собрания собственников.

Административный истец в судебном заседании требования поддержала, указав, что перепланировкой нарушаются ее права, она рассчитывала, что в спорной квартире будет проживать одна семья, а не две, что приведет к шуму.

Представитель истца по доверенности Пробст В. Л. в судебном заседании заявление поддержала в полном объеме по изложенным основаниям. Считает, что в результате перепланировки, переустройства <адрес> присоединяется часть общего имущества многоквартирного дома, подключение к стоякам ГВС, ХВС- к общему имуществу, дополнительно будут подключены санитарно- технические приборы, что приведет к изменению инженерных коммуникаций, невозможно подключиться к существующей вытяжке.

Представитель административного ответчика Управы Восточного АО г. Тюмени Поршнева М. В. в судебном заседании с требованиями не согласилась, указав, что приказ принят в соответствии с полномочиями, решение общего собрания не требуется, представлен полный перечень необходимых документов, на основании которых было принято решение о согласовании перепланировки, переустройства квартиры. Нарушений строительных, санитарных норм согласно проектным решениям не усматривается. Интересы истца оспариваемым приказом не нарушаются. Просила в удовлетворении иска отказать.

Представитель заинтересованного лица ФИО9 по доверенности Когошвили Н. Г. в судебном заседании с требованиями не согласился, указав, что приказ принят в соответствии с требованиями закона, права истца не нарушаются.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении дела не поступило. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, заслушав участников процесса, изучив материалы административного дела, считает, что в удовлетворении требований следует отказать.

В судебном заседании установлено, что административный истец является собственником жилого помещения <адрес>.

ФИО9 является собственником <адрес> этом же доме.

Приказом Управы Восточного АО г. Тюмени от 10. 06. 2020 года № 156 согласовано переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

Данный приказ обжалуется административным истцом.

Жилищным кодексом Российской Федерации определены понятия переустройства и перепланировки ( ст. 25 ЖК РФ). Переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии со ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: в том числе, согласование переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме.

Положением об управе Восточного АО г. Тюмени управа осуществляет функции по реализации жилищного законодательства Российской Федерации в части согласования переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме ( п. 2. 4 Положения, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 20. 03. 2008 № 819).

Порядок подачи заявления собственником жилого помещения и перечень необходимых документов определен ст. 26 ЖК РФ. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения ( ст. 26 ЖК РФ).

Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме.

Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров( Постановление Госстроя РФ от 27. 09. 2003 № 170 « Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 1. 7. 1).

Основания отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме предусмотрены статьей 27 Жилищного кодекса Российской Федерации. Перечень оснований является исчерпывающим.

ФИО9 с заявлением предоставлены, помимо прочего, проект перепланировки квартиры, копия технического паспорта жилого помещения <адрес>.

ИЗ проекта перепланировки жилого помещения следует, что перепланировка включает в себя устройство одной двухкомнатной и одной трехкомнатной квартиры на площади двухкомнатной. Предусмотренные проектом планировочные решения осуществляются в границах существующего помещения, не затрагивая границ иных помещений многоквартирного дома. Расположение кухонь и санузлов выполнено в соответствии с требованиями СанПин 2. 1. 2. 26-45-10. Имеющиеся в квартире стояки коммуникаций и вентиляционные каналы предусмотрены при строительстве дома. Присоединение горячего и холодного водоснабжения от переносимых и новых сантехнических приборов выполнены к существующим стоякам с помощью труб существующих сетей. Водоотведение от переносимых и новых сантехнических приборов выполнено в существующую канализационную систему жилого дома. Вентиляция устраиваемых кухонь и санузлов устраивается через существующие вентиляционные каналы, расположенные в стенах помещения. Предусматриваемая перепланировка <адрес> не снижает несущей способности стен здания и не затрагивает перенос существующих инженерных коммуникаций жилого дома. Проектом предусмотрены противопожарные мероприятия. Технические решения соответствуют требованиям экологических, санитарно- гигиенических, противопожарных и других норм Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации не предусмотрено проведений согласований и экспертиз в отношении проекта перепланировки и переустройства жилого помещения.

При рассмотрении проекта Комиссия оценивает проект на предмет полноты исходных данных по помещению, предусмотренных проектом функционально- технологических, конструктивных, инженерно- технических решений, на основании которых возможно установить соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, санитарно- эпидемиологическим требованиям.

При принятии оспариваемого решения- Приказа Управы от 10. 06. 2020 года данные требования законодательства были учтены, что подтверждается актом о рассмотрении проекта переустройства и ( или) перепланировки помещения в многоквартирном доме на соответствие требованиям законодательства № 115 от 08. 06. 2020 года Окружная межведомственная комиссия Восточного АО г. Тюмени рассмотрела проект перепланировки и переустройства <адрес> пришла к выводу о соответствии проекта требованиям технических регламентов, в том числе, санитарно- эпидемиологическим, экологическим и др. требованиям. По результатам рассмотрения проекта было принято оспариваемое решение.

Оспариваемое решение принято в пределах полномочий органа, в соответствии с требованиями законодательства.

Доводы административного истца оцениваются судом критически.

Довод о необходимости согласования переустройства, перепланировки квартиры в порядке ст. 40 Жилищного кодекса Российской Федерации не принимаются судом.

В соответствии со ст. 40 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме при приобретении в собственность помещения, смежного с принадлежащим ему на праве собственности помещением в многоквартирном доме, вправе объединить эти помещения в одно помещение в порядке, установленном главой 4 настоящего Кодекса. Границы между смежными помещениями могут быть изменены или эти помещения могут быть разделены на два и более помещения без согласия собственников других помещений в случае, если подобные изменение или раздел не влекут за собой изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме.

Если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании не было установлено, что в результате перепланировки, переустройства <адрес> произойдет изменение границ других помещений, границ и размера общего имущества в многоквартирном доме или изменение долей в праве общей собственности на общее имущество в этом доме; ухудшение или нарушение работы инженерных систем многоквартирного дома и установленного в нем оборудования, что подключение к инженерным коммуникациям дома окажет на них негативное влияние.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир( комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и ( или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускается ( Постановление Госстроя РФ от 27. 09. 2003 № 170 « Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», п. 1. 7. 2).

Проект перепланировки содержит сведения, свидетельствующие об отсутствии нарушений прочности или разрушений несущих конструкций здания, нарушений в работе инженерных систем и ( или) установленного на нем оборудования, ухудшении сохранности и внешнего вида фасадов, нарушении противопожарных устройств, в связи с чем принято решение о согласовании перепланировки, переустройства жилого помещения.

С учетом изложенного, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме в данном случае не требуется.

Доводы административного истца относительно вентиляции, инженерных сетей, тамбура судом не принимаются, они опровергаются проектом перепланировки, оценка которому дана судом и административным органом. Данные доводы сводятся к несогласию с проектом перепланировки вследствие его противоречия проектной документации дома. Однако, указанная административным истцом документация не входит в перечень документов, предоставляемых заявителем с заявлением о согласовании перепланировки и переустройства квартиры, в связи с чем не была предметом изучения административным органом при принятии оспариваемого решения, и не относится к предмету судебного разбирательства.

Суд также приходит к выводу, что административным истцом в нарушение части 11, пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не доказано нарушение своих прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением органа местного самоуправления, что в силу пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является необходимым условием для признания его незаконным. Также административным истцом не указано на наличие причинно-следственной связи между принятием оспариваемого приказа и нарушением ее прав в связи согласованием перепланировки и переустройства квартиры, расположенной ниже этажом. Между тем, принятое административным ответчиком решение не препятствует административному истцу обращаться за защитой нарушенного по ее мнению права в порядке гражданского судопроизводства в случае несоответствия произведенных работ проекту перепланировки( переустройства) жилого помещения. Вопрос о приемке ремонтно- строительных работ по переустройству( перепланировке) помещения в многоквартирном доме на момент рассмотрения дела не решался.

Доводы административного истца о возможном шуме вследствие разукрупнения квартиры, о нарушении системы вентиляции и работы инженерных сетей носят предположительный характер, истец предполагает наличие данных нарушений в будущем, что не может расцениваться как нарушение ее действительных прав в настоящее время, и не влияет на законность оспариваемого решения.

В судебном заседании не нашли подтверждения факты нарушения прав и свобод истца, создания препятствий к осуществлению прав и свобод, возложения на истца незаконно какой- либо обязанности или незаконного привлечения к ответственности. В связи с чем, требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Талалаевой Валентины Юрьевны о признании недействительным приказа Управы Восточного АО г. Тюмени от 10. 06. 2020 года № 156 « О согласовании переустройства и перепланировки помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>» отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тюменский областной суд.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с помощью компьютера.

Решение в окончательной форме изготовлено с помощью компьютера 25. 9. 2020 года.

Председательствующий Гусаркова Т. А.