ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5816/17 от 16.11.2017 Промышленного районного суда г. Самары (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по делу № 2а-5816/2017

Промышленный районный суд г.Самары в составе:

председательствующего судьи Ланских С.Н.,

при секретаре Лобановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ТСЖ «Надежда 20009» к судебному приставу-исполнителю ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области ФИО1, УФССП России по Самарской области о признании незаконным и отмене постановления о взыскании исполнительного сбора,

установил:

Административный истец ТСЖ « Надежда 2009» первоначально обратилось в суд с иском к структурному подразделению УФССП По Самарской области-ОСП Промышленного района г.Самары, в обоснование требований ссылаясь на то, что постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП Промышленного района от 09.10.2017г. с ТСЖ «Надежда» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

Полагает, что постановление вынесено в нарушение действующего законодательства, в отсутствие вины ТСЖ «Надежда 2009» в неисполнении условий мирового соглашения и без достаточных на то оснований.

Данное постановление было вручено ТСЖ «Надежда 2009» в ходе судебного заседания при рассмотрении Промышленным районным судом г.Самары дела по жалобе ФИО11 на бездействия судебного пристава-исполнителя ФИО1

Формальным вынесением обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ. и представлением его в суд в тот же день пристав-исполнитель ФИО1 таким образом пытался доказать в суде необоснованность жалоба ФИО10, а не взыскать с ТСЖ исполнительский сбор.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ утверждено мировое соглашение по делу по иску ФИО10 к ТСЖ «Надежда 2009» о подключении ее помещения к энергоснабжению.

Все документы и действия, указанные в п. 3 и 4 мирового соглашения были выполнены ТСЖ «Надежда 2009» еще до заключения мирового соглашения, поэтому ФИО10 сама предложила заключить мировое соглашение с ТСЖ «Надежда 2009».

Для того, чтобы электроэнергия поступила в помещение ФИО10, то есть ТСЖ «Надежда 2009» осуществило ее поставку, необходимо выполнение самой ФИО10 обязательств, указанных в п.1 и 2 мирового соглашения. ФИО10 за свой счет обязалась подготовить технические условия и индивидуальный проект электроснабжения своего нежилого помещения и за свой счет выполнить работы по монтажу системы электроснабжения нежилого помещения в соответствии с проектом электроснабжения и Правилами устройства электроустановок. То есть смонтировать электропроводку, установить рубильник и за свой счет купить и установить соответствующие плавкие ставки на подключающем устройстве. Специализированная организация, с которой у ФИО10 имеется соответствующее соглашение, не подключила ее помещение к электроснабжению-нет соответствующего акта подключения с участием ТСЖ. Без физического подключения проводов (включение рубильника) ТСЖ не может и не вправе делать, невозможно подключение электричества.

При таких обстоятельствах ТСЖ физически не может поставлять электричество и в силу закона не вправе поставлять электричество в помещение ФИО10

Ошибочно полагая, что ТСЖ «Надежда 2009» без предварительного выполнения ФИО10 условий, указанных в п.1 и 2 мирового соглашения, должно подключить в ее помещение электроэнергию, ФИО10 получила исполнительный лист и предъявила его в ОСП Промышленного района.

При этом представитель ФИО10-ФИО5 сознательно ввел судебного пристава-исполнителя ФИО2 в заблуждение относительно неисполнения ТСЖ п.3 и 4 условий мирового соглашения, заведомо зная, что это не так, так как сам лично до заключения мирового соглашения подписывал у председателя ТСЖ все указанные документы и согласования.

Административный истец просил признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Промышленного района от ДД.ММ.ГГГГ.о взыскании с ТСЖ «Надежда 2009» исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

Определением суда в протокольной форме к участию в деле в качестве соответчиков привлечены судебный пристав-исполнитель ОСП Промышленного района г.Самары УФССП по Самарской области ФИО1, УФССП по Самарской области, так как в силу ДД.ММ.ГГГГ приказа ФССП России от 04.10.2013 N 386 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы судебных приставов по Самарской области" УФССП по Самарской области представляет в установленном порядке интересы территориального органа и должностных лиц службы судебных приставов во всех судебных инстанциях по спорам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, оказывает практическую помощь структурным подразделениям территориального органа в подготовке к судебным процессам по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов, а также при необходимости обеспечивает участие в них гражданских служащих аппарата управления территориального органа; в качестве заинтересованного лица- ФИО10

В судебном заседании представители административного истца ТСЖ «Надежда 2009»- председатель ТСЖ ФИО3, действующий на основании Устава, адвокат Кузьмин А.В., действующий на основании ордера и доверенности, ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования и доводы иска полностью поддержали.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель ОСП Промышленного района УФССП по Самарской области ФИО1 исковые требования не признал по тем основаниям, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено в рамках закона.

В судебное заседание представитель УФССП России по Самарской области не явился, о дате и времени слушания дела извещен надлежащим образом.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ФИО6-ФИО7, действующий по доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований ссылаясь на правомерность действий судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность

решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Согласно ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

На основании ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

В силу ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе; лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Из содержания статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, части 1 статьи 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что оспариваемые решения, действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы гражданина или юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области ФИО1 вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа-исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ., выданного Промышленным районным судом г.Самары, в отношении должника ТСЖ «Надежда 2009», взыскатель- ФИО6

Копия постановления была получена представителем ТСЖ «Надежда 2009» ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с исполнительным листом между истцом ФИО6 и ответчиком ТСЖ Надежда» было утверждено мировое соглашение, по условиям которого:

1. Истец обязуется заключить договор непосредственно с ресурсоснабжающей организацией и договор подключения нежилого помещения кадастровый со специализированной организацией.

2.Истец обязуется подготовить технические условия и индивидуальный проект электроснабжения своего нежилого помещения кадастровый , и за свой счёт выполнить работы по монтажу системы электроснабжения нежилого помещения в соответствии с проектом электроснабжения и Правилами устройства электроустановок.

3.Ответчик обязуется предоставить истцу поставку электроэнергии выделенной мощностью 15 кВт в нежилое помещение, принадлежащее истцу на праве собственности, расположенное на 1 этаже жилого дома в <адрес>, кадастровый в соответствии с заключенным истцом договором непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

4.Ответчик обязуется обеспечить технологическое присоединение нежилого помещения кадастровый к электросети дома напряжением <данные изъяты> кВ с выделенной мощностью принимаемых устройств <данные изъяты> кВт от ВРУ жилого дома (резервная группа ВРУ офисное), расположенного по адресу: <адрес>, ФИО8 34; согласовать индивидуальный проект электроснабжения нежилого помещения кадастровый ; подписать акт балансовой принадлежности и разграничении ответственности сторон, технические условия, обеспечить доступ в помещение ВРУ для монтажа электрических устройств; опломбировать своим пломбиром прибор учёта электрической энергии (счётчик), подключить нежилое помещение кадастровый к электрическим сетям многоквартирного дома в соответствии с проектом.

5.Ответчик обязуется заключить договор содержания помещения (содержания общего имущества дома) кадастровый с условиями предоставления коммунальных услуг отопления и подогрева воды (ГВС теплоэнергия).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области ФИО1 вынесено постановление о взыскании с ТСЖ «Надежда 2009» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб. в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения.

В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1 статьи 112 Федерального закона).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2 статьи 112 Федерального закона).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае

неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере пятисот рублей, с должника-организации - пяти тысяч рублей (часть 3 статьи 112 Федерального закона).

Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (часть 6 статьи 112 Федерального закона).

Исходя из приведенных выше положений Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Таким образом, для взыскания исполнительского сбора необходима совокупность двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения и виновных действий должника по неисполнению исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В соответствие с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" лица, участвующие в исполнительном производстве, извещаются о времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызываются к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием электронной, иных видов связи и доставки или лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает их доставить.

На основании положений п. 2.1 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных приказом ДД.ММ.ГГГГ года , постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, а документы, подтверждающие факт его уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.

В силу требований Закона "Об исполнительном производстве" для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств:

- истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа;

- документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в ч. 13 ст. 30 Закона;

- требования исполнительного документа должником не исполнены;

- должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Как разъяснено в п. 74 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Исходя из этого, наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Из условий мирового соглашения следует, что истец ФИО6 должна заключить договор энергоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающей организацией и договор подключения нежилого помещения со специализированной организацией.

Как следует их пояснений в судебном заседании представителя ФИО6-ФИО7 договор энергоснабжения с ПАО «<данные изъяты>» был вручен представителю ТСЖ «Надежда 2009» в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ. при рассмотрении дела в Промышленном районом суде г.Самары.

ДД.ММ.ГГГГ. между исполнителем ООО «<данные изъяты>» и заказчиком ФИО10 заключен договор подряда по условиям которого исполнитель поручает и оплачивает, а исполнитель обязуется выполнить комплекс электромонтажных пусконаладочных работ по электроснабжению нежилого помещения согласно технического задания и технический условий, выданных ООО «<данные изъяты>», расположенному по адресу: <адрес> кадастровый .

Данным договором предусмотрено, что после окончания выполнения всех работ, предусмотренных договором, оформляется акт приемки выполненных работ в соответствии с п.3.2 настоящего договора ( п.7.1).

В силу ст.34 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, следующие документы:

Документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией (иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, производителем электрической энергии (мощности)), к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

В соответствии с представленным стороной административного истца письмом от ДД.ММ.ГГГГ. в ООО «<данные изъяты>» отсутствует информация о заключении между ПАО «<данные изъяты>» и ФИО10 договора энергоснабжения. В адрес ТСЖ «<данные изъяты>» предоставлена копия акта разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (электроустановок) и эксплуатационной ответственности сторон между ОО «<данные изъяты>», ТСЖ « Надежда 2009» и ФИО6

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме (п.2 (1)).

Пункт 3 указанных Правил обязывает сетевую организацию выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению, а пункт 6 устанавливает обязательность заключения для сетевой организации договора об осуществлении технологического присоединения.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям определен в п. 7 указанных правил. Подпунктом "Д" указанного пункта Правил предусмотрено осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено"). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено"); е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению N 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) настоящих Правил).

Однако данные обстоятельства судебным приставом-исполнителем учтены не были. В материалах исполнительного производства отсутствуют документы, подтверждающие, что судебный пристав-исполнитель до ДД.ММ.ГГГГ. назначал место и время совершения исполнительных действий с вызовом представителей сторон исполнительного производства, а также представителя сетевой организации, для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что они не отказываются заключить с ФИО10 договор содержания нежилого помещения, разъяснив ее представителю о необходимости для заключения договора предоставить документы, подтверждающие право собственности на нежилое помещение, что также подтверждается письмом ТСЖ «Надежда 2009» в адрес ФИО10, полученное ее представителем ФИО5ДД.ММ.ГГГГ

Однако такие документы ни ФИО10, ни ее представителем до настоящего времени представлены не были. Данные доводы представителя ТСЖ «Надежда 2009» ничем не оспорены и не опровергнуты.

В материалы исполнительного производства ФИО10 или ее представителем не представлены документы, подтверждающие право собственности на нежилое помещение. Не имеется также данных о назначении судебным приставом-исполнителем до ДД.ММ.ГГГГ времени и места совершения исполнительных действий по заключению сторонами договора содержания помещения с условиями предоставления коммунальных услуг отопления и подогрева воды (ГВС, теплоэнергия) с обязанием предоставления сторонами исполнительного производства проекта договора, а также документов, подтверждающих право собственности ФИО10 на нежилое помещение, так как заключение договора предполагает присутствие представителей обеих сторон и проверку принадлежности нежилого помещения на праве собственности. Данные обстоятельства не оспаривались судебным приставом-исполнителем при рассмотрении дела.

ДД.ММ.ГГГГ. судебным приставом-исполнителем ОСП Промышленного района г. Самары ФИО2 составлен акт о совершении исполнительных действий, в соответствии с которым представитель ООО «<данные изъяты>» не явился на момент совершения исполнительных действий, так как не был заранее уведомлен об их совершении по вине ФИО10

С учетом установленных по делу обстоятельств, проанализировав действия судебного пристава-исполнителя, совершенные в рамках исполнительного производства, применительно к вышеприведенным положениям Федерального закона "Об исполнительном производстве", суд приходит к выводу, что виновное противоправное бездействие ТСЖ «Надежда 2009» в неисполнении судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем срок отсутствует, имеются правовые основания для признания незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ о наложении на должника ТСЖ «Надежда 2009» денежного взыскания (исполнительского сбора) в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

Исковые требования ТСЖ Наждежда-2009 удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ судебного пристава-исполнителя ОСП Промышленного района УФССП России по Самарской области ФИО1 о взыскании с должника ТСЖ «Надежда» исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству возбужденному ДД.ММ.ГГГГ года,

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня составления судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд г. Самары.

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись С.Н. Ланских

********