Дело №2а-583/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«27» июня 2016 года г. Подпорожье
Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи Андреевой Т.С.,
при секретаре Крук М.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к Ромашову Р.А. о взыскании задолженности по налогам и пеням,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Ромашову Р.А. о взыскании недоимки по налогам и пеням. указав, что Ромашов Р.А. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности транспортных средств: <данные изъяты>.
Также на Ромашова Р.А. зарегистрировано недвижимое имущество – квартира по адресу: <адрес>, стоимостью <данные изъяты>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с этим ему начислены за 2014 год транспортный налог в размере <данные изъяты> и налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>.
Ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налогов за 2014 год не позднее 01 октября 2015 года.
Поскольку в установленный срок налоги уплачены не были, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на недоимку по транспортному налогу и на недоимку по налогу на имущество физических лиц, размер которых по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ ему было направлено требование об уплате транспортного налога за 2014 год в сумме
<данные изъяты>, пеней по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, налога на имущество в сумме <данные изъяты>, пеней по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> в срок до 27 ноября 2015 года.
Просит взыскать с Ромашова Р.А. задолженность по налогам и пеням в размере <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> – недоимка по транспортному налогу за 2014 год, <данные изъяты> – пени по транспортному налогу, <данные изъяты> – недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2014 год, <данные изъяты>– пени на недоимку по налогу на имущество.
В силу п. 3 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
На основании определения суда от 21 июня 2016 года настоящее административное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
На основании п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В силу ст.2 Областного закона Ленинградской области от 22 ноября 2002 года №51-оз «О транспортном налоге» (в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок, установленный п.1 ст.363 НК РФ.
Статьей 1 указанного Закона «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от вида транспортных средств и мощности двигателя:
для легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 18 руб. 00 коп,
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно – 35 руб. 00 коп.,
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. 00 коп.,
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно – 75 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) – 150 руб. 00 коп.;
для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно– 47 руб. 00 коп.,
свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно – 40 руб. 00 коп.,
свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно – 50 руб. 00 коп.,
свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно – 65 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно) – 45 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно) – 65 руб. 00 коп.,
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт), с года выпуска которых прошло более 5 лет – 85 руб. 00 коп.;
для других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу – 47 руб. 00 коп. (с каждой лошадиной силы);
для катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 30 л.с. (до 22,07 кВт) включительно – 15 руб. 00 коп.,
свыше 30 л.с. до 100 л.с. (свыше 22,07 до 73,55 кВт) включительно –50 руб. 00 коп.,
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 100 руб. 00 коп.,
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) – 200 руб. 00 коп.
В 2014 году начисление налога на имущество осуществлялось на основании положений гл.32 НК РФ, Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», решения Совета депутатов Подпорожского городского поселения от 21 октября 2010 года № 63 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
В силу положений ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса.
При этом в соответствии со ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) жилое помещение (квартира, комната);
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с п.1 ст.406 НК РФ налоговые ставки по налогу на имущество устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На основании решения Совета депутатов Подпорожского городского поселения от 21 октября 2010 года № 63 в 2014 году применялись ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих размерах: при стоимости имущества до 300 тыс. руб. – ставка налога составляла 0,1%, при стоимости имущества от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей – 0,3%, при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей – 2%.
Согласно п. 3 ст. 408 НК РФ в случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом положений пункта 8 настоящей статьи для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения.
На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.п.2, 3 ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признаётся направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (её законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 1 ст.70 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как указано в п.1 ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п.п.3, 4 ст.75 НК РФ).
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учёта в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из справки о наличии имущества следует, что Ромашов Р.А. в 2014 году являлся собственником транспортных средств – <данные изъяты>.
Согласно справке о наличии имущества Ромашов Р.А. в 2014 году также являлся собственником недвижимого имущества – квартиры по адресу: <адрес>, стоимостью <данные изъяты>, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Ленинградской области направила налогоплательщику Ромашову Р.А. налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату налогов за 2014 год, согласно которому административный ответчик обязан уплатить в срок до 1 октября 2015 года транспортный налог в сумме <данные изъяты>, налог на имущество в сумме <данные изъяты>.
В связи с неуплатой указанных налогов ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику было направлено требование № об уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты>, пеней по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, пеней по налогу на имущество в сумме <данные изъяты>, в котором предлагалось погасить задолженность по налогам и пеням в срок до 27 ноября 2015 года.
Согласно расчету, имеющемуся в административном исковом заявлении, задолженность Ромашова Р.А. по транспортному налогу составляет <данные изъяты>, по налогу на имущество – <данные изъяты>.
Указанный расчет транспортного налога, налога на имущество, составлен в соответствии с налоговыми ставками, предусмотренными НК РФ, Областным законом Ленинградской области от 22 ноября 2002 года №51-оз «О транспортном налоге», решением Совета депутатов Подпорожского городского поселения от 21 октября 2010 года № 63 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области».
Как следует из справки о состоянии расчетов, транспортный налог в сумме <данные изъяты> и налог на имущество физических лиц <данные изъяты> административным ответчиком не уплачены.
Доказательств уплаты указанных налогов, а также снятия с регистрационного учета указанных транспортных средств, отчуждения объектов недвижимого имущества либо оснований для освобождения административного ответчика от уплаты указанных налогов административным ответчиком суду не представлено.
Согласно расчету, составленному административным истцом, задолженность Ромашова Р.А. по пеням, начисленным на недоимку по транспортному налогу, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>, задолженность по пеням, начисленным на недоимку по налогу на имущество, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>.
Указанный расчет пеней составлен в соответствии с действующим законодательством, ответчиком не оспорен, судом проверен, согласуется со справкой о состоянии расчетов и признается судом правильными.
Учитывая, что объекты налогообложения в 2014 году были зарегистрированы на административного ответчика, на него возлагается обязанность уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц за указанный период.
В то же время, оснований для взыскания задолженности по налогу на имущество в размере, указанному административном истцом, не имеется, поскольку справкой о состоянии расчетов подтверждается лишь наличие задолженности в сумме <данные изъяты>.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчёте общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трёхлетнего срока.
Судом установлено, что иск предъявлен административным истцом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.
Поскольку налогоплательщик Ромашов Р.А. был своевременно и в надлежащем порядке информирован о необходимости уплатить налоги, неисполнение до настоящего времени в добровольном порядке обязанности по уплате налогов является основанием для взыскания с административного ответчика налогов и пеней.
При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к Ромашову Р.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты> и пеней по транспортному налогу в <данные изъяты>, недоимки по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, пеней по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, с Ромашова Р.А. в пользу федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.
Руководствуясь ст.ст.290-294, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к Ромашову Р.А. удовлетворить частично.
Взыскать с Ромашова Р.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, последнее известное место жительства: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области недоимку по транспортному налогу за 2014 год в сумме <данные изъяты>, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме <данные изъяты>, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, всего – <данные изъяты>.
В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Ленинградской области к Ромашову Р.А. в части взыскания задолженности по налогу на имущество в сумме <данные изъяты> отказать.
Взыскать с Ромашова Р.А. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд через Подпорожский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий