ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-584/18 от 22.06.2018 Славянского районного суда (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ дело №2а-584/2018

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Славянск-на-Кубани

22 июня 2018 года

Славянский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ярового А.В.,

при секретаре судебного заседания Борзиловой Е.А.,

с участием:

представителя Петровского сельского поселения Кияновой К.А.,

старшего помощника Славянского межрайонного прокурора Волкодав Е.А.,

судебного пристава-исполнителя Славянского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю Купчина С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке административного судопроизводства заявление администрации Петровского сельского поселения Славянского района Краснодарского края об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

администрация Петровского сельского поселения Славянского района в лице представителя по доверенности Кияновой К.А. обратилась в Славянский районный суд с административным иском об освобождении от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением от 20.07.2017 судебного пристава-исполнителя Славянского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю Купчина С.О. <номер>.

В обоснование заявленных требований указывает, что 04.04.2018 администрацией Петровского сельского поселения от финансового управления администрации МО Славянский район Краснодарского края получено письмо с приложением постановления о взыскании исполнительного сбора от 20.07.2017, утвержденное 26.03.2018, по исполнительному производству <номер>-ИП, возбужденному по исполнению решения Славянского районного суда по делу №2а-1137/2016, предмет исполнения: обязать администрацию Петровского сельского поселения Славянского района в срок до 31.10.2016 осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с требованиями законодательства РФ. Данное исполнительное производство исполнено администрацией Петровского сельского поселения в добровольном порядке до 31.12.2017 (окончания срока предоставленной Славянским районным судом отсрочки). В связи с тем, что не все муниципальные услуги в июле 2017 года были переведены в электронный вид на 5 этап и решение данного вопроса зависело от принятия некоторых нормативных актов департаментом информатизации и связи Краснодарского края, после возбуждения службой судебных приставов исполнительного производства, администрация Петровского сельского поселения обратилась 21.07.2017 за отсрочкой исполнения решения суда в Славянский районный суд. В августе 2017 перевод муниципальных услуг в электронный вид был осуществлен. В письме от 24.08.2017 №86/2467/17-06.1.10 департамент информатизации и связи Краснодарского края подтверждает 100% техническую готовность к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, а также на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Сообщает, что в АИС ЕЦУ реализована возможность подписания результата оказания услуги квалифицированной электронной подписью. Таким образом, администрация Петровского сельского поселения исполнила решение Славянского районного суда от 09.08.2016 в добровольном порядке и оснований для взыскания с администрации Петровского сельского поселения исполнительного сбора в сумме 50 000 руб. по исполнительному производству <номер>-ИП не имеется.

В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Киянова К.А., поддержав заявленные требования, просила суд удовлетворить их в полном объёме.

Старший помощник Славянского межрайонного прокурора Волкодав Е.А. в судебном заседании вопрос об удовлетворении заявленных требований оставила на усмотрение суда.

Судебный пристав-исполнитель Славянского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю Купчин С.О. в судебном заседании возражал против удовлетворения судом заявленных требований.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, считает требования представителя заявителя подлежащими удовлетворению, поскольку они основаны на законе и подтверждаются материалами дела, исследованными судом в судебном заседании.

Судом установлено, что 04.04.2018 заявителю поступило письмо администрации МО Славянский район от <дата><номер> к которому прилагалось постановление о взыскании исполнительского сбора от <дата><номер>, согласно которому судебный пристав-исполнитель постановил взыскать с заявителя исполнительный сбор в размере 50 000 руб. Постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено на основании постановления о возбуждении исполнительного производства от <дата><номер>-ИП. Постановление о взыскании исполнительского сбора от <дата><номер> в адрес заявителя – администрации Петровского сельского поселения Славянским ГОСП УФССП по Краснодарскому краю не направлялось.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 указанной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Согласно ч. 12 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что заявителем ( администрацией Петровского сельского поселения) были приняты меры исполнения решения Славянского районного суда до возбуждения исполнительского производства с учетом того, что не все муниципальные услуги в июле 2017 года были переведены в электронный вид на 5 этап и решение данного вопроса зависело от принятия некоторых нормативных актов департаментом информатизации и связи Краснодарского края. После возбуждения службой судебных приставов исполнительного производства администрация Петровского сельского поселения обратилась 21.07.2017 за отсрочкой исполнения решения Славянского райсуда в Славянский районный суд. В августе 2017 перевод муниципальных услуг в электронный вид был осуществлен. В письме от 24.08.2017 <номер> департамент информатизации и связи Краснодарского края подтверждает 100% техническую готовность к предоставлению муниципальных услуг в электронном виде, а также на портале государственных и муниципальных услуг Краснодарского края. Таким образом, администрация Петровского сельского поселения исполнила решение Славянского райсуда от 09.08.2016 в добровольном порядке.

Согласно абз. 2 п. 75 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения, содержащегося в исполнительном документе, требования.

В соответствии п. 1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Согласно п. 7 ст. 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

В соответствии с ч. 3 ст. 363 КАС РФ если порядок разрешения судом вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства и в силу закона подлежащих рассмотрению судом, не установлен главой 38 настоящего кодекса (в частности, об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания), эти вопросы разрешаются по правилам, установленным ч. 2 ст. 358 настоящего Кодекса.

Суд, при таких обстоятельствах, считает, что оснований для взыскания с администрации Петровского сельского поселения исполнительного сбора в сумме 50 000 руб. по исполнительному производству <номер>-ИП не имеется, в связи с чем находит требования административного истца подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 365 КАС РФ, ст. 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд

РЕШИЛ:

освободить администрацию Петровского сельского поселения Славянского района Краснодарского края от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя Славянского ГОСП УФССП по Краснодарскому краю Купчина С.О. от 20.07.2017 <номер>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд апелляционной инстанции через Славянский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

Председательствующий –

«СОГЛАСОВАНО»

Судья Яровой А.В. ____________

Дата: ______________