ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-584/22 от 24.02.2022 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

№ 2а-584/22

УИД 23RS0036-01-2021-011520-93

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Краснодар 24 февраля 2022 г.

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего Верхогляда А.С.,

при секретаре судебного заседания Непсо М.А.,

с участием представителя административного истца

по доверенности № 05-11/018140 от 11.11.2021 ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по г. Краснодару к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,

установил:

ИФНС России № 3 по г. Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам.

В обоснование искового заявления указано, что ФИО2 состоит на учете в ИФНС России № 3 по г. Краснодару по месту ее жительства с 29.03.2018, постановка на учет в качестве адвоката с 23.09.2002.

Налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика почтовым отравлением направлено требования № 37192 от 04.09.2020 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в размере 96 613.00 руб., пени по страховым взносам 12 095.99 руб. Налог в установленный срок не был оплачен налогоплательщиком.

В связи с чем представитель административного истца просит суд взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года в размере 16 568,23 руб., пеню в размере 2 052,79 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года) в размере 76 118,98 руб., пеню в размере 9 818,77 руб.

Представитель административного истца в судебном заседании требования поддержала, просила суд их удовлетворить.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела надлежащим образом извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35000067065857 повестка не вручена, 16.02.2022 осуществлена неудачная попытка вручения.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России № 3 по г. Краснодару по месту ее жительства с 29.03.2018, постановка на учет в качестве адвоката с 23.09.2002.

Федеральными законами от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» и от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» установлено, что полномочия по администрированию страховых взносов с 01.01.2017 возложены на налоговые органы.

Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 и п. 1 ст. 430 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:

- индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Положениями подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ, действовавших в редакции от 27.11.2017, установлен дифференцированный подход к определению размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя для индивидуальных предпринимателей исходя из их дохода, который заключается в следующем:

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере за 2017 год равна 23 400 руб., в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года. 29 354 рублей за расчетный период 2019 года;

- в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, в фиксированном размере за 2017 год равна 23 400 руб., в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, за расчетный период 2019 года 29 354 рублей плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период.

При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного п. 2 ст. 425 НК РФ. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4 590 рублей за расчетный период 2017 года, в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рубля за расчетный период 2019 года.

Уплата страховых взносов адвокатом осуществляется с момента присвоения ему статуса адвоката и до момента прекращения статуса адвоката.

Исходя из положений подп. 2 п.1 ст. 419 и п. 1 ст. 432 Налогового кодекса, адвокаты признаются отдельной категорией плательщиков страховых взносов и самостоятельно производят исчисление сумм страховых взносов.

Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Процентная ставка пени рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России.

Из материалов дела следует, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России № 3 по г. Краснодару в качестве адвоката с 23.09.2002.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Налоговым органом в соответствии со ст. 69 НК РФ в адрес налогоплательщика почтовым отравлением направлено требование № 37192 от 04.09.2020 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) в размере 96 613,00 руб., пени по страховым взносам 12 095,99 руб. Налог в установленный срок не был оплачен налогоплательщиком.

Данное обстоятельство явилось основание для обращения Налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа Мировому судье судебного участка № 231 Западного внутригородского округа г. Краснодара (далее по тексту - Мировой судья), в порядке ст. 48 НК РФ.

Мировым судьей 02.11.2020 вынесен судебный приказ № 2а-839/20-231 о взыскании задолженности с Налогоплательщика.

Определением от 20.02.2021 Мировой судья отменил судебный приказ, вынесенный 20.02.2021 № 2а-839/20-231, в связи с тем, что Налогоплательщик не согласен с ним.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 75 НК РФ определено, что пенями признается установленная этой нормой денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня считается в соответствии со ст. 75 НК РФ по следующей формуле: сумма пени = недоимка по налогу * количество дней просрочки * 1/300 * действующая ставка рефинансирования.

Расчет суммы пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование составляет 2 052,79 руб., по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составляет 9 818,77 руб.

Исследовав доказательства по делу в их совокупности, суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец в силу под. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины за подачу административного искового заявления, суд, руководствуясь ч. 1 ст. 114 КАС РФ, взыскивает с административного ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по г. Краснодару к ФИО2 о взыскании задолженности по налоговым обязательствам, удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 ИНН <***> задолженность:

- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года, в размере 16 568,23 рублей, пени в размере 2 052,79 рублей;

- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с 1 января 2017 года), в размере 76 118,98 рублей, пени в размере 9 818,77 рублей, а всего на общую сумму 104 558 (сто четыре тысячи пятьсот пятьдесят восемь) рублей 77 копейки.

Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение одного месяца.

Председательствующий А.С. Верхогляд