ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-586 от 10.04.2017 Алуштинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 2а-586

2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 апреля 2017 года Алуштинский городской суд Республики Крым в составе председательствующего судьи – Реммер М.А., при секретаре – ФИО5, с участием административного истца – ФИО3, представителя административного истца – ФИО6, представителя административного ответчика – ФИО7, рассмотрев открытом судебном заседании в зале суда <адрес> административное дело по административному иску ФИО3 к Администрации <адрес> об обязании совершить определенные действия,

установил:

ФИО3 обратился в суд с требованиями к Администрации <адрес>, в которых просит обязать административного ответчика создать комплексную комиссию для установления границ выноса в натуру земельных участков площадью 3077,32 кв. метров, 4697,92 кв. метров, 4097,02 кв. метров, 109,25 кв. метров, входящих в состав наследственной массы посмертно реабилитированного ФИО2, расположенных в селе Малореченское <адрес>, Республики Крым и наследуемых ФИО3; обязать Администрацию <адрес> установить местоположение границы земельных участков площадью 3077,32 кв. метров, 4697,92 кв. метров, 4097,02 кв. метров, 109,25 кв. метров, входящих в состав наследственной массы посмертно реабилитированного ФИО2, расположенных в селе Малореченское <адрес>, Республики Крым и наследуемых ФИО3, а также вынести их в натуру; обязать Администрацию <адрес> утвердить акт комиссии по установлению границ принадлежащих административному истцу на праве наследования земельных участков площадью 3077,32 кв. метров, 4697,92 кв. метров, 4097,02 кв. метров, 109,25 кв. метров, входящих в состав наследственной массы посмертно реабилитированного ФИО2, расположенных в селе Малореченское <адрес>, Республики Крым, а также акт комиссии по выносу земельных участков в натуру.

Административные исковые требования мотивированны тем, что ФИО3 является реабилитированным в ходе выселения родителей из Крыма по национальному признаку. Решением комиссии по вопросам восстановления прав реабилитированных при Алуштинском городском совете от ДД.ММ.ГГГГ установлено факт раскулачивая в 1930 году деда административного истца - ФИО2 и назначении компенсации за его имущество. Поскольку в решении Комиссии объем изъятого имущества был установлен не точно, а компенсация назначена неправильно, данное решение было оспорено. Из архивных документов установлено, что при раскулачивании в 1930 году ФИО2 на момент раскулачивания, у него изъяты земли принадлежащие ему на праве собственности: 676 кв.сажней сада, 1032 кв.сажней виноградника, 900 кв. Важней пашни (многолетней травы), 24 кв. сажней огорода, расположенных в <адрес>. Поскольку местоположение данных земельных участков административному истцу точно не известно, он принял меры по установлению их местонахождения из свидетельских показаний путем подачи иска к Малореченскому сельсовету об истребовании наследуемого имущества. Таким образом, установлены ориентиры земельных участков. В связи с эти, в 2012 году истец подал в Комиссию по вопросам восстановления прав реабилитированных при Алуштинском городском совете заявление о пересмотре решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу возврата имущества и выплаты компенсации, но не получил ответ. Обратившись в Постоянную комиссию Верховного Совета АРК по нормотворческой деятельности и связям с общественностью, обращение ФИО3 передано в Комиссию по вопросам восстановления прав реабилитированных при Алуштинском городском совете, которая приняла его заявление и под разными предлогами его заявления не рассматривала. В последующем была создана Комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации <адрес> РК также допустило нарушения прав административного истца в виде принятия дополнения к решению Комиссии по вопросам восстановления прав реабилитированных от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО3 отказано во включении в наследственную массу земельного участка размером 1032 кв. сажней. Решением Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено указанное незаконное дополнение к решению, чем суд подтвердил заявленную ФИО3 наследственную массу имущества деда ФИО2 в виде земельных участков, 676 кв. сажней сада, 1032 кв. сажней виноградника, 900 кв.сажней пашни (многолетней травы), 24 кв.сажней огорода. Кроме того, данным решением суда установлено, что поскольку согласно ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий» не возврату, возмещению ли компенсации: имущество (в том числе жилые дома) национализированные (муниципальное) либо подлежащее национализации (муниципализации) в соответствии с законодательством действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем, имущество, уничтоженное в результате ВОВ, неубранные посевы, имущество, изъятое из гражданского оборота, а согласно ЗУ от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине» изъятые строения и другое имущество по возможности (если дом не занятый, а имущество сохранилось) возвращаются реабилитированному или его наследникам натурой, при отсутствии такой возможности заявителю возвращается стоимость зданий и имущества, то нормы ФИО2 РФ ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий» сужают наследственные права ФИО3 по сравнению с имеющимися ранее в соответствии с ЗУ от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине». Тем самым суд установил, что вопрос о возврате наследственного имущества и его компенсации должен разрешаться в соответствии с ЗУ от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине». После вступления решения суда в законную силу ФИО3ДД.ММ.ГГГГ обратился в Комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации горда Алушта с заявлением о восстановлении наследственной массы его репрессированного деда, и ДД.ММ.ГГГГ на заседании комиссии принято заключение: подтвердить на основании архивного дела № р-1296 оп. <адрес>.1 о раскулачивании ФИО2, что 77 голов овец, 676 кв.сажней сада, 1032 кв.сажней винограда, 900 кв.сажней (многолетней травы), 24 кв. сажней огорода, принадлежали ФИО2 на праве личной собственности на момент раскулачивания и были конфискованным в пользу колхоза «Ленин Балык»; принимая во внимание п.1 данного решения, полученную заверенную копию Дела оп. <адрес>.1 о раскулачивании Черкеса ФИО3 из республиканского архива, показания свидетелей по делу -<адрес>, дело от ДД.ММ.ГГГГ. Решение Алуштинского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ (дело ) установить наследственную массу имущества, реабилитированному Черкесу ФИО3 и его наследнику первой очереди ФИО3, включая земельные участки 676 кв.сажней сада, 1032 кв.сажней винограда, 900 кв.сажней (многолетней травы), 24 кв. сажней огорода, расположенные в <адрес>, относительно ориентира в районе <адрес>, Садовая, Виноградная и Дижи за руслом по левому берегу реки Кучук-Узень до линии пляжа. Кроме того, ФИО3 поручено самостоятельно перевести сажени в метры. Что и было им сделано через ООО «ГЕОФОНД», которое указало перевод земли в квадратные метры. При этом, отсутствие установленных границ земельных участков препятствует реализации права ФИО3 на наследственное имущество, поскольку из письма нотариуса Алуштинского нотариуса ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, который указал, что без наличия правоустанавливающих документов на землю, он не может выдать ФИО3 дополнительное свидетельство о праве на наследование по ФИО2 земельных участков дела истца и посоветовал обратиться в суд для решения этого вопроса. Считает, что в сложившейся ситуации, установить местоположение границ земельных участков подлежащих наследованию в порядке реабилитации и их вынос в натуре возможно путем образования комплексной комиссии с участием специалистов Администрации <адрес> в области земельных отношений, представителей Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации <адрес> РК, специалистов в области геодезии, а также юридических и физических лиц, чьи земельные интересы могут быть затронуты установлением границ принадлежащих административному истцу земельных участков и выноса их в натуру. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Вопрос об установлении местоположения границ земельных участков подлежащих наследованию в порядке реабилитации может быть разрешен Администрацией <адрес>. При обращении в Администрацию <адрес> с просьбой создать комиссию для установления границ и на основании ее заключения утвердить границы земельных участков, Администрация <адрес> дала ответы о том, что необходимо сообщить наименование и адреса смежных владельцев наследуемых истцом земельных участков, а также установление границ не может быть произведено, так как ФИО3 не предоставлены точки координат, а также правоустанавливающие документы. Считает, что комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации <адрес> РК, которая имеет право привлекать для своей работы экспертов и специалистов.

Представитель административного истца в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержал по тем же основаниям. Кроме того, пояснил, что применение Администрацией <адрес> к отношениям относительно имущества реабилитированного ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", а не соответствующего ФИО2 Украины, значительно сужает права и законные интересы административного истца.

Представитель ответчика в судебном заседании административные исковые требования не признал и пояснил, в Администрации <адрес> создана комиссия - Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий Администрации <адрес>. Данная комиссия создана с целью определения имущества имевшегося у реабилитированных граждан с целью его возврата либо компенсации его стоимости. Данной комиссией рассмотрен вопрос о возврате имущества ФИО2 и пришла к выводу о том, что поскольку в соответствии со ст. 16.1 ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", не подлежит возврату земля, плодово-ягодные насаждения, в связи с чем, нельзя обязать Администрацию <адрес> создать комиссию по определению местонахождения, границ земельных участков. Кроме того, объем наследственной массы не может определяться комиссией по реабилитации жертв политических репрессий Администрации <адрес>, поскольку в полномочия комиссии данные функции не входят. Кроме того, считает, что к возникшим правоотношениями по возврату, компенсации имущества реабилитированных граждан подлежит применению ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", а не ФИО2 Украины.

Суд, выслушав административного истца и представителей сторон, исследовав доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, считает необходимым исковые требования оставить без удовлетворения по следующим основаниям.

Согласно ч.2 ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Часть 1 ст. 218 КАС Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ, в фонде исполкома <адрес> Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов за 1930 год имеется дело по раскулачиванию гр. ФИО2, деда ФИО3, проживающего в д. Кучук-Узень, Кучук- Узеньского сельского Совета лишенного избирательных прав. В деле имеется выписка из протокола заседания Группы бедноты при Кучук-Узеньском сельском Совета о ликвидации кулака, как класса. ФИО2 до и после революции вел кулацкое хозяйство с применением наемной рабочей силы из 3 человек чабанов и 5 человек сезонных рабочих. Имел 250 овец, 676 кв.саж.сада, 1032 кв. саж.винограда, 900 кв.саж.пашни, (24 кв.саж.огорода).

Архивной справкой от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в Фонде Ялтинского райисполкома имеются сведения о хозяйстве ФИО2 53 лет, жителя Кучук-<адрес> (ныне <адрес>), который на момент раскулачивания - ДД.ММ.ГГГГ имел 77 голов овец, 676 кв.саж.сада, 1032 кв.саж.винограда, 900 кв.саж.пашни (многолетней травы), 24 кв.саж.огорода. (л.д. 18)

Комиссией по вопросам восстановления прав реабилитированных Алуштинского городского совета, ДД.ММ.ГГГГ за принято решение обязать совхоз-завод «Малореченский», как правоприемника, выплатить наследникам ФИО2 компенсацию в размере 487 грн.50 коп. Данное решение принято в порядке ФИО2 Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине».

Государственным нотариусом Первой Ялтинской государственной конторы ДД.ММ.ГГГГФИО3 было выдано свидетельство о праве на наследство на вышеуказанную компенсацию, что следует из данного свидетельства.

Согласно ч. 1 ст. 16.1 ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий», не подлежит возврату, возмещению или компенсации: имущество (в том числе жилые дома), национализированное (муниципализированное) либо подлежавшее национализации (муниципализации) в соответствии с законодательством, действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем; имущество, уничтоженное во время гражданской и Великой Отечественной войн, а также в результате стихийных бедствий; земля, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы; имущество, изъятое из гражданского оборота.

Согласно ч. 2 ст. 5 ФИО2 Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине», изъятые строения и другое имущество по возможности (если дом незанятый, а имущество сохранилось) возвращаются реабилитированному или его наследникам натурой. При отсутствии такой возможности заявителю возмещается стоимость зданий и имущества.

Решением Алуштинского городского суда АРК от ДД.ММ.ГГГГ по делу , отказано в удовлетворении исковых требований ФИО3 к Малореченскому сельскому совету АРК об истребовании имущества из чужого незаконного владения. Обязании передать в собственность земельные участки общей площадью 1,1982 га. Данное решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным решением суда установлено, что ФИО3 с требованием от возврате имущества обращался в комиссию Алуштинского городского совета по вопросам возобновления прав реабилитированных, решением которой от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в удовлетворении заявления о возвращении дома и имущества. Вместе с тем, в связи с невозможностью вернуть имущество или возместить его стоимость через отсутствие описи конфискованного имущества комиссия решила выплатить наследникам ФИО2 (при условии появления наследников первой очереди) денежную компенсацию в размере 65 минимальных заработных плат. Данную компенсацию обязан был выплатить совхоз-завод «Малореченский», как правопреемник бывшего колхоза которому 77 голов овец, 676 кв.сажней сада, 1032 кв.сажней винограда, 24 кв. сажней огорода, 900 кв.сажней пашни было передано бесплатно. Учитывая, что в комиссию областного уровня (комиссии Верховного Совета Республики Крым) истец для решения вопроса не обращался, в связи с чем обращение в суд является преждевременным, поскольку нет оснований считать, что его право на возврат имущества нарушено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Комиссией по вопросам восстановления прав реабилитированных Алуштинского городского совета ДД.ММ.ГГГГ за в рамках ФИО2 Украины «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине», были полностью удовлетворены права административного истца на получение имущества репрессированного деда.

Согласно заключения Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий Администрации <адрес> от 27 мая года, протокола от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия решила: подтвердить на основании архивного Дела № Р-1296 оп. <адрес>, л.1 о раскулачивании ФИО2, что 77 голов овец, 676 кв. сажней сада, 1032 кв. сажней винограда, 900 кв. сажней пашни (многолетней травы), 24 кв. сажней огорода принадлежали ФИО2 на правах личной собственности на момент раскулачивания и были конфискованы в пользу колхоза «Ленин Барлык». Принимая во внимание п. 1 данного решения, полученную заверенную копию Дела № Р-1296 оп. <адрес>, л.1 о раскулачивании ФИО2, из республиканского архива, показания свидетелей по делу-д-22-11,Э дело от ДД.ММ.ГГГГ, Решение Алуштинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (Дело ) установить наследственную массу имущества, реабилитированному ФИО2 и его наследнику первой очереди ФИО3, включая земельные участки площадью 676 кв. сажней под садом, 1032 кв. сажней винограда, 900 кв. сажней пашни (многолетней травы), 24 кв. сажней огорода, расположенные в <адрес>, относительно ориентира в районе улиц Морская, Садовая, Виноградная и Дижа за руслом по левому берегу реки Кучук-Узень до линии пляжа.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что к возникшим у ФИО3 правоотношениям по получению имущества реабилитированного деда ФИО2 в виде: 77 голов овец, 676 кв. сажней сада, 1032 кв. сажней винограда, 900 кв. сажней пашни (многолетней травы), 24 кв. сажней огорода, подлежит применению законодательство Российской Федерации, поскольку данное право на имущество у ФИО3 возникло на основании заключения Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Из письма-ответа ООО «ГЕФОНД» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что земельные участки обозначенные в квадратных сажней переведены в квадратные метры. Так, 676 кв.сажней сада – 3077,32 кв. метров, 1032 кв.сажней винограда – 4697,92 кв. метров, 900 кв.сажней под пашней (многолетней травы) – 4097,02 кв. метров, 24 кв. сажней огорода – 109,25 кв. метров.

Из письма-ответа нотариуса Алуштинского городского нотариального округа ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на заявление ФИО3 о выдаче дополнительного свидетельства о праве на наследство на земельные участки в с. <адрес>ю 11000 кв. метров сообщено, что нотариусу не предоставлены документы, подтверждающие право собственности ФИО2 на земельные участки на день открытия наследства, в связи с чем отсутствуют основания для выдачи дополнительного свидетельства о праве на наследство на земельные участки в <адрес>.

Из письма-ответа Администрации <адрес> № М-1/6330/2-7159 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что на заявление об установлении границ земель них участков выносе их в натуру, сообщено, что в соответствии с ЗК Российской Федерации, ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями и дополнениями) местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию в установленном ФИО2 порядке (далее - согласование местоположения границ) с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве: 1)собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование); 2) пожизненного наследуемого владения; 3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти ли органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование); 4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет) (далее - заинтересованные лица). Таким образом, рассмотрение вопроса о создании комплексной комиссии для установления границ запрашиваемых земельных участков и выноса их в натуру возможно только в случае предоставления полного перечня собственников (пользователей) смежных земельных участков, законные права и интересы которых могут быть затронуты в процессе проведения вышеуказанных работ.

Из письма-ответа Администрации <адрес> № М-1/80/2-783 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на заявление ФИО3 о создании при Администрации <адрес> комплексной комиссии по установлению границ земельных участков в выносе их в натуру, сообщено следующее. В соответствии со ст. 11.1ЗК РФ земельным участком признается часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными ФИО2. Таким образом, наиважнейшими элементами земельного участка, индивидуализирующими его среди объектов гражданских прав, являются границы. Границы земельного участка определяются в соответствии с Федеральным ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (с изменениями и дополнениями)(далее - ФИО2 № 221-ФЗ), а сведения о них вносятся в государственный кадастр недвижимости, который является прежде всего систематизированным сводом сведений об учтенном в установленном ФИО2 порядке недвижимом имуществе. В государственный кадастр недвижимости среди прочих включаются такие уникальные характеристики участка, как описание местоположения его границ и его площадь (п.3,6 ч.1 ст. 7 ФИО2 № 221-ФЗ). Согласно п.7,9 ст. 38 ФИО2 № 221-ФЗ местоположение границ земельного участка устанавливаются посредством определения координат их характерных точек. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из данных, имеющихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, а при отсутствии такого документа - из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании (технический паспорт, договоры, свидетельства). Однако, из представленных документов не усматривается определение конкретных земельных участков с адресной привязкой и их принадлежность заявителю. Также, ДД.ММ.ГГГГ при проведении совместного совещания, было установлено, что необходимо конкретное определение земельных участков для дальнейшего установления их границ и выноса в натуру.

Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, создана комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации <адрес> Республики Крым. Данная комиссия создана в целях оказания содействия в восстановлении прав реабилитированных жертв политических репрессий и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, и увековечению их памяти.

Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции: рассматривает заявления граждан, подвергшихся политическим репрессиям,…реабилитированных и их наследников о возврате имущества, возмещение его стоимости, выплате денежных компенсаций, предоставлении льгот, восстановления трудовых, жилищных, пенсионных и других прав, утраченных ими в связи с политическими репрессиями (п. 4.1 Положения). На основании собранных и предоставленных материалов комиссия принимает решение о праве граждан на возврат имущества, возмещение его стоимости, выплате денежных компенсаций (п. 4.3 Положения).

Комиссия в целях реализации возложенных на нее задач имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от правоохранительных органов и архивных учреждений данные и копии документов, связанные с вопросами восстановления прав граждан, подвергшихся политическим репрессиям, пострадавших от политических репрессий, реабилитированных и увековечения их памяти; привлекать для работы в Комиссии экспертов и специалистов (п.5 Положения).

Из протокола заседания Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что комиссия по заявлению ФИО3 решила: в соответствии с Федеральным ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий» по вопросу привлечения эксперта в области землеустройства и специалиста в области геодезии для определения границ наследуемых участков с дальнейшим принятием заключения о границах наследуемых участков сообщено, что данный вопрос не относиться к компетенции комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. Принятые же Решения о внесении дополнений в Решение комиссии по восстановлению прав реабилитированных Алуштинского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ и Заключение комиссии от ДД.ММ.ГГГГ указав в нем границы земельных участков также не представляется возможным.

Как установлено судом ранее, решением субъекта властных полномочий (заключения Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий Администрации <адрес> от 27 мая), установлена наследственная масса имущества, реабилитированному ФИО2 и его наследнику первой очереди ФИО3, включая земельные участки площадью 676 кв. сажней под садом, 1032 кв. сажней винограда, 900 кв. сажней пашни (многолетней травы), 24 кв. сажней огорода, расположенные в <адрес>, относительно ориентира в районе улиц Морская, Садовая, Виноградная и Дижа за руслом по левому берегу реки Кучук-Узень до линии пляжа.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 1112 ГК Российской Федерации, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 14 Федерального ФИО2 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Кроме того, в соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Полномочия органа государственной власти Республики Крым в сфере земельных отношений определены, в частности, частью 1 ст. 12.1 Федерального конституционного ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Указанной нормой установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в том числе земельных отношений могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым закреплены в ФИО2 Республики Крым -ЗРК от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – ФИО2-ЗРК). Статьей 1 ФИО2-ЗРК определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим ФИО2.

Таким образом, распоряжением землей на территории муниципального образования <адрес> ведает Администрация <адрес>.

Кроме того, согласно ст. 16 ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", решения о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций принимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на основании заключений комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованных в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации "О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий".

Таким образом, административным ответчиком по данному административному делу должен выступать – Администрация <адрес>.

В соответствии со ст. 16.1 ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путем из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации. Не подлежит возврату, возмещению или компенсации: имущество (в том числе жилые дома), национализированное (муниципализированное) либо подлежавшее национализации (муниципализации) в соответствии с законодательством, действовавшим на момент конфискации, изъятия, выхода имущества из владения иным путем; имущество, уничтоженное во время гражданской и Великой Отечественной войн, а также в результате стихийных бедствий; земля, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы; имущество, изъятое из гражданского оборота. Реабилитированным лицам возмещается стоимость конфискованного жилого дома в порядке и размерах, предусмотренных частью шестой настоящей статьи. Имущество возвращают государственные и общественные организации, у которых оно находится, без возмещения износа имущества и взыскания расходов на его хранение. При невозможности возврата реабилитированным лицам сохранившегося имущества возмещается его стоимость в соответствии с произведенной в установленном порядке оценкой, но в размере не более 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В таких же размерах возмещается стоимость несохранившегося имущества. В случаях, когда факт конфискации, изъятия или выхода имущества из владения иным путем установлен, но отсутствуют или утрачены документы о характере, состоянии и количестве этого имущества, выплачиваются денежные компенсации в размере до 4 000 рублей за имущество без жилых домов или 10 000 рублей за все имущество, включая жилые дома. В случае смерти реабилитированных лиц возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится их наследникам по ФИО2 первой очереди. Возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится реабилитированным лицам по месту нахождения или реализации этого имущества на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица. Вынесенные решения соответствующих органов о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций не подлежат пересмотру, а выплаченные суммы - перерасчету.

Поскольку в силу ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", не подлежит возврату, возмещению или компенсации: земля, плодово-ягодные насаждения, неубранные посевы, а спор возник относительно имущества реабилитированного – ФИО2: 676 кв.сажней сада, 1032 кв.сажней винограда, 24 кв. сажней огорода, 900 кв.сажней пашни (соответственно - 3077,32 кв. метров, 4697,92 кв. метров, 4097,02 кв. метров, 109,25 кв. метров), то Администрация <адрес> не может быть обязана осуществить действия по установлению границ выноса в натуру земельных участков; обязанию установить местоположение границы земельных участков, а также вынести их в натуру; обязанию утвердить акт комиссии по установлению границ земельных участков, а также акт комиссии по выносу земельных участков в натуру, поскольку права административного не нарушаются, так как в силу указанного ФИО2 данная земля не подлежит возврату.

При этом, судом не принимаются во внимание доводы административного истца и представителя административного истца о том, что к возникшим правоотношениям подлежат применению нормы ФИО2 Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине», а не ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", поскольку право реабилитированного на спорные земельные участки установлено Администрацией <адрес> именно на основании ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий".

Судом не принимаются во внимание, как не относимые доказательства: копии журнала судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, копии заявлений о мировом соглашении от ДД.ММ.ГГГГ и без даты, копия журнала судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ, копия расписки свидетеля ФИО9, определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанные документы не содержат фактических обстоятельств имеющих отношение к предмету спора.

Поскольку заявленные административные исковые требования оставлены без удовлетворения, судебные расходы подлежат оставлению на счет административного истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-226, 227 КАС Российской Федерации, ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 16 ФИО2 РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий", Федеральным конституционным ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в ФИО1 Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», ФИО2 Украины от ДД.ММ.ГГГГ «О реабилитации жертв политических репрессий в Украине», суд

решил:

отказать в удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Администрации <адрес> об обязании совершить определенные действия.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня его принятия, в порядке предусмотренном ст. 297 КАС Российской Федерации.

Судья: