ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5864/2021 от 31.12.9999 Стерлитамакского городского суда (Республика Башкортостан)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ г. Стерлитамак

Судья Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан Забирова З.Т., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан к Новикову О. А. о взыскании обязательных платежей, суд

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан обратилась в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Новикову О.А. о взыскании обязательных платежей, в котором просит взыскать с Новикова О.А. задолженность: пени по налогу на имущество в размере 4 329 руб. 03 коп., пени по земельному налогу в размере 4 316 руб. 81 коп., всего 8 654 руб. 84 коп.. Иск мотивирует тем, что за налогоплательщиком Новиковым О.А. числится указанная задолженность.

Стороны на рассмотрение дела не явились, возражений в отношении рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представили.

Исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Исследовав материалы дела, суд считает административное искового заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу ч.1 ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с ч.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч.1 ст. 399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования, или переданных им по договору аренды.

Материалами дела установлено, что Новиков О.А., являясь собственником земельных участков, квартир, а также иных нежилых помещений, обязан уплачивать земельный налог и налог на имущество физических лиц.

ДД.ММ.ГГГГ МИФНС России по Республике Башкортостан в адрес Новикова О.А. направлено требование об уплате недоимки, срок уплаты установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В указанный в требовании срок недоимка ответчиком не уплачена.

Определением мирового судьи судебного участка по г. Стерлитамак Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Новикова О.А. задолженности по обязательным платежам в размере 8 645 руб. 84 коп, а также расходов по оплате государственной пошлины. В связи с чем МИФНС России по Республике Башкортостан обратилась в Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан с административным иском о взыскании задолженности.

Административным истцом представлена подробная расшифровка пени, подлежащих уплате Новиковым О.А. по периодам.

Суд считает требование МИФНС России по Республике Башкортостан о взыскании с Новикова О.А. задолженности по пени по налогу на имущество, пени по земельному налогу в общем размере 8 654 руб. 84 коп, обоснованным.

В соответствии с ч.1 ст. 114 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам рассматриваемых в судах общей юрисдикции, в связи с чем на основании ст.114 КАС РФ с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, подлежит взысканию госпошлина – 400 руб..

Руководствуясь 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Башкортостан к Новикову О. А. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.

Взыскать с Новикова О. А., проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по пени по налогу на имущество в размере 4 329 руб. 03 коп., пени по земельному налогу в размере 4 316 руб. 81 коп., всего 8 654 руб. 84 коп..

Взыскать с Новикова О. А. госпошлину в доход городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан 400 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Председательствующий судья: З.Т. Забирова

Решение01.09.2021