ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5870/20 от 15.10.2020 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

2а-5870/2020

56RS0018-01-2020-007587-74

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 октября 2020 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.,

при секретаре Сергеевой О.С.

с участием представителя административного истца – помощника прокурора г.Оренбурга – Королькова С.Ю., представителя административного ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора города Оренбурга к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга о признании бездействия незаконным и обязании к исполнению мероприятий по проектированию транспортной развязки,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Оренбурга обратился в суд с административным иском указав, что прокуратурой города Оренбурга проведена проверка соблюдения требования законодательства о дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, бюджетного законодательства.

Постановлением администрации города Оренбурга 21.11.2014 года № 2807-п утверждена муниципальная программа «Строительство и дорожное хозяйство в городе Оренбурге на 2015 - 2020 годы» (далее - Программа).

Истец просит суд признать бездействие управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга по не исполнению мероприятия по проектированию транспортной развязки в районе ул. Театральной, ул. Березка, пр. Северный в городе Оренбурге, которое предусмотрено п. 2.3.12 Приложения к муниципальной программе «Строительство и дорожное хозяйство в городе Оренбурге на 2015 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Оренбурга 21.11.2014 года № 2807-п.

Обязать управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга исполнить мероприятие по проектированию транспортной развязки в районе ул. Театральной, ул. Березка, пр. Северный в городе Оренбурге, которое предусмотрено п. 2.3.12 Приложения к муниципальной программе «Строительство и дорожное хозяйство в городе Оренбурге на 2015 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Оренбурга 21.11.2014 № 2807-п, в срок до 01.04.2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора Корольков С.Ю. исковые требования поддержал просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга, действующая на основании доверенности ФИО1 возражала против удовлетворения исковых требований, просила предоставить разумный срок для устранения, выявленных нарушений, с учетом законодательно установленных сроков для проведения конкурсных процедур.

Заслушав доводы представителя истца, пояснения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 195 ФЗ «О безопасности дорожного движения» соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

В соответствии со ст.4, ч.4 ст.6, ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения», законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федераций должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена в п. 5 ч. 2 ст. 9 Устава города Оренбурга.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.В соответствии с ч. 1, ч. 3 ст.20 Закона Оренбургской области «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Оренбургской области» от 10.11.2006 № 685/125-1V-ОЗ, светофоры, дорожные знаки, дорожная разметка, направляющие и ограждающие устройства и другие элементы обустройства автомобильных дорог должны соответствовать требованиям стандартов, технических норм и правил и располагаться с учетом наилучшей видимости указанных средств, удобства их эксплуатации и обслуживания, исключения возможности их непреднамеренного повреждения.

Установка и содержание элементов обустройства автомобильных дорог на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения осуществляются владельцем автомобильных дорог, на дорогах местного значения - органами местного самоуправления.

Судом установлено, что прокуратурой города Оренбурга проведена проверка соблюдения требования законодательства о дорогах и дорожной деятельности, безопасности дорожного движения, бюджетного законодательства.

Постановлением администрации города Оренбурга 21.11.2014 года № 2807-п утверждена муниципальная программа «Строительство и дорожное хозяйство в городе Оренбурге на 2015 - 2020 годы» (далее - Программа).

Ответственным исполнителем данной программы является Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга.

Согласно п. 2.3.12 Приложения к Программе в 2019 году необходимо было выполнить мероприятия по проектированию транспортной развязки в районе ул. Театральной, ул. Березка, пр. Северный в городе Оренбурге.

В нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства и ст. 179 Бюджетного кодекса РФ мероприятие, предусмотренное п. 2.3.12 Приложения к Программе на 2019 год до настоящего времени не исполнено.

Прокуратурой города Оренбурга ранее вносилось представление, вместе с тем по результатам его рассмотрения меры, направленные на выполнение программного мероприятия не принимались, напротив согласно отчета о ходе реализации в 2019 году муниципальной программы «Строительство и дорожное хозяйство в городе Оренбурге» на 2015-2021 г.г.» данное мероприятие признано фактически неисполненным в истекшем году.

Согласно п. 1.1 Положения об управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета № 186 от 28.06.2011 (далее - Положения), управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Управление), является отраслевым (функциональным) органом администрации города Оренбурга, обладает правами юридического лица и находится в непосредственном подчинении первого заместителя главы администрации города Оренбурга.

Из п. 1.2 Положения следует, что Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и правовыми актами Оренбургской области, Уставом города Оренбурга и иными муниципальными правовыми актами города Оренбурга, а также Положением.

В соответствии с п. 2.11 Положения Управление осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения.

Пунктами 2.40 и 2.41 Положения закреплено, что Управление осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета города Оренбурга и функции главного администратора доходов бюджета города Оренбурга.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г.Оренбурга о возложении обязанности по исполнению мероприятия по проектированию транспортной развязки подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 227 ч.3 п.1 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;

Учитывая при этом необходимость предоставления ответчику УСДХ администрации г.Оренбурга разумных сроков для соблюдения бюджетных процедур связанных с планированием и выделением соответствующих денежных средств, сроков для фактического выполнения мероприятия по проектированию транспортной развязки, суд полагает необходимым установить ответчику срок для их окончания не позднее 01.07.2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора города Оренбурга к Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации г.Оренбурга о признании бездействия незаконным и обязании к исполнению мероприятий по проектированию транспортной развязки – удовлетворить.

Обязать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга в срок до 01.07.2021 года исполнить мероприятие по проектированию транспортной развязки в районе ул. Театральной, ул. Березка, пр. Северный в городе Оренбурге, которое предусмотрено п. 2.3.12 Приложения к муниципальной программе «Строительство и дорожное хозяйство в городе Оренбурге на 2015 - 2020 годы», утвержденной постановлением администрации города Оренбурга 21.11.2014 № 2807-п.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья: подпись Месяц О.К.

Мотивированное решение составлено 29 октября 2020 года

Судья: подпись Месяц О.К.