ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-587/2017 от 26.06.2017 Пензенского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а-587 /2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пенза «26» июня 2017 г.

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Аброськиной Л.В.

при секретаре Орешкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района к администрации Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальных программ «Развитие Алферьевского сельсовета на 2014-2020 годы» и «Чистая вода» за 2016 год, непринятию мер по проведению оценки эффективности данных программ и по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета указанных отчетов,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области бюджетного законодательства, в ходе которой установлено следующее. Постановлением администрации Алферьевского сельсовета утверждено положение о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений сельсовета и финансового обеспечения муниципального задания. Согласно п.9 Положения муниципальное задание и отчет о его исполнении размещается в установленной порядке на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет». В нарушение п.9 Положения отчет об исполнении муниципального задания за 2016 год не составлен, на официальном сайте в установленном порядке не размещен до настоящего времени. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования. По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы. Постановлением администрации сельсовета Пензенского района утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ Засечного сельсовета Пензенского района. Согласно разделу 6 Порядка ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет специалисту по учету и отчетности в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по каждой программе отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, заполняемой ежеквартально нарастающим итогом с начала года; ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой доклад о выполнении муниципальной программы. Годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет». В 2016 году действовала муниципальная программа «Развитие Алферьевского сельсовета на 2014-2020 годы», муниципальная программа «Чистая вода». Отчет об исполнении и реализации данной программы за 2016 год не составлялся, оценка эффективности не проводилась. В апреле 2017 года главе администрации Алферьевского сельсовета было внесено представление, в рамках устранения нарушений был разработан отчет исполнения муниципального задания и размещен на официальном сайте администрации сельсовета, иные нарушения не устранены. Бездействие администрации сельсовета приводит к нарушению основополагающих принципов бюджетного законодательства. Просит признать незаконным бездействие администрации Алферьевского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Алферьевского сельсовета на 2014-2020 годы» и муниципальной программы «Чистая вода» за 2016 год, по проведению оценки эффективности данных программ, по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета данных отчетов. Обязать администрацию Алферьевского сельсовета Пензенского района принять меры по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Алферьевского сельсовета на 2014-2020 годы» и муниципальной программы «Чистая вода» за 2016 год, по проведению оценки эффективности данных программ, по опубликованию данных отчетов на официальном сайте администрации сельсовета.

В судебном заседании прокурор Пензенского района Синицын И.В. доводы административного иска поддержал, просил требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Алферьевского сельсовета Пензенского района в судебное заседание не явился. В своем заявлении представитель администрации Хусаинов Р.Б. просил рассмотреть дело в свое отсутствие, исковые требования признал полностью, указал, что значение и последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора Пензенского района Синицына И.В., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании п.3.1. ст.69.2 БК РФ порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительным, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.69.2 БК РФ названной статьи порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять, в том числе, правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении.

Согласно ст.179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

Согласно ч. 2 ст.68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки прокуратурой Пензенского района бюджетного законодательства, установлено, что постановлением администрации Алферьевского сельсовета утверждено «Положение о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг в отношении муниципальных учреждений сельсовета и финансового обеспечения муниципального задания».

Согласно п. 9 Положения муниципальное задание и отчет о его исполнении размещается в установленной порядке на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

В нарушение п.9 Положения отчет об исполнении муниципального задания за 2016 год не составлен, на официальном сайте в установленном порядке не размещен до настоящего времени.

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Постановлением администрации Алферьевского сельсовета Пензенского района утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ Алферьевского сельсовета Пензенского района.

Согласно разделу 6 Порядка ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет специалисту по учету и отчетности в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по каждой программе отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, заполняемой ежеквартально нарастающим итогом с начала года; ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой доклад о выполнении муниципальной программы.

Годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

В 2016 г. действовала муниципальная программа «Развитие Алферьевского сельсовета на 2014 - 2020 годы», муниципальная программа «Чистая вода».

Вместе с тем, отчет об исполнении и реализации данной программы за 2016 год администрацией Алферьевского сельсовета Пензенского района не составлялся, оценка эффективности не проводилась.

В апреле 2017 г. прокуратурой Пензенского района главе администрации Алферьевского сельсовета было внесено представление, в рамках устранения нарушений был разработан отчет исполнения муниципального задания и размещен на официальном сайте администрации сельсовета, иные нарушения не устранены.

Таким образом, бездействие администрации Алферьевского сельсовета Пензенского района приводит к нарушению основополагающих принципов бюджетного законодательства. По этим основаниям суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Пензенского района к администрации к администрации Алферьевского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальных программ «Развитие Алферьевского сельсовета на 2014-2020 годы» и «Чистая вода» за 2016 год, непринятию мер по проведению оценки эффективности данных программ и по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета указанных отчетов удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Алферьевского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Алферьевского сельсовета на 2014-2020 годы» и муниципальной программы «Чистая вода» за 2016 год, по проведению оценки эффективности данных программ, по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета данных отчетов.

Обязать администрацию Алферьевского сельсовета Пензенского района принять меры по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Алферьевского сельсовета на 2014-2020 годы» и муниципальной программы «Чистая вода» за 2016 год, по проведению оценки эффективности данных программ, по опубликованию данных отчетов на официальном сайте администрации сельсовета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 28 июня 2017 г.

Председательствующий: