ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-587/2022 от 05.10.2022 Верхнекамского районного суда (Кировская область)

43RS0011-01-2022-000722-57

Дело № 2а-587/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Кирс 05 октября 2022 года

Верхнекамский районный суд Кировской в составе: председательствующего судьи Усцовой-Новиковой ОВ, при секретаре судебного заседания Осколковой Е.Л., с участием административного истца зам.прокурора Верхнекамского района Кировской области Метелёвой ЕМ, представителя административного ответчика администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области Шмигальской НА, рассмотрев в помещении Верхнекамского районного суда Кировской области, в открытом судебном заседании административное дело № 2а-587/2022 по административному исковому заявлению прокурора Верхнекамского района в интересах неопределенного круга лиц к МО Верхнекамский муниципальный округ Кировской области о передаче объектов тепло-водоснабжения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Верхнекамского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МО Верхнекамский муниципальный округ Кировской области о передаче объектов тепло-водоснабжения, в обосновании указал, что прокуратурой района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о концессионных соглашениях установлено, что МО Верхнекамский муниципальный округ Кировской области в лице администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области допускается бездействие, нарушающее права неопределённого круга лиц. В ходе проверки, проведенной прокуратурой района установлено, что МО Верхнекамский муниципальный округ Кировской области на праве собственности принадлежат следующие объекты теплоснабжения, водоснабжения: нежилое здание площадью 55,9 кв.м., расположенное по адресу: 612811, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером 43:05:330608:219; теплотрасса в двухтрубном исполнении, протяженностью 1107м., расположенная по адресу: 612811, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером: 43:05:000000:527; внешние сети водопровода, протяженностью 1699п/м, расположенные по адресу: 612811, Верхнекамский район, п.Гарь. Вместе с тем концессионные соглашения по передаче указанных выше объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности администрации Верхнекамского муниципального округа, не заключены. Исполнение органами местного самоуправления обязанности по передаче объектов теплоснабжения и водоснабжения в концессию непосредственно затрагивает права и законные интересы граждан на получение качественных коммунальных услуг. Бездействие администрации Верхнекамского муниципального округа по передаче объектов водоснабжения и теплоснабжения в концессии ведет к ненадлежащему содержанию муниципального имущества, расходованию бюджетных средств на ремонт и модернизацию данного имущества, а также влечет за собой нарушение прав граждан при оказании им коммунальных услуг.

Просит, с учетом увеличенных требований признать незаконным бездействия муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области в лице Администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области по не заключению концессионного соглашения с целью передачи в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования: нежилого здания, площадью 55,9 кв.м., расположенного по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером: 43:05:330608:219; теплотрассы в двухтрубном исполнении, протяженностью 1107м., расположенной по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером: 43:05:000000:527; внешних сетей водопровода, протяженностью 1699 п/м, расположенных по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь.

Обязать муниципальное образование Верхнекамский муниципальный округ Кировской области в лице Администрации Верхнекамского муниципального округа в срок до 31.12.2022г. передать право пользования объектами теплоснабжения и водоснабжения, находящимися в собственности муниципального образования(нежилое здание, площадью 55,9 кв.м. расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером 43:05:330608:219; теплотрасса в двухтрубном исполнении, протяженностью 1107м., расположенная по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером: 43:054:000000:527; внешние сети водопровода, протяженностью 1699 п/м, расположенные по адресу: Кировская область, Верхнекамский район п.Гарь), в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях.

В судебном заседании административный истец зам.прокурора Верхнекамского района Метелёва ЕМ на заявлении настаивает, приводя доводы указанные в исковом заявлении, суду пояснила, что ООО «Кирсинская управляющая компания» является собственником имущества, а именно котлов, которые являются частью системы теплоснабжения. Считает, что п.8 ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предполагает передачу имущества в том случае, если данному лицу присвоен статус единой теплоснабжающей организации. ООО «Кирсинская управляющая компания» данным статусом не обладает. В связи с этим проанализировав представленные в суд договоры аренды на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства по теплоснабжениям. В данном случае требования закона о теплоснабжении устанавливают перечень существенных условий договора, в которых данных договорах отсутствуют, именно положения, установленные ст.23.2 Федерального закона «О теплоснабжении». При таких обстоятельствах считает, что данные договоры не могут считаться заключёнными и не могут быть учтены при трансформации договоров аренды в концессионные соглашения. Позиция Федеральной антимонопольной службы в данном случае солидарна с позицией прокуратуры района, указано, что при трансформации договоров аренды в концессионное соглашение могут учитываться только те договоры, в которых установлены инвестиционные обязательства по созданию реконструкции объектов теплоснабжения. Данные положения в договорах тоже отсутствуют. Считает, что факт бездействия административного ответчика доказан в рамках судебного разбирательства, несмотря на то что имущество было передано администрации Верхнекамского муниципального округа 31.12.2021, работа по заключению концессионных соглашений фактически не велась, и, несмотря на заключения получения параметров долгосрочного регулирования тарифов по водоснабжению в марте месяце конкурс был организован фактически только в августе 2022 года, каких-либо подтверждающих документов от организации потенциальных концессионеров в рамках судебного разбирательства также не представлено. Аналогичная ситуация по теплоснабжению, не смотря на то что отопительный сезон организован в соответствии с постановлением администрации муниципального округа от 07.09.2022, начиная с 09.09.2022, то работа по передаче объектов в концессионные соглашения могла быть организована администрацией начиная с января 2022 года, поскольку, как пояснил административный ответчик, данные объекты уже находились в собственности администрации муниципального округа. Несмотря на это конкурс был организован только в конце августа 2022 года после обращения прокурора с исковым заявлением в суд. При этом получение параметров долгосрочного регулирования тарифов никоим образом не препятствовало организации данного конкурса проведению данной процедуры на этот период времени.

В судебном заседании представитель административного ответчика МО Верхнекамский муниципальный район Шмигальская НА с исковыми требованиями административного истца не согласна, суду пояснила, что предметом спора является как сети теплоснабжения, так и сети водоснабжения. В ст.16 Федерального закона № 131 написано, что должны организовать теплоснабжение населения, организовать водоснабжение населения. Заключение форм организации определяет органы местного самоуправления в законе теплоснабжения и в законе водоснабжения зафиксировано, что передача прав владения пользования системы теплоснабжения и водоснабжения может осуществляться либо по договорам аренды, либо по концессионному соглашению. Да действительно в законе «О защите конкуренции» написано, что если с момента водообъектов теплосети, либо сетей водоснабжения прошло более 5 лет с момента эксплуатации данных объектов, то должно быть в обязательном порядке проведено концессионное соглашение, то есть, проведены конкурсные процедуры по определению соответствующего концессионера. Сам договор концессии предполагает в отличии договора аренды вменение обязанности лица владеющего, пользующегося этими объектами обязанности по реконструкции. При договоре концессии должны быть предусмотрены серьёзные денежные вливания, но на территории муниципального округа и именно на территории данного населенного пункта п.Гарь все действующие организации, которые оказывают услуги по теплу, по воде, опрошены, работать не хотят по двум причинам, во-первых, это убыточное мероприятие, во- вторых, в концессию заявляться однозначно они не будут, то есть все процедуры, которые они сейчас начали по концессии, не приведут к какому-нибудь эффекту. В соответствии с п.8 ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» приняли решение заключения договоров аренды. Договора аренды заключены в отношении только систем теплоснабжения с ООО «Кирсинская управляющая компания», поскольку она является собственником технологического оборудования, которое находится в котельных, с использованием которых вырабатывается тепло. По поводу объектов водоснабжения, здесь другая ситуация, хотя может быть проведён договор аренды, но для заключения любого договора необходимо согласие той стороны, то есть сторон контрагента. Владельцем водозаборной скважины является ООО «Премьер». В адрес ООО «Премьер» было направлено письмо, где просили их участвовать в концессии, либо заключить договор аренды. Муниципальное образование было готово выкупить скважину у ООО «Премьер» для осуществления этой деятельности. Однако на сегодняшний день переговоры ни чем не закончились. Сейчас возникает такая ситуация, что часть объектов системы водоснабжения принадлежит не муниципалитету, соответственно в полном объёме выполнять полномочия по поводу водоснабжения населения они не могут, не по собственным причинам, они не бездействуем, как указывает прокуратура. Кроме того наличия у муниципалитета в собственности каких то частей, либо теплосетей, либо водоснабжения позволяет при такой не конкуренции нашего рынка на территории округа в части оказания этих услуг водоснабжения, водоотведения привлекать средства областного бюджета, то есть они на прямую предоставляются в том случае, когда муниципалитет обладает на праве собственности системами тепло либо водоснабжения. При проведении конкурсных процедур им никто не заявится, даже если и заявится то как показывает практика с теми контрагентами, с которыми у них были заключены концессионные соглашения, не спешат в полном объёме выполнять свои обязательства по концессионным соглашениям, каким-то образом реконструировать либо ремонтировать своевременно объекты. Согласно информации ФАС котлы принадлежат ООО «Кирсинская управляющая компания» по договору купли- продажи от 05.09.2019 №1. Теплосеть принадлежит администрации муниципальному образованию. По воде собственник скважины ООО «Премьер». Сети водопровода принадлежат муниципальному образованию. Администрация округа работает с 01.01.2022, было направлено письмо и до этого письма неоднократно проводились согласования с руководителем ООО «Премьер» по поводу трёх вариантов возможности заключения концессионного соглашения, возможности заключения договора аренды на период согласования проектов соглашения с правительством Кировской области, либо о возможности передачи в казну скважины и станции обезжелезивания, но до сих пор ответа не получено. Активного содействия со стороны организации администрация не видит. Для заключения концессионного соглашения, необходимо объявить конкурс, провести конкурсную процедуру, конкурсы объявлены в августе 2022 года. Публикации были опубликованы 22.08.2022, 25.08.2022, даты окончания подачи заявок 11.10.2022, конкурсные предложения должны быть представлены до 20.01.2023, протокол о результатах конкурса подписан до 07.03.2023. Даже если будет принято решение обязать выполнить мероприятие по передаче в концессию, а мероприятия в настоящее время проводятся по срокам, которые определены законодательством, фиксируется электронная площадка, срок подписания протокола 07.03.2023, но это в том случае, если будет хотя бы одна заявка на участии в конкурсе. На данный момент заявок нет. Сначала идёт заявка на предоставление информации об объекте концессионного соглашения, потом по итогу этого этапа уже даётся определённое время, площадка и соответственно законодательство для того чтобы участники сформировали свои предложения по условиям этого концессионного соглашения и только потом эти предложения оцениваются. На конкурс выставили два предмета объекты теплоснабжения и водоснабжения в п.Гарь.

Представитель третьего лица ООО «Кирсинская управляющая компания» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлены должным образом, причины не явки неизвестны.

Выслушав административного истца зам.прокурора Верхнекамского района Метелёву ЕМ, административного ответчика представителя МО Верхнекамский муниципальный округ Кировской области Шмигальскую НА, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости теплотрасса в двухтрубном исполнении, год завершения строительства 2007, протяженностью 1107м., расположена Российская Федерация, Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, соор.2. Правообладатель МО Верхнекамский муниципальный округ Кировской области, дата регистрации права собственности 27.04.2022г.(л.д.7-9)

Нежилое здание, 1987 года завершения строительства, расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, ул.Индустриальная, площадью, 55,9 кв.м., правообладатель Муниципальное образование Верхнекамский муниципальный район, право собственности зарегистрировано, 27.04.2022г..(л.д.10-12)

Выпиской из реестра имущества, находящегося в собственности муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области указаны внешние сети водопровода п.Гарь, 1699п/м, расположенный п.Гарь, Верхнекамского района, Кировской области, 1985 года постройки, дата внесения в реестр 01.01.2022г. на основании распоряжения Министерства имущественных отношений Кировской области от 30.12.2021 № 1960. Акт приема-передачи № 2 от 31.12.2021(л.д.15, 53, 54-55)

Из показаний свидетеля Коробейникова КГ следует, что он работает заместителем заведующего отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации Верхнекамского муниципального округа, с 2015 года необходимо было уже предпринимать какие-то определённые действия, после вступления в действие Федерального закона № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Собственником водозаборной скважины в п.Гарь является ООО «Премьер». Кирсинским городским поселением, до момента образования округа, с ООО «Премьер» велась переписка с просьбой передать этот объект в казну муниципального образования, на что они ответили отказом. Нежилое здание в п.Гарь, площадью 55,9 кв.м., в собственности округа, это котельная, передача была оформлена в апреле 2022 года. Также в апреле 2022 года округу переданы в собственность: теплотрасса двухтрубная, сети водопровода. Концессионные соглашения, должны быть заключены по мере согласования. Округ общается с ресурсниками, которые имеют опыт. Были сделаны предложения всем компаниям, это были устные переговоры с ООО «Эксперт», с ООО «Кирсинская управляющая компания» в настоящее время с «ДАНА», «АКВА», но от них предложений не было. Также в августе 2022 года был объявлен конкурс, на официальном сайте размещали всю конкурсную документацию, со всеми требованиями, параметрами, с проектом концессионного соглашения. Сначала согласовывали долгосрочные параметры с РСТ Кировской области, работа проводилась с мая месяца. Составляется балансовый расчёт по потребителям, по всем характеристикам этих объектов и РСТ согласовывает долгосрочные параметры, а только потом осуществляется процедура конкурса. Согласование с РСТ Кировской области закончилось в июле месяце по теплу, в мае-июне месяце по воде. С ООО «Премьер» они созванивались, им обещали ответ представить в ближайшее время, ссылались на то, что руководитель в командировке. По теплу, котельная была в эксплуатации в прошлый год на основании заключенного договора аренды, в то время с ними заключала договор администрация Кирсинского городского поселения, по п.8 ч.1 ст.17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, там есть оговорка, можно без заключений концессионных соглашений, заключить на объекты, если собственником котлов, в данном случае по теплу, является ООО «Кирсинская управляющая компания», у нас в собственности сети и здания, есть точка присоединения котлов к сети, в данном случае можно без конкурсных процедур. В ближайшее время будет заключен такой договор, с ООО «Кирсинская управляющая компания» собственником котлов.

Согласно п. 3, 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа; организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем.

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях").

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" целями Закона о концессионных соглашениях являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения (часть 1 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"). Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" предусмотрены случаи заключения концессионного соглашения без проведения торгов.

01.02.2022г. прокурором Верхнекамского района Кировской области внесено представление главе Верхнекамского муниципального округа «Об устранении нарушений, законодательства о водоснабжении, законодательства о теплоснабжении, жилищного законодательства, земельного законодательства, законодательства о закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, противодействия коррупции, терроризму и экстремизму»(л.д.16-21)

02.03.2022г. администрацией Верхнекамского муниципального округа Кировской области с указанием о невозможности передачи в эксплуатацию (концессию) сети водоснабжения п.Гарь учитывая, что потенциальных концессионеров нет.(л.д.22-23)

09.09.2022г. МКУ Управление имуществом Верхнекамского муниципального округа Кировской области передало ООО «Кирсинская управляющая компания» в аренду нежилое здание, расположенное на ул.Индустриальная, в п.Гарь, Верхнекамского района Кировской области и теплотрассы в двухтрубном исполнении, протяженностью 1107 м., расположенной в п.Гарь Верхнекамского района Кировской области для использования по назначению, в целях организации и осуществления теплоснабжения в п.Гарь.(л.д.80-91)

Согласно части 4.1 статьи 37 указанного Закона о концессии с 1 мая 2015 года допускается заключение концессионного соглашения без проведения торгов по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.

Статьями 2 и 3 Федерального закона от 7 мая 2013 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", который дополнен статьей 28.1, а также в Федеральный закон от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", который дополнен статьей 41.1.

В соответствии с частью 2 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно части 2 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Из содержания части 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", части 3 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" следует, что в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Данными нормами предусмотрены исключения лишь для лиц не являющихся собственниками(только собственник имеет право владения, пользования, распоряжения) части инженерно-технологической сети, в исключениях же предусмотрены только право владения и(или) пользования.

Из материалов дела следует, что имущество заявленное истцом введено в эксплуатацию более чем 5 лет назад, котлы системы отопления, присоединенные к теплотрассе в двухтрубном исполнении, протяженностью 1107 м., расположенной в п.Гарь Верхнекамского района Кировской области и являющиеся частью соответствующей тепловой сети находятся в собственности ООО «Кирсинская управляющая компания», то есть помимо того, что ООО «Кирсинская управляющая компания» обладает правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, данная компания вправе распоряжаться своим имуществом, то есть не подпадает под исключения, предусмотренные частью 3 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении"

ООО «Премьер» имеет в собственности скважину, которая является единой сетью водопровода в п.Гарь, Верхнекамского района, Кировской области, что не является исключением, предусмотренным ст. 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Вопрос о размещении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru/) предложения о заключении концессионного соглашения и проект концессионного соглашения в целях принятия заявок от третьих лиц о готовности к участию в конкурсе, сформирован лишь 25.08.2022г.(л.д.36-40)

Передача прав владения и (или) пользования спорными объектами могла быть осуществлена исключительно по концессионным соглашениям, с учетом срока ввода в эксплуатацию вышепоименованных объектов. Доказательств, свидетельствующих о своевременном совершении действий направленных на заключение указанных соглашений в отношении спорных объектов, ответчиком не представлено, что свидетельствует о незаконном бездействии администрации муниципального образования Верхнекамский муниципальный округ Кировской области.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца прокурора Верхнекамского района Кировской области полностью.

Руководствуясь ст. 175- 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Верхнекамского района Кировской области в интересах неопределённого круга лиц к МО Верхнекамский муниципальный округ Кировской области о передаче объектов тепло-водоснабжения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие МО Верхнекамский муниципальный округ Кировской области в лице Администрации Верхнекамского муниципального округа Кировской области по не заключению концессионного соглашения с целью передачи в концессию объектов теплоснабжения, водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования: нежилого здания, площадью 55,9 кв.м., расположенного по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером: 43:05:330608:219; теплотрассы в двухтрубном исполнении, протяженностью 1107м., расположенной по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером: 43:05:000000:527; внешних сетей водопровода, протяженностью 1699 п/м, расположенных по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь.

Обязать муниципальное образование Верхнекамский муниципальный округ Кировской области в лице Администрации Верхнекамского муниципального округа в срок до 31.12.2022г. передать право пользования объектами теплоснабжения и водоснабжения, находящимися в собственности муниципального образования(нежилое здание, площадью 55,9 кв.м. расположенное по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером 43:05:330608:219; теплотрасса в двухтрубном исполнении, протяженностью 1107м., расположенная по адресу: Кировская область, Верхнекамский район, п.Гарь, с кадастровым номером: 43:054:000000:527; внешние сети водопровода, протяженностью 1699 п/м, расположенные по адресу: Кировская область, Верхнекамский район п.Гарь), в соответствии с требованиями законодательства о концессионных соглашениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение месяца со дня вынесения в мотивированном виде, то есть с 11.10.2022г., с подачей жалобы через Верхнекамский районный суд Кировской области.

Судья Усцова-Новикова О.В.

Решение13.10.2022