Дело №
№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 марта 2022 года <адрес>
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Беспаловой Т.Е.,
при секретаре ЛВН,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия казенного учреждения Республики Алтай «Центр обеспечения деятельности мировых судей», возложении обязанности направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов, размещаемый в единой информационной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> обратился в суд с административным иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с требованиями о признании незаконным бездействия казенного учреждения Республики Алтай «Центр обеспечения деятельности мировых судей», возложении обязанности направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов, размещаемый в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, соответствующее предъявляемым правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ информации и документов об исполнении контрактов.Требования мотивированы тем, что в ходе мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru установлено, что КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» требования законодательства к обязательному размещению в сети «Интернет» информации и формированию заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов не исполняются по контрактам:
- государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, заключенного с АО «Почта «России»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Алтайэнергосбыт»;
договора ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного ООО «Теплосервис»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с МУП «ТеплоВодСервис»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «Чойское жилищно-коммунальное хозяйство»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, заключенного с ООО «Ландора»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, заключенного с ООО «ЮРКОМ»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ПАО «Ростелеком»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации <адрес> (аймака)»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ФГБНУ «Федеральный Алтайский научный центр агробиотехнологий»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Почта России»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № б\н, заключенного с ООО «Теплоресурс»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ФГУП «Главный центр специальной связи»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного АО «Почта России»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Почта России»;
государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенный с ООО «АЛТАЙВЕКТОР»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с БУ «Коммунальщик» Турочакского сельского поселения;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «Чойское Жилищно-Коммунальное хозяйство»;
контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с МУП «Тепло Ресурс»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «Тепловодресурс»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «Экобезопасность»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Алтайэнергосбыт»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ПАО «Ростелеком»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ПАО «Ростелеком»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Почта России»;
контракта от ДД.ММ.ГГГГ№;
контракта от ДД.ММ.ГГГГ№;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «ЮРКОМ»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО Горно-Алтайское жилищно-коммунальное хозяйство»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации <адрес> (аймака)»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Почта России»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Почта России»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Почта России»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного ФГУП «Главный центр специальной связи»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Почта России»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АУ «Кызыл-Озек-Сервис»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного ФГУП «Главный центр специальной связи»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№ в, заключенного с МУП «Тепловодстрой Сервис»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Водоканал»;
договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного ООО «Теплосерсивс»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, заключенного с индивидуальным предпринимателем ТВН;
контракта от ДД.ММ.ГГГГ№;
контракта от ДД.ММ.ГГГГ№;
контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с МУП «Тепло Ресурс»;
государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ПАО «Ростелеком».
Указанные контракты имеют в Единой информационной системе в сфере закупок статус неисполненных. КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» меры к своевременному направлению информации и документов, необходимых для ведения реестра контрактов не принимались.
В процессе рассмотрения дела административным ответчиком представлены сведения о добровольном выполнении требований прокурора по направлению информации об исполнении части контрактов, в связи с чем, судом принят отказ прокурора от части исковых требований, о чем вынесено определение суда о прекращении производства по административному делу в части.
В судебном заседании старший помощник прокурора города СВН поддержала исковые требования о признании незаконным бездействия Казенного учреждения Республики Алтай «Центр обеспечения деятельности мировых судей», выразившееся в не направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для включения в реестр контрактов, размещаемый в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, информации и документов об исполнении пяти контрактов: государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ПАО «Ростелеком»; государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «ЮРКОМ»; -договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации <адрес> (аймака)»; договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АУ «Кызыл-Озек-Сервис»; договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Водоканал». Возложении обязанности на административного ответчика совершить требуемые действия.
В судебном заседании представитель административного ответчика МВН, действующий на основании доверенности, признал обоснованными требования прокурора, представив в суд письменное заявление о признании иска. Пояснил, что работа по размещению информации по исполнению указанных в административном иске прокурора контрактам продолжается.
Заинтересованное лицо Управление Федерального казначейства по <адрес> не направило представителя для участия в судебном заседании, при надлежащем извещении. Возражений на административный иск прокурора города в суд не поступало.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, принимая признание требований прокурора представителем административного ответчика, суд удовлетворяет административный иск.
В силу ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч. 3 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем их подписания, направляется с использованием единой информационной системы в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, для включения в реестр контрактов.
В соответствии п. 10,11 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об исполнении контракта, в том числе и информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов и пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что прядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну», в реестр контрактов включается информация и документы, установленные частью 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
В силу положений пункта 12 Правил № в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течении 5 рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы, указанные в подпунктах «а»-«ж», «и», «и(2)», «м», «о» п. 2 настоящих правил; изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг- информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н», «п» п. 2 настоящих Правил.
Пунктом 14 Правил предусмотрено, что Федеральное казначейство в течении 3 рабочих дней со дня получения от заказчика информации и документов проверяет наличие информации и документов, предусмотренных п. 12 настоящих Правил, осуществление формирования и направления информации и документов в соответствии с п. 10, 11 и 13 настоящих Правил.
Согласно п. 15Правил при положительном результате проверки. предусмотренной п. 13 и 14 Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.
Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ№ н утвержден Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которым установлено, что информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Документы, включаемые в реестр контрактов формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
Официальным сайтом для размещения информации в единой информационной системе является сайт с доменным именем www.zakupki.gov.ru.
Прокуратурой <адрес> в ходе мониторинга официального сайта www.zakupki.gov.ru установлено, что КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» не направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для включения в реестр контрактов, размещаемый в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, информации и документов об исполнении следующих контрактов: государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ПАО «Ростелеком»; государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «ЮРКОМ»; договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации <адрес> (аймака)»; договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АУ «Кызыл-Озек-Сервис»; - договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Водоканал».
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: сведениями с официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок, копиями контрактов, кроме того представителем административного ответчика признаны указанные обстоятельства.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Поскольку установлено бездействие административного ответчика, нарушающее права неограниченного круга лиц на получение достоверной информации, размещаемой на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет, а так же нарушающее законодательство Российской Федерации, суд принимает решение об удовлетворении административного иска прокурора.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Признать незаконным бездействие Казенного учреждения Республики Алтай «Центр обеспечения деятельности мировых судей», выразившееся в не направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, необходимых для включения в реестр контрактов, размещаемый в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, информации и документов об исполнении контрактов:
-государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ПАО «Ростелеком»;
- государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с ООО «ЮРКОМ»;
-договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с МБУ «Управление по обеспечению деятельности администрации <адрес> (аймака)»;
- договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АУ «Кызыл-Озек-Сервис»;
- договора от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенного с АО «Водоканал».
Возложить на Казенное учреждение Республики Алтай «Центр обеспечения деятельности мировых судей» обязанность в течении тридцати дней с даты вступления в законную силу решения суда направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системыРоссийской Федерации, для включения в реестр контрактов, размещаемый в единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, соответствующие предъявляемым Правилам ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, требованиям информацию и документы по исполнению указанных контрактов и договоров.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.
Судья Т.Е. Беспалова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ