ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-5888/2021 от 15.11.2021 Кировского районного суда г. Самары (Самарская область)

УИД 63RS0038-01-2021-008109-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2021 года г.Самара

Кировский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Башмаковой Т.Ю.,

при секретаре Жигановой Н.В.,

с участием представителя административного истца Шишкинской К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-5888/2021 по административному иску Саратовской таможни к Чудакову А.И. о взыскании таможенных пошлин и пени,

УСТАНОВИЛ:

Саратовская таможня обратились в суд с административным иском к Чудакову А.И. о взыскании таможенных пошлин и пени указав, что Саратовской таможней на основании ст.332 ТК ЕАЭС проведена камеральная таможенная проверка документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств в отношении гражданина РФ Чудакова А.И., ИНН: паспорт РФ серия 36 04 , выдан: Кировским районным Управлением г.Самары, дата выдачи: ДД.ММ.ГГГГ, адрес регистрации: <адрес>, на предмет соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами, предусмотренными ТК ЕАЭС (Акт камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ). В рамках таможенной проверки было установлено следующее. В ДД.ММ.ГГГГ года гражданин РФ Чудаков А.И. приобрел на территории Республики Армения транспортное средство - легковой автомобиль «HONDA ODYSSEY 2.4», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (, г/н . Согласно сведениям, предоставленным Комитетом Государственных Доходов Республики Армения (вх. от ДД.ММ.ГГГГ б/н) автомобиль «HONDA ODYSSEY 2.4», был задекларирован в Республике Армении по таможенному приходному ордеру и классифицирован в товарной позиции 8703 23 908 7 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). При таможенном декларировании в Республике Армения ТС «HONDA ODYSSEY 2.4», были уплачены таможенные платежи в бюджет Республики Армения в размере 342230 ДРАМ (армянская денежная единица) по ставкам Республики Армения. Сумма уплаченных таможенных платежей в Республике Армения составляет 342230 х 0,1173 = 40143,58 рублей. (Курсу ДРАМ к рублю на дату оформления автомобиля ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,1173 руб.). Согласно информации, предоставленной Службой дорожной полиции Республики Армения (исх. ДД.ММ.ГГГГ), вышеуказанный автомобиль был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ на имя Чудакова А.И. При регистрации автомобилю был присвоен учетный номерной знак Республики Армения 35 RQ689, свидетельство . Согласно сведениям, предоставленным ГУ МВД по Саратовской области (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) Чудаков А.И. ДД.ММ.ГГГГ г. осуществил въезд на территорию РФ через КПП, расположенный в <адрес> на транспортном средстве . Чудаков А.И. пояснять что-либо об обстоятельствах приобретения ТС «HONDA ODYSSEY 2.4», 2007 года выпуска, идентификационный номер (, г/н отказался, воспользовавшись ст.51 Конституции РФ. В настоящее время при проведении физическими лицами операций с иностранными товарами для личного пользования применяются положения главы 37 ТК ЕАЭС и решений Евразийской экономической комиссии. Ввоз в РФ и использование на территории РФ автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в РФ, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования». ТС «HONDA ODYSSEY 2.4», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер (, г/н был выпущен на территории Республики Армения с уплатой ставок на ДД.ММ.ГГГГ, установленных в Республике Армения и отличных от ставок, установленных приложением 2 к Решению или ЕТТ ЕАЭС, что определяет условия ввоза такого транспортного средства на территории других государств - членов ЕАЭС, как транспортного средства, обладающим статусом иностранного товара. Тем самым, ввоз транспортного средства, зарегистрированного на имя гражданина России Чудакова А.И. в Республике Армения, может быть осуществлен на территорию Российской Федерации после таможенного декларирования и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при ввозе на территорию Республики Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением . Дата ввоза транспортного средства - ДД.ММ.ГГГГ На основании изложенного, гражданин РФ Чудаков А.И. в нарушение положений ст. 104 ТК ЕАЭС, Договора, использовал на территории РФ транспортное средство «HONDA ODYSSEY 2.4», 2007 года выпуска, идентификационный номер , г/н , состоящий на государственном регистрационном учете в Республике Армения и не произвел его таможенное декларирование с уплатой таможенных платежей в размере разницы уплаченных сумм таможенных платежей в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе транспортного средства в РФ. При объеме двигателя 2400 см. куб. единая ставка составляет 5 Евро за 1 куб.см. Расчет произведен на дату пересечения границы РФ - ДД.ММ.ГГГГ, курс Евро 76,0868 руб.; сумма подлежащих уплате таможенных платежей: 2400 х 5 х 76,0868; 913041,6 руб. Уплачено пошлин, налогов, при декларировании в Республике Армения - 342230 ДРАМ (без учета таможенных сборов, за вычетом природоохранного налога), курс ДРАМ к рублю на дату оформления ТПО ДД.ММ.ГГГГ составлял 0,1173 руб., сумма уплаченных платежей в Республике Армения составила: 342230 х 0,1173 = 40143,58 рублей. Следовательно, разница к доплате составляет 872 898,02 руб. (913041,60 - 40143,58). ДД.ММ.ГГГГ Саратовской таможней принято решение по результатам таможенного контроля . Доначислены таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, в размере 872898,02 рублей. На основании статьи 73 Федерального закона в адрес Чудакова А.И. направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ которое в добровольном порядке исполнено не было. Срок исполнения уведомления, установленный частью 19 статьи 73 Федерального закона, истек ДД.ММ.ГГГГ В силу пункта 14 статьи 72 Федерального закона, при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно. Руководствуясь вышеуказанной нормой, Саратовской таможней произведен следующий расчет пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 215186 руб. 33 коп. Просят взыскать с Чудакова А.И. таможенные платежи в размере 872898,02 рублей, пени за просрочку уплаты таможенных платежей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 215 186,33 руб., и с ДД.ММ.ГГГГ - по день вынесения судом решения по делу в размере 37381,33 руб.

Представитель административного истца по доверенности Шишканская К.И. в судебном заседании исковые требования поддержала. Просила также взыскать пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 37381,86 руб.

Административный ответчик Чудаков А.И. в судебное заседание не явился, извещен своевременно, причины неявки суду неизвестны.

Суд, заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из ст. 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) следует, что незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза – это перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или не декларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

Как следует из ч. 1 ст. 56 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает при ввозе товаров на таможенную территорию Союза.

В силу ч. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов считается день пересечения товарами таможенной границы Союза, а если этот день не установлен, - день выявления факта незаконного перемещения товаров через таможенную границу Союза (ч. 4 ст. 56 ТК ЕАЭС).

Согласно ст. 273 ТК ЕАЭС временно ввозимые транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Временно ввезенные транспортные средства международной перевозки до истечения срока, установленного (продленного) в соответствии со статьей 274 настоящего Кодекса, подлежат обратному вывозу с таможенной территории Союза либо помещению под таможенные процедуры, применимые к иностранным товарам, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Как следует из ч. 2 ст. 275 ТК ЕАЭС, временно ввезенные транспортные средства международной перевозки должны находиться в фактическом владении и пользовании лиц, осуществляющих их ввоз на таможенную территорию Союза, за исключением случаев, когда в соответствии с настоящей статьей допускается передача таких транспортных средств иным лицам. На таможенной территории Союза не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для внутренней перевозки, за исключением такой перевозки в случаях, указанных в пунктах 5, 7 и 8 настоящей статьи; передача временно ввезенных транспортных средств международной перевозки иным лицам, в том числе в аренду (субаренду).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 279 ТК ЕАЭС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении временно ввозимых (временно ввезенных) транспортных средств международной перевозки возникает у декларанта временно ввозимого транспортного средства международной перевозки - с момента регистрации таможенным органом декларации на транспортное средство.

Из положений ст. 84 ТК ЕАЭС следует, что декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения (ч. 3 ст. 84 ТК ЕАЭС).

Судом установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ года гражданин РФ Чудаков А.И. приобрел на территории Республики Армения транспортное средство - легковой автомобиль «HONDA ODYSSEY 2.4», 2007 года выпуска, идентификационный номер , г/н .

Согласно сведениям, предоставленным Комитетом Государственных Доходов Республики Армения (вх. от ДД.ММ.ГГГГ б/н) автомобиль «HONDA ODYSSEY 2.4», был задекларирован в Республике Армении по таможенному приходному ордеру и классифицирован в товарной позиции Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

При таможенном декларировании в Республике Армения ТС «HONDA ODYSSEY 2.4», были уплачены таможенные платежи в бюджет Республики Армения в размере 342 230 ДРАМ (армянская денежная единица) по ставкам Республики Армения. Сумма уплаченных таможенных платежей в Республике Армения составляет 342 230 х 0,1173 = 40143,58 рублей. (Курсу ДРАМ к рублю на дату оформления автомобиля ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,1173 руб.).

Согласно информации, предоставленной Службой дорожной полиции Республики Армения (исх. ДД.ММ.ГГГГ), вышеуказанный автомобиль был зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ на имя Чудакова А.И. При регистрации автомобилю был присвоен г/н Республики Армения , свидетельство №

Согласно сведениям, предоставленным ГУ МВД по Саратовской области (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) Чудаков А.И. ДД.ММ.ГГГГ осуществил въезд на территорию РФ через КПП, расположенный в <адрес> на транспортном средстве RQ689.

Чудаков А.И. пояснять что-либо об обстоятельствах приобретения ТС «HONDA ODYSSEY 2.4», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер , г/н отказался, воспользовавшись ст.51 Конституции РФ.

В соответствии с Договором от ДД.ММ.ГГГГ о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от ДД.ММ.ГГГГ транспортные средства для личного пользования, ввезенные на территорию Республики Армения до подписания Договора (ДД.ММ.ГГГГ), с даты вступления в силу Договора (ДД.ММ.ГГГГ), считаются товарами Евразийского экономического союза.

В соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода Республикой Армения применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза» установлена дата начала применения Республикой Армения ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и 8704 ТН ВЭД ЕАЭС с ДД.ММ.ГГГГ.

Положения, регулирующие условия и переходные положения в части, касающейся статуса автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию государств - участников Евразийского экономического союза (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан), определены пунктами 30-37 Приложения № 3 к Договору. В соответствии с пунктами 30 и 31 приложения 3 к Договору ставки таможенных пошлин, налогов, установленные приложением 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от ДД.ММ.ГГГГ, не применяются в Республике Армения в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях и субпозициях ТН ВЭД ЕАЭС, ввозимых физическими лицами для личного пользования, до начала применения Республикой Армения ставок, установленных Единым таможенным тарифом ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях и субпозициях ТН ВЭД ЕАЭС.

При этом указанные автомобили, а также автомобили, ввезенные на территорию Республики Армения из третьих стран после подписания Договора, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в других государствах - членах ЕАЭС, признаются иностранными товарами: до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению; до истечения 3 лет после начала применения Республикой Армения ставок, установленных ЕТТ ЕАЭС в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703 и субпозициях 8704 21, 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС.

При ввозе указанных автомобилей на территории других государств - членов ЕАЭС в соответствии с пунктом 33 приложения 3 к Договору в их отношении проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном ТК ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС.

В настоящее время при проведении физическими лицами операций с иностранными товарами для личного пользования применяются положения главы 37 ТК ЕАЭС и решений Евразийской экономической комиссии.

Учитывая изложенное, ввоз в РФ и использование на территории РФ автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в РФ, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

В соответствии с пунктом 34 Приложения № 3 к Договору, в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, не уплачены в бюджет Республики Армения в размере, указанном в абзаце втором пункта 31 настоящего приложения, до ввоза на территории других государств - членов Евразийского экономического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского экономического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в которое прибыли такие автомобили.

ТС «HONDA ODYSSEY 2.4», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер , г/н был выпущен на территории Республики Армения с уплатой ставок на ДД.ММ.ГГГГ, установленных в Республике Армения и отличных от ставок, установленных приложением 2 к Решению №107 или ЕТТ ЕАЭС, что определяет условия ввоза такого транспортного средства на территории других государств - членов ЕАЭС, как транспортного средства, обладающим статусом иностранного товара.

Тем самым, ввоз транспортного средства, зарегистрированного на имя гражданина России Чудакова А.И. в Республике Армения, может быть осуществлен на территорию Российской Федерации после таможенного декларирования и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов при ввозе на территорию Республики Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением .

Дата ввоза транспортного средства - ДД.ММ.ГГГГ

На основании изложенного, гражданин РФ Чудаков А.И. в нарушение положений ст. 104 ТК ЕАЭС, Договора, использовал на территории РФ транспортное средство «HONDA ODYSSEY 2.4», ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, идентификационный номер , г/н , состоящий на государственном регистрационном учете в Республике Армения и не произвел его таможенное декларирование с уплатой таможенных платежей в размере разницы уплаченных сумм таможенных платежей в Республике Армения и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе транспортного средства в РФ.

При объеме двигателя 2400 см. куб. единая ставка составляет 5 Евро за 1 куб.см.

Расчет произведен на дату пересечения границы РФ - ДД.ММ.ГГГГ, курс Евро 76,0868 руб.; сумма подлежащих уплате таможенных платежей: 2400 х 5 х 76,0868; 913041,6 руб., административным ответчиком не оспорен и принимается судом.

Уплачено пошлин, налогов, при декларировании в Республике Армения - 342230 ДРАМ (без учета таможенных сборов, за вычетом природоохранного налога), курс ДРАМ к рублю на дату оформления ТПО ДД.ММ.ГГГГ составляет 0,1173 руб., сумма уплаченных платежей в Республике Армения составила: 342230 х 0,1173 = 40143,58 рублей.

Следовательно, разница к доплате составляет 872 898,02 руб. (913041,60 - 40143,58). ДД.ММ.ГГГГ Саратовской таможней принято решение по результатам таможенного контроля . Доначислены таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, в размере 872898,02 рублей.

На основании статьи 73 Федерального закона в адрес Чудакова А.И. направлено уведомление о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также процентов и пеней от ДД.ММ.ГГГГ, которое в добровольном порядке исполнено не было.

Срок исполнения уведомления, установленный частью 19 статьи 73 Федерального закона, истек ДД.ММ.ГГГГ

Анализируя вышеназванные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Чудаков А.И. незаконно ввез на территорию Российской Федерации транспортное средство «HONDA ODYSSEY 2.4», 2007 года выпуска, идентификационный номер , регистрационный номерной знак для личного пользования, не уплатив при этом таможенные платежи в соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС.

Таким образом, у Чугунова А.Ю. на основании ч. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС возникла обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, начисляемых по единым ставкам в отношении указанного транспортного средства, как у лица, незаконно перемещающего товар через таможенную границу Союза.

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размере, как если бы товары помещались под следующие таможенные процедуры: при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления без применения тарифных преференций и льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов (п. 1 ч. 5 ст. 56 ТК ЕАЭС).

При незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза с недостоверным таможенным декларированием таможенные пошлины, налоги исчисляются в соответствии с ТК ЕАЭС (п. 10 ст. 56 ТК ЕАЭС).

В силу ч. 3 ст. 258 ТК ЕАЭС, товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза, для их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами должны быть выпущены таможенными органами, за исключением случаев, когда такие товары для личного пользования считаются выпущенными при наступлении событий, предусмотренных пунктом 5 статьи 262 настоящего Кодекса, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой, без помещения таких товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Как следует из ст. 260 ТК ЕАЭС, таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу ЕАЭС любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах. Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 266 ТК ЕАЭС в отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, за исключением случаев, когда настоящей статьей в отношении таких товаров для личного пользования установлен иной порядок применения таможенных пошлин, налогов. Единые ставки таможенных пошлин, налогов в зависимости от категорий товаров для личного пользования, стоимостных, весовых и (или) количественных норм и способа ввоза товаров для личного пользования на таможенную территорию Союза, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, определяются Комиссией.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми по единым ставкам, либо таможенными пошлинами, налогами, взимаемыми в виде совокупного таможенного платежа, являются товары для личного пользования (ч. 11 ст. 266 ТК ЕАЭС).

В силу ч. 12 ст. 266 ТК ЕАЭС, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, базой для их исчисления в зависимости от категорий товаров для личного пользования и применяемых видов ставок являются стоимость товаров для личного пользования и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, в том числе с учетом первичной упаковки товара, которая неотделима от товара до его потребления и (или) в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иные характеристики товара). Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов порядок определения момента выпуска и рабочего объема двигателя авто - и мототранспортных средств, являющихся транспортными средствами для личного пользования, определяется Комиссией.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам, либо таможенных пошлин, налогов, взимаемых в виде совокупного таможенного платежа, применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом (ч. 14 ст. 266 ТК ЕАЭС).

Из ч. 17 ст. 266 ТК ЕАЭС следует, что плательщиками таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации (ч. 1 ст. 268 ТК ЕАЭС).

Актом камеральной таможенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Чудакову А.И. подлежат к доплате таможенные платежи в размере уплаченной в <адрес> сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих к уплате по ставкам, установленным в приложении 2 Решения (л.д.28-38).

ДД.ММ.ГГГГ Саратовской таможней по результатам таможенного контроля принято решение о доначислении таможенной пошлины, налогов, взимаемых по единым ставкам, в размере 860353,14 руб. (л.д.20-27).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Чудакова А.И. заказным письмом направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, пеней от ДД.ММ.ГГГГ/У2021/0000587 на общую сумму 1049393,15 руб. Срок исполнения - 15 рабочих дней со дня получения настоящего уведомления (л.д. 14-16).

Как следует из Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 года №107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» для исчисления ввозной таможенной пошлины на автомобили, рабочий объем двигателя которых не превышает 3000 куб., применяется единая ставка – в размере 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.

Для автомобиля «HONDA ODYSSEY 2.4», года выпуска, идентификационный номер , регистрационный номерной знак , с объемом двигателя 2400 см3 ввозная таможенная пошлина, исходя из курса евро, действовавшего на ДД.ММ.ГГГГ г., составляет 913041,6 руб.

Согласно ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока, если иное не предусмотрено частью 28 статьи 76 настоящего Федерального закона. Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени. Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются. Ставка пени принимается равной одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи. Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней.

Частью 14 ст. 72 Закона определено, что при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

В силу пункта 14 статьи 72 Федерального закона, при взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления.

До принятия судебного акта таможенный орган проводит начисление пеней по день такого начисления включительно.

Руководствуясь вышеуказанной нормой, Саратовской таможней произведен следующий расчет пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 215186 руб. 33 коп., с ДД.ММ.ГГГГ. по день вынесения решения суда (ДД.ММ.ГГГГ.) - 37381 рубль 86 копеек.

Пунктом 19 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком, уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком, но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение.

В настоящее время указанная в уведомлении сумма административным ответчиком не уплачена.

Доказательств того, что таможенные платежи, пени за просрочку уплаты таможенных платежей уплачены, административным ответчиком в суд не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает требования Саратовской таможни области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку истец при обращении с иском в суд освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии ч. 1 ст. 114 КАС РФ и п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от её уплаты. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Следовательно, с ответчика Чудакова А.И. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 13827 (Тринадцать тысяч восемьсот двадцать семь) рублей 33 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Саратовской таможни к Чудакову А.И. о взыскании таможенных пошлин и пени удовлетворить.

Взыскать с Чудакова А.И., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Саратовской таможни таможенные платежи в размере 872 898 рублей 02 копейки, пени за просрочку уплаты таможенных платежей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 215 186 рублей 33 копейки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ пени в размере 37 381 рубль 86 копеек, а всего 1125466 (Один миллион сто двадцать пять тысяч четыреста шестьдесят шесть) рублей 21 копейку.

Взыскать с Чудакова А.И. в доход государства государственную пошлину в размере 13827 (Тринадцать тысяч восемьсот двадцать семь) рублей 33 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца, со дня составления решения суда в окончательной форме. Решение суда в окончательной форме составляется в течение 10 дней.

Лица, участвующие в деле, вправе представить в суд первой инстанции возражения в письменной форме относительно апелляционной жалобы, представления с приложением документов, подтверждающих эти возражения, и вправе знакомиться с материалами дела, с аудиопротоколированием, с поступившими жалобами, представлением и поступившими возражениями относительно них, подавать замечания на протокол судебного заседания.

Председательствующий Т.Ю. Башмакова

Решение суда изготовлено в окончательной форме 26.11.2021 года.