Дело №2а-5897/2018 (5) 66RS0004-01-2017-014890-46 изготовлено 30.07.2018г. РЕШЕНИЕ Именем российской федерации 24 июля 2018 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Савиновой О.Н., при секретаре Глушковой Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Декар» к администрации города Екатеринбурга о признании незаконным в части нормативно правового акта, УСТАНОВИЛ: Постановлением Администрации города Екатеринбурга N 2714 от 30.09.2015 введено в действие Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования "город Екатеринбург", на 2015 - 2017 годы. 14.12.2015 года между обществом с ограниченной ответственностью "Декар" и Администрацией города Екатеринбурга было заключено соглашение N № о предоставлении субсидии на возмещение части затрат в связи с предоставлением услуги по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения на территории Муниципального образования "город Екатеринбург". Предметом соглашения является предоставление главным распорядителем бюджетных средств перевозчику субсидии из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" на возмещение части затрат в связи с предоставлением услуги по перевозке пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения на территории муниципального образования "город Екатеринбург", ООО «Декар» обратилось в суд с административным заявлением, в котором просил признать незаконным нормативно-правовой акт, а именно п.п.11 п.16 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования «город Екатеринбург» на 2015-2017 годы, утвержденного Постановлением Администрации города Екатеринбурга №2714 от 30.09.2015 года (далее положение №2714), в части необходимости предоставления копии лицевых счетов кондукторов по учету билетной продукции. В обоснование доводов ссылается на то, что ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица,, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, ФЗ №220 «об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» не содержит указаний на необходимость составления такого документа как лицевые счета кондукторов по учеты билетной продукции. Таким образом, установление подобного первичного документа противоречит ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете», а Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предоставляет органам местного самоуправления вводить обязательные для организации первичные документы. Представитель административного ответчика просил отказать в удовлетворении иска по доводам отзыва. Помощник прокурора города Екатеринбурга Цыганов М.А. в своем заключении полагал, что исковые требования подлежат оставлению без удовлетворения. Суд, заслушав участвующих лиц, изучив представленные доказательства, считает требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части. В силу положений ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта недействующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. В силу части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу. Согласно статье 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4). Согласно части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; 3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 29.11.2007 N 48 даны следующие разъяснения: проверяя полномочия органа (должностного лица), необходимо, в частности, учитывать, что суды не вправе обсуждать вопрос о целесообразности принятия органом или должностным лицом оспариваемого акта, поскольку это относится к исключительной компетенции органов государственной власти Российской Федерации, ее субъектов, органов местного самоуправления и их должностных лиц. В силу п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с ч. 2 ст. 18 Закона N 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено предоставление субсидий на безвозмездной и безвозвратной основе из местного бюджета юридическим и физическим лицам в целях возмещения затрат или неполученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, выделяемых в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним актами муниципальной администрации. Исходя из положений п. 1, 2 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по названным вопросам. Расходные обязательства муниципального образования устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета. Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от 30.09.2015 N 2714 утверждено Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования "город Екатеринбург", на 2015 - 2017 годы. Указанное положение разработано в соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 7 ч. 1 ст. 16 Закона N 131-ФЗ в целях оказания поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров по автобусным маршрутам регулярного городского сообщения, в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием транспортных услуг населению муниципального образования "город Екатеринбург" и относится к компетенции органов местного самоуправления. Согласно п. 16 Положения о порядке предоставления субсидий перевозчики, претендующие на получение субсидий должны предоставить в Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети следующие документы: 1) сведения о фактических результатах работы за отчетный период по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Положению; 2) заверенные руководителем копии бухгалтерской, налоговой отчетности и отчетности во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации на последнюю отчетную дату; для перевозчиков, освобожденных от обязанности ведения бухгалтерского учета в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, - заверенную руководителем копию книги учета доходов и расходов за последний отчетный период (для перевозчиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах) или копию книги учета доходов за последний отчетный период (для перевозчиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах); 3) реестр билетно-учетных листов реализованной билетной продукции по маршрутам за отчетный период по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Положению; 4) акт сверки с оператором регистрации электронной оплаты проезда пассажиров в автобусах, следующих по маршрутам регулярного городского сообщения, по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Положению; 5) заверенные руководителем копии сводов по начисленной заработной плате, подтверждающих затраты на оплату труда персонала, занятого обслуживанием и организацией пассажирских перевозок; 6) реестр договоров и реестр счетов-фактур по затратам на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, реестр актов на списание материалов, использованных для технического обслуживания и ремонта; 7) заверенные руководителем копии договоров и реестр счетов-фактур на поставку топлива, горюче-смазочных материалов; 8) заверенные руководителем копии договоров и реестр счетов-фактур на приобретение автомобильных шин; 9) ведомость начисления амортизации основных средств; 10) заверенные руководителем ведомость расходов на коммунальные услуги (электроэнергия, тепловая энергия, водоснабжение), реестр счетов-фактур, копии договоров; 11) копии договоров на приобретение билетной продукции, копии документов, подтверждающих учет билетной продукции на складе, копии документов, подтверждающих выдачу билетной продукции под отчет материально ответственному лицу (кондуктору), копии лицевых счетов кондукторов по учету билетной продукции; 12) расчет нормативных затрат; 13) пояснительную записку к представленному пакету документов; 14) скан-копии документов, перечисленных в подпунктах 1 - 13 настоящего пункта, на электронном носителе. Документы должны быть прошнурованы, сброшюрованы в один или несколько томов, пронумерованы и скреплены печатью предприятия. В силу подп. 1 п. 20 Положения о порядке предоставления субсидий основаниями для отказа в выплате перевозчику субсидии являются непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в п. 16 данного положения. Проанализировав установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что порядок принятия оспариваемого нормативного правового акта соблюден, а именно принят оспариваемый нормативный правовой акт в соответствии с полномочиями, подписан уполномоченным лицом, его форма, процедура принятия, правила введения в действие и его опубликования соблюдены, он соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд не находит оснований для признания оспариваемого в части Постановления Администрации города Екатеринбурга недействующими, поскольку нормативный правовой акт отвечает требованиям закона, прав и законных интересов истцов не нарушает. Доводы административного истца о том, что нормативно-правовой акт противоречит в части ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете» и ФЗ-220 суд находит несостоятельными, поскольку указанное Положение №2714 не возлагает обязанность на руководителя определять среди прочих формы учетных документов (лицевые счета кондукторов), а содержит перечень документов необходимых для получения субсидий. Суд учитывает, что являясь главным распорядителем бюджетных средств административный ответчик вправе определять перечень документов необходимых для получения таких субсидий, при этом доводы истца в данной части сводятся, по сути, к целесообразности указания в перечне документов предоставления лицевых счетов кондукторов по учету билетной продукции, что в рамках данного дела не может быть оспорено, поскольку в соответствии с действующим законодательством об административном судопроизводстве проверка целесообразности принятого решения не относится к компетенции суда. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Административное исковое заявление ООО «Декар» оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательном виде путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга. Судья: подпись. Копия верна. Судья: Секретарь: |