ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-58/2018 от 12.02.2018 Пожарского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-58/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Лучегорск 12 февраля 2018 года

Пожарский районный суд Приморского края в составе судьи Мандрыгиной И.А., при секретаре Хрипаченко Н.Ю., с участием:

административного истца Ларина А.В.,

представителя административного ответчика Бушуевой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ларина ФИО5 к администрации Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края об оспаривании нормативного правового акта, признании незаконным заключения по результатам публичных слушаний, публичных слушаний,

УСТАНОВИЛ:

Ларин А.В. обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя его тем, что публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Лучегорского городского поселения, проведенные администрацией Лучегорского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ были проведены с нарушением порядка проведения публичных слушаний, установленного действующим законодательством, что привело к нарушению права административного истца на участие в градостроительной деятельности. В ходе проведения публичных слушаний административный истец вносил предложение по рассмотрению дополнительных вопросов, на что председателем публичных слушаний ему было отказано. В соответствии с Правилами землепользования и застройки Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края время проведения публичных слушаний не может быть назначено ранее ДД.ММ.ГГГГ, однако, ДД.ММ.ГГГГ. публичные слушания назначены на ДД.ММ.ГГГГ просит признать незаконным и отменить заключение о результатах публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ постановление № 713-п «О проведении публичных слушаний на территории Лучегорского городского поселения»; признать публичные слушания по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ не состоявшимися.

В судебном заседании административный истец требования поддержал по основаниям, изложенным выше, суду пояснил, что по договору безвозмездного пользования земельным участком ему ДД.ММ.ГГГГ администрацией Лучегорского городского поселения передан земельный участок, расположенный в зоне <адрес>. Для перевода названного земельного участка из зоны <адрес> в зону <адрес> требуется проведения публичных слушаний. Он обращался в администрацию Лучегорского городского поселения с заявлением о внесении изменений в карту градостроительного зонирования, но данный вопрос не был включен в повестку дня публичных слушаний. В протоколе проведения публичных слушаний его заявление о внесении изменений в текущую повестку дня не отражено.

Представитель административного ответчика Бушуева Л.С. исковые требования не признала, возражения представила в письменном виде, которые приобщены к материалам дела, считает, что оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется, поскольку администрацией Лучегорского городского поселения при проведении публичных слушаний соблюден порядок, предусмотренный решением муниципального комитета Лучегорского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «О публичных слушаниях в Лучегорском городском поселении».

Выслушав доводы административного истца, возражения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующий на момент возникших правоотношений) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке (п. 1). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений названной статьи (п. 2).

В соответствии с разделом 3 решения муниципального комитета «О публичных слушаниях в Лучегорском городском поселении» (далее Решение) от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу проекта Правил землепользования и застройки должны быть проведены публичные слушания.

Указанным решением предусмотрены вопросы, по которым предписано проведение публичных слушаний, порядок их организации и проведения, участия граждан в их проведении.

В соответствии с разделом 8 Решения участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний, а также депутаты муниципального комитета и(или) должностные лица администрации поселения. Участниками публичных слушаний без права выступления на публичных слушаниях могут быть все заинтересованные жители поселения, средства массовой информации и другие заинтересованные лица.

По смыслу раздела 6 Решения публичные слушания организуют и проводят муниципальный комитет, глава поселения в соответствии с названным решением. Публичные слушания завершаются опубликованием заключения о результатах публичных слушаний.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации Лучегорского городского поселения объявлено о проведении публичных слушаний по вопросу обсуждения проекта изменений в правила землепользования и застройки Лучегорского городского поселения.

Информационное сообщение о проведении публичных слушаний опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации Лучегорского городского поселения «Лучегорский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ, оповещение о проведении публичных слушаний размещено на официальном сайте администрации Лучегорского городского поселения ДД.ММ.ГГГГ

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> была представлена информация по проекту изменений в правила землепользования и застройки Лучегорского городского поселения.

Публичные слушания проведены ДД.ММ.ГГГГ в лекционном зале администрации Пожарского муниципального района в ДД.ММ.ГГГГ Во время проведения публичных слушаний демонстрационные материалы проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Лучегорского городского поселения были выставлены в месте проведения публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний был надлежащим образом оформлен и подписан председателем и секретарем публичных слушаний.

Согласно заключению по результатам публичных слушаний по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Лучегорскго городского поселения Пожарского муниципального района, публичные слушания считаются состоявшимися, проект о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Лучегорского городского поселения Пожарского муниципального района Приморского края получил положительную оценку и рекомендован к утверждению муниципальным комитетом Лучегорскго городского поселения.

Заключение по результатам публичных слушаний утверждено председателем публичных слушаний и опубликовано в печатном средстве массовой информации Лучегорского городского поселения «Лучегорский вестник» от ДД.ММ.ГГГГ а также на официальном сайте администрации Лучегорского городского поселения.

Публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых строительных работ.

Изложенное согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 15 июля 2010 года N 931-О-О, в соответствии с которой публичные слушания являются процедурой выявления коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер; публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, тем не менее, они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям; конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административного истца и в том случае, когда был нарушен установленный порядок их проведения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 215 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковый требований об оспаривании нормативного правового акта, признании незаконным заключения по результатам публичных слушаний, публичных слушаний административному истцу Ларину ФИО6 отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Жалоба подается через Пожарский районный суд.

Мотивированное решение составлено 19.02.2018г.

Судья Мандрыгина И.А.