ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-58/2021 от 26.02.2021 Кезского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-58/2021

УИД: 18RS0016-01-2020-001222-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


26 февраля 2021 года п.Кез Удмуртской Республики

Кезский районный суд Удмуртской Республики в составе судьи Гуляевой Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению прокурора Кезского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кезского района Удмуртской Республики в интересах РФ и неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной к распространению.

В обоснование административного иска указал, что прокуратурой Кезского района в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлен сайт с URL-адресом: <данные изъяты> на котором неопределенному кругу лиц предоставляется доступ к указанному Интернет-ресурсу, содержащему информацию о продаже удостоверений частного охранника, изготовленных на официальных бланках, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Выдача, замена, продление удостоверения частного охранника производится Территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на основании заявления, в установленном законом порядке. Нахождение в открытом доступе в сети Интернет информации, предлагающей приобретение удостоверения частного охранника, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права заниматься определенной деятельностью, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях использования, ответственность за которые предусмотрена ст.324 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ). Получение удостоверения частного охранника в территориальных органах Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, минуя установленный законом порядок, может свидетельствовать об участии в указанной процедуре сотрудников данного ведомства за вознаграждение, то есть о злоупотреблении ими своими должностными полномочиями и (или) о получении взятки, за что установлена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 258, 290, 292.1 УК РФ, соответственно. Таким образом, покупка удостоверения посредством Интернет-сайта, в нарушение законодательно установленных условий и порядка выдачи удостоверений, может привести к получению лицам права осуществлять деятельность, связанную с оказанием охранных услуг, что является недопустимым, так как дает право указанным лицам осуществлять действия связанные с применением физической силы, огнестрельного оружия и (или) специальных средств, при отсутствии специальной подготовки, вследствие чего, возникает угроза причинения вреда жизни и здоровья граждан.

В силу требований вышеприведенных правовых норм, информация, размещенная на страницах сайта с URL-адресом: <данные изъяты> о продаже удостоверений частного охранника является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Поскольку распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

Прокурор просит признать запрещенной к распространению на территории Российской Федерации информацию, размещенную в сети «Интернет» на странице с URL-адресом: <данные изъяты>.

Дело рассмотрено судом, в соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ без участия сторон, в упрощенном порядке согласно ст.291, ч.4 ст.292 КАС РФ.

Суд, исследовав материалы административного дела, усматривает основания для удовлетворения административного иска в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу п.1 ст.10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 6 ст.10 приведенного Закона, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Передача информации посредством использования информационно -телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п.5 ст.15 Федерального закона № 149-ФЗ).

Под информационно - телекоммуникационной сетью в силу п.4 ст.2 Федерального закона № 149-ФЗ понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники, то есть сеть «Интернет» представляет собой информационно - телекоммуникационную сеть.

В силу ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой Кезского района Удмуртской Республики осуществлен мониторинг информации в сети «Интернет», запрещенной к распространению, в ходе которого выявлен сайт с URL-адресом: <данные изъяты>, на котором неопределенному кругу лиц предоставляется доступ к указанному Интернет-ресурсу, содержащему информацию о продаже удостоверений частного охранника, изготовленных на официальных бланках, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Доступ к указанной странице осуществляется свободно.

Сайт по адресу: <данные изъяты> не включен в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно абз. 1 ст.11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О частной детективной и охранной деятельности в РФ») право на приобретение правового статуса частного охранника предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен, и подтверждается удостоверением частного охранника. Порядок сдачи квалификационного экзамена и выдачи удостоверения частного охранника устанавливается Правительством Российской Федерации. Частный охранник работает по трудовому договору с частной охранной организацией, и его трудовая деятельность регулируется трудовым законодательством и настоящим Законом. Частный охранник в соответствии с полученной квалификацией пользуется предусмотренными настоящим Законом правами только в период выполнения трудовой функции в качестве работника частной охранной организации.

В соответствии с абз.3 ст.11 Федерального закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» удостоверение частного охранника выдается сроком на пять лет. Срок действия удостоверения частного охранника может продлеваться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Продление срока действия удостоверения частного охранника осуществляется только после прохождения профессионального обучения по программе повышения квалификации частных охранников в организациях, указанных в ст. 15.2 настоящего Закона.

Пунктом 1 Правил выдачи и продления Территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации срока действия удостоверения частного охранника (Приложение № 7 к Постановлению Правительства РФ от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности») установлено, что удостоверение частного охранника представляет собой документ, имеющий уровень защиты класса «В», серию и номер. Бланк удостоверения является защищенной полиграфической продукцией и изготавливается централизованно. Образцы удостоверений и порядок их учета утверждаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

Согласно п.2 приведенных Правил территориальные органы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации выдают удостоверения (их дубликаты), продлевают срок их действия и принимают решения об их аннулировании.

Пунктами 3,4 данных Правил установлены необходимые документы для получения удостоверения частного охранника, в том числе, необходимо предоставить заявление по установленной форме и анкету с приложением документов, указанных в данных пунктах.

Таким образом, выдача, замена, продление удостоверения частного охранника производится Территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на основании заявления, в установленном законом порядке.

Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации, предлагающей приобретение удостоверения частного охранника, фактически способствует совершению таких преступлений как незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права заниматься определенной деятельностью, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях использования, ответственность за которые предусмотрена ст. 324 и 327 УК РФ.

Таким образом, информация, распространяемая по адресу: <данные изъяты> противоречит требованиям федерального законодательства, за распространение данной информации предусмотрена уголовная ответственность.

При рассмотрении дела установлено, что вышеуказанный сайт продолжает функционировать и на дату вынесения решения.

Порядок ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой запрещено, определен в ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ: в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в Реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В течение суток с момента получения от оператора реестра уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца сайта в сети «Интернет» и уведомить его о необходимости незамедлительного удаления интернет-страницы, содержащей информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.7 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ).

Частью 8 ст.15.1 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что в течение суток с момента получения от провайдера хостинга уведомления о включении доменного имени и (или) указателя страницы сайта в сети «Интернет» в реестр владелец сайта в сети «Интернет» обязан удалить интернет-страницу, содержащую информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. В случае отказа или бездействия владельца сайта в сети «Интернет» провайдер хостинга обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет» в течение суток.

Обращаясь с заявлением о признании информации, распространяемой в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, прокурор выступает в интересах как неопределенного круга лиц, так и Российской Федерации, в защиту основ конституционного строя и нравственности, формирования правового сознания граждан, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.

Поскольку в судебном заседании установлен факт размещения на Интернет-сайте адресу: <данные изъяты> вышеуказанной информации, что противоречит целям и задачам действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ, а доступ к сайту, где размещена вышеуказанная информация, должен быть закрыт.

Административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Кезского района Удмуртской Республики в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайте с доменным именем <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение является основанием для внесения электронной страницы в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Копию решения направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения названного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, в Верховный суд Удмуртской Республики через Кезский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Е.В. Гуляева