ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-590/2021 от 17.08.2021 Торжокского городского суда (Тверская область)

Дело № 2а-590/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Торжок 17 августа 2021 года

Торжокский межрайонный суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Нестеренко Р.Н.,

при секретаре судебного заседания Быстровой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная ИФНС № 8 по Тверской области, с учетом заявления об уточнении административных исковых требований, обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на профессиональный доход за июль-август 2020 года в размере 67999,51 руб., пени за несвоевременную уплату налога на профессиональный доход за август 2020 года в размере 86,70 руб., а всего 68086,21 руб.

В обоснование иска указано, что ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС № 8 по Тверской области и обязан уплачивать законно установленные налоги. 23.07.2020 он поставлен на учет в качестве плательщика налог на профессиональный доход.

Досудебный порядок урегулирования данного спора административным истцом соблюден. Определением мирового судьи от 23.12.2020 отменен судебный приказ № 2а-2722/2020 о взыскании с налогоплательщика в пользу инспекции задолженности по налогам в связи представлением мировому судье возражений.

В соответствии с положениями Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. В случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение «Мой налог» требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Налоговым органом ФИО1 выставлено требование от 05.10.2020 № 27118 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности.

До настоящего времени ответчиком задолженность налоговым платежам в бюджет не погашена.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял, о причинах неявки суд не известил.

На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налогового органа обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеназванной обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица производится в судебном порядке.

Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» проводится эксперимент по установлению специального налогового режима «налог на профессиональный доход».

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном названным Федеральным законом.

Постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»).

Согласно ст. 9 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» по общему правилу налоговым периодом для налога на профессиональный доход признается календарный месяц. Первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцем, в котором оно поставлено на учет

Согласно п. 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» указанный специальный налоговый режим предусматривает следующие ставки налога: 4% в отношении доходов, полученных от физических лиц, и 6 % в отношении доходов, полученных от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

В силу п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности.

Из материалов дела следует, что административный ответчик ФИО1 23.07.2020 зарегистрирован в качестве налогоплательщика на профессиональный доход на территории субъекта РФ.

В июле-августе 2020 года ФИО1 получил доход в размере 2233 029 руб., о чем сформированы чеки, в которых указан режим налогообложения – налог на профессиональный доход, что свидетельствует о фактически полученном доходе.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» сумма налога на профессиональный доход ФИО1 составила 67999,51 рублей.

В установленный п. 3 ст. 11 Федерального закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» срок налог на профессиональный доход в размере 67999,51 рублей ФИО1 не оплачен.

Как следует из ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Своевременно налог на профессиональный доход ФИО1 уплачен не был. В этой связи налоговым органом ему начислены пени в размере 86,70 руб.

Расчет пеней за несвоевременную уплату налога на профессиональный доход произведен налоговым органом верно с учетом положений ст.75 НК РФ, размеров просроченных налогов и с применением соответствующей ставки ЦБ РФ.

При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога (извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога) в соответствии с положениями статьи 69 НК РФ.

В связи с тем, что административный ответчик не выполнил обязанность по уплате налога на профессиональный доход в установленные законом сроки, то налоговым органом в адрес ФИО1 направлено требование № 27118 от 05.10.2020 с предложением погасить имеющуюся задолженность в срок до 02.11.2020.

Согласно п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (п. 4 ст. 31 НК РФ).

Факт отправки требования об уплате налога налогоплательщику подтвержден распечаткой сведений об отправке документов через личный кабинет.

26.11.2020 налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.

27.11.2020 мировым судьей судебного участка № 59 Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, который был отменен определением мирового судьи от 23.12.2020 в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

07.05.2021, то есть в установленный ст. 48 НК РФ срок, Межрайонная ИФНС России № 8 по Тверской области обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.

Административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату указанного выше налога в установленном законом размере и в сроки, предусмотренные законодательством, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих его от уплаты налоговых платежей.

Расчет налоговым органом произведен в соответствии с законом, является арифметически правильным и административным ответчиком не оспорен.

Как следует из положений ч. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается в связи с его уплатой.

Доказательств оплаты данных налогов административным ответчиком суду не представлено.

Поскольку в установленные законом сроки задолженность по налогам не была уплачена, суд считает требования административного искового заявления обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При решении вопроса о своевременности обращения в суд, в соответствии с ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу, что административным истцом срок на обращение в суд, не пропущен.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать в доход городского округа город Торжок госпошлину по делу в размере 2242,58 руб. (п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ДД.ММ.ГГГГ в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Тверской области недоимку по налогу на профессиональный доход за июль-август 2020 года в размере 67999 рублей 51 коп., пени за несвоевременную уплату налога на профессиональный доход за август 2020 года в размере 86 рублей 70 коп., а всего 68086 рублей 21 коп.

Взыскать с ФИО1, государственную пошлину в доход городского округа города Торжок в размере 2242 рубля 58 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись Р.Н. Нестеренко

Решение принято в окончательной форме 31.08.2021.

Судья подпись Р.Н. Нестеренко

Копия верна. Подлинник хранится в деле № 2а-590/2021 (УИД 69RS0032-01-2021-001554-50) в Торжокском межрайонном суде Тверской области.

Решение не вступило в законную силу

Дело № 2а-590/2021