Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 сентября 2022 года город Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
председательствующего судьи Гладченко Р.Л.,
при секретаре Ямпольской А.И.,
в отсутствие: представителя административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области, представителя ответчика Автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС», представителя заинтересованного лица УФНС РФ по г. Белгороду,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области к Автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» о ликвидации юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление министерства юстиции России по Белгородской области обратилось в суд с административным иском к Автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС», в котором просит:
-ликвидировать Автономную некоммерческую организацию по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» и исключить сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указано, что 25.12.2012 Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области была зарегистрирована Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС». учетный №№. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, юридическим адресом Организации (место нахождения постоянно действующего руководящего органа) является: <...>. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица – директор ФИО1
В результате анализа материалов учетного дела Организации, Управлением установлено, что в нарушение ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пп. а п. 2 Приказа Минюста России от 30.09.2021 N 185 "Об установлении сроков представления в Министерство юстиции Российской Федерации отчетности некоммерческих организаций" Организация не представила в уполномоченный орган отчеты о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов и работников, а также о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, и (или) от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", являются иностранные граждане или лица без гражданства (формы N ОН0001, ОН0002) за 2019-2020, либо информацию, предусмотренную п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за 2019-2020.
Представитель административного истца Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом (на электронный адрес), о причинах неявки суду не сообщил, об отложении не просил.
Представитель административного ответчика Автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (конверт вернулся адрес суда), о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо мотивированных возражений относительно заявленных требований, не представил.
Представитель заинтересованного лица УФНС РФ по Белгородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (на электронный адрес), о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела.
Руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 1 КАС РФ предметом регулирования настоящего кодекса являются административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.
Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирования и использования имущества некоммерческих организаций, права и обязанности их учредителей (участников), основы управления некоммерческими организациями и возможные формы их поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, регулируются Федеральным Законом Российской Федерации "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 28.12.2012 Управлением Федеральной налоговой службы по Белгородской области была зарегистрирована Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 26.11.2021 усматривается, что Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» создана для осуществления деятельности полномочных представителей Президента Российской Федерации в регионах Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации (республиках, краях, областях).
Таким образом, Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» является некоммерческой организацией, деятельность которой регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с пунктом 7 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Как следует из административного иска и документов, административным истцом установлено, что указанная организация не представила в уполномоченный орган отчеты о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов и работников, а также о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, и (или) граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, либо действующих в качестве посредников при получении таких денежных средств и (или) иного имущества, и (или) от российских юридических лиц, бенефициарными владельцами которых в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", являются иностранные граждане или лица без гражданства (формы N ОН0001, ОН0002) за 2019-2020, либо информацию, предусмотренную п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", за 2019-2020.
В адрес Автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» Управлением было вынесены предупреждения № 31/02/3081 от 05.08.2021, № 31/02/-3081 от 11.10.2021 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Однако, до настоящего времени нарушения законодательства не устранены. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, судом установлено, что Автономная некоммерческая организация по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» неоднократно нарушались требования действующего законодательства Российской Федерации, что также не оспаривалось стороной административного ответчика.
В соответствии с пунктом 10 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится уполномоченным органом или его территориальным органом (п. 1.1 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях").
Таким органом по отношению к административному ответчику в соответствии с п. п. 74 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 N 26, ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" уполномоченным территориальным органом является Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области.
Принимая во внимание, что в действиях административного ответчика установлено неоднократное нарушение норм действующего законодательства, сведений об устранении данных нарушений административным ответчиком не представлено, суд полагает возможным удовлетворить заявленные требования о ликвидации указанного юридического лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Белгородской области к Автономной некоммерческой организации по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» о ликвидации юридического лица и исключении сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.
Ликвидировать Автономную некоммерческую организацию по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» №
Исключить Автономную некоммерческую организацию по предоставлению услуг в сфере содействия повышению уровня дорожной безопасности «Единая Диспетчерская Служба «АВЕРС» №) из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд города Белгорода.
Мотивированный текст изготовлен 26.09.2022.
Судья Р.Л. Гладченко
Решение28.09.2022