ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-591/2016 от 20.06.2016 Тихвинского городского суда (Ленинградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тихвин Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ

Тихвинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой Г.В.,

при секретаре Круглик Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области к

Пащенко Сергею Викторовичу

о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области (далее МИФНС № 6) обратилась в суд с административным иском к Пащенко С.В. о взыскании в доход бюджета задолженности по уплате транспортного налога и пеней за несвоевременную уплату налога.

В обоснование административного иска административный истец указал, что ответчик, имеющий в собственности транспортные средства, на основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), а также Областного закона Ленинградской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002г. № 51-ОЗ является налогоплательщиком транспортного налога, однако в ДД.ММ.ГГГГ. уплату названного налога за ДД.ММ.ГГГГ. по налоговому уведомлению не произвел, за неуплату налога в установленный срок ему начислены к уплате пени, в досудебном порядке требование о погашении задолженности по уплате транспортного налога и пеней ответчик не исполнил.

В судебное заседание представитель административного истца не явился.

Руководителем МИФНС № 6 в адрес суда направлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца в порядке упрощенного производства.

Ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, возражений по иску не представил.

Учитывая изложенное и руководствуясь положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие сторон.

Исследовав письменные доказательства, суд полагает иск подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что ответчик в ДД.ММ.ГГГГ. являлся собственником <данные изъяты> автомобилей, в связи с чем ему в ДД.ММ.ГГГГ. был начислен транспортный налог (далее – ТН).

В установленном законом порядке ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога.

В указанный в уведомлении срок ответчик уплату ТН не произвел, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ. ему было направлено требование об уплате налога, из которого следует, что к уплате ответчику также были начислены пени.

Уплата налога и пеней ответчиком до настоящего времени не произведена.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в т.ч. уплачивать законно установленные налоги.

Как следует из норм ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено пунктом 2 ст. 48 НК РФ.

Исходя из приведенных положений закона и даты направления в суд административного иска, суд полагает, что срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

В силу положений ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее - налог) устанавливается названным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с указанным Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, а также порядок и сроки его уплаты.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со #M12293 0 901765862 0 0 0 0 0 0 0 3596556838статьей 358#S названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьёй 359 НК РФ установлено, что налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 пункта 1) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В отношении транспортных средств, указанных в #M12293 11 901765862 77 4294967294 1336436760 621936635 3820609998 2233143309 1922050574 938подпункте 1#S пункта 1#S названной статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 362 НК РФ).

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц (статья 362, пункт 3).

В соответствии со ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент начисления налога) уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным названным Кодексом.

Местом нахождения имущества в целях указанной статьи признается для транспортных средств – автомобилей - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

В случае неуплаты налога по налоговому уведомлению налогоплательщику направляется требование об уплате налога.#G0

Требованием об уплате налога признается, согласно ст. 69 НК РФ, письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 (ранее – 10) дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Законом Ленинградской области «О транспортном налоге» от 22 ноября 2002г., № 51-оз (в редакции, действующий в период, за который произведено начисление налога) установлены ставки транспортного налога, определены сроки уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами - в сроки, установленные п. 1 ст. 363 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 363 НК РФ (в редакции, действовавшей в период, за который произведено начисление налога ответчику) транспортный налог физическими лицами подлежал уплате не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Факт наличия зарегистрированных транспортных средств за ответчиком в период, за который произведено начисление налога, подтверждается данными МРЭО-13.

Факты направления ответчику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога подтверждается записями в реестрах заказных почтовых отправлений МИФНС № 6 с отметкой почтового отделения.

Расчет размера налога произведен в соответствии с требованиями НК РФ и Закона ЛО «О транспортном налоге», исходя из количества месяцев владения автомобилями в 2014г. и мощности двигателей автомобилей.

Поскольку уплата налога ответчиком не произведена, постольку задолженность подлежит взысканию на основании решения суда.

Статья 57 НК РФ предусматривает, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных названным Кодексом.

В соответствии со ст. 75 НК РФ за неуплату в установленные сроки налогов подлежат начислению пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Поскольку ответчиком уплата налога не была произведена, постольку начисление истцом пеней в требовании об уплате налога суд находит законным и обоснованным.

Из материалов дела также следует, что ответчиком уплата ТН за прошлые налоговые периоды также не была своевременно произведена, потому суд полагает обоснованным начисление пеней за прошлые периоды.

Размеры налога и пеней, указанные в исковом заявлении, соответствуют суммам налога и пеней, указанных в направленном ответчику требовании.

Требование об уплате налога и пеней ответчиком по праву и по размеру не оспаривалось.

Расчет налога и пеней судом проверен, является правильным.

Ответчик, осведомленный о наличии в производстве суда настоящего дела, доводов и доказательств в опровержение иска не привел и не представил.

Транспортный налог в соответствии со ст. 14 НК РФ относится к числу региональных, потому подлежит взысканию в доход бюджета Ленинградской области.

С ответчика также подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 103, 114, 175-180, 290, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Ленинградской области о взыскании транспортного налога и пеней за неуплату в установленный срок транспортного налога удовлетворить.

Взыскать с Пащенко Сергея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГг. рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу <адрес>, в доход бюджета Ленинградской области задолженность по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>. и пени за неуплату в установленный срок транспортного налога в сумме <данные изъяты>.

Взыскать с Пащенко Сергея Викторовича в доход бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Тихвинского городского суда в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья ___________________ Андреева Г.В.